Разработка классного часа «Труд – основа всему!»
классный час на тему

 

Цель: - способствовать формированию ответственного отношения к труду;

           - познакомить детей с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;

            - развивать кругозор, мышление;

            - воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_trud.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Труд – основа всему!»

Цель: - способствовать формированию ответственного отношения к труду;

           - познакомить детей с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;

            - развивать кругозор, мышление;

            - воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.    

Оборудование: пословицы, притча, стихи, карточки словами, предметные картинки, рассказ «Канавка»

Ход занятия

- Ребята, у вас на партах лежат карточки со словами. Из этих слов надо составить пословицу. («Труд – основа всему!»)

- Как вы думаете, о чем эта пословица?

- Тема нашего классного часа «Труд – основа всему»

  Трудно переоценить значение труда. Ведь все создается только благодаря трудовой деятельности. И всем известно, что все лучшее в мире создавалось тогда, когда человек вкладывал в свое дело душу.

Не зря на Руси существует выражение «золотых дел мастер». Дело, сделанное тобой, может быть золотым. Правда, на это надо потратить много усилий.

Рассказывают, что в одной глухой сибирской деревушке жил когда-то знаменитый резчик по дереву. Люди дивились его изделиям, восхищались талантом, любовались искусными линиями орнамента. Но чудо для них так и осталось чудом – мастер хранил секреты своего ремесла.

Труд – самый замечательный волшебник. Трудится человек – появляются чудесные машины, прекрасные дома, цветут сады, растут хлеба. Много замечательных вещей создали пытливый ум и золотые руки мастеров.

(Ребёнок читает стих)

Золотые руки –

Руки не из золота.

Золотые руки

Не боятся холода,

В ссадинах,

В мозолях

Руки эти.

Самые нужные

Руки на свете.

- Ребята, в современном обществе десятки тысяч профессий, вам же необходимо определить только 10. Для этого из каждой пары слов путем перестановки букв составьте третье слово – название профессии.

(Каждый ученик получает карточку. Устанавливается время – 5 минут. Кто составит за это время больше названий профессий?)Ответы обучающихся.

- Сейчас поиграем с вами в игру «Вопрос-ответ»

- Кто в воздухе смело ведёт самолёт? (Лётчик)

- Кто приходит в дом починить кран? (Сантехник)

- Кто строит дом? (Строитель)

- Кто изготовляет красивые ткани и ковры? (Ткач)

- Кто днём и ночью ведёт электровоз? (Машинист)

- Кто приносит нам письма и газеты? (Почтальон)

- Ребята, представители различных профессий пользуются определёнными инструментами. Предлагаю вам соотнести инструменты с представителем профессии, который ими пользуется.

(Портной – швейная машинка, манекен, метр, ножницы, нитки, иголка)

(Регулировщик – светофор, жезл, свисток, автомобиль)

(Продавец – кассовый аппарат, продукты, весы, спецодежда)

(Парикмахер – ножницы, расчёска, фен, зеркало, кресло)

(Повар – продукты, нож, разделочная доска, посуда, фартук)

(Врач – халат, шприц, таблетки, микроскоп)

Игра «Пантомима»

- Давайте с вами поиграем. Каждый из вас загадает профессию и с помощью пантомимы (без слов) покажет, что делает представитель данной профессии, таким образом, чтобы другой человек понял и назвал профессию.

Один человек выходит из класса, а остальные тренируются в показе типичных движений представителя «своей» профессии. После этого приглашают водящего. Он встаёт в середине круга и произносит:

- Где, ребята, вы бывали? И скажите, что видали?

Дети отвечают (хором):

- Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем?

Каждый показывает, что делает представитель профессии, а водящий её называет.

Например, врач слушает больного, рыбак тянет сеть с рыбой, парикмахер делает стрижку, швея шьёт, шофёр крутит руль, регулировщик жезлом показывает направление движения, слесарь завинчивает гайку, маляр красит стену.

- Мы ежедневно встречаемся с теми, кто нас обслуживает. Надо ценить и уважать труд людей. Все трудящиеся люди тесно связаны друг с другом, и никто  ничего не делает только для себя.

- Послушайте ещё одно стихотворение:

Всё для всех (Ю. Тувим)

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

- А какую пользу вы можете приносить сейчас, когда у вас ещё нет профессии?

Я вам прочитаю рассказ «Канавка», вы послушайте и ответьте на вопросы.

РАССКАЗ. Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки – влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнётся, за ветки орешника схватиться и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но всё видит.

Вот пожилая женщина прошла рядом с бидоном – чуть не упала.

- А чтоб тебя! – рассердилась она на канавку. – Вон сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки – платье запачкала.

- Противная канавища! – топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? – думает он. – Из неё птицы воду пьют. Возле неё незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошёл в рощу, набрал сухих веток, сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и не важно.

Вопросы для обсуждения:

О чём этот рассказ?

Что сделал Витя?

Правильно ли он поступил?

Как вы понимаете смысл последних слов рассказа?

Важно ли, чтобы ваш труд все видели и знали?

(Ребята отвечают, педагог помогает найти правильные ответы).

- Чтение стихотворения учителем:

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Слышен грохот под землёй –

Рудокоп пошёл в забой.

Без работы, без труда

Не появится труда.

Экскаватор зашагал –

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда

Не пойдёт в поля вода.

В корпусах станки стучат –

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

«Без труда не проживёшь!»

- Ребята, труд для вас сейчас – это учеба. Не хорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Цена хлеба, цена труда, цена знаний – эти истины каждый должен усвоить с малых лет. Ведь на этом держится вся наша жизнь, наш общественный строй. Красота земли, красота человека – эти понятия неразрывны.

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего пахнет – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд – основа всему ! для коррекционных школ 8 вида

 Привить уважение и любовь к труду и людям труда.   Показать необходимость труда в жизни человека.          Убедить учащихся в том, что их главная цель- учёба....

Разработка классного часа: "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"

1. Как можно заразиться ВИЧ?2. Наркотики и ВИЧ3. Группы риска4.Как узнать, есть ли у тебя ВИЧ?5.  Лекарства...

Разработка классного часа: "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"

1.Как можно заразиться ВИЧ?2. Наркотики и ВИЧ3. Группы риска4. Как узнать, есть ли у тебя ВИЧ?5. Лекарства...

Методическая разработка классного часа ко Всероссийскому уроку «Готов к труду и обороне»

Методическая разработка классного часа ко Всероссийскому уроку «Готов к труду и обороне»Цель: способствовать стремлению к здоровому образу жизни.Задачи:·...

Воспитательное мероприятие; "Труд - основа всему!"

Воспитательное мерприятие : "Труд - осеова всему!" даёт возможность воспитанникам  группы закрепить  значение труда в  жизни  человека, расширить кругозор  детей в мире профес...

Методическая разработка классного часа «Здесь всем найдётся место: тебе, ему и мне»

Экспресс-прогулка «По страницам расписания внешкольных занятий», цель которой показать основные формы взаимодействия классного руководителя с учреждением дополнительного образования....

Классный час для обучающихся 6 класса на тему: «Труд – основа всему!»

Классный час для обучающихся 6 класса на тему:«Труд – основа всему!»Цель:  расширить представление детей о значении труда  в жизни общества.Задачи: привить уважение и ...