Разработка классного часа «Труд – основа всему!»
классный час на тему
Цель: - способствовать формированию ответственного отношения к труду;
- познакомить детей с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
- развивать кругозор, мышление;
- воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_trud.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Труд – основа всему!»
Цель: - способствовать формированию ответственного отношения к труду;
- познакомить детей с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
- развивать кругозор, мышление;
- воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.
Оборудование: пословицы, притча, стихи, карточки словами, предметные картинки, рассказ «Канавка»
Ход занятия
- Ребята, у вас на партах лежат карточки со словами. Из этих слов надо составить пословицу. («Труд – основа всему!»)
- Как вы думаете, о чем эта пословица?
- Тема нашего классного часа «Труд – основа всему»
Трудно переоценить значение труда. Ведь все создается только благодаря трудовой деятельности. И всем известно, что все лучшее в мире создавалось тогда, когда человек вкладывал в свое дело душу.
Не зря на Руси существует выражение «золотых дел мастер». Дело, сделанное тобой, может быть золотым. Правда, на это надо потратить много усилий.
Рассказывают, что в одной глухой сибирской деревушке жил когда-то знаменитый резчик по дереву. Люди дивились его изделиям, восхищались талантом, любовались искусными линиями орнамента. Но чудо для них так и осталось чудом – мастер хранил секреты своего ремесла.
Труд – самый замечательный волшебник. Трудится человек – появляются чудесные машины, прекрасные дома, цветут сады, растут хлеба. Много замечательных вещей создали пытливый ум и золотые руки мастеров.
(Ребёнок читает стих)
Золотые руки –
Руки не из золота.
Золотые руки
Не боятся холода,
В ссадинах,
В мозолях
Руки эти.
Самые нужные
Руки на свете.
- Ребята, в современном обществе десятки тысяч профессий, вам же необходимо определить только 10. Для этого из каждой пары слов путем перестановки букв составьте третье слово – название профессии.
(Каждый ученик получает карточку. Устанавливается время – 5 минут. Кто составит за это время больше названий профессий?)Ответы обучающихся.
- Сейчас поиграем с вами в игру «Вопрос-ответ»
- Кто в воздухе смело ведёт самолёт? (Лётчик)
- Кто приходит в дом починить кран? (Сантехник)
- Кто строит дом? (Строитель)
- Кто изготовляет красивые ткани и ковры? (Ткач)
- Кто днём и ночью ведёт электровоз? (Машинист)
- Кто приносит нам письма и газеты? (Почтальон)
- Ребята, представители различных профессий пользуются определёнными инструментами. Предлагаю вам соотнести инструменты с представителем профессии, который ими пользуется.
(Портной – швейная машинка, манекен, метр, ножницы, нитки, иголка)
(Регулировщик – светофор, жезл, свисток, автомобиль)
(Продавец – кассовый аппарат, продукты, весы, спецодежда)
(Парикмахер – ножницы, расчёска, фен, зеркало, кресло)
(Повар – продукты, нож, разделочная доска, посуда, фартук)
(Врач – халат, шприц, таблетки, микроскоп)
Игра «Пантомима»
- Давайте с вами поиграем. Каждый из вас загадает профессию и с помощью пантомимы (без слов) покажет, что делает представитель данной профессии, таким образом, чтобы другой человек понял и назвал профессию.
Один человек выходит из класса, а остальные тренируются в показе типичных движений представителя «своей» профессии. После этого приглашают водящего. Он встаёт в середине круга и произносит:
- Где, ребята, вы бывали? И скажите, что видали?
Дети отвечают (хором):
- Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем?
Каждый показывает, что делает представитель профессии, а водящий её называет.
Например, врач слушает больного, рыбак тянет сеть с рыбой, парикмахер делает стрижку, швея шьёт, шофёр крутит руль, регулировщик жезлом показывает направление движения, слесарь завинчивает гайку, маляр красит стену.
- Мы ежедневно встречаемся с теми, кто нас обслуживает. Надо ценить и уважать труд людей. Все трудящиеся люди тесно связаны друг с другом, и никто ничего не делает только для себя.
- Послушайте ещё одно стихотворение:
Всё для всех (Ю. Тувим)
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
- А какую пользу вы можете приносить сейчас, когда у вас ещё нет профессии?
Я вам прочитаю рассказ «Канавка», вы послушайте и ответьте на вопросы.
РАССКАЗ. Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки – влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнётся, за ветки орешника схватиться и канавку бранит.
Витя подбрасывает мяч, но всё видит.
Вот пожилая женщина прошла рядом с бидоном – чуть не упала.
- А чтоб тебя! – рассердилась она на канавку. – Вон сколько молока пролила!
А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки – платье запачкала.
- Противная канавища! – топнула девочка ногой и убежала.
Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? – думает он. – Из неё птицы воду пьют. Возле неё незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»
Когда все ушли, Витя пошёл в рощу, набрал сухих веток, сделал переход.
Теперь можно было переходить спокойно.
Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.
И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и не важно.
Вопросы для обсуждения:
О чём этот рассказ?
Что сделал Витя?
Правильно ли он поступил?
Как вы понимаете смысл последних слов рассказа?
Важно ли, чтобы ваш труд все видели и знали?
(Ребята отвечают, педагог помогает найти правильные ответы).
- Чтение стихотворения учителем:
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Слышен грохот под землёй –
Рудокоп пошёл в забой.
Без работы, без труда
Не появится труда.
Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал.
Без работы, без труда
Не пойдёт в поля вода.
В корпусах станки стучат –
Человек работе рад.
Поспевая, шепчет рожь:
«Без труда не проживёшь!»
- Ребята, труд для вас сейчас – это учеба. Не хорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Цена хлеба, цена труда, цена знаний – эти истины каждый должен усвоить с малых лет. Ведь на этом держится вся наша жизнь, наш общественный строй. Красота земли, красота человека – эти понятия неразрывны.
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего пахнет – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Труд – основа всему ! для коррекционных школ 8 вида
Привить уважение и любовь к труду и людям труда. Показать необходимость труда в жизни человека. Убедить учащихся в том, что их главная цель- учёба....
Разработка классного часа: "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
1. Как можно заразиться ВИЧ?2. Наркотики и ВИЧ3. Группы риска4.Как узнать, есть ли у тебя ВИЧ?5. Лекарства...
Разработка классного часа: "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
1.Как можно заразиться ВИЧ?2. Наркотики и ВИЧ3. Группы риска4. Как узнать, есть ли у тебя ВИЧ?5. Лекарства...
Методическая разработка классного часа ко Всероссийскому уроку «Готов к труду и обороне»
Методическая разработка классного часа ко Всероссийскому уроку «Готов к труду и обороне»Цель: способствовать стремлению к здоровому образу жизни.Задачи:·...
Воспитательное мероприятие; "Труд - основа всему!"
Воспитательное мерприятие : "Труд - осеова всему!" даёт возможность воспитанникам группы закрепить значение труда в жизни человека, расширить кругозор детей в мире профес...
Методическая разработка классного часа «Здесь всем найдётся место: тебе, ему и мне»
Экспресс-прогулка «По страницам расписания внешкольных занятий», цель которой показать основные формы взаимодействия классного руководителя с учреждением дополнительного образования....
Классный час для обучающихся 6 класса на тему: «Труд – основа всему!»
Классный час для обучающихся 6 класса на тему:«Труд – основа всему!»Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.Задачи: привить уважение и ...