Классный час для обучающихся 6 класса на тему: «Труд – основа всему!»
классный час (6 класс)
Классный час для обучающихся 6 класса на тему:
«Труд – основа всему!»
Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.
Задачи:
- привить уважение и любовь к труду и людям труда;
- показать необходимость труда в жизни человека;
- убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_trud-osnova_vsemu.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №1 г.Ак-Довурака
имени Тамдын-оол С.С – Героя Социалистического труда
Классный час для обучающихся 5 класса на тему:
«Труд – основа всему!»
Подготовила:
Куулар Индра Монгун-ооловна
Январь, 2018г.
Классный час «Труд – основа всему!»
Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.
Задачи:
- привить уважение и любовь к труду и людям труда;
- показать необходимость труда в жизни человека;
- убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.
План классного часа.
I. Организационный момент
II. Проблемная ситуация. «Два плуга».
III. Интерактивная беседа.
IV. Определение темы классного часа
V.Что означает звание – ветеран труда?
VI.Информация о Тамдын-оол С.С
VII.Игра «Радуга профессий».
VIII. «Лепестки цветка»
IX.Труд-источник богатства
X.Физминутка. Игра «Товары и услуги»
XI.Игра «Окончание пословицы»
XII.Конкурс Аукцион профессий».
XIII.Устные рассказы. «Профессии наших родителей».
XIV.Рефлексия
XV.Итоги классного часа
Ход классного часа
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Итак, настал еще один новый для нас день. Давайте поприветствуем солнце и новый день.
-Здравствуй, солнце! Здравствуй, новый день!
II. Проблемная ситуация. «Два плуга»
- Наш классный час я хочу начать с маленького рассказа К. Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
Учитель читает рассказ.
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
III. Интерактивная беседа
Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.
-Давайте сначала выясним, что же такое плуг? Вот посмотрите на рисунок плуга.
Плуг – это сельскохозяйственное орудие труда для обработки почвы, вспашки земли.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
- Конечно же, от труда он заблестел, как серебро. А можно ли то же самое сказать о человеке? Человек, который трудится, не в прямом смысле, тоже блестит, как серебро? То есть что мы подразумеваем под словами «блестит, как серебро»? То есть труд что делает? Труд красит человека, труд еще славит человека. Поэтому человек, который трудится, тоже заблестит, как серебро.
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
IV. Определение темы классного часа
- Как вы считаете, о чем этот рассказ? (О труде)
- Давайте теперь озвучим тему нашего классного часа
- Тема классного часа: «Труд – основа всему!»
- Да, сегодня мы будем говорить о труде, о его пользе и важности.
- Трудно переоценить значение труда. Ведь все создается благодаря трудовой деятельности. И всем известно, что все лучшее в мире создавалось тогда, когда человек вкладывал в свое дело душу. Такими людьми являются на сегодняшнее время – Ветераны труда.
Ребята, а каких людей мы называем Ветеранами труда? (Кто долго и хорошо трудился)
V.Что означает звание – ветеран труда? Давайте послушаем сообщение
(Звание — Ветеран Труда означает, что тот человек, которому оно было присвоено, многие свои годы трудился так хорошо, что его личный труд был удостоен почетных знаков и наград. В благодарность за хорошую и ответственную работу российское государство присваивало людям звание – ветеран труда. Именно честный труд является почетным и достойным всяческого уважения.)
Данное звание могли получить в качестве награды те граждане, которые проявляли большие успехи в труде долгие трудовые годы.
-Ребята, а вы знаете ветеранов труда? Кто является ветераном труда? (Бабушки, дедушки, мамы, папы). А среди наших учителей есть ветераны труда? (да).
- А кто знает их? Видели внизу на 1 этаже на стендах есть фотографии учителей нашей школы, вот они и являются ветеранами педагогического труда. Это Мария Арзылановна, Валентина Романовна, Наталья Ивановна, Тамара Семис-ооловна, Галина Салчаковна, Шериг-оол Оолакович, Татьяна Сарыгларовна.
-А кто мне скажет, в честь кого названа наша школа? В честь Героя Социалистического труда – Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевны.
-Конечно же, и вся наша школа, все классы, все ученики знают об этом человеке. Давайте теперь послушаем небольшую информацию.
VI.Информация о Тамдын-оол С.С :
Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевна – ветеран образования, выдающийся педагог. Родилась 1 октября 1927 года в местечке сумона Хонделен Барун-Хемчикского кожууна Тувинской Народной Республики в семье арата-скотовода. Она проработала более 50-ти лет учителем, из них 22 года — завучем в начальных классах в школах г. Ак-Довурака. Указом Президиума Верховного Совета СССР 1968 года присвоено звание Героя Социалистического Труда - за большие заслуги в деле обучения и воспитания учащихся.
- Ребята, а как вы трудитесь? Какие есть у вас обязанности дома, в классе?
(ответы ребят). А в классе у каждого из вас есть свои поручения, кто из вас выполняет поручение старосты класса? Какие есть еще у вас поручения?
(учебный сектор, трудовой сектор, спортивный сектор, культмассовый сектор или организатор, цветовод, ответственный за дежурство, редколлегия или художники-оформители).
VII.Игра «Радуга профессий»
Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт ...(почтальон)
VIII. Профориентационный мультфильм «Все профессии хороши»(3.15)
-А теперь, ребята, мы посмотрим мультфильм «Все профессии хороши»
IX. «Лепестки цветка»
- Ребята, а зачем человеку трудиться? Что создается трудом?
Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю выполнить вам небольшое задание у доски. В виде цветка мы оформим схему, в центре – труд, по краям лепестки цветка. Лепестки вы будете заполнять словами, ответами на вопрос: что даёт человеку труд? (пищу, одежду, жилище, богатство, славу, успех)
Пищу, одежду, возможность самореализации, новые знакомства, умение взаимодействовать, предметы быта, духовные ценности, жилище, богатство
IX.Труд-источник богатства
Великий английский экономист Адам Смит считал, что «Не на золото и серебро, а именно трудом были изначально приобретены все богатства мира».
- Ребята, а почему говорят, что труд является источником всякого богатства? Как вы думаете? (Потому что трудом создается все: и богатства, и похвала, и слава, и успех)
А также, ребята, трудом создаются различные товары и услуги. Товары – это вещи, продукты, изделия, а вот когда вы идете в парикмахерскую или к врачу, вы пользуетесь услугой.
X.Физминутка. «Товары и услуги»
Я называю слова, если это товар- нужно присесть, если услуга- встать и руки поднять вверх.
Стрижка в парикмахерской (у), тетрадь в клетку (т), поездка в метро (у), книга (т), велосипед (т), удаление зуба( у), фотоальбом (т), ремонт сломанного замка на куртке (у), мороженое (т) , ремонт сломанного телевизора (у).
XI.Игра «Ветераны труда»
В тувинском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?
Посоревнуемся между рядами. Какой ряд больше всех расскажет пословицы о труде, тот ряд получит больше всех вот таких вот орденов труда.
-Кому присуждали орден труда? Ветеранам труда. Вот вы сейчас тоже будете в качестве ветерана труда, зарабатывайте орден.
-Итак, начнем с первого ряда…
Игра «Продолжи пословицу»
Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).
Терпенье и труд... (все перетрут).
Под лежачий камень... (и вода не течет).
Маленькое дело... (лучше большого безделья).
Горька работа,... (да сладок хлеб).
Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).
Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).
Не спеши языком - ... (спеши делом).
Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
Делу время,... (потехе час).
Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).
XII. Конкурс «Аукцион профессий».
- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
Кисти, краски, мольберт, палитра. (художник)
Парик, костюм, грим, сцена. (актёр)
Молоток, гвозди, рубанок. (столяр)
Овощи, кастрюля, плита. (повар)
Расчёска, ножницы. (парикмахер)
Письма, газеты, телеграммы, сумка. (почтальон)
Градусник, шприц, белый халат. (врач)
Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)
Кирпич, мастерок, раствор. (строитель)
XIII.Устные рассказы. «Профессии наших родителей».
Ребята, многие из вас, мечтая о взрослой жизни, ищете для себя какой-то идеал для подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить.
Чем занимаются ваши родители на работе?
Кто они по профессии?
Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.
Дети рассказывают о профессиях родителей .
XIV.Рефлексия
Ребята, у вас у всех на столах есть смайлики. Вы сейчас оцените наш классный час по этим смайликам: веселый смайлик – вам было интересно, грустный смайлик – вам было скучно. Поднимите смайлики, кто какой выбрал.
XV.Итоги классного часа:
Итак, наш классный час подходит к концу. Ребята, от чего зависит успех всего, успех любого дела? (от труда). Да, от труда, поэтому девизом нашего классного часа является: «Труд – основа всему!»
Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.
Звание — Ветеран Труда означает, что тот человек, которому оно было присвоено, многие свои годы трудился так хорошо, что его личный труд был удостоен почетных знаков и наград. В благодарность за хорошую и ответственную работу российское государство присваивало людям звание – ветеран труда. Именно честный труд является почетным и достойным всяческого уважения.
Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевна – ветеран образования, выдающийся педагог. Родилась 1 октября 1927 года в местечке сумона Хонделен Барун-Хемчикского кожууна Тувинской Народной Республики в семье арата-скотовода. Она проработала более 50-ти лет учителем, из них 22 года — завучем в начальных классах в школах г. Ак-Довурака. Указом Президиума Верховного Совета СССР 1968 года присвоено звание Героя Социалистического Труда - за большие заслуги в деле обучения и воспитания учащихся.
Пословицы о труде (начало и продолжение)
Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).
Терпенье и труд... (все перетрут).
Под лежачий камень... (и вода не течет).
Маленькое дело... (лучше большого безделья).
Горька работа,... (да сладок хлеб).
Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).
Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).
Не спеши языком - ... (спеши делом).
Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
Делу время,... (потехе час).
Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Труд – основа всему ! для коррекционных школ 8 вида
Привить уважение и любовь к труду и людям труда. Показать необходимость труда в жизни человека. Убедить учащихся в том, что их главная цель- учёба....
Классный час в 6 классе на тему "Талант и труд"
Классный час в 6 классе на тему "Талант и труд"...
Презентация по обществознанию 5 класс по теме "Труд - основа жизни"
Данная презентация по теме "Труд - основа жизни" для 5 класса подготовлена по учебнику под редакцией Боголюбова...
Разработка классного часа «Труд – основа всему!»
Цель: - способствовать формированию ответственного отношения к труду; - познакомить детей с профессиями, прививать любовь к труду, стр...
Воспитательное мероприятие; "Труд - основа всему!"
Воспитательное мерприятие : "Труд - осеова всему!" даёт возможность воспитанникам группы закрепить значение труда в жизни человека, расширить кругозор детей в мире профес...
Классный час в 8 классе на тему "Готов к труду и обороне!"
Классный час посвящён 80-летию образования Ростовской области....
Урок обществознания в 5 классе по теме "Труд-основа жизни"
Технологическая карта урока обществознания...