Методическая разработка воспитательного мероприятия "Труд крут!"
классный час (6, 7 класс)

Плотников Андрей Николаевич

Методическая разработка воспиательного мероприятия "Труд крут!" (кл.рук. Плотников А.Н.)

Методическая разработка адаптирована под внеклассное воспитательное мероприятие в рамках курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном". В разработке использованы материалы сайта "Разговоры о важном": https://razgovor.edsoo.ru/topic/97/grade/57/

Разработка представлена в рамках конкурсного испытания "Методическая разработка воспитательного мероприятия" в муниципальном этапе всероссийских конкурсов профессионального  мастерства в сфере образования "Педагог года - 2024", номинация: "От сердца к сердцу - 2024".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plotnikov_a.n._metod_razrabotka_vm.docx668.67 КБ
PDF icon plotnikov_a.n._metod_razrabotka_vm.pdf857.98 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf1.04 МБ

Предварительный просмотр:

коллективизм созидательный труд

социальное служение

Сценарий занятия

ТРУД КРУТ


служение Отечеству

5-7 классы

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 6а класса по теме

«ТРУД КРУТ»

Цель занятия: знакомство обучающихся с деятельностью Российских студенческих отрядов (РСО), расширение профессионального кругозора; содействие осознанному выбору направления профессиональной деятельности на основе формирования представлений обучающихся о самореализации в обществе, уважительном отношении к труду, стремлении быть полезным для других людей и для общества в целом.

Формирующиеся ценности: созидательный труд, социальное служение, служение Отечеству, коллективизм.

Основные смыслы: культура труда каждого человека – это не только его знание о мире профессий, но и осознанное вовлечение в социально- познавательную деятельность, позитивное отношение к раннему получению трудового опыта, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в общий результат.

Продолжительность занятия: 20 - 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа, занятие предполагает использование видеофрагментов, презентации, интерактивных и игровых заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • методические рекомендации;
  • видеоролики;
  • презентационные материалы;
  • интерактивные задания.

Партнёр занятия: Молодёжная общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды».

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель. Ребята, хочу начать наше занятие с загадки. Перед вами фотографии двух городов – Гагарин и Братск, и Байкало-Амурской магистрали

–        железной        дороги,        проходящей через Восточную        Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км. Что их объединяет?

Ответы обучающихся.

Учитель. Вопрос был сложный, а объединяет Гагарин, Братск и БАМ то, что в их строительстве участвовали студенческие отряды. Кто из вас знает, что  эта за организация?

Ответы обучающихся.

Учитель. Во времена молодости ваших бабушек и дедушек существовала   всесоюзная программа, в рамках которой студенты в свободное от учёбы время (как правило, во время летних каникул) объединялись во временные трудовые коллективы и принимали участие в строительстве важных для страны объектов, работали вожатыми в детских лагерях, помогали убирать овощи и фрукты и т.п. Участие в студотрядах было абсолютно добровольным, но огромное количество молодёжи активно принимало участие в их работе.

Обязательно расспросите своих бабушек и дедушек об этом, уверен,

что их рассказ будет увлекательным.

Методический комментарий: рассказать об осенне – полевых работах, которые проходили во время учебы в Благовещенском педагогическом колледже (личный пример).

Часть 2. Основная

Учитель. История студенческих отрядов началась 65 лет назад, после распада Советского Союза их деятельность прекратилась. А 20 лет назад при поддержке нашего Президента В. В. Путина, было учреждено Молодёжное общероссийское общественное движение «Российские Студенческие Отряды».

Предлагаю познакомиться c деятельностью студенческих отрядов поближе. Внимание на экран.

Просмотр видеоролика «Российские студенческие отряды».

https://razgovor.edsoo.ru/video/5353/ 

Учитель. Участники Российских студенческих отрядов могут попробовать себя в профессиях различной направленности. Какие профессии вы успели увидеть в ролике про студенческие отряды?

Ответы обучающихся.

Учитель. В РСО шесть основных направлений, по которым ребята, объединяясь в отряды, работают в свободное от учёбы время:

  • педагогическое
  • строительное
  • транспортное (работа на железной дороге)/отряды проводников
  • медицинское
  • сервисное
  • сельскохозяйственное

Учитель. Ребята, как вы думаете, почему студенческие отряды выбрали для себя слоган «Труд крут»?

Ответы обучающихся.

Учитель. А дополнит наше обсуждение интервью с руководителем  РСО Михалом Киселёвым.

Демонстрация        выступления        федерального        спикера        Михаила Киселёва. https://razgovor.edsoo.ru/video/5385/ 

Учитель. Каждое лето почти 200 тысяч ребят, которым исполнилось 18 лет, выбирают для себя дополнительную профессию, обучаются, практикуются и работают. Для кого-то это возможность временной подработки, для кого-то это необходимый профессиональный опыт, повышение знаний о будущей профессии, но для большинства – это старт трудовой карьеры.

Вы наверняка обратили внимание, что вступить в РСО могут и подростки, которым исполнилось 14 лет.

В структуре студенческих отрядов есть еще одно направление – Трудовые Отряды Подростков. Это направление для ребят, которым еще не исполнилось 18 лет, но у которых есть желание знакомиться с новыми профессиями и заниматься саморазвитием.

Конечно, в отличие от старших ребят, не все виды деятельности для них доступны, подростки могут работать летом помощниками вожатых в детских летних лагерях, помощниками экскурсоводов, курьерами.

Учитель. Мы с вами сейчас тоже попробуем свои силы в разных профессиях, совершив путешествие по городу профессий РСО.

Этот город наполнен любовью и уважением к труду, в нём живут профессионалы своего дела, люди, которые добиваются высоких результатов своим трудом, постоянно учатся, чтобы соответствовать выбранной профессии!

Выполнив все задания, которые нам встретятся на пути, мы тоже сможем стать его частью.

Выполнение интерактивного задания «Город профессий РСО».

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/labor2024-59-1/index.html?back_url=/topic/97/grade/57/ 

Механика интерактивного задания: на карте представлены 6 значков, соответствующих шести направлениям деятельности РСО. Нажимая на значок, открывается вопрос про соответствующую данному направлению профессию. По каждому направлению представлено по 2 задания.

Дойдя до квадрата с надписью «Труд крут» появляется возможность увидеть QR-коды на трудовлоги, в которых участники РСО рассказывают о своих первых профессиональных пробах.

Задания к маршруту по городу профессий.

 Направление «Педагогические отряды»

  1. Вы учитель. Придумайте 3 способа сделать так, чтобы ученики не списывали на уроке или не использовали ГДЗ при подготовке домашней работы.
  2. Вы воспитатель. Придумайте 3 способа, как уложить детей спать в

«тихий час».

 Направление «Сельскохозяйственные отряды»

  1. Вы ветеринар. Придумайте 3 способа, как успокоить собаку, которую

привели к вам на приём.

  1. Вы        фермер.        Придумайте        3        названия        сорта        яблок,        которые        бы привлекли внимание школьников.

 Направление «Отряды проводников»

  1. Вы проводник поезда дальнего следования. Какие 3 игры можно предложить пассажирам во время пути?
  2. Вы официант вагона-ресторана поезда. Предложите три фразы, которые смогут расположить к вам пассажира, который собрался делать заказ в вашем ресторане.

 Направление «Сервисные отряды»

  1. Вы дизайнер интерьера. Придумайте 3 дизайнерских решения оформления фасада нашей школы.
  2. Вы библиотекарь. Подросток затрудняется в выборе книги. Какие 3 книги вы бы ему посоветовали почитать?

 Направление «Медицинские отряды»

  1. Вы детский стоматолог. Придумайте 3 способа, как уговорить ребёнка открыть рот для осмотра зубов.
  2. Вы медицинская сестра. Вам необходимо взять кровь на анализ у 5- летнего ребёнка, а он плачет и боится заходить к вам в кабинет. Придумайте 3 способа, как его успокоить.

 Направление «Строительные отряды»

  1. Вы механик. Назовите 3 предмета, которые могут работать без

электричества и топлива (велосипед, мясорубка, механические часы, качели и т. п.).

  1. Вы строитель. Назовите три материала, из которых можно построить дом.

Часть 3. Заключительная

Учитель. Ребята, в работе каких студенческих отрядов вы хотели бы принять участие, когда подрастёте? Почему?

Ответы обучающихся.

Учитель. Выбор профессии у вас еще впереди, но сейчас основной ваш труд – это учеба. Почему учебу тоже можно назвать трудом?

Ответы обучающихся

Учитель. Верно, во-первых, любая учеба требует усилий, времени, концентрации, во-вторых, знания, которые вы получаете в школе, это залог вашей будущей профессии. Стать профессионалом своего дела невозможно без того багажа знаний, который мы сначала получаем в школе, а затем в колледже или вузе.

Как раз об этом Движение Первых сняли фильм «Первые. Труд крут».

Давайте посмотрим.

Демонстрация фильма «Первые. Труд крут»

https://razgovor.edsoo.ru/video/5374/ 

Учитель. Чему нас учит сюжет фильма? В чем заключается формула

успеха? Почему без усилий и труда мечта так и остаётся просто мечтой?

Ответы обучающихся

Учитель. А что еще можно отнести к понятию «труд», помимо учебы и профессиональной деятельности?

Ответы обучающихся

Учитель. Действительно, труд - это основа нашей жизни, мы трудимся, когда помогаем родителям по дому, убираем в своей комнате, в классе, приводим в порядок территорию школы во время субботников. И этот труд не менее важен и значим.

Учитель. Ребята, как бы вы ответили на вопрос – какой труд крут?

Ответы обучающихся

Учитель. Вы правы, так можно сказать по отношению к любому делу, которое по душе, которое приносит удовольствие, позволяет самосовершенствоваться и приносить пользу обществу.

И важно не забывать, что наша жизнь состоит из результатов труда огромного количества людей, и любой труд ценен и достоин уважения. Умение ценить труд других людей позволяет нам видеть и свой вклад в общее дело, а, следовательно, вместе добиваться более высоких результатов.

В нашей стране множество возможностей создавать, воплощать, делать, но каждая возможность требует вашего труда, чтобы превратиться в желаемый результат! И я уверен, что у вас обязательно всё получится!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка воспитательного мероприятия "На солнечной поляночке"

Форма воспитательного мероприятия–  игровая программа.Адресат– мероприятие для учащихся  средней возрастной категории.Цели и задачи Сообщение сведений о растениях занесенных в Красную книгу....

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Методическая разработка воспитательного мероприятия "В гостях у Масленицы"

Методическая разработка массового мероприятия, цель которой - возродить интерес детей к обрядовым русским праздникам. Сценарий представляет собой путешествие по дням Масленицы и содержит игровые момен...

Методические разработки воспитательных мероприятий по этикету Игра "Путешествие в страну Патафию"

Пояснительная записка.В предлагаемой подборке авторских методических разработок  воспитательных мероприятий направленных на воспитание и привитие норм разумного поведения представлены матер...

Методические разработки воспитательных мероприятий по этикету

Пояснительная записка.В предлагаемой подборке авторских методических разработок  воспитательных мероприятий направленных на воспитание и привитие норм разумного поведения представлены матер...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»

В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...