Программа внеурочной деятельности творческого объединения "Рукоделие"
рабочая программа на тему
Программа внеурочной деятельности творческого объединения "Рукоделие". Цель программы: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство. Программа расчитана на 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tvorcheskogo_obedineniya_rukodelie.docx | 54.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Михайловская основная общеобразовательная школа муниципального образования «Родниковский муниципальный район»
Ивановской области
155230, Ивановская обл., Родниковский р-н, с. Михайловское, д.60
тел. (49336) 4-31-32, email:mihosso@mail.ru
Программа внеурочной деятельности
творческого объединения
«Рукоделие»
Срок реализации: 2 года
Автор: учитель технологии
первой квалификационной категории
Агеева Ирина Алексеевна
2012 г
- Пояснительная записка
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Жизнь показала, что утрачена связь духовных и нравственных ценностей у детей между сегодняшним днём и жизнью наших предков.
Духовное возрождение невозможно без ознакомления с культурными ценностями, тем богатейшим материалом, который передаётся от поколения к поколению, как великое достояние нации.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Работа в кружке является органической частью всей учебно-воспитательной деятельности школы. Она является продолжением и развитием процесса, осуществляемого на уроках, и подчинена общим учебно- воспитательным задачам.
В последние годы можно наблюдать следующую особенность - чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия.
Вязание крючком - прекрасное, древнее, но нестареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание постоянно развивается и совершенствуется, поэтому ни одна работа по вязанию не может быть исчерпывающе полной и законченной. Увлекает сам процесс, открывающий при условии овладения всеми его секретами, безграничный простор для фантазии итворчества. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.
Занимаясь вязанием, постигая свойства вещей, дети невольно сами формируют себя и образ окружающего мира, приобщаются к ремеслу, которое пригодится им в жизни.
Творческая личность - это национальное достояние и истинное богатство страны. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство спроизведениями мастеров, традициями народных ремёсел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок и работ кружковцев. Художественные изделия могут выполняться как-индивидуально, так и коллективно.
При выполнении практических работ учащиеся, кроме освоения технологических приёмов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.
Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда,возбуждает желание к последующей деятельности.
В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчётом, чтобы они были максимально познавательными, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных народных промыслах.
Приобщение школьников к художественному вязанию по данной программе, создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся; формирование хорошего эстетического вкуса,
обогащение собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием, каким является вязание крючком.
Цель программы:
• Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи программы:
Предметные:
- овладение основами техники вязания крючком;
- углубление и расширение знаний об истории и развитии вязания крючком;
- формирование знаний и умений по оформлению выполненной работы, по основам композиции, цветоведения и материаловедения.
Метапредметные:
- развитие образного и пространственного мышления, творческих способностей, фантазии, наблюдательности;
- формирование эстетического вкуса и художественного вкуса;
- развитие моторных навыков.
Личностные:
- привитие интереса к истокам народного творчества;
- воспитание эстетического отношения к действительности;
- формирование трудолюбия, самоконтроля, взаимопомощи при выполнении работы, усидчивости, аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца;
- воспитание экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Нормативно – правовые документы,
на основании которых разработана рабочая программа.
Программа курса по духовно-нравственному направлению составлена на основе
- Федерального закона № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 г.
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ 2009 г.)
- Концепции духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина России. (2009г.) – М., Просвещение, 2010.
- Концепции национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 4 февраля 2010г. Пр -271 1.
- Приказа Минобнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача 11 Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Письма Министерства образования и науки № 03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Гигиенических требований к условиям организации внеурочной деятельности
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. М., Просвещение,2010.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования. – М., Просвещение, 2010.
- Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное основное образование. - М., Просвещение, 2010.
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241
«О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373.
Формы организации внеурочной деятельности
Программа рассчитана на 2 года обучения. Рекомендуемый возраст детей- от 7 до 14 лет, количество детей в группе 10 – 13 человек. Режим работы объединения – 1 раз в неделю по 2 часа с перерывом 10 мин.
В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: словесный метод (рассказ, беседа, работа с книгой), наглядный (демонстрация образцов и дидактического материала, работа по образцу, показ, исполнение педагогом), практические методы обучения (выполнение упражнений, практическая работа). Основное место отводится практической работе. Это графические работы, различные упражнения, все виды практической работы, сам процесс
практического выполнения изделия.
В процессе выполнения практических работ учитель проводит инструктаж
(вводный, текущий, заключительный; групповой, индивидуальный.), который
включает как словесные, так и практические методы обучения.
Форма организации деятельности учащихся на занятии индивидуально-групповая. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе.
В учебно-воспитательном процессе применяются различные формы промежуточного и итогового контроля знаний: итоговые занятия, тестирование, устный опрос, карточки - задания, кроссворды, игровые формы контроля, выставки работ учащихся, повседневное наблюдение, практическая работа, проверка качества образца и изделия, промежуточная и итоговая диагностика.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге, по рисунку, инструкционной карте;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- пользоваться памятками;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других
В результате первого года обучения ученик должен:
знать/понимать
- общие сведения по истории вязания;
- правила техники безопасности при работе с крючком и работе с режущими и колющими инструментами;
- основы материаловедения, классификацию и свойства волокон;
- основные способы вывязывания петель;
- условные обозначения, понятие «раппорт»;
- основы цветоведения и материаловедения.
уметь
• давать характеристику материалам, выполнять влажно-тепловую обработку;
- чётко выполнять основные приёмы: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбики с 1, 2, 3 и более накидами, пышный столбик, пико, вытянутая петля.
- закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли;
• составлять орнамент (ритмический ряд), подбирать нитки по цвету; определять размер и место узора в изделии;
- гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
- пользоваться описаниями и схемами из журналов;
- организовать и содержать в порядке свое рабочее место.
личностные качества: - усидчивость, терпение, аккуратность, настойчивость в достижении цеди, желание добиваться хорошего результата;
- умение работать в коллективе;
- взаимопомощь
В результате второго года обучения ученик должен:
знать/понимать
- исторические сведения из истории развития вязания крючком;
- сведения о материалах и инструментах, приспособлениях для выполнения работ;
- основные законы цветоведения и колористики;
- способы вязания и их условные обозначения;
- правила ухода за трикотажными изделиями.
уметь - выполнять основные приемы вязания крючком: вывязывать петли несколькими способами: за обе нити, за переднюю, заднюю нить петли, в середину ножки над перемычкой или под ней, перед ножкой, за ножкой, под перемычку, под продолжение перемычки сзади, подхватывая одну из нитей перемычки.
- выполнять эскиз модели авторского декоративного изделия;
- разбираться в схемах и чертежах;
- выполнять образцы вязания крючком;
- изготавливать декоративные изделия;
- работать по шаблону;
- в процессе работы ориентироваться па форму и пропорцию изделия;
- ориентироваться на качество изделий;
- правильно использовать в работе инструменты и приспособления;
- ухаживать за трикотажными изделиями и хранить их согласно правилам;
- вести учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
получат дальнейшее развитие личностные качества:
- уважительное отношение к народному искусству;
- отзывчивость, взаимопомощь;
- умение воспринимать критику;
- способность к оценке своих изделий и видению перспектив своего развития.
- интерес к творческому познанию (учебно-исследовательская деятельность).
Содержание программы
Содержание первого года обучения | |||||
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Теоретические сведения | Практические работы | Знания, умения, навыки |
1 | Вводное занятие. История вязания. Образцы пряжи, крючков, изделий | 2 | История вязания. Познакомить с материалами и инструментами для вязания крючком, правилами подготовки пряжи к вязанию. Характеристика ,особенности работы с ними. Правила безопасной работы и санитарно-гигиенических требования при вязании | Изучение свойств пряжи. Подобрать для разных видов пряжи крючок соответствующего размера. Изображение колориметрического круга с обозначением основных, двойных (составных) цветов. Определение наиболее удачных цветовых сочетаний. | Знать общие сведения из истории вязания; правила техники безопасности при работе с крючком. Знать и уметь определять состав пряжи. Уметь подбирать номер крючка в зависимости от толщины ниток. |
2 | Основные приемы вязания крючком | 8 | Изучение условных обозначений основных видов петель и их запись в тетрадь. Демонстрация приёмов вязания воздушной петли и полустолбика, столбика, прибавление, убавление петель. Демонстрация вязания | Выполнить основные приемы вязания. ориентируясь па схемы Выполнить образец прямоугольной формы. Вязание по кругу. | Выработать умение обращаться с инструментом и материалами. Освоить технические приёмы вязания Знать условные обозначения |
3 | Потешный крючок | 42 | Тайны старого сундука Необычное панно. Вязаные игрушки. Подготовка основы | Выполнение подушечки по схеме. Орнамент в вязаном изделии. Выполнение панно по Изготовление игрушки по выбору с использованием технологической карты. | Изучить различные приемы работы и закрепить их в практической деятельности. Уметь вязать вытянутые петли. Уметь работать с технологической картой.Соблюдать правила безопасности труда. |
4 | Стильные решения | 10 | Знакомство с декорированием одежды Свежие идеи для Вязаная шкатулка. | Знакомство с творчеством народных умельцев своего края. Вязание и оформление шкатулки. | Умение находить информацию, идеи для своих работ. |
5 | Выполнение | 4 | По выбору: • «заветный» мешочек, •сумочка для всякой •любимая косметичка. | Выполнение мини -проекта по выбору. Коллективное обсуждение | Знать основные этапы выполнения мини- проекта, основы цветоведения и |
Итоговое | 2 | Выставка работ | Контроль роста ребенка,способ выражения творчества, воспитание |
Содержание второго года обучения | |||||
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Теоретические сведения | Практические работы | Знания, умения, навыки |
1 | Вводное занятие. | 2 | Правила ТБ при работе с | Повторение техники безопасности, основы материаловедения. | Знать и соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. |
2 | Кукла на чайник. | 10 | Повторение выполнения Изготовление сувениров Истоки народного творчества. | Подготовка к выполнению изделий. Выполнение основных деталей. (Голова) Выполнение основных деталей (Чепчик, ручки, рукава.) Выполнение основных деталей (платье) Соединение и оформление работы. | Уметь организовывать рабочее место. Подбирать пряжу для работы. Уметь рационально использовать остатки пряжи. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий .Контролировать качество результатов деятельности. |
3 | Филейное вязание | 16 | Узор филе. Основные приемы вязания. Упражнения в вязании филейного узора | Упражнения в вязании кружева. Схемы. Выполнение работы | Уметь правильно пользоваться вязальными крючками, швейными иглами, булавками, подбирать соответствующие № крючков и ниток. |
4 | Кружева | 22 | Кружево с фестонами. Выполнение образца | Упражнения в вязании кружевных мотивов. Схемы. Выполнение образца кружева. Украшение полотенца. | Уметь использовать элементы народного творчества Чтение схем. |
5 | Уютные мелочи. | 8 | Цветы: тюльпан, ромашка, гвоздика Букет из цветочков Букет из ягод. Выполнение композиции | Вывязывание элементов растительного орнамента | Свободно пользоваться |
6 | Оранжевое | 8 | Сумка. Шляпка или кепочка | Подготовка к выполнению изделий. Выполнение работы.Выбор орнамента узора и формы изделий | Знать плотность вязания и порядок расчёта прямых и наклонных контуров. Уметь правильно |
7 | Итоговое занятие. | 2 | Выставка работ | Контроль роста ребенка, способ выражения творчества, воспитание |
4. Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса
1 Помещение для занятий должно быть достаточно светлым и хорошо
проветриваемым, с хорошим естественным и искусственным освещением.
2.Рабочее место обучающегося - ученические столы с легко моющимся
покрытием, должны быть расставлены так, чтобы дети могли работать, не
стесняя друг друга.
З.Стол для учителя
4.Оборудование: доска, гладильная доска, утюг, зеркало, экран.
5 .Инструменты:
- крючки (от 1.5 до 8 мм);
- ножницы;
- сантиметровая лента;
- булавки;
- швейные иглы;
- штопальная игла.
6.Основные материалы: - пряжа и нитки разной толщины и цветов;
- фурнитура;
- калька;
- миллиметровая бумага.
7. Оснащение - шкаф для материалов, инструментов и методических
пособий, образцов изделий, выставочный стенд работ кружковцев.
- Технические средства - мультимедийный проектор, экран, компьютер.
- Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы', схемы,
фотографии, технологические карты, инструкционные карты, раздаточный
материал, мультимедийные материалы, компьютерные программные
средства, диски, журналы, проектные работы учащихся, таблицы по технике
безопасности.
14.Специальная литература.
Литература для учителя.
- Волынкина Л.В. Энциклопедия вязания крючком.- М.: «Мода и
рукоделие», 2002. - Еременко Т.И. Кружок вязания Арефьев И. П. Занимательные уроки
технологии для девочек. Пособие для учителя. - М.: Школьная пресса,
2005 - Керимова, Т. Волшебная цепочка.- М., 1984.
- Максимова М.В., Кузьмина М.А.Быстрый крючок,- М.:Изд-во
Эксмо.2004. - Ракова С.А. Вязание крючком.- Ярославль «Академия развития», 2002
- Сборник материалов по итогам районного проблемно- тематического
семинара «дополнительное образование детей: опыт, проблемы и
перспективы развития» - Технология: Поурочные планы по разделу «Вязание»./ Автор-
составитель Турбина Е. А. - Волгоград: «Учитель», 2006
Литература для учащихся.
- Фомичева Э.А. Начинаем вязать спицами и крючком: Кн. для
учащихся.-М.:Просвещение. 1992.-95 с ил. - Максимова М.В., Кузьмина М.А.Быстрый крючок.- М.:Изд-во
Эксмо.2004. - Свежие идеи для вязания крючком /Лидия Лущик. - М.: Эксмо.2006.
- Все о вязании. - М.:АСТ. Астрель.2001.с ил. - (Современная
энциклопедия домашнего хозяйства) - Терешкович Т.А.Учимся вязать крючком.- Минск : «Хэлтон», 2000
6 Веркер, Ким П. Полная энциклопедия. Вязание крючком. Наглядный
самоучитель: шаг за шагом: пер. с анг.- М.: Астрель.20
7. Журналы по вязанию: «Валя-Валентина», «Вяжем крючком»,
«Маленькая Diana», « Вязание модно и просто», «Anna».
Интернет-ресурсы
- . www.uzelok.ra> - Вязание крючком
- http://darievna.ru - рукодельный Рунет
- edu.ru > modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов
- http://www.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
- http://ru.pdf-document.com/ebook/ - Схемы+Вязания+Крючком
- http://blog.kp.ru/users/3993024/rabnc/1758914/ - аудио и видео.
Вязание крючком . - www.sangela.de/wjasanie/wjasaniel.html - Основы вязания крючком
http://crochet-stoi-y.ru - Вязаная история начинается
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводнон занятие. История вязания. Образцы пряжи, крючков, изделий. | 2 | 2 | - | |
Основные приёмы вязания крючком | 8 | 3 | 5 | ||
2 | Воздушная петля, полустолбик | 2 | 1 | 1 | |
3 | «Многоликие столбики» | 2 | 1 | 1 | |
4 | Фрагмент вязания. Прибавление и убавление столбиков | 2 | 1 | 1 | |
5 | Круг, овал, вязание многоугольников, длинные петли | 2 | - | 2 | |
Потешный крючок | 42 | 11 | 31 | ||
6 | Тайны старого сундука | 2 | 2 | - | |
7 | «Сердечные подушечки» Схемы | 2 | 1 | 1 | |
8 | «Сердечные подушечки» Украшение | 2 | - | 2 | |
9 | .Кружевные мотивы. | 2 | 1 | 1 | |
10 | «Кудрявое» полотно или полотно с | 2 | - | 2 | |
11 | Необычное панно. Первоначальные идеи. | 2 | 2 | - | |
12 | Эскиз панно. Технология изготовления. | 2 | 1 | 1 | |
13 | Панно из цветов и листочков. | 2 | 1 | 1 | |
14-17 | Выполнение работы. | 8 | - | 8 | |
18 | Оформление панно. | 2 | - | 2 | |
19 | Вязаные игрушки. Выбор игрушки. | 2 | 2 | - | |
20-22 | Теплые курочки и петушок — вязаный | 6 | 1 | 5 | |
23-25 | Девочка на полянке. | 6 | - | 6 | |
26 | Оформление работ. | 2 | - | 2 | |
Стильные решения | 10 | 3 | 7 | ||
27 | Свежие идеи для обновления одежды. Стиль «хэнд-мэйд» | 2 | 1 | 1 | |
28 | Цветок. Паучок. (Декор для топа) | 2 | 1 | 1 | |
29 | Уютный дом | 2 | 1 | 1 | |
30-31 | Вязаная шкатулка. | 4 | - | 4 | |
Выполнение проектной работы по выбору | 4 | 1 | 3 | ||
32 | Работа над проектом по выбору учащихся | 2 | 1 | 1 | |
33 | Выполнение работы. | 2 | - | 2 | |
34 | Итоговое занятие. Выставка работ | 2 | - | 2 | |
Итого: | 68 | 20 | 48 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. Материаловедение. | 2 | 2 | - |
Кукла на чайник | 10 | 1 | 9 | |
2 | Нитки и крючки. Эскиз куклы. | 2 | 1 | 1 |
3 | Выполнение основных деталей. | 2 | - | 2 |
4 | Выполнение основных деталей | 2 | - | 2 |
5 | Выполнение основных деталей (платье) | 2 | - | 2 |
6 | Соединение и оформление работы. | 2 | - | 2 |
Филейное вязание | 16 | 3 | 13 | |
7 | Узор сеточки. Схемы 1-4 | 2 | 1 | 1 |
8 | Узор филе. Основные приемы вязания. | 2 | 1 | 1 |
9 | Упражнения в вязании филейного узора. | 2 | - | 2 |
10 | Панно, связанное в технике филе. получения схем. | 2 | 1 | 1 |
11-13 | Выполнение работы. Панно. | 6 | - | 6 |
14 | Оформление панно. | 2 | - | 2 |
Кружева | 22 | 3 | 19 | |
15 | Основные приемы вязания кружева. | 2 | 1 | 1 |
16-17 | Упражнения в вязании кружева. Схемы | 4 | 1 | 3 |
18 | Кружево с фестонами. Выполнение | 2 | - | 2 |
19 | Кружево с бахромой. Выполнение | 2 | - | 2 |
20 | Отделка кружевом. Украшение кисточками. | 2 | - | 2 |
21-23 | Выполнение работы. | 6 | - | 6 |
24-25 | Кружева для носовых платочков или | 4 | 1 | 3 |
Уютные мелочи | 8 | 1 | 7 | |
26 | Цветы: тюльпан, ромашка. | 2 | 1 | 1 |
27 | Цветы: гвоздика, роза. | 2 | - | 2 |
28 | Букет из цветочков. Выполнение | 2 | - | 2 |
29 | Букет из ягод. | 2 | - | 2 |
Оранжевое настроение (Пляжный комплект) | 8 | 1 | 7 | |
30 | Сумка. | 2 | 1 | 1 |
31 | Выполнение работы. Соединение деталей. | 2 | - | 2 |
32 | Шляпка или кепочка | 2 | - | 2 |
33 | Шляпка или кепочка. Оформление. | 2 | - | 2 |
34 | Итоговое занятие. Выставка работ | 2 | - | 2 |
Итого | 68 | 11 | 57 |
- ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности. Творческое объединение "Мастерок"
Программа «Мастерок» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Занятия художественной п...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Творческое объединение «Рукодельница» для 5 класса.
Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для занятий с девочками 5 класса в рамках предмета "Технология". ...
Программа внеурочной деятельности творческого объединения «Прикладное творчество»
Программа обучения рассчитана на детей 8 — 14 лет, наполненность группы — 10 человек, поскольку придется много работать индивидуально. Занятия проводятся раз в неделю по 2 часа (всего 72 часа).З...
Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс" (школьного пресс-центра) социального направления 2016-2017 учебный год
В данной рабочей программе внеурочной деятельности прописаны формируемые УУД, цели, задачи, актуальность курса, формы контроля....
Программа внеурочной деятельности "Творческие задания в среде программирования СКРЕТЧ"
Содержание программы курса «Творческие задания в среде программирования СКРЕТЧ» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие познавательной сферы школьников, наблюдательности, умения а...
Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс"(Школьного пресс-центра) 2017-2018 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности для юнкоров школьного пресс-центра....
рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая биология" 7 класс
quot;Творческая биология" 7 класс...