Рабочая программа внеурочной деятельности. Творческое объединение "Мастерок"
рабочая программа по теме
Программа «Мастерок» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Также папье-маше можно рассматривать как один из методов сбрасывания напряжения, как способ снятия агрессии и внутренней нестабильности, как для детей, так и для взрослых. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук, поэтому его можно рекомендовать для занятий с младшими школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_masterok_fgos.docx | 356.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Комсомольская №1 средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Мастерок»
1 - 3 классы
на 2013-2014 учебный год
Составитель: Демьяненко Л.Н., учитель изобразительного искусства высшей категории |
Комсомольский 2013 г.
Пояснительная записка
Программа «Мастерок» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, и Письма Департамента общего образования Минобрнауки от 12 мая 2011г. № 03-268 « Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» , с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, программы «Художественное творчество» (автор Т.Н.Проснякова)
Программа « Мастерок» направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, коммуникативное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. А также воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Мастерок» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Актуальность и практическая значимость программы. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Данный вид декоративно-прикладного искусства приносит пользу для психического развития детей. Также папье-маше можно рассматривать как один из методов сбрасывания напряжения, как способ снятия агрессии и внутренней нестабильности, как для детей, так и для взрослых. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук, поэтому его можно рекомендовать для занятий с младшими школьниками. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навык моделирования. Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов. Также папье-маше развивает детей и является одним из способов реализации творческого потенциала. Нельзя не отметить положительное влияние папье-маше на развитие таких личностных качеств, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность. Овладевая техникой папье-маше, ребенок учится контролировать свои эмоции, таким образом, данный вид прикладного искусства влияет и на эмоционально-волевую сферу развития личности. Очень важным является то, что на занятиях дети не только осваивают технику папье-маше, но и используют изготовленные игрушки для сюжетно-ролевых и подвижных игр. А ролевая игра, являясь источником развития ребенка, помогает детям лучше освоиться в окружающей действительности с помощью воспроизведения и моделирования. Таким образом, папье-маше – как вид прикладного искусства является способом психологической разгрузки; влияет на развитие творческого воображения и мышления; способствует развитию целостного восприятия форм, цвета предметов; способствует концентрации внимания и развивает зрительную память. Так же папье-маше влияет на развитие эмоционально-волевой сферы личности, формируя ряд положительных личностных качеств. С помощью занятий по папье-маше развивается умение ставить перед собой цель и достигать желаемого результата, в свою очередь, развивая и мотивационную сферу. Поэтому можно сказать, что папье-маше в целом способствует гармоничному развитию личности детей и имеет большое психологическое и педагогическое значение.
Важное направление в содержании программы «Мастерок» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Цель программы:развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
- развитие творческих способностей обучающихся;
- привитие интереса к народно-прикладному искусству, развитие познавательной активности детей;
- воспитание эстетических представлений и трудолюбия, умения наблюдать и выделятьхарактерные черты изготавливаемой поделки;
- совершенствование трудовых умений и навыков.
Условия реализации программы
Программа кружка «Мастерок» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и рассчитана на четыре года обучения. Общая продолжительность обучения составляет 140 учебных часов практических и теоретических занятий.
Форма реализации программы
Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.
Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы кружковцев строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого кружковца в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.
Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.
Основные методы и технологии
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, коллективные и индивидуальные обсуждения, самостоятельная работа. Методы контроля: консультация, доклад, выступление, выставка, презентация, мини-конференция.
Технологии:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- моделирующая деятельность;
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии
Ожидаемые результаты
Программа предусматривает достижение трех уровней результатов:
Первый уровень результатов —приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Планируемые результаты
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте
Предметные результаты
- знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- знать приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
- знать технологию выполнения изделий в технике папье-маше;
- название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- уметь правильно организовать свое рабочее место;
- уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- уметь работать по шаблону;
- уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
Способы проверки ожидаемого результата
В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем знаний и умений обучающихся. Каждая созданная работа наглядно показывает возможности учащегося. Уровень усвоения программного материала определяется по результатам выполнения практических работ. С каждым ребенком отрабатываются наиболее сложные элементы, здесь необходимо внимательное, чуткое и доброе отношение к маленькому автору. Выбирается дифференцированный подход к обучающемуся, все удачи поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются. Контролируется качество выполнения изделий по всем разделам с учетом следующих критериев:
- удовлетворительное качество работы и соответствие ее художественным требованиям;
- четкое соблюдение последовательности технологических приемов;
- художественная выразительность и оригинальность работ.
Программа всех разделов кружка усложняется от занятия к занятию. Постепенно, создавая работы малых или больших форм, выполненные за короткое или длительное время, педагог и сами ребята видят качественный и творческий рост от работы к работе. В связи с этим мы определили критерии, по которым оценивается работа учащихся на различных сроках обучения:
- аккуратность;
- четкость выполнения изделия;
- самостоятельность выполнения;
- наличие творческого элемента.
«Зачёты» за теоретические знания проводятся в виде викторин, кроссвордов, ребусов.
Формами подведения итогов работы могут быть: открытые занятия, выставки, творческая защита, самооценка, коллективное обсуждение и др.
Итоговая оценка осуществляется в форме демонстрации лучших изделий на занятиях кружка перед одноклассниками и родителями. Лучшие работы отмечаются грамотами, дипломами, подарками.
Система контролирующих материалов:
- Входной контроль – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка (беседа, тесты, наблюдения).
- Текущий контроль – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания, просмотр работ.
- Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения отдельных тем: дидактические игры, тестовые задания, защита работ.
- Итоговый контроль – проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программы (творческие самостоятельные работы).
В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижений обучающихся по определенным критериям:
- выполнение определённого количества практических работ, когда каждая практическая работа оценивается определенным количеством баллов;
- подведение итогов в конце каждого полугодия (январь, май);
- система награждения и поощрения обучающихся, лучшие обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами и призами;
- организация контроля знаний происходит на основе саморефлексии обучающегося.
Рефлексия помогает определить степень достижения поставленной цели, причины их достижения или наоборот, действенность тех или иных способов и методов, а также провести самооценку.
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
Выставки детских работ. Участие в конкурсах различных уровней.Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления школы, класса для проведения праздничных утренников
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программы необходимо следующее оборудование:
- компьютер
- медиапроектор
Инструменты и приспособления:
- простой карандаш
- линейка
- ножницы канцелярские с закругленными концами
- кисточка для клея и красок.
- индивидуальная салфетка
Материалы:
- клейстер
- бумага цветная для техники « гратаж»
- картон белый и цветной
- клей ПВА
- ватные диски
- Газеты, газетная бумага
- Форма- болванка ( игрушка)
Тематический план
1-й год обучения. Учащиеся 1 класса.
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Введение. Знакомство с коллективом. Инструктаж по технике безопасности. Краткая программа курса. История возникновения бумагопластики, папье- маше. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Знакомство с техникой работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления работ. | 1 час |
2. | «Колобок-румяный бок» Знакомство с технологией папье-маше. Работа с клейстером и бумагой | 1 час |
3 | Грунтовка изделия Работа с водоэмульсионной краской | 1 час |
4 | Раскраска изделия Работа с акриловыми красками | 1 час |
5 | Инсценирование сказки « Колобок» с готовыми изделиями. | 1 час |
6 | Коллективная работа по темам « Аквариум», « Лесная поляна» Работа в творческих группах | 1 час |
7 | Подготовка работы к грунтовке. Работа в творческих группах | 1 час |
8 | Грунтовка изделий. Работа с водоэмульсионной краской. | 1 час |
9 | Покраска изделий. Выставка коллективных работ. | 1 час |
2 четверть | ||
1 | Различные возможности работы с бумагой. Знакомство с техникой Декупаж. Панно- тарелка. | 1 час |
2 | Декупаж. Оформление панно- тарелки. | 1 час |
3 | Работа с использованием мятой бумаги. Конструирование елочной игрушки. | 1 час |
4 | Елочная игрушка | 1 час |
5 | Работа над формой елочной игрушки. Грунтовка | 1 час |
6 | Красочное оформление елочной игрушки. Роспись | 1 час |
7 | Лакировка. Выставка поделок | 1 час |
3 четверть | ||
1 | Овощи и фрукты. Работа в творческих группах. Ваза для фруктов. Техника декупаж | 1 час |
2 | Работа над формой изделий. | 1 час |
3 | Грунтовка изделий | 1 час |
4 | Роспись изделий. | 1 час |
5 | Подарок маме. « Золотая рыбка». Настенное панно | 1 час |
6 | Грунтовка изделия. Роспись | 1 час |
7 | «Птичий базар». Пластика | 1 час |
8 | Работа над формой | 1 час |
9 | Грунтовка, покраска изделия | 1 час |
10 | Праздник мастеров. Итоговый урок. Выставка. | 1 час |
4 четверть | ||
1 | Пасхальное яйцо. | 1 час |
2 | Работа над формой. | 1 час |
3 | Грунтовка и шлифовка изделия | 1 час |
4 | Роспись изделия | 1 час |
5 | « Скоро лето» Коллективная работа. Знакомство с техникой гратаж. | 1 час |
6 | Оформление «Солнечной полянки» Коллективная работа. | 1 час |
7 | Оформление выставки. Подготовка к Празднику мастеров | 1 час |
8 | Праздник мастеров. Итоговое занятие с приглашением родителей. Выставка. Награждение. | 1 час |
Итого : | 34 часа |
Должны знать:
Краткую историю возникновения папье-маше;
Технологию изготовления предметов в технике папье-маше ( мятая бумага);
Правила окраски и лакирования изделий из папье-маше;
Знать технику «декупаж» и «гратаж»
Правила хранения изделий из папье-маше
Должны уметь:
Самостоятельно подготовить материал для работы;
Изготовить объемную работу из папье-маше ( мятая бумага);
Изготовить работу в технике « гратаж» и технике « декупаж»;
Самостоятельно подбирать палитру для окраски папье-маше;
Тематический план
2-й год обучения. Учащиеся 2 класса.
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. Творческие упражнения. | 1 час |
2. | «Совенок» Знакомство с техникой папье – маше. Работа с клейстером и мятой бумагой | 1 час |
3 | Работа с формой и мелкими деталями. | 1 час |
4 | Грунтовка изделия | 1 час |
5 | Раскраска изделия Работа с гуашевыми красками | 1 час |
6 | Коллективная работа по темам « Аквариум», « Лесная поляна» Работа в творческих группах | 1 час |
7 | Подготовка работы к грунтовке. Работа в творческих группах | 1 час |
8 | Грунтовка изделий. Работа с водоэмульсионной краской. | 1 час |
9 | Покраска изделий. Выставка коллективных работ. | 1 час |
2 четверть | ||
1 | Панно- тарелка. Работа с формой. Техника маширования | 1 час |
2 | Грунтовка изделий. Работа с водоэмульсионной краской | 1 час |
3 | Роспись изделий.. | 1 час |
4 | Елочная игрушка | 1 час |
5 | Работа над формой елочной игрушки. Грунтовка | 1 час |
6 | Красочное оформление елочной игрушки. Роспись | 1 час |
7 | Лакировка. Выставка поделок | 1 час |
3 четверть | ||
1 | Овощи и фрукты. Работа в творческих группах. Ваза для фруктов | 1 час |
2 | Работа над формой изделий. | 1 час |
3 | Грунтовка изделий | 1 час |
4 | Роспись изделий. | 1 час |
5 | Подарок маме. « Золотая рыбка». Объемная работа. Настенное панно | 1 час |
6 | Грунтовка изделия. Роспись | 1 час |
7 | Матрешка. Знакомство с народными промыслами. | 1 час |
8 | Работа над формой | 1 час |
9 | Снятие с основы. Швы. Последний слой | 1 час |
10 | Роспись матрешки. Выставка | 1 час |
4 четверть | ||
1 | Пасхальное яйцо. Техника маширования. | 1 час |
2 | Работа над формой. | 1 час |
3 | Снятие с основы. Швы. | 1 час |
4 | Грунтовка, роспись. | 1 час |
5 | Лакировка | 1 час |
6 | Любимая игрушка | 1 час |
7 | Грунтовка и раскраска игрушки | 1 час |
8 | Подготовка к празднику Мастеров. Оформление выставки | 1 час |
9 | Праздник мастеров. Итоговое занятие с приглашением родителей. Выставка. Награждение. | 1 час |
Должны знать:
Историю возникновения папье-маше;
Технологию изготовления предметов в технике папье-маше;
Технологию приготовления массы папье-маше;
Правила окраски и лакирования изделий из папье-маше;
Правила хранения изделий из папье-маше
Должны уметь:
Самостоятельно подготовить материал для работы;
Изготовить объемную работу из папье-маше;
Самостоятельно разрезать оболочку заготовки папье-маше ножом и снять с помощью учителя;
Самостоятельно подбирать палитру для окраски папье-маше;
Тематический план
3-й год обучения. Учащиеся 3 класса.
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. Творческие упражнения. Из истории возникновения техники папье- маше | 1 час |
2. | «Корзинка» Знакомство с основными приемами создания корзинки в технике папье – маше. Работа с клейстером и бумагой | 1 час |
3 | Заготовка материала для работы. Скручивание бумаги в « веточки» | 1 час |
4 | Начало плетения. Донышко | 1 час |
5 | Завершение работы над донышком | 1 час |
6 | Плетение краев корзинки. Освоение приемов плетения из бумаги. | 1 час |
7 | Завершение плетения краев корзинки. Навыки плетения последнего ряда и работа над ручкой корзины. | 1 час |
8 | Эстетическое оформление корзины. Покраска, лакировка. | 1 час |
9 | Выставка коллективных работ. | 1 час |
2 четверть | ||
1 | Панно- тарелка. Работа с формой. Техника маширования | 1 час |
2 | Грунтовка изделий. Работа с водоэмульсионной краской | 1 час |
3 | Роспись изделий.. | 1 час |
4 | Елочная игрушка | 1 час |
5 | Работа над формой елочной игрушки. Грунтовка | 1 час |
6 | Красочное оформление елочной игрушки. Роспись | 1 час |
7 | Лакировка. Выставка поделок | 1 час |
3 четверть | ||
1 | Объемные игрушки. Подготовка основы- формы. Первые слои на водной основе. | 1 час |
2 | Работа над формой изделий. | 1 час |
3 | Снятие с основы. Работа над швами. | 1 час |
4 | Грунтовка изделия. Разглаживание швов и « морщин» на последнем слое. | 1 час |
5 | Покраска изделия. Нанесение основных тонов на игрушку. | 1 час |
6 | Роспись игрушки | 1 час |
7 | Роспись игрушки. Знакомство с народными промыслами. | 1 час |
8 | Лакировка изделия. Завершающий этап. | 1 час |
9 | Любимая игрушка. Начало работы над формой для каникулярного задания. | 1 час |
10 | . Выставка. Задание на каникулы- самостоятельное завершение начатой работы. | 1 час |
4 четверть | ||
1 | Пасхальное яйцо. Техника маширования. | 1 час |
2 | Работа над формой. | 1 час |
3 | Снятие с основы. Швы. Грунтовка, роспись. | 1 час |
4 | . Лакировка. История и знакомство с различными видами матрешки | 1 час |
5 | Матрешка. Техника маширования Первые слои на водной основе. Закрепление первых слоев | 1 час |
6 | . Работа над плотными слоями изделия. Техника маширования | 1 час |
7 | Снятие с основы. Заглаживание швов. Грунтовка | 1 час |
8 | Подготовка к празднику Мастеров.Роспись изделия | 1 час |
9 | Праздник мастеров. Итоговое занятие с приглашением родителей. Выставка. Награждение. | 1 час |
По окончанию третьего года обучения
Должны знать:
Историю возникновения папье-маше;
Технологию изготовления предметов в технике папье-маше;
Технологию приготовления массы папье-маше;
Правила окраски и лакирования изделий из папье-маше;
Правила хранения изделий из папье-маше
Должны уметь:
Самостоятельно подготовить материал для работы;
Изготовить объемную работу из папье-маше;
Самостоятельно разрезать оболочку заготовки папье-маше ножом и снять с помощью учителя;
Самостоятельно подбирать палитру для окраски папье-маше;
Список литературы для педагога
- Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
- Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).
- Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
- Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.
- Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.
- Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
- Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.
- Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
- Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.
Список литературы для детей
- Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.
- Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия:«Бабушкин сундучок»).
- Ляукина, М. В. Бисер. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1999. – 176 с.: ил. – («Основы художественного ремесла»).
- М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”, ТЦ "Сфера", 1999 г.
- Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
- Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г.
- Интернет-ресурс: http://stranamasterov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности. Творческое объединение «Рукодельница» для 5 класса.
Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для занятий с девочками 5 класса в рамках предмета "Технология". ...
Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс" (школьного пресс-центра) социального направления 2016-2017 учебный год
В данной рабочей программе внеурочной деятельности прописаны формируемые УУД, цели, задачи, актуальность курса, формы контроля....
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно – эстетическому направлению «И творчеству предела нет» для творческого объединения изостудия «Акварелька» Для детей 7-11 лет. Срок реализации программы 4 года
Программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс"(Школьного пресс-центра) 2017-2018 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности для юнкоров школьного пресс-центра....
рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая биология" 7 класс
quot;Творческая биология" 7 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности творческой лаборатории «СМАК»
Программа внеурочной деятельности рассчитана на девочек 7-8классов, реализуется в общеобразовательной школе на базе кулинарной мастерской с необходимым для этого оборудованием....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческий полет"
Программа кружка представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 5-6 классов и рассчитана на один год обучения. Внеурочная деятельность по направлению общеинтеллектуальное раз...