Программа курса «Основы проектной деятельности» для 6 класса
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа курса «Основы проектной деятельности» для 6 класса составлена учителем английского языка Коневой С.Р. в соответствии с программой дистанционного курса повышения квалификации работников образования «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся», опубликованного в учебно-методическом пособии автора М.А. Ступицкой «Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами» и рекомендован для использования в школах Центром научных исследований и мониторинга Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ. Необходимость введения курса «Основы проектной деятельности» определяется современными требованиями в рамках нового федерального государственного стандарта к обучающемуся в части исследовательской грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 31.09 КБ |
ktp.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17 имени маршала Г.К. Жукова
посёлка Советский муниципального образования Ейский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от « 26 » августа 2015 года протокол № 1
Председатель ____________ Н.И.Низола
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу «Основы проектной деятельности»
Уровень образования (класс)
Основное общее образование , 6 класс
Количество часов 17
Учитель Конева Светлана Руслановна
Программа разработана на основе:
Рабочая программа по курсу «Основы проектной деятельности» для 6 класса
разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ( приказ МИН ОБР НАУКИ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО») и на основе программы дистанционного курса повышения квалификации работников образования «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся», опубликованного в учебно-методическом пособии автора М.А. Ступицкой «Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Основы проектной деятельности» для 6 класса составлена учителем английского языка Коневой С.Р. в соответствии с программой дистанционного курса повышения квалификации работников образования «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся», опубликованного в учебно-методическом пособии автора М.А. Ступицкой «Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами» и рекомендован для использования в школах Центром научных исследований и мониторинга Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ. Необходимость введения курса «Основы проектной деятельности» определяется современными требованиями в рамках нового федерального государственного стандарта к обучающемуся в части исследовательской грамотности.
Изучение курса «Основы проектной деятельности» для 6 класса направлено на достижение следующих целей:
- познакомить учащихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.
Сопутствующая цель курса – развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков,субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).
Основные задачи:
Образовательные:
-познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.
Развивающие:
-формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих способностей; развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.
Воспитательные:
-способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.
Представленный курс имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер. Учащиеся получат не только некоторые первоначальные знания из области проектного метода, что понадобиться при дальнейшем обучении разных школьных дисциплин, но и расширят свой кругозор, повысят эрудицию, уверенность в себе
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, чаще всего понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты окружающие их.
Принципиальным является характер занятий – это групповые формы работы, деятельностный режим, практико-ориентированная направленность обучения. Уровень усвоения и форма проведения, методы и приемы занятий соответствует психолого-педагогическим особенностям обучающихся пятого класса средней школы.
Новизна программы курса заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение учащихся в мир проектирования возможно позволит пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.
Актуальность программы заключается в практическом применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни.
Полнота содержания - курс содержит сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.
Инвариантность содержания - курс применим для разных групп школьников, что достигается обобщённостью включённых в неё знаний, их отбором в соответствии с задачами обучения и уровнем развития учащихся.
Практическая направленность содержания - содержание курса обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач.
Систематичность содержания обеспечивается логикой развёртывания учебного содержания.
Реалистичность программы выражается в том, что она может быть изучена за 16 часов в течение любого времени в рамках предмета по выбору школы, во внеклассной и внешкольной работе.
Основными методами обучения являются: проблемный, частично - поисковый и исследовательский, словесно-иллюстративные методы, выступления с предложениями, идеями, мозговой штурм, обсуждение.
Формы учебных занятий: теоретические: семинар, комбинированное занятие, мини- конференция; практические: игры, практические работы, эксперимент, наблюдение и т.д.
Каждое занятие включает в себя познавательную часть, практические задания. После каждого занятия предусмотрено домашнее задание, которое предполагает либо закрепление полученных знаний и умений, либо выполнение подобных заданий в новых условиях.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Основы проектной деятельности» изучается в 2 полугодии в средней школе (6 класс) и является из части формируемой участниками образовательных отношений. Курс предназначен для овладения проектным методом в различных предметных направлениях и реализуемый в течение 17 часов (1 час в неделю,). Поэтому учебно-методический комплекс курса подразумевает организацию занятий в достаточно короткие сроки. Содержание учебного материала курса, порядок его прохождения, соотношение теоретической и практической части (1:3) определяется в соответствии с уровнем подготовки учащихся и возможностями учебного времени, объемом выделенных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1. Понятие «Учебный проект» (2ч.)
Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины. Проект «Строим башню». Этапы работы над проектом «Строим башню». Практическая работа «Проект «Строим башню».
Тема 2. Алгоритм работы над учебным проектом (2ч.)
Учебный проект: основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация. Деятельность учащихся в группе над проектом «Строим башню». Презентация проекта. Практическая работа «Алгоритм работы над проектом».
Тема 3. Типы проектов (2ч.)
Проект и его типы. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт. Практическая работа «Типы проектов».
Тема 4. Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы (2ч.)
Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ (описание) реальной ситуации. Обоснование желаемой ситуации. Описание ситуации в рамках проекта.Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения. Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта. Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».
Тема 5. Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы (1ч.)
Что такое задача. Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. Риски: распознавание, оценка, предотвращение. Что такое ресурсы. Какие бывают ресурсы (информационные, материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов. Написание эссе «Ступенька к проекту». Практическая работа «Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта)»
Тема 6. Реализация плана проекта (2ч.)
Работа над основной частью проекта – осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов, внесение обоснованных изменений в первоначальный замысел. Оформление результатов в виде сценария видеофильма, программы, буклета, статьи, репортажа, дизайна, рубрик газеты, альманаха, альбома и пр. Практическая работа «Реализация плана проекта».
Тема 7. Структура проекта. Письменная часть проекта (2ч.)
Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение. Практическая работа «Оформление письменной части проекта».
Тема 8. Оценивание проекта (1ч.)
Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка. Практическая работа «Оценивание собственного или группового проекта».
Тема 9. Защита проекта. Презентация (1ч.)
Планирование презентации. Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Использование средств наглядности. Критерий «Качество проведения презентации». Практическая работа «Публичные пробы».
Тема 10. Анализ проекта (2ч.)
Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом. Практическая работа «Отчет о работе над проектом».
Тематическое распределение часов
пп | раздел | тема | кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Понятие «Учебный проект» (2ч.) | Знакомство с понятием «Учебный проект». | 1 | Беседа Знакомство с ТК, памяткой, оценочным листом |
Проект «Строим башню». | 1 | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | ||
2 | Алгоритм работы над учебным проектом (2ч.) | Практическая работа «Алгоритм работы над проектом». | 1 | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу. |
Презентация проекта по теме. | 1 | Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства | ||
3 | Презентация проекта.( 2 ч.) | Проект и его типы. Классификации проектов. | 1 | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую |
Практическая работа «Типы проектов». | 1 | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи. | ||
4 | Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы (2ч.) | Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. | 1 | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. |
Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)». | 1 | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу. | ||
5 | Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы (1ч.) | Что такое задача. Практическая работа «Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта)» | 1 | Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства |
6 | Реализация плана проекта (2ч.) | Работа над основной частью проекта | 1 | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую |
Практическая работа «Реализация плана проекта». | 1 | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи. | ||
7 | Структура проекта. Письменная часть проекта (2ч.) | Основные требования | 1 | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. |
Практическая работа «Оформление письменной части проекта». | 1 | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу. | ||
8 | Оценивание проекта (1ч.) | Что такое экспертиза. Практическая работа «Оценивание собственного или группового проекта». | 1 | Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства |
9 | Защита проекта. Презентация (1ч.) | Практическая работа «Публичные пробы». | 1 | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую |
10 | Анализ проекта (2ч.) | Алгоритм написание отчета. | 1 | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи. |
Практическая работа «Отчет о работе над проектом». | 1 | Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства | ||
всего | 17 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:
- понятие проекта;
- понятие проектный продукт;
- типы проектов и их проектные продукты;
- понятие презентация проекта, ее назначение;
- этапы выполнения проекта;
- структуру проекта;
- критерии оформления письменной части проекта;
- критерии оценки проекта.
В результате изучения курса обучающиеся должны уметь представление:
- о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации;
- о ресурсах и их использовании; - о способах презентации проекта;
- о написании отчета о ходе проекта;
- о рисках, их возникновении и предотвращении;
- об экспертизе деятельности. На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
- определять проблему и вытекающие из неё задачи;
- ставить цель; - составлять и реализовывать план проекта;
- отбирать материал из информационных источников;
- анализировать полученные данные;
- делать выводы;
- оценивать работу по критериям оценивания;
- выбирать соответствующую форму проектного продукта;
- создавать основные слайды для презентации проекта;
- оформлять результаты проектной деятельности;
- проводить рефлексию своей деятельности;
- работать по ТК, с простейшим оборудованием и материалами;
- работать в парах и в группах
Система оценок планируемого результата
Для регулярного контроля на учащихся заводится диагностическая карта, в которой по каждой теме ставится соответствующий балл (педагог, использующий данный курс может сам выбрать систему оценивания): 3 – высокий уровень (выполнил в полном объёме); 2 – средний (выполнил с помощью преподавателя); 1 – низкий (выполнил с большим количеством ошибок); 0 – очень низкий (не выполнил). Каждый учащийся ведёт «Дневник работы над проектом». Для отслеживания результатов можно использовать мини-тесты, различные виды диагностических заданий, рефлексивные предложения и др. Итоговая аттестация по изученному курсу проводится по результатам отчетов о выполнении работ и итоговой работы - группового проекта. Если учащийся не пожелает работать над групповым проектом его зачетной работой может стать персональный проект.
ОПИСАНИЕ УЧЕБН _ МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО _ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основа проектной деятельности школьника. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006.
2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности. Под ред. проф. Е.Я. Когана. Рабочая тетрадь 5-7 класс. Издательство «Учебная литература», 2007.
3. Маслова Е.В. Творческие работы школьников. Алгоритм построения и оформления. – Москва, издательство «Аркти», 2006.
4. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. -М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. 5. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. - Ярославль: Академия развития, 2008.
6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2009.
7. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2007. Мультимедиаресурсы
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ___________Островская Н.И.
учителей гуманитарного цикла « 25» августа 2015г.
от «24» августа 2015года №1 .
____________________Конева С.Р.
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности( УУД) | ||
план | факт | ||||||
Понятие «Учебный проект» (2ч.) | |||||||
1 | Знакомство с понятием «Учебный проект». | 1 | 19.01-25.01 | проектор, экран, диагностическая карта | Беседа Знакомство с ТК, памяткой, оценочным листом | ||
2 | Проект «Строим башню». | 1 | 26.01-01.02 | проектор, экран, диагностическая карта | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | ||
Алгоритм работы над учебным проектом (2ч.) | |||||||
1 | Практическая работа «Алгоритм работы над проектом». | 1 | 02.02-08.02 | проектор, экран, диагностическая карта | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу. | ||
2 | Презентация проекта по теме. | 1 | 09.02-15.02 | проектор, экран, диагностическая карта | Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства | ||
Презентация проекта.( 2 ч.) | |||||||
1 | Проект и его типы. Классификации проектов. | 1 | 16.02-22.02 | проектор, экран, диагностическая карта | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую | ||
2 | Практическая работа «Типы проектов». | 1 | 23.02-29.02 | проектор, экран, диагностическая карта | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи. | ||
Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы (2ч.) | |||||||
1 | Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. | 1 | 01.03-07.03 | проектор, экран, диагностическая карта | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | ||
2 | Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)». | 1 | 08.03-14.03 | проектор, экран, диагностическая карта | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу. | ||
Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы (1ч.) | |||||||
1 | Что такое задача. Практическая работа «Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта)» | 1 | 15.03-21.03 | проектор, экран, диагностическая карта | Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства | ||
Реализация плана проекта (2ч.) | |||||||
1 | Работа над основной частью проекта | 1 | 29.03-04.04 | проектор, экран, диагностическая карта | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую | ||
2 | Практическая работа «Реализация плана проекта». | 1 | 05.04-11.04 | проектор, экран, диагностическая карта | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи. | ||
Структура проекта. Письменная часть проекта (2ч.) | |||||||
1 | Основные требования | 1 | 12.04-18.04 | проектор, экран, диагностическая карта | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | ||
2 | Практическая работа «Оформление письменной части проекта». | 1 | 19.04- 5.04 | проектор, экран, диагностическая карта | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи − Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу. | ||
Оценивание проекта (1ч.) | |||||||
1 | Что такое экспертиза. Практическая работа «Оценивание собственного или группового проекта». | 1 | 26.04-02.05 | проектор, экран, диагностическая карта | Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства | ||
Защита проекта. Презентация (1ч.) | |||||||
1 | Практическая работа «Публичные пробы». | 1 | 03.05-09.05 | проектор, экран, диагностическая карта | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. − Преобразовывать информацию из одной формы в другую | ||
Анализ проекта (2ч.) | |||||||
1 | Алгоритм написание отчета. | 1 | 10.05-16.05 | проектор, экран, диагностическая карта | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи. | ||
2 | Практическая работа «Отчет о работе над проектом». | 1 | 17.05-25.05 | проектор, экран, диагностическая карта | Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства | ||
всего | 17 |
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УВР
«___» __________ 20___ года
____________Н. И. Островская
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17 имени маршала
Г.К. Жукова
посёлка Советский муниципального образования Ейский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Основы проектной деятельности»
Класс: 6
Учитель: Конева Светлана Руслановна
Количество часов: всего- 17 часов; в неделю - 1 час;( 2 полугодие)
Планирование составлено на основе рабочей программы по курсу «Основы проектной деятельности» для 6 класса учителем Коневой С.Р. , утвержденной решением педагогического совета от 26.08.2015г протоколом №1.
Планирование составлено на основе программы дистанционного курса повышения квалификации работников образования «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся».
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ( приказ МИН ОБР НАУКИ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»)
Учебник: Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Ступицкая М.А. Ярославль: Академия развития, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Основы проектной деятельности". 7 класс
Полная рабочая программа...
«Михаил Васильевич Ломоносов - великий сын России» (Обобщающий урок на основе проектной деятельности). 6 класс.
Разработка технологической карты урока по теме "Михаил Васильевич Ломоносов - великий сын России" в соответствии с ФГОС ООО....
основы проектной деятельности 6 класс
Содержит календарно-тематическое планирование основ проектной деятельности с учетом ФГОС...
Программа элективного курса "Основы проектной деятельности", 9 класс
Целью программы "Основы проектной деятельности" является формирование основных компетентностей школьников в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности посредством метода проек...
Рабочая программа " Основы проектной деятельности" 5 класс 17-18 год
Рабочая программа " Основы проектной деятельности" 5 класс 17-18 год...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Основы проектной деятельности", 5 класс
Программа метапредметного курса «Основы проектной деятельности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта об...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности". 6 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», для обучающихся 6 класса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,...