Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
проект на тему
Проект реализуется в рамках Года литературы, объявленного Президентом РФ. Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Современные дети мало читают, часто не умеют организовать самостоятельно свой досуг, много времени стремятся провести за компьютером, вследствие чего часто затрудняются в общении со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_video_postanovki.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: воспитанники, педагоги.
Актуальность темы:
Проект реализуется в рамках Года литературы, объявленного Президентом РФ. Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, педагоги помогают ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Именно в раннем возрасте начинает закладываться любовь к чтению. Еще в дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Предмет исследования:
Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.
Современные дети мало читают, часто не умеют организовать самостоятельно свой досуг, много времени стремятся провести за компьютером, вследствие чего часто затрудняются в общении со сверстниками и взрослыми.
Цели проекта:
1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.
2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей посредством чтения книги.
Задачи проекта:
1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.
2. Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
3. Совершенствовать умение слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать.
4. Создать условия для совместной деятельности детей и педагогов.
Представленный проект направлен:
- Повышение читательской активности воспитанников;
• Внедрение новых образовательных технологий в педагогическую практику;
• Организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей;
• Создание условий для совместной деятельности детей и педагогов.
Предполагаемый результат
- Достаточно высокий уровень знаний детей образовательной области «Чтение»;
- участие детей в конкурсе «Неделя детской книги»;
- участие детей в спектакле « »;
- подготовка и реализация видео постановки по выбранному произведению;
Содержание и этапы реализации проекта
1 этап: Предварительный.
Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.
Разработка плана реализации видео постановки по выбранному произведению: распределение ролей, подготовка костюмов, декораций.
2 этап: Практический.
Репетиции видео постановки по выбранному произведению.
3 этап: Заключительный.
1. Видео запись постановки.
3. Видео отчет.
4. Выбор лучшей видео постановки.
Литература для выбора произведения для видео постановки:
- Николай Носов «Фантазёры», «Весёлая семейка», «Приключение Незнайки и его друзей». Москва «Детская литература» 1988 г.
- Николай Носов «Фантазёры». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.
- Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.
- Николай Носов «Затейники». Издательство «Оникс» Москва 1999 г.
- Николай Носов «Мишкина каша». Издательство «Самовар» Москва 2010 г.
- Николай Носов «Заплатка». Издательство «Детская литература» Москва 1981 г.
- Хрестоматия для дошкольников.
- Мой любимый писатель- Николай Носов. Газета «Педсовет» №3 1998 г.
- О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.
- Детская литература//под ред. Е.Е. Зубаревой М., 1985 г.
- Детская литература // под ред. А.В. Терновского М., 1977 г.
- Русская литература для детей.// под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
Беседа - викторина "Мы знаем и любим природу"
Занятие для младших школьников. Воспитывается любовь и бережное отношение к природе, расширяет знания о правилах поведения в природе....
Рабочая программа «Знай и люби родной язык» 5 класс
Рабочая программа рассчитана на развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка. Деятельность учителя направлена на то, чтобы ученики овладели языковыми, ...
Проект "Нягань: знаем, любим, гордимся..."
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В настоящее время семья переживает не ...
Проект «Родной свой край люби и знай»
Родина. Отечество...В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители......
Проект Псевдонимы детских писателей. Юный изыскатель.
Цель исследовательской работы:узнать, что такое псевдонимы и выявить причины их появления.l Гипотеза: творческие люди: многие писатели, певцы – меняют свои имена.l Актуал...
Проект интегрированного урока английского языка и удмуртской литературы в 6 классе по биографии и произведениям удмуртского детского писателя и драматурга Г.А. Ходырева (в рамках проведения Недели Удмуртии в школе)
Цель: приобщение к культуре удмуртского народа через организацию нетрадиционной формы урока иностранного языка.Задачи: 1. Познакомить учащихся с биографией удмуртского пи...