Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
проект на тему

Степанов Юрий Георгиевич

Проект   реализуется в рамках Года литературы, объявленного Президентом РФ. Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Современные дети мало читают,   часто не умеют организовать самостоятельно свой досуг, много  времени стремятся провести  за компьютером, вследствие чего часто затрудняются в общении со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_video_postanovki.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

 

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Участники проекта: воспитанники, педагоги.

Актуальность темы:

Проект   реализуется в рамках Года литературы, объявленного Президентом РФ. Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, педагоги помогают ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в раннем возрасте начинает закладываться любовь к чтению. Еще в дошкольном возрасте дети   знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

 

Предмет исследования:

Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.

Современные дети мало читают,   часто не умеют организовать самостоятельно свой досуг, много  времени стремятся провести  за компьютером, вследствие чего часто затрудняются в общении со сверстниками и взрослыми.

Цели проекта:

1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.

2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей посредством чтения книги.

Задачи проекта:

1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.

2. Воспитывать   желание говорить правильно и красиво.

3. Совершенствовать умение   слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать.

4. Создать условия для совместной деятельности детей  и педагогов.

Представленный проект направлен:

  • Повышение читательской активности воспитанников;

• Внедрение новых образовательных технологий в педагогическую практику;

• Организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей;

• Создание условий для совместной деятельности детей  и педагогов.

 

Предполагаемый результат

  • Достаточно высокий уровень знаний детей образовательной области «Чтение»;
  • участие детей в конкурсе «Неделя детской книги»;
  • участие детей в спектакле « »;
  •  подготовка и реализация видео постановки по выбранному произведению;

 

Содержание и этапы реализации проекта

1 этап: Предварительный.

Подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей.

Разработка плана реализации видео постановки по выбранному произведению: распределение ролей, подготовка костюмов, декораций.  

2 этап: Практический.

Репетиции   видео постановки по выбранному произведению.

3 этап: Заключительный.

1. Видео запись постановки.

3. Видео отчет.

4. Выбор лучшей видео постановки.

Литература для выбора произведения для видео постановки:

  1. Николай Носов «Фантазёры», «Весёлая семейка», «Приключение Незнайки и его друзей». Москва «Детская литература» 1988 г.
  2. Николай Носов «Фантазёры». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.
  3. Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.
  4. Николай Носов «Затейники». Издательство «Оникс» Москва 1999 г.
  5. Николай Носов «Мишкина каша». Издательство «Самовар» Москва 2010 г.
  6. Николай Носов «Заплатка». Издательство «Детская литература» Москва 1981 г.
  7. Хрестоматия для дошкольников.
  8. Мой любимый писатель- Николай Носов. Газета «Педсовет» №3 1998 г.
  9. О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.
  10. Детская литература//под ред. Е.Е. Зубаревой М., 1985 г.
  11. Детская литература // под ред. А.В. Терновского М., 1977 г.
  12. Русская литература для детей.// под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998 г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

Беседа - викторина "Мы знаем и любим природу"

Занятие для младших школьников. Воспитывается любовь и бережное отношение к природе, расширяет знания о правилах поведения в природе....

Рабочая программа «Знай и люби родной язык» 5 класс

Рабочая программа рассчитана на развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка. Деятельность учителя направлена на то, чтобы ученики овладели языковыми, ...

Проект "Нягань: знаем, любим, гордимся..."

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» ориентирована на все социальные слои  и возрастные группы граждан России. В настоящее время семья переживает не ...

Проект «Родной свой край люби и знай»

Родина. Отечество...В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители......

Проект Псевдонимы детских писателей. Юный изыскатель.

Цель  исследовательской  работы:узнать, что такое псевдонимы и выявить  причины их появления.l  Гипотеза: творческие люди: многие писатели, певцы – меняют свои имена.l  Актуал...

Проект интегрированного урока английского языка и удмуртской литературы в 6 классе по биографии и произведениям удмуртского детского писателя и драматурга Г.А. Ходырева (в рамках проведения Недели Удмуртии в школе)

Цель: приобщение к культуре удмуртского народа через организацию нетрадиционной формы урока иностранного языка.Задачи: 1.      Познакомить учащихся с биографией удмуртского пи...