Беседа - викторина "Мы знаем и любим природу"
методическая разработка по теме
Занятие для младших школьников. Воспитывается любовь и бережное отношение к природе, расширяет знания о правилах поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_lyubim_i_znaem_prirodu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы любим и знаем природу.
Форма проведения: беседа – викторина.
Цели и задачи: 1.Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе;
2. Расширить знания о правилах поведения в природе;
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудования: Птичий календарь, картинки-вставки птичек (снегирь, воробей, голубь, синица), загадки про этих птиц, картинки с изображением птиц (зимующих, перелетных), карточки с изображением птиц
Ход занятия.
Воспитательница: Сегодня к нам в гости пришли Знайка и Карандаш.( вывешивает картинки Знайки и Карандаша). Оказывается они записались в общество защитников природы. Ребята вы хотите, чтобы Знайка с Карандашом вас тоже приняли в это общество? Тогда давайте докажем Знайке и Карандашу, что мы тоже любим природу и много знаем про нее.
А Знайка с Карандашом послушают и посмотрят, как мы знаем и любим природу.
А теперь, дети, мы проведем викторину. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов.
Вопросы и задания.
- Назовите птиц, которые встречаются в наших краях? (грачи, синицы, снегири, воробьи, голуби и т.д.)
- Какие птицы улетают в теплые края? Почему они улетают?
- Какие птицы остаются зимовать?
Этим птицам зимой приходится очень трудно. Как можно им помочь? Вы ответите после того, как я прочитаю стихотворение К.Мухаммади «Как птице перезимовать?»
Как птице перезимовать?
Известно, что у птах
Нет ни халатов важных,
Ни байковых рубах.
У многих, даже нет гнезда
Они в грозу и в град,
И под дождем, и в холода
На ветках сидя спят.
Но кто же им дает приют,
Когда снега метут
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, теплый юг.
Другие – же народ иной
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с Родиной
Страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
Сидят вороны по столбам,
Галдят на ветках галки,
Привольно прыгать воробьям
Как бы крутя скакалкой
Но если долго снег идет
И долго длится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Птичугам нашим туго.
Сугробами засыпаны
Дворы, бугры, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки
И вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от вас
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое.»
А теперь ответьте: Как можно помочь птицам зимой? Ребята, давайте отгадаем загадку:
«В зимний день, среди ветвей, стол накрыли для гостей».(кормушка)
(воспитательница вешает кормушку)
А сейчас мы поиграем в игру «Птички на кормушках».
Когда наблюдали за птицами, мы с вами составили птичий календарь. Давайте отгадаем, какие птицы гостили у нас на кормушках. (в руках у воспитательницы «Птичий календарь», на столе картинки – вставки).
Воспитательница: В понедельник, мы положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки хлеба и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?(воробей).
Найдем картину – вставку и поставим ее на кормушку.
Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, рябину не тронули, сало и семечки склевали. Кто это? (синицы)
Поставим эту птичку на кормушку.
В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полосой на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это?(снегирь). Поставим птичку на кормушку.
В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают черные, с синим отливом, белые, серые. Птицы, съели крошки хлеба и семечки. Кто обедал на кормушке? Поставим ее на кормушку. (голубь)
В пятницу прилетело много птиц. Кто эти птицы? Вы находите карточку с изображением данной птицы, которые у вас на столе.
1) Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули, яблоки
Ведь это… (снегири)
2) Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (синичка)
3) Уличный мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает.
По полям кочует, коноплю ворует. (воробей)
4) Гладенький, аккуратненький
Урчит, воркует
Дружка целует. (голубь)
5) Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете птиц. А вы можете отгадать их по пению? Давайте попробуем. (презентация с голосами птиц)
Хорошо, мы отгадали и посмотрели картинки с изображением птиц. Но, чтобы быть настоящими знатоками при роды нужно знать правила поведения в природе. Давайте их вспомним и повторим. (воспитательница вешает на доске рисунки с графическим изображением правил).
Воспитательница: Поиграем в игру «Угадай правила». (нужно объяснить нарисованные правила).
- Не сбивай в лесу грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе!
- Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения останутся в природе.
Воспитательница: Для лучшего усвоения этого правила я прочитаю вам стихотворение В.Викторова «Цветок».
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял
И завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
- Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
- Не ломай, не руби ветвей деревьев, кустарников.
- Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.
- Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.
- Не разоряйте гнезда птиц.
- Не рви в лесу паутины и не убивай пауков.
- В лесу не разоряй муравейники. Муравьи санитары леса.
Воспитательница: Это всего лишь несколько правил. Все эти правила нужно всегда помнить. Ребята, вот мы с вами говорили о птицах. Ответьте мне на вопрос. Почему птицы наши друзья? Зачем нам нужно помогать им? (ответы детей)
Воспитательница: Давайте споем песенку про птичку. Ребята исполняют песню «Маленькая птичка».
Воспитательница: Ну как, мы достойны быть в обществе защитников природы? Видите, Знайка и Карандаш улыбаются вам и они согласны принять вас в свое общество.
Ребята, давайте посчитаем, у кого больше жетонов.
(посчитав жетоны, дети получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к предметной неделе Любить природу-значит любит Родину
Презентация предназначена для открытия прдметных недель по прирдоведению, биологии, естествознания...
Беседа "Знай и люби свой край"
сценарий...
Классный час "Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин"
Воспитание умения ценить красоту всего живого, прививать любовь к природе, человеку, Родине....
"Мы знаем и любим природу"
Конспект интегрированного занятия по позновательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте....
Внеклассное занятие (викторина) "Мы знаем и любим родную природу"
Вненклассное занятие на экологическую тематику для учащихся 5-6 классов коррекционной школы (I вид). Занятие построено в виде викторины. которая обхватывает 3 направления: "Лес - наше богатство&q...
Конспект внеклассного занятия: "Знай и люби родную природу!" 3-4 класс
Обобщить и расширить знания учащихся о природе...
Беседа: "Любить природу - значит любить Родину"
Воспитание у детей любви к родному краю, его природе, гордости за свой край; осознание моральной ответственности за судьбу Земли....