Беседа - викторина "Мы знаем и любим природу"
методическая разработка по теме

Филиппова Ольга Анатольевна

Занятие для младших школьников. Воспитывается любовь и бережное отношение к природе, расширяет знания о правилах поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_lyubim_i_znaem_prirodu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мы любим и знаем природу.

Форма проведения: беседа – викторина.

Цели и задачи: 1.Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе;

                            2. Расширить знания о правилах поведения в природе;

                            3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудования: Птичий календарь, картинки-вставки птичек (снегирь, воробей, голубь, синица), загадки про этих птиц, картинки с изображением птиц (зимующих, перелетных), карточки с изображением птиц

Ход занятия.

Воспитательница: Сегодня к нам в гости пришли Знайка и Карандаш.( вывешивает картинки Знайки и Карандаша). Оказывается они записались в общество защитников природы. Ребята вы хотите, чтобы Знайка с Карандашом вас тоже приняли в это общество? Тогда давайте докажем Знайке и Карандашу, что мы тоже любим природу и много знаем про нее.

А Знайка с Карандашом послушают и посмотрят, как мы знаем и любим природу.

А теперь, дети, мы проведем викторину. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов.

      Вопросы и задания.

  1. Назовите птиц, которые встречаются в наших краях? (грачи, синицы, снегири, воробьи, голуби и т.д.)
  2. Какие птицы улетают в теплые края? Почему они улетают?
  3. Какие птицы остаются зимовать?

Этим птицам зимой приходится очень трудно. Как  можно им помочь? Вы ответите после того, как я прочитаю стихотворение К.Мухаммади «Как птице перезимовать?»

          Как птице перезимовать?

          Известно, что у птах

          Нет ни халатов важных,

          Ни байковых рубах.

                        У многих, даже нет гнезда

                        Они в грозу и в град,

                        И под дождем, и в холода

                        На ветках сидя спят.

          Но кто же им дает приют,

          Когда снега метут

                        Бывают птицы разными:

                        Одни боятся вьюг

                        И улетают на зиму

                        На добрый, теплый юг.

           Другие – же народ иной

           В мороз над лесом кружат,

           Для них разлука с Родиной

           Страшнее лютой стужи.

                          К их перышкам взъерошенным

                          Не пристают снежинки

                          Они и под порошами

                          Резвятся для разминки.

            Сидят вороны по столбам,

            Галдят на ветках галки,

            Привольно прыгать воробьям

            Как бы крутя скакалкой

                           Но если долго снег идет

                           И долго длится вьюга,

                           Тогда, друзья, приходится

                           Птичугам нашим туго.

             Сугробами засыпаны

             Дворы, бугры, дорожки.

             Не могут пташки отыскать

             Ни зернышка, ни крошки

                           И  вот летают все слабей

                           Ворона, галка, воробей

                           Скорей на помощь, дети!

             Вот в этот самый трудный час

             Спасенья птицы ждут от  вас

             Кормите их! Согрейте!

             Повесьте домик на суку!

             Рассыпьте крошки на снегу,

             А то и манной кашки

             И оживут бедняжки!

                             По небу весело скользя

                             Взлетят пернатые друзья

                             И пропоют, чирикая:

                             «Спасибо вам великое.»

А теперь ответьте: Как можно помочь птицам зимой? Ребята, давайте отгадаем загадку:

«В зимний день, среди ветвей, стол накрыли для гостей».(кормушка)

(воспитательница вешает кормушку)

А сейчас мы поиграем в игру «Птички на кормушках».

Когда наблюдали за птицами, мы с вами составили птичий календарь. Давайте отгадаем, какие птицы гостили у нас на кормушках. (в руках у воспитательницы «Птичий календарь», на столе картинки – вставки).

Воспитательница: В понедельник, мы положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки хлеба и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?(воробей).

Найдем картину – вставку и поставим ее на кормушку.

 Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, рябину не тронули, сало и семечки склевали. Кто это? (синицы)

 Поставим эту птичку на кормушку.

В среду прилетели небольшие   пушистые птички с красными грудками и белой полосой на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это?(снегирь). Поставим птичку на кормушку.

В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают черные, с синим отливом, белые, серые. Птицы, съели крошки хлеба и семечки. Кто обедал на кормушке? Поставим ее на кормушку. (голубь)

В пятницу прилетело много птиц. Кто эти птицы? Вы находите карточку с изображением данной птицы, которые у вас на столе.

1) Зимой на ветках яблоки,

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули, яблоки

    Ведь это…                                       (снегири)

2) Непоседа, невеличка,

    Желтая почти вся птичка

    Любит сало и пшеничку.

    Кто узнал ее?                           (синичка)

3) Уличный мальчишка в сером армячишке

     По двору шныряет, крошки собирает.

     По полям кочует, коноплю ворует.              (воробей)

4) Гладенький, аккуратненький

    Урчит, воркует

    Дружка целует.          (голубь)

5) Чернокрылый, красногрудый

     И зимой найдет приют

     Не боится он простуды

     С первым снегом тут как тут.   (снегирь)

Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете птиц. А вы можете отгадать их по пению? Давайте попробуем. (презентация с голосами птиц)

Хорошо, мы отгадали и посмотрели картинки  с изображением птиц. Но, чтобы быть настоящими знатоками при роды нужно знать правила поведения в природе. Давайте их вспомним и повторим. (воспитательница вешает на доске рисунки с графическим изображением правил).

Воспитательница: Поиграем в игру «Угадай правила». (нужно объяснить нарисованные правила).

  1. Не сбивай в лесу грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе!
  2. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения останутся в природе.

Воспитательница:  Для лучшего усвоения этого правила я прочитаю вам стихотворение В.Викторова «Цветок».

          Цветок на лугу

          Я сорвал на бегу.

          Сорвал, а зачем

          Объяснить не могу.

          В стакане он день простоял

          И завял.

          А сколько бы он

          На лугу простоял?

  1. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
  2. Не ломай, не руби ветвей деревьев, кустарников.
  3. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.
  4. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.
  5. Не разоряйте гнезда птиц.
  6. Не рви в лесу паутины и не убивай пауков.
  7. В лесу не разоряй муравейники. Муравьи санитары леса.

Воспитательница:  Это всего лишь несколько правил. Все эти правила нужно всегда помнить. Ребята, вот мы с вами говорили о птицах. Ответьте мне на вопрос. Почему птицы наши друзья? Зачем нам нужно помогать им?   (ответы детей)

Воспитательница: Давайте споем песенку про птичку. Ребята исполняют песню «Маленькая птичка».

Воспитательница: Ну как, мы достойны быть в обществе защитников природы? Видите, Знайка и Карандаш улыбаются вам и они согласны принять вас в свое общество.

Ребята, давайте посчитаем, у кого больше  жетонов.

(посчитав жетоны, дети получают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к предметной неделе Любить природу-значит любит Родину

Презентация предназначена для открытия прдметных недель по прирдоведению, биологии, естествознания...

Классный час "Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин"

Воспитание  умения ценить красоту всего живого, прививать любовь к природе, человеку, Родине....

"Мы знаем и любим природу"

Конспект интегрированного занятия по позновательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте....

Внеклассное занятие (викторина) "Мы знаем и любим родную природу"

Вненклассное занятие на экологическую тематику для учащихся 5-6 классов коррекционной школы (I вид). Занятие построено в виде викторины. которая обхватывает 3 направления: "Лес - наше богатство&q...

Конспект внеклассного занятия: "Знай и люби родную природу!" 3-4 класс

Обобщить и расширить знания учащихся о природе...

Беседа: "Любить природу - значит любить Родину"

Воспитание  у детей любви к родному краю, его природе, гордости за свой край; осознание моральной ответственности за судьбу Земли....