Проект «Родной свой край люби и знай»
проект по краеведению на тему
Родина. Отечество...В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodnoy_kray.docx | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТ
«Родной свой край люби и знай»
Составила: учитель начальных классов Сураева М.В.
2014 - 2015г.
“Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой её ты в детстве увидал”
Симонов
Актуальность.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
- формирование межличностных отношений и т. д.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в школе, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой родной поселок Правдинский»
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного поселка и его влияние на патриотическое воспитание школьников и их родителей. Успешность развития школьников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Гипотеза.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель: Приобщение школьников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.
Задачи:
- Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
- Познакомить с культурой и традициями поселка.
- пробудить в детях чувство любви к своему поселку, уважение к его традициям и обычаям
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы знания о родном поселке.
- Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
- Школьники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
- Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
- Педагоги и родители пополнят знания о своём поселке.
Продукт проекта: пополнение материалом уголка по краеведению
Участники проекта
- дети
- родители
Сроки реализации
Сентябрь – декабрь
1 этап Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
2 этап. Разработка проекта
- Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
- Создание творческой группы
- Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого учащегося темой проекта.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
- Составление плана работы над проектами.
3 этап Выполнение проекта
Формы и методы работы с педагогами
- Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей поселка» (музей)
- Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»
- Открытый просмотр образовательной деятельности в группах ДОУ.
- Консультация о поэтах, писателях, художниках (библиотека)
- Консультации «Красная книга», «Символика поселка Правдинский», «Экология», «Ископаемые», «Природа», «Климат», «История освоения».
- Аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
- Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Карта моего поселка», «Поселок будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Познавательное развитие
- Экскурсии по поселку.
- Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря о истории поселка»
- Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек
- Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: «Моя Родина – Правдинский край!», «Правдинцы – участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»
- Посещение музея. Встреча в музее – родители, дети.
Развитие речи
- составление творческих рассказов «Мой любимый уголок поселок Правдинский»
- беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»
Ознакомление с художественной литературой
- Разучивание стихов, песен о России
Музыка
- занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек»
- «Старое и новое Рождества»
Формы и методы работы с родителями
- Беседы с родителями о важности данной проблемы
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
- Изготовление семейных альбомов
- Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта
- Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
- Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
- Оформление альбомов “Достопримечательности моего поселка”, “Красная книга ”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы родного края», «Природа нашего края»
- Информация для родителей «История родного поселка», и т.д.
4 этап. Презентационно - завершающий
- Представление своих проектов в форме.
- Выставка продуктов детской деятельности.
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
- Презентации проектов, видеороликов.
5 этап. Контрольно-рефлексивный
- Подведение итогов.
- Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай родной свой край"
Проект- знакомство с культурой родного края - Республики Марий Эл...
Проект "Люби и знай родной свой край"
Проект по нравственно-патриотическому воспитнанию...
Поле чудес "Родной свой край люби и знай"
углубление знаний о природе нашего края. Воспитание бережного отношения к природе, привитие любознательности....
Родной свой край люби и знай
Викторина к 65-летию Липецкой области...
Проект "Люби и знай, родной свой край"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПОГРАММА «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ»
Направленность: ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ Уровень: БАЗОВЫЙ Возраст обучающихся: 6 класс Срок реализации: 1 год В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культур...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Родной свой край люби и знай».
Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое.Актуальность: огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины. Обучающихся 5-6 классов и...
Комментарии
Родной свой край люби и знай
Я уверена, что знакомя детей с историей родного края, Вы не только развиваете их интеллектуально, но и духовно.
С уважением, Горбатова О.В.