Проект интегрированного урока английского языка и удмуртской литературы в 6 классе по биографии и произведениям удмуртского детского писателя и драматурга Г.А. Ходырева (в рамках проведения Недели Удмуртии в школе)
план-конспект на тему
Цель: приобщение к культуре удмуртского народа через организацию нетрадиционной формы урока иностранного языка.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с биографией удмуртского писателя Г.Ходырева на английском языке.
2. Развивать у учащихся навыки работы с англоязычным текстом (просмотровое чтение, поисковое).
3. Развивать навыки выразительного чтения посредством работы с текстами стихотворений на удмуртском языке.
4. Способствовать воспитанию чувства уважения к родной культуре через изучение творчества и биографии удмуртского писателя Г.А. Ходырева.
5. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению английского языка посредством родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_angl_yaz_i_udmurt._liter.zip | 513.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект интегрированного урока
английского языка и удмуртской литературы в 6 классе (2-й год обучения)
по биографии и произведениям
удмуртского детского писателя и драматурга Г.А. Ходырева
(в рамках проведения Недели Удмуртии в школе)
Школа: МБОУ «Александровская СОШ»;
Учитель: Захарова Нелли Васильевна;
Должность: учитель английского языка.
Оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал для учащихся, проигрыватель, книги Г. Ходырева, портрет писателя.
Примечание: урок ведут учителя английского и удмуртского языков, на уроке применяются методы ТРКМ.
Цель: приобщение к культуре удмуртского народа через организацию нетрадиционной формы урока иностранного языка.
Задачи:
- Познакомить учащихся с биографией удмуртского писателя Г. Ходырева на английском языке.
- Развивать у учащихся навыки работы с англоязычным текстом (просмотровое чтение, поисковое).
- Развивать навыки выразительного чтения посредством работы с текстами стихотворений на удмуртском языке.
- Способствовать воспитанию чувства уважения к родной культуре через изучение творчества и биографии удмуртского писателя Г.А. Ходырева.
- Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению английского языка посредством родного языка.
Планируемые результаты:
Предметные | Личностные | Метапредметные |
| • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие; •формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • освоение способов решения проблем поискового характера; • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей. |
Ход урока
Уч. а.я. – учитель английского языка
Уч. у.я. – учитель удмуртского языка
УУД: Л – личностные; Р – регулятивные; К – коммуникативные; П – познавательные.
Этапы урока, время | Планируемый результат в области | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
Организаци-онный 2 мин | Психологичес-кая готовность учащихся к учебной деятельности. | Р:Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. К: Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише Уч. а.я. Good day, dear girls and boys! How are you today? I’m glad to see you on our unusual lesson. Today we speak English and Udmurt on the lesson. Уч. у.я. Зечбуресь, гажано пиналъёс! Туннэ асьме урокмы туж тунсыко ортчыны кулэ, малы ке шуоно, та урокамы ми вераськомы кык кылын: удмуртэн но зучен. Нош вераськон ортчоз туж тунсыко мурт сярысь. | Дают устный ответ в форме приветствия. | беседа |
Мотивацион-ный. Постановка целей и задач урока.
5 мин | Самостоятель-ное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | Р: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. П: Вести и поддерживать элементарный диалог, понимать речь педагога и товарищей на уроке; К: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Уч. а.я. Tell me please, do you like reading poems? Do you know English and American poets or writers? What are their names? Уч. у.я. Нош али вералэ, кыче удмурт поэтъёсты но соослэсь кылбуръёссэс ти тодиськоды? Уч. а.я. Today we speak about the poet whose poems are about children and for children. Listen attentively the Udmurt poem and say who the author of it is. Уч. у.я. Зарт кезьыт дыръя корка Бус пыре, ос усьяку. Потыны Толя кышка, Гур вылэ пегзе соку. - Уд-а пот Нискыланы? – Толялэсь юа выныз. - Бус пырее шунтиськыны; Мон потом-а кынмыны! Уч. а.я. Yes, the author of this poem is H. Khodyrev. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
ребята называют английских и американских поэтов и писателей ребята называют удмуртских поэтов и их произведения
предположительные ответы детей | Работа с наглядностью Cлайд 1 беседа Cлайд 2 Слайд 3 |
Актуализация знаний и снятие языковых трудностей 23 мин | Решение учебной задачи путём работы в группах Смена вида деятельности для снятия напряжения, здоровьесбережение | Р: Принимать и сохранять учебную задачу. Р: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. П: Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. П: Осуществлять осознанное построение речевого высказывания Л: ценностное отношение к родному и иностранному языку Л: Ценностное отношение к своему здоровью. П: извлечение необходимой информации из прочитанного текста К: Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы учителя | Уч. у.я. Пиналъёс, ти пукиськоды группаослы люкиськыса. Али тиледлы ог-огеныды кенешыса ужано луоз. Доска вылысь адзиськоды таблицаез, кудзэ ти тырмытыны кулэ. Уч. а.я. Tell me please, what do you know about H. Khodyrev? Уч. а.я. OK. But I think that this information isn’t enough. I think you want to know more interesting facts of the biography of this famous Udmurt poet. Work again in your gropes and think what else about H. Khodyrev you want to know. Предлагает немного отдохнуть, впомнить песню. Let’s have a rest and sing a song “If you are happy” Уч. у.я. Нош али мон дэмласько тиледлы бырйыны асьтэлы самой тунсыко юан но та текстъёсысь шедьтыны со юанлы валэктон. | Осознанное речевое восприятие слов учителя с полным пониманием. Далее работа продолжается по заполнению таблицы «ЗХУ» ребята работают в группах 1-2 минуты, а далее называют известные им факты об удмуртском поэте Г. Ходыреве ребята работают в парах и затем определяются, о чём бы они хотели узнать подробнее из биографии поэта Заслушивают монологическое высказывание ученика; Повторяют песню, эмоционально настраиваются на продолжение занятия. каждый ребёнок выбирает для себя самый интересующий его вопрос и ищет информацию-ответ из текста, заполняется 3-й столбик таблицы Заслушивают монологическое высказывание ученика; | Мультимедийная презентация Слайд 4 см. Прил-е 1 Слайд 5
Слайд 6 Рассказ Беседа Сочетание словесных и наглядных методов Применение песенного материала Работа с наглядностью см. Прил-е 2 Рассказ |
Закрепление изученной темы 10 мин | Строить краткое монологическое высказывание; | К: Умение слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания П: выразительное чтение как осмысление цели чтения | Уч. а.я. G. Khodyrev wrote many poems for children. And what did he write about? Look through these books and make the claster, which is on the board. Уч. у.я. Нылпиос, келшизы-а кылбуръёсыз Г.А. Ходыревлэн? Маин? Уч. у.я. Али мон тиледлы дэмласько тужгес но кельшем кылбурзэ чебер лыдзыны. | ребята работают со сборниками стихов, а затем каждая группа выходит к доске и заполняет кластер учащиеся на удмуртском языке говорят, чем их привлекли стихи удмуртского поэта ребята, работая в группах, выбирают наиболее понравившееся стихотворение и готовятся читать его выразительно | Слайд 7 Групповая работа см. Прил-е 3 |
Рефлексия 5 мин | Систематизация полученной информации | П: Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. К: Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координ ировать её с пози циями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совме стной деятельности. Р: Осуществлять познавательную рефлексию в отнош ении действий по решению учебных и познават-ых задач | Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. Предлагает написать синквейн. Уч. а.я. And now you will be poets. You have to write a small poem cinquain about our lesson. Учитель может предложить некоторым учащимся написать синквейн на удмуртском, если они затроудняются писать на английском Ставит оценки за урок. | Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме учащиеся работают над синквейном. Зачитывают синквейн. | беседа
Слайд 8 синквейн |
Приложение
Приложение 1.
I know | I want to know | I have known |
Приложение 2.
Herman A. Khodyrev, a national Udmurt writer, was born in 1932 October 23 in Alnashi. His parents were school teachers. The family lived at the school so the boy had many books, records, musical instruments (balalaika, guitar), maps ets. Herman Khodyrev wanted to become an explorer. He liked reading V. Bianchi’s stories about the famous travelers such as Semenov-Tyanshanskiy, Maclay, Przhevalskiy.
Khodyrev’s father, Alexei Alexandrovich, was Russian. And his mother, Anastasia Vasilevna, was Udmurt. She was a religious person, had a good voice and sang in the local church choir. Herman Khodyrev said, “My mother knew many Udmurt writers and educators, played in Michael Timashev’s play “Nastok” the major role".
Khodyrev could play the balalaika very well, he played Udmurt and Russian songs perfectly.
In 1952 Herman Khodyrev finished MozhgaTeachers College. He studied with M. Pokchi-Petrov. His first printed poem was "Duris". Khodyrev wrote about children, childhood, about weather and environmental problems. The heroes of his poems are animals, pets, plants, Udmurt children and their parents.
He worked as a journalist, translator in various newspapers. Many poems, stories and books were published during poet’s life and after his death. Herman A. Khodyrev died in 1995.
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока английского языка по теме "Шекспир.Краткие сведения об авторе. Обзор творчества драматурга."
Методическая разработка интегрированного урока английского языка и литературы в 8 классе по биографии и творчеству Шекспира нацелена на развитие навыков аудирования и чтения с полным пониманием содерж...
Педагогический проект "Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка".
Педагогический проект «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка» представляет собой межпредметный, внутр...
Статья по теме "Использование интерактивных методов обучения при проведении интегрированных уроков английского языка".
Использование интерактивных методов обучения при проведении интегрированных уроков английского языка....
Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования, необходимо развитие универсальных учебных действий,...
Проект интегрированного урока (русский язык – литература – английский язык)
Замысел урока: формировать умения и навыки анализа ЛХП как технологического процесса, позволяющего обучающемуся самостоятельно исследовать печатную информацию (тексты разных с...
Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС
В статье представлен активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка в начальной школе....
Интегрированный урок английского языка в рамках логически завершенного дня «Спасем Землю» в 7 классе
Интегрированный урок английского языка в рамках логически завершенного дня «Ecohelpers» в 7 классе...