Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся класса
рабочая программа (6 класс)

Халзагарова Лариса Марксовна

Тьюторское сопровождение класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель организации внеурочной деятельности

обучающихся в 6 Б классе в рамках введения ФГОС

В связи с переходом на новые образовательные стандарты происходит модернизация внеурочной деятельности. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется прежде всего новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Цель внеурочной деятельности: 

Основными целями внеурочной деятельности являются создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

  •  оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  •  улучшить условия для развития ребенка;
  •  учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
  •  отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.
  • проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;
  • определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;
  •  овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.
  • эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Для организации внеурочной деятельности выбрана оптимизационная модель, в реализации которой принимают участие педагогические работники ОУ.

Оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации внутренних ресурсов МАОУ Сотниковская СОШ предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники.

В классе координирующую роль выполняет классный руководитель - тьютор, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
  •   организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Таким образом, актуальность данной модели обусловливается:

  • необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;
  •  спецификой среднего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие;
  •  оптимизацией внутренних ресурсов школы.

Принципы реализации Модели:

  • учёт возрастных особенностей;
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
  • связь теории с практикой;
  • доступность и наглядность;
  • включение в активную жизненную позицию.

Модель организации внеурочной деятельности в классе состоит из 5 направлений деятельности:

Схема направлений внеурочной деятельности

        

Направления

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное: спортивные секции по ОФП

Спортивно-оздоровительное направление есть процесс

организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Художественно-эстетическое

Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его

возрастных и внутренних психологических наклонностей.

Формирование эстетического вкуса.

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Социальное

Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.

Проектное

Овладение основами практико – ориентированных знаний.

Ресурсное обеспечение

Педагогическое обеспечение

Организация внеурочной деятельности по направлениям:

Состав

Спортивно-оздоровительное

Гришунова Наталья Калистратовна, учитель физического воспитания

Дудкин Александр Анатольевич, учитель физического воспитания

Педагоги дополнительного образования

Художественно-эстетическое

Оскорбина Наталья Петровна, учитель технологии

Вергиль Татьяна Николаевна, учитель ИЗО

Педагоги дополнительного образования

Общекультурное

Учителя –предметники

Педагоги дополнительного образования

Общеинтеллектуальное

Учителя-предметники, классный руководитель

Педагог-организатор

Педагоги дополнительного образования

Социальное

Халзагарова Лариса Марксовна, классный руководитель

Сонжонова Нина Валерьевна, социальный педагог

Болотова Юлиана Цыреновна, педагог-психолог,

педагог-организатор

Проектная и исследовательская деятельность проводится по всем направлениям внеурочной деятельности

Учителя –предметники

Педагоги дополнительного образования

Научно-методическое обеспечение

Научно-методическое обеспечение организует административная группа, педагоги.

Материально-техническое обеспечение

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для школьников, малым залом, музыкальным кабинетом, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой.

         Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. Кабинеты оснащены компьютером, мультимедийными проекторами.

Внешние связи и партнерство

Учащиеся 6 Б класса активно посещают учреждения дополнительного образования:

  • музыкальную школу
  • художественную студию «Палитра» при РДТ
  • ГДДЮТ, журналистика
  • спортивные секции на базе ДЮСШ, ДЮСШОР, Сотниковской школы
  •  танцевальный коллектив при ДК с. Сотниково, школе.

Ожидаемые результаты

  • развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  • формирования у детей социокультурной идентичности: этнической, культурной, гендерной и др.;
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
  • реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 11 класса по русскому языку

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 11 класса   выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения....

Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута одарённого ребенка

В статье рассматривается система тьюторского сопрождения одарённых детей. Тьюторское сопровождение – это деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образо...

Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"

Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 5 класса

Пример индивидуального образовательного маршрута учащегося 5 класса...

Проект построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся основной школы (9 класса) к ОГЭ по физике

В общем образовании сегодня реализуется несколько процедур  единой системы оценки качества образования: ЕГЭ, ОГЭ, всероссийские проверочные работы, национальные исследования оценки качества образ...

Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению Индивидуального образовательного маршрута обучающегося старшей школы

laquo;Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером  педагог...  И каждый из педагог...