План работы подпрограммы "Я гражданин"
материал на тему
Програма реализуется в МАОУ "Средняя школа № 5" с2014-2020гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы программы"Я гражданин" | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
Подпрограммы «Я - Гражданин» в МАОУ «Средняя школа № 5»
Цель: создание единого социально-образовательного пространства школы, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, а целью – воспитание в нем человека культуры, гражданина, патриота; воспитание социально активной личности, с развитой мотивацией, стремлением к созиданию и воспроизводству социальных отношений в пространстве жизнедеятельности.
Задачи:
- Формирование духовно-нравственных качеств личности.
- Воспитание патриотических чувств учащихся, уважительного отношения к правам и свободам личности, национальной и религиозной терпимости, толерантности.
- Разностороннее развитие учащихся, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности.
- Создание условий для сотрудничества педагогов, родителей, учащихся по освоению идей патриотического, гражданского воспитания и применения их в социально значимой деятельности.
Основные направления
- Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
- Профилактическая работа.
- Дополнительное образование.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание. | |||
1. | На основе Федерального закона «О днях воинской славы России» создать календарь победных дней России. | 2014-2020 | Учитель истории, преподаватель – организатор по ОБЖ |
2. | Разработка форм и методов работы с обучающимися по вопросам гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников на основе концепции патриотического воспитания граждан РФ | Зам. директора по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ | |
3. | Совершенствование системы по гражданско-патриотическому воспитания обучающихся, готовности их к достойному служению Отечеству | ||
4. | Участие в городском конкурсе на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе, организацию и проведение призыва | ||
5. | Проведение круглых столов учителями-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, реализующими программы гражданско-патриотической направленности | Зам. директора по УВР, педагог- организатор, преподаватель - организатор ОБЖ, классные руководители, учителя физической культуры | |
6. | Активное участие в муниципальных и региональных конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, играх и т.д. | ||
7. | Проведение месячника оборонно-массовой и спортивной работы | Январь-Февраль 2014-2020 | |
8. | Создание видеофильмов, презентаций с тематикой гражданско-патриотического воспитания (походы, конкурсы, вечера) | В течение года 2014-2020 | Преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги-организаторы |
9. | Проведение социологических исследований по вопросам гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания | Заместитель директора по УВР, классные руководители | |
10. | Участие учащихся в городской Спартакиаде допризывной и призывной молодежи города Когалыма | По плану УО 2014-2020 | Преподаватель-организатор ОБЖ |
11. | Проведение школьных мероприятий по патриотическому воспитанию | ||
Классные часы по гражданско-патриотическому воспитанию (1-11 классы) | В течение учебного года 2014-2020 | Классные руководители | |
Проведение лекций и классных часов, посвященных военно-историческим датам (1-11 классы) | Классные руководители, педагоги-организаторы | ||
Тематические выставки в школьной библиотеке (1-11 классы) | Библиотекарь | ||
Акция «История наших праздников» (проведение цикла мероприятий, посвященных государственным праздникам) (1-11 классы) | Зам. директора по УВР, педагоги-организаторы, классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ | ||
Проведение тематических мероприятий, посвященных Дням воинской славы (1-11 классы) | |||
Конкурс сочинений «Защищать Родину- это почетный долг» (5-6 классы) | Январь 2014-2020 | Педагоги организаторы, учителя русского языка и литературы | |
Фестиваль дружбы народов (5-8 классы) (2-3 классы) | Ноябрь Март 2014-2020 | Педагоги-организаторы, классные руководители | |
Смотр строя и песни (5-11 классы) | Февраль 2015, 2017, 2019 | Преподаватель - организатор ОБЖ, классные руководители, педагоги-организаторы | |
Фестиваль музыкально-литературных композиций «Ради жизни на земле» (5-8, 10 классы) | |||
Конкурс музыкально-литературных композиций «Я люблю тебя Россия!» (9-11 классы) | Февраль 2014-2020 | Зам. директора по УВР, преподаватель - организатор ОБЖ, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Проведение встреч с ветеранами тыла, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов, ветеранами локальных войн | |||
Конкурс рисунков «Буду в армии служить!», «Отчизны Верные Сыны!» (1-4 классы) | |||
Военно-спортивные соревнования «Марш бросок» (7-8 классы) | Преподаватель-организатор ОБЖ, учителя физкультуры, классные руководители | ||
Военно-спортивный марафон (9-11 классы) | |||
Первенство школы по сборке, разборе АК (8-11 классы) | Преподаватель - организатор ОБЖ | ||
Классные часы «Русское оружие» с участием старшеклассников (1-4 классы) | |||
Внеклассные мероприятия, посвященные выводу войск из Афганистана «Афганистан болит в моей душе», «А, сердце память бережет» (9-11 классы) | Зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, учителя истории, преподаватель - организатор ОБЖ | ||
Уроки мужества, посвященные Дням воинской славы: - Конкурс «Знатоки истории», посвященный дню снятия блокады Ленинграда - классные часы, посвященные дню разгрома фашистских войск в Сталинградской битве | |||
Музыкально-литературная композиция «Мы этой памяти верны», посвященная разгрому войск фашистов в Сталинградской битве (5 классы) | |||
Линейки памяти, посвященные празднику Великой Победы (1-11 классы) | Май 2014-2020 | Зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители | |
Фестиваль военной песни «Во славу Победы!» (5-10 классы) | |||
Конкурс чтецов «Мгновения большой войны» (1-3, 9, 10 классы) | |||
Профилактическая работа | |||
1. | Выявление семей, находящихся в социально опасном положении с целью оказания им помощи | В течение года 2014-2020 | Социальный педагог, классные руководители |
2. | Работа с неблагополучными семьями и семьями, дети которых стоят на учете в КДН | ||
3. | Мониторинг семейных и социально-психологических условий проживания ребенка-первоклассника в семье | ||
4. | Разработка методик и проведение в школе социологического исследования несовершеннолетних обучающихся, учителей, родителей, направленного на профилактику правонарушений | Зам. директора по УВР, специалисты социально-психологической службы | |
5. | Работа с нормативными и руководящими документами. Правовой всеобуч (индивидуальная и групповая форма) | ||
6. | Организация лекций и бесед для родителей специалистов различных служб (нарколога, юриста, психотерапевта, инспектора ОДН) | ||
7. | Проведение мероприятий по профилактике и предупреждению экстремистских проявлений среди учащихся | По отдельному плану 2014-2020 | |
8. | Проведение мероприятий по профилактике употребления ПАВ и сохранению здорового образа жизни | ||
9. | Работа с обучающимися (начальная школа, средняя школа, старшая школа, «трудные» подростки, опекаемые дети): - индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы; - классные часы о воспитании личности в коллективе, правовой направленности; - индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги; | Ежемесячно 2014-2020 | Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
10. | Проведение советов профилактики | Еженедельно 2014-2020 | |
11. | Наглядная агитация: - выставки тематической литературы «Права человека и права ребенка», «Предупреждение вредных привычек у подростков»; | По плану ВР школы 2014-2020 | Библиотекарь |
- оформление тематических стендов: «Подросток вышел на улицу», «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика», «Толерантность в правовом государстве»; | Социальный педагог, педагог-психолог, актив ДО «ШАНС» | ||
- конкурсы плакатов: «Я выбираю жизнь!», «Вредным привычкам – НЕТ!»; | |||
- конкурс презентаций «Здоровая Россия – это МЫ!» | Педагоги-организаторы, актив ДО «ШАНС» | ||
12. | Участие в акциях: «День борьбы с курением», «День борьбы со СПИДом», «Спорт вместо наркотиков» и др. | ||
13. | Линейки правовых знаний: «Правила поведения ученика» (5-8 классы), «Правовая ответственность несовершеннолетних» (9-11 классы) | Зам. директора по УВР, социальный педагог, инспектор ОДН, классные руководители | |
Дополнительное образование | |||
1. | Разработка Положения о внеурочной деятельности, Программ внеурочной деятельности на основной ступени обучения (5-9 классы) в соответствии с ФГОС | Май 2015 | Зам. директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов |
2. | Развитие дополнительного образования по следующим направлениям: художественному, военно-патриотическому, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому, социально-педагогическому, эколого-биологическому, научно-техническому, спортивно-техническому | 2014-2020 | Зам. директора по УВР, педагоги ДО, учителя физической культуры МБУ МКЦ«Феникс», КДК «Метро», Военный коммисариат Г.Когалыма., ККК «Янтарь» |
3. | Привлечение обучающихся к занятиям в кружках и секциях | ||
4. | Разработка и реализация программ дополнительного образования детей, создание авторских программ | ||
5. | Расширение социального партнерства с учреждениями дополнительного образования | ||
6. | Участие воспитанников объединений дополнительного образования в КТД школы | ||
7. | Участие воспитанников объединений дополнительного образования в муниципальных и региональных конкурсах, фестивалях смотрах детского художественного творчества, спортивных соревнованиях | ||
8. | Улучшение материально-технического оснащения системы дополнительного образования детей | Зам. директора по АХЧ | |
9. | Мониторинг занятости обучающихся в системе дополнительного образования. | Декабрь Май 2014-2020 | Зам. директора по УВР, классные руководители |
10. | Анализ социального заказа. Анкетирование родителей учащихся. | Май 2014-2020 | |
11. | Проведение проектно-ориентированного семинара для учителей-предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, реализующих программы дополнительного образования (внеурочной деятельности) | Октябрь 2015 | Зам. директора по УВР |
12. | Участие педагогов дополнительного образования в городском конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» | 2015, 2017, 2019 | Зам. директора по УВР, педагоги ДО |
Ожидаемые результаты:
В работе по формированию духовно-нравственных качеств личности, гражданской ответственности и правового самосознания принимают участие педагогический состав школы, педагоги - организаторы, педагоги дополнительного образования, работники правовых служб, родители. В результате совместной работы ожидается:
- создание системы патриотического воспитания на основе единства деятельности школы, родителей и общественных структур;
- качественный рост воспитанности детей;
- развитая активная жизненная и сформированная гражданско-патриотическая позиция личности учащихся;
- способность учащимися делать правильный нравственный, социальный и политический выбор;
- формирование образа ученика.
Оценка эффективности программы обеспечивается:
- регулярными обсуждениями хода реализации программы на методических советах, совещаниях;
- проведением диагностической работы в ходе внедрения проектных мероприятий в практику воспитательной работы;
- выстраивание взаимных связей с социаальными партнерами.
- разработкой локальных актов, положений, методических материалов, направленных на совершенствование системы воспитания в образовательном пространстве школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. "Воспитание гражданина и патриота"
Тема опыта отражает направления работы педагогического коллектива школы в рамках подпрограммы «Возрастная воспитательная программа» (блок «Отечество») и подпрограммы «Зна...
Тематический план работы по программе: «Воспитание нравственной личности, семьянина, профессионала, гражданина в условиях детского дома»
В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни. Особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети. С каждым днем растет ко...
Программа воспитательной работы "Я - гражданин".
Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их...
Планы работы школы по реализации проекта "Я гражданин страны великой"
Участие в реализации школьного проекта по гражданско-патриотическому воспитанию "Я гражданин страны великой"...
Планы работы школы по реализации проекта "Я гражданин страны великой"
Участие в реализации школьного проекта по гражданско-патриотическому воспитанию "Я гражданин страны великой"...
План работы по реализации ПРОЕКТА "Я-ГРАЖДАНИН СТРАНЫ ВЕЛИКОЙ"
План работы по реализации ПРОЕКТА "Я-ГРАЖДАНИН СТРАНЫ ВЕЛИКОЙ" на 2021-2022 учебный год...
План урока Тема: Гражданин РФ
План содержит информацию для подготовки к уроку в 10 классе....