Тематический план работы по программе: «Воспитание нравственной личности, семьянина, профессионала, гражданина в условиях детского дома»
календарно-тематическое планирование по теме
В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни. Особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети. С каждым днем растет количество детских домов и находящихся в них воспитанников, уже сейчас превышая послевоенный уровень.
У воспитанников детских домов – масса проблем. Одна из основных – успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека. И основная миссия детского дома – помощь в социальной адаптации воспитанников.
Работая с детьми живущими в детском доме нужно развивать и воспитывать гражданские качества, прививать в каждом ребенке культуру общения , растить семьянина. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но это вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. И кому, как ни воспитателю, нужно восстанавливать в детях веру в бедующее, осознания чувства собственного достоинства, умение сопоставлять свои интересы с интересами общества. На протяжении года необходимо углублять и закреплять полученные знания , умения и навыки. А конечный результат работы заключается в том, чтобы ребенок смог жить в современном мире, создав свою семью, полностью реализуя свои возможности и способности, став полноценным членом общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy.docx | 61.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план работы по программе:
«Воспитание нравственной личности, семьянина, профессионала, гражданина в условиях детского дома»
2013-2014 учебный год.
1. Цель и задачи воспитательной работы в детском доме.
Цель: Создать оптимальные условия для успешной социализации и интеграции в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; воспитать детей способных в будущем создать нормальную семью, путём развития различных форм их семейного жизнеустройства; научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях;
Задачи:
- обеспечить детям условия проживания, максимально приближенные к домашним.
- создать условия для физического и духовного развития детей, стимулировать позитивные изменения в их личностном развитии;
- создать условия для успешного осуществления процессов самовыражения ребёнка и развития его способностей;
- формировать у детей основные понятия об этикете, психологии семейных отношений и семейных ролях, осуществляя, таким образом, подготовку к будущей семейной жизни;
- осуществить поиск новых способов и приёмов работы по нейтрализации влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и его развитие; проводить комплексные мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений.
- осуществить в учреждении постепенный переход от интернатных условий к семейным формам сопровождения детей.
2. Пояснительная записка
Многотрудная сложность детского дома и решительное отличие его от всех остальных педагогических систем в том, что он не просто воспитывает, а уже перевоспитывает, и не одного из десяти, а всех поголовно, причем житейский опыт здешней малышни такой горечи и боли, какой другому взрослому за всю жизнь не испытать».
А. Лиханов.
В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни. Особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети. С каждым днем растет количество детских домов и находящихся в них воспитанников, уже сейчас превышая послевоенный уровень.
У воспитанников детских домов – масса проблем. Одна из основных – успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека. И основная миссия детского дома – помощь в социальной адаптации воспитанников.
Работая с детьми живущими в детском доме нужно развивать и воспитывать гражданские качества, прививать в каждом ребенке культуру общения , растить семьянина. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но это вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. И кому, как ни воспитателю, нужно восстанавливать в детях веру в бедующее, осознания чувства собственного достоинства, умение сопоставлять свои интересы с интересами общества. На протяжении года необходимо углублять и закреплять полученные знания , умения и навыки. А конечный результат работы заключается в том, чтобы ребенок смог жить в современном мире, создав свою семью, полностью реализуя свои возможности и способности, став полноценным членом общества.
События последнего времени подтвердили, что резко снизилось формирование духовно-нравственных качеств. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, неуважительное отношение к государству.
Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо ее и встать на защиту. Важно воспитать личность , которая соответствует современным требованиям общества.
Проблема несомненно заслуживает пристального внимания, так как, по сути , речь идет о завтрашнем дне. Приоритетным направлением воспитательной программы является социализация воспитанников детского дома. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в то же время понять, что он сможет сделать для нее.
Работая с детьми, понимаешь, что это период впитывания накоплений знаний, период усвоения по преимуществу. Возраст с 7 лет по своей психологической характеристике является первым сенситивным периодом для восприятия этических норм в силу появления самосознания и эмоциональной восприимчивости. Занятия дают возможность детям сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть внутренний личностный потенциал, позволяющий понять себя и другого, пережить радость открытия своего «Я» в лучшем проявлении. Последнее связано с развитием самооценки, так как дети оценивают другого, особенно сверстников, полнее и правильнее, чем себя, поэтому, сравнивая себя с другим, они осознают свои особенности, свою уникальность, понимают, что у каждого есть ценные качества личности, которые следует любить и развивать. В этом им помогает решение проблемных ситуаций, взятых из детской жизни. Важно не давать детям заранее «правильного» ответа, а ставить их в ситуацию выбора. Проговаривая перед сверстниками свой выбор, ребенок приобретает уверенность в своих силах, учится отстаивать свои ценности, что способствует сознательному усвоению правил жизни, к которым он пришел сам, через варианты собственных предположений, а значит, и усвоению тех понятий, которые вытекают из анализа ситуаций.
На занятиях большое внимание уделяется сохранению тесной взаимосвязи знания, чувства, поведения в раскрытии и осмыслении решаемых проблем. То, что познается детьми, проводится через эмоциональную сферу, чтобы ребенок мог почувствовать другого человека, его проблемы, откликнуться на его состояние, обогащая этим свою личность.
Ребенок оказывается в атмосфере принятия его другим, что позволяет испытать состояние успеха, ощутить заинтересованность других собственной личностью. Психологические занятия по развитию общения со сверстниками выполняют и компенсаторную функцию, восстанавливая позитивную окрашенность отношений детей с окружающим миром, снижается тревожность, пропадают страхи. Ребенок начинает жить в ладу с самим собой и окружающими людьми.
Деятельное сопереживание обогащает личные чувства. Поэтому «вкладывание себя в другого» В.А. Сухомлинский рассматривал как важнейший путь развития эмоциональной культуры. Холодное сердце, отмечал он, не может нести высоких чувств, стремлений, идеалов.
Таким образом, создаются условия для накопления детьми эмоционально-образных представлений среди себе равных. Без этого происходит атрофия потребности в эмоциональном контакте с другими, что самым отрицательным образом сказывается на развитии гуманистических качеств растущей личности.
Для продвижения ребенка в развитии нужно, чтобы осуждение недостатков шло в большей мере со стороны его самого, а утверждение веры в положительное начало его личности — со стороны окружающих. С.Г. Якобсон указывал, что «основная... психологическая особенность этической регуляции связана с тем, что... образ себя как некоторой целостности, соответствующей положительному эталону, является центральным психологическим образованием».
3.Цели и задачи воспитательной работы на 2013/2014 учебный год.
Цели:
- подготовка детей к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Задачи:
1)содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в детском коллективе;
2)формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие воспитанников путём внедрения в работу новых воспитывающих систем;
3)совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
4)воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества; 5) развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень воспитанников .
Направления программы социального воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
,
- Правовые нормы жизни.
Цель: правовое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у подростков гражданской ответственности и правового самосознания, дать ребенку необходимые юридические знания и научить его уважать законы, совершенствование правовой культуры и правосознания воспитанников, правовое информирование, правовое обучение, применение полученных знаний на практике.
Сроки | Дата проведения | Ответственные | |
1.1.1 Права – детей забота государства (воспитательский час) 1.1.2 Информационный час «Права ребёнка в новом веке» | сентябрь | 5.09 | Cкородумова/Кудрявцева |
6.09 | Желенкова/Жуков | ||
1.1.3. Час делового разговора «Если бы я знал закон» 1.1.4.Викторина «Я проснулся взрослым» | октябрь |
| |
5.10 | Шустова/Осипова | ||
1.1.5. Конкурс детских рисунков «Мы и наши права» 1.1.6. «Мой взгляд» правовая беседа | ноябрь | 2.11 | Шустова/Осипова |
3.11 | Цветков/Соловьева | ||
1.1.7. Правовая викторина «Сказка ложь, да в ней намёк» 1.1.8. Устный правовой журнал «Право и жизнь » | декабрь | 1.12 | Цветков/Соловьева |
5.12 | Цветков/Соловьева | ||
1.1.9. Беседа «Ваш правовой статус: права, обязанности и ответственность от рождения до….» 1.1.10. «Я имею право…» воспитательский час | январь | 4.01 | Желенкова/Жуков |
5.01 | Шустова/Осипова | ||
1.1.11. Правовой турнир «Дети против взрослых» 1.1.12. «Чтобы достойно жить» воспитательский час | февраль | 1.02 | Желенкова/Жуков |
2.02 | Шустова/Осипова | ||
1.1.13. «Насилие и закон» воспитательский час 1.1.14. Конкурс рисунков и плакатов: «Дети против жестокости» | март | 1.03 | Желенкова/Жуков |
2.03 | Шустова/Осипова | ||
1.1.15. Круглый стол «От безответственности до преступления один шаг» 1.1.16. Ролевая игра «Мы - будущие избиратели» | апрель | 3.04 | Шустова/Осипова |
4.04 | Цветков/Соловьева | ||
1.1.17. Конкурс плакатов к Международному дню защиты детей. 1.1.18. «Мои права. Моя жизнь» дискуссионный клуб | май | 1.05 | Цветков/Соловьева |
2.05 | Cкородумова/Кудрявцева |
1.2 Экономика и ее роль в жизни человека. Финансово - денежные нормативы жизни.
Цель: раскрыть воспитанникам окружающий их предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения, дать теоретическую основу экономических наук – через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями, обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания, воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства.
Сроки | Дата проведения | Ответственные | |
1.2.1 «Понятие об экономике. Как жили первобытные люди, каков их быт и потребности» (беседа) с демонстрацией мультимедийной презентации 1.2.2. Практическое занятие «Экономия в детском доме» | сентябрь | 7.09 8.09 | Шустова/Осипова Цветков/Соловьева |
1.2.3. «Потребности современного человека» (воспитательский час) 1.2.4. Практическое занятие «Я сегодня экономлю» | октябрь | 6..10 10.10 | Цветков/Соловьева Цветков/Соловьева |
1.2.5. «Что такое ресурсы?» (беседа) 1.2.6. "Звездный час" (игра) | ноябрь | 7.11 8.11 | Цветков/Соловьева Cкородумова/Кудрявцева |
1.2.7. «Труд и товар» (воспитательский час) 1.2.8. "Как человеку жить по средствам своим…" (игра) | декабрь | 6.12 7.12 | Cкородумова/Кудрявцева Желенкова/Жуков |
1.2.9. «Обмен и деньги» (беседа) 1.2.10. "Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…" (игра) | январь | 9.01 10.01 | Шустова/Осипова Цветков/Соловьева |
1.2.11. «Экономика семьи» (беседа) 1.2.12. Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета (воспитательский час) | февраль | 6.02 7.02 | Шустова/Осипова Цветков/Соловьева |
1.2.13. «Мы идем в магазин» (беседа) 1.2.14. Викторина «В гостях у Царицы Экономики» | март | 6.03 9.03 | Шустова/Осипова Желенкова/Жуков |
1.2.15. «Поговорим о профессиях» (беседа) 1.2.16. Интегрированное занятие по экономике и праву «Рынок труда и его правовые аспекты» | апрель | 5.04 6.04 | Cкородумова/Кудрявцева Желенкова/Жуков |
1.2.17.«Знаете ли вы экономику?» (беседа) 1.2.18. Практическое занятие «Путешествие в поисках экономики» | май | 3.05 8.05 | Желенкова/Жуков Шустова/Осипова |
2.Учебно – познавательное
Цель: приобретение знаний, развитие интеллекта и развитие социальной сферы воспитанников, овладение научными знаниями, умениями и навыками, развитие творческих способностей, учить детей навыкам самостоятельной работы.
Сроки | Дата проведения | Ответственные | |
2.1. Воспитательский час: «Мое отношение к учебе» 2.2.День солидарности в борьбе с терроризмом (беседа - обозрение) | сентябрь | 12.09 13.09 | Цветков/Соловьева Cкородумова/Кудрявцева |
2.3. Приобщение к домашнему чтению. Знакомство с детской периодической литературой. 2.4. «Все работы хороши, выбирай на вкус» (воспитательский час) | октябрь | 11.10 12.10 | Cкородумова/Кудрявцева Желенкова/Жуков |
2.5. Просмотр х/ф «Республика ШКИД». 2.6. «Всемирный день ребенка» рассказ из истории праздника | ноябрь | 9.11 10.11 | Желенкова/Жуков Шустова/Осипова |
2.7 Экскурсия в краеведческий музей. 2.8 «Великие люди России» (беседа) | декабрь | 8.12 12.12 | Шустова/Осипова Шустова/Осипова |
2.9. «Наш детский дом» рассказ об истории становления. 2.10. Просмотр архивных видеоматериалов детского дома. | январь | 11.01 12.01 | Cкородумова/Кудрявцева Желенкова/Жуков |
2.11. «Достопримечательности Москвы» (беседа- виртуальная экскурсия) 2.12. «Достопримечательности Твери» (презентация) | февраль | 8.02 9.02 | Cкородумова/Кудрявцева Желенкова/Жуков |
2.13. «Что? Где? Когда?» викторина 2.14. «По залам Эрмитажа» (презентация, просмотр к/ф) | март | 13.03 14.03 | Желенкова/Жуков Шустова/Осипова |
2.15. «Мы в аптеке» (беседа) 2.16. «День смеха» (традиции празднования) | апрель | 10.03 11.03 | Желенкова/Жуков Шустова/Осипова |
2.17. Знаменитые музеи России. (Презентация) 2.18. Международный день музеев. (Беседа) | май | 14.05 15.05 | Cкородумова/Кудрявцева Желенкова/Жуков |
3.Трудовое
Цель: формирование положительного отношения к труду как к важнейшему общественному долгу; добросовестного отношения к любой работе, уважения к труду и его результатам; коллективизм; постоянное проявление инициативы, активного, творческого подхода к труду; внутренней потребности работать в полную меру своих умственных и физических сил; стремления строить труд на принципах научной организации; отношения к труду как к осознанной необходимости и основной жизненной потребности человека.
Сроки | Дата проведения | Ответственные | |
3.1. Трудовая атака «Родной двор» (уборка территории от опавшей листвы, копка приусадебного участка и клумб) 3.2. «Роль домашней работы в жизни человека» (беседа) | сентябрь | 14.09 15.09 | Желенкова/Жуков Шустова/Осипова |
3.3. «Эстетика быта» (воспитательский час) 3.4. Трудовая атака «Родной двор» (уборка территории от опавшей листвы) | октябрь | 13.10 17.10 | Шустова/Осипова Шустова/Осипова |
3.5. «Трудиться - всегда пригодиться» (беседа) 3.6. Уход за обувью (беседа, игра) | ноябрь | 14.11 15.11 | Шустова/Осипова Цветков/Соловьева |
3.7. Уборка территории от снега 3.8. Уход за комнатными растениями (беседа, практическая работа) | декабрь | 13.12 14.12 | Цветков/Соловьева Cкородумова/Кудрявцева |
3.9. Уборка территории от снега 3.10. «Уроки Золушки» (занятие) | январь | 16.01 17.01 | Желенкова/Жуков Шустова/Осипова |
3.11. Уборка территории от снега 3.12. «Наш друг - пылесос» час творческих идей и находок | февраль | 13.02 14.02 | Желенкова/Жуков Шустова/Осипова |
3.13. «Уход за одеждой» (беседа - игра) 3.14. «Ремонт одежды» (беседа - практикум) | март | 15.03 16.03 | Цветков/Соловьева Cкородумова/Кудрявцева |
3.15. «Умеете ли вы гладить?» 3.16. Субботник «Весна, пришла» | апрель | 12.04 13.04 | Цветков/Соловьева Cкородумова/Кудрявцева |
3.17«Наша клумба» (реализация проектов). 3.18. «Наш огород» (трудовой десант). | май | 15.05 16.05 | Желенкова/Жуков Шустова/Осипова |
4. Художественно-эстетическое
Цель: воспитание человека высокой нравственности и культуры, развитие и совершенствование творческих способностей, формирование эстетических вкусов, взглядов развивающейся личности.
Сроки | Дата проведения | Ответственные | |
4.1. «Речь как отличительная способность человека. Умение говорить и слушать». (беседа) 4.2. «Говорим по телефону» (беседа) | сентябрь | 19.09 20.09 | Шустова/Осипова Цветков/Соловьева |
4.3. Конкурс аппликаций из листьев «Закружилась листва золотая…» 4.4. «Мы идем в театр» (беседа, презентация) | октябрь | 18.10 19.10 | Цветков/Соловьева Cкородумова/Кудрявцева |
4.5. Конкурс рисунков ко Дню матери 4.6. «Поведение дома» (ситуативные задачи) | ноябрь | 16.11 17.11 | Cкородумова/Кудрявцева Желенкова/Жуков |
4.7. «Мастерская Деда Мороза» 4.8 «Идем в гости» (устный журнал, ситуативные задачи) | декабрь | 15.12 19.12 | Желенкова/Жуков Желенкова/Жуков |
4.9 Смотр «Алло, мы ищем таланты» 4.10 «В чем залог твоего успеха» (занятие) | январь | 18.12 19.12 | Цветков/Соловьева Cкородумова/Кудрявцева |
4.11 Конкурс «Мистер детский дом» 4.12 «Вперед, Богатыри!!!» (игровая программа). | февраль | 15.02 16.02 | Цветков/Соловьева Cкородумова/Кудрявцева |
4.13. « Праздник цветов», посвященный Международному женскому дню 8 марта (изготовление открыток) 4.14. Конкурс рисунков «Весенняя капель». | март | 7.03 20.03 | Цветков/Соловьева Cкородумова/Кудрявцева |
4.15. Конкурс инсценировок веселых историй из жизни Детского дома 4.16. Викторина ко Дню космонавтики «На пути к звездам». | апрель | 17.04 18.04 | Cкородумова/Кудрявцева Желенкова/Жуков |
4.17. «Открытка ветерану» (конкурс открыток) | май | 7.05 | Желенкова/Жуков |
5. ЗОЖ
Цель: формирование мотивации детей к здоровому образу жизни, формирование представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни, привитие у детей привычки здорового образа жизни; воспитание интереса к вопросам здоровья, подведение к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они, дети, ответственны за состояние своего здоровья.
Сроки | Дата проведения | Ответственные | |
5.1. Осенний кросс 5.2 Беседа «Курить здоровью вредить» с просмотром мультимедийной презентации» | сентябрь | 21.09 22.09 | Cкородумова/Кудрявцева Желенкова/Жуков |
5.3 «Мы хотим расти здоровыми» (круглый стол) 5.4 Конкурс рисунков «Мы против наркотиков» | октябрь | 20.10 24.10 | Желенкова/Жуков Желенкова/Жуков |
5.5. Алкоголизм - это болезнь ( воспитательное занятие) 5.6. Диспут «Как ты относишься к человеку, постоянно употребляющему алкоголь». | ноябрь | 21.10 22.10 | Желенкова/Жуков Шустова/Осипова |
5.7. «Счастливый случай» игра 5.8. «Здоровье – богатство на все времена» (воспитательский час) | декабрь | 20.12 21.12 | Шустова/Осипова Цветков/Соловьева |
5.9 «Со спортом дружить - здоровым быть» (час здоровья) 5.10. «Почему нельзя?» (воспитательский час) | январь | 23.01 24.01 | Cкородумова/Кудрявцева Желенкова/Жуков |
5.11. «Как люди отдыхают» (воспитательский час) 5.12 Воспитательский час «Современная молодежная мода и здоровье» (с просмотром мультимедийной презентации). | февраль | 20.02 21.02 | Cкородумова/Кудрявцева Желенкова/Жуков |
5.13. Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух» 5.14. «Основные виды травм и первая помощь» (занятие) | март | 21.03 22.03 | Желенкова/Жуков Шустова/Осипова |
5.15. «Зависимость, болезнь, лекарства» ( воспитательский час) 5.16. Викторина «Что? Где? Когда?» | апрель | 19.04 20.04 | Шустова/Осипова Цветков/Соловьева |
5.17 «Твоё здоровье – в твоих руках» (игра) 5.18«Быть может, еда прибавляет года?» (воспитательное занятие) | май | 17.05 21.05 | Цветков/Соловьева Цветков/Соловьева |
6.Духовно-нравственное
Цель: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, духовно-нравственное развитие в контексте всестороннего развития, формирование духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути.
Сроки | Дата проведения | Ответственные | |
6.1 «Что такое духовное богатство человека?» (беседа) 6.2«Чем я отличаюсь от других» (воспитательский час) | сентябрь | 26.09 27.09 | Желенкова/Жуков Шустова/Осипова |
6.3.«Наши дедушки, наши бабушки» (беседа о родственных связях) 6.4. Акция милосердия «Адресная открытка для пожилых людей» | октябрь | 25.10 3.10 | Шустова/Осипова Cкородумова/Кудрявцева |
6.5.«День народного единства» (беседа) 6.6.Устный журнал: «Визитная карточка страны», в рамках праздника международного дня толерантности. | ноябрь | 23.11 24.11 | Цветков/Соловьева Cкородумова/Кудрявцева |
6.7. «Что такое патриотизм?» (беседа) 6.8. Государственные символы РФ (воспитательский час) | декабрь | 22.12 26.12 | Cкородумова/Кудрявцева Cкородумова/Кудрявцева |
6.9.Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадают» 6.10.Воспитательский час «Милосердие в наши дни» | январь | 25.01 26.01 | Шустова/Осипова Цветков/Соловьева |
6.11.«Как мы умеем дружить» (воспитательский час) 6.12. «Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчины и женщины» (беседа) | февраль | 22.02 23.02 | Шустова/Осипова Цветков/Соловьева |
6.13. «Я и этикет»» (беседа) 6.14. «Мой дом - моя семья» (воспитательский час) | март | 23.03 27.03 | Цветков/Соловьева Цветков/Соловьева |
6.15. «Спеши делать добро» (воспитательский час) 6.16.«Культура речи» (беседа) | апрель | 24.04 25.04 | Цветков/Соловьева Cкородумова/Кудрявцева |
6.17. «Внешняя и внутренняя воспитанность человека» (беседа) 6.18. «День славянской письменности и культуры» | май | 22.05 23.05 | Cкородумова/Кудрявцева Желенкова/Жуков |
7. Индивидуальная работа
Цель: развитие и совершенствование каждого ребенка, содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах детства; развитие способностей и склонностей детей, профилактика правонарушений.
Сроки | Дата проведения | Ответственные | |
7.1 «Мойдодыр» (беседа) 7.2 «Гигиена тела. Не только платье красит человека» (беседа) | сентябрь | 28.09 29.09 | Цветков/Соловьева Cкородумова/Кудрявцева |
7.3 «Встречают по одёжке» (беседа) Диагностика измерения познавательной потребности. | октябрь | 27.10 31.10 | Cкородумова/Кудрявцева Cкородумова/Кудрявцева |
7.4. «Чистая речь и вредные слова-паразиты» (беседа) Анкета способностей подростка | ноябрь | 28.11 29.11 | Cкородумова/Кудрявцева Желенкова/Жуков |
7.5 «Вред сквернословия. Стоит ли ругаться матом»( беседа) Диагностика отношения к жизненным ценностям. | декабрь | 27.12 28.12 | Желенкова/Жуков Шустова/Осипова |
7.6. «Когда мальчик взрослеет...» (обучающая беседа) Диагностика нравственной мотивации | январь | 30.01 31.01 | Цветков/Соловьева Cкородумова/Кудрявцева |
7.8. «Уход за волосами» (беседа - практикум) Анкета (изучение мнения по проблемам зависимостей) | февраль | 27.02 28.02 | Цветков/Соловьева Cкородумова/Кудрявцева |
7.9. Просмотр роликов социальной рекламы о вреде курения, наркомании, токсикомании, алкоголизма 7.9.1 Анкета (изучение уровня осведомленности по проблеме табакокурения) | март | 28.03 29.03 | Cкородумова/Кудрявцева Желенкова/Жуков |
7.10 «Поговорим о воровстве» 7.10.1 Анкета «Оценка отношений подростка с группой» | апрель | 26.04 27.04 | Желенкова/Жуков Шустова/Осипова |
7.11.«Уроки этики поведения» 7.11.1 Диагностика этики поведения | май | 24.05 28.05 | Шустова/Осипова Шустова/Осипова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение системы духовно-нравственного воспитания в условиях детского дома-школы «Дом детства» №95
Внедрение в образовательное учреждение интернатного типа системы непрерывного духовно-нравственного и православно-ориентированного воспитания....
Трудовое воспитание в условиях детского дома как средство развития личности ребенка.
здесь представлена система организации трудового воспитания в услових детского дома, на примере работы 2группы ГКОУ РО детский дом№3...
Выступление к методической выставке «Воспитание семьянина в условиях детского дома» (Из опыта работы воспитательной группы)
Что значит семья для того, чье детство прошло вне ее? Какова роль воспитателя в формировании семейных понятий? Как в дальнейшем будут применять на практике наши воспитанники теорию семейных отношений?...
Программа «Воспитание семьянина в условиях детского дома (по семейному типу)»
Основные цели программы: Воспитать ребенка, способного в будущем самостоятельно создать нормальную семью, обеспечить полноценную жизнь в ней, а также вырастить своих детей, чтобы они...
Презентация (выступление) "Развитие личности посредством художественного творчества в условиях детского дома"
В выступлении на педагогической конференции "Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса - необходимое условие развития воспитанников" представлен собственный п...
Реализация концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в условиях детского дома-школы
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в условиях детского дома-школы разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особе...
Выступление на педсовете руководителя МО дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом" по теме: «Роль дополнительного образования в духовно-нравственном развитии детей-сирот в условиях детского дома".
Дополнительное образование учреждения КГКУ «Назаровский детский дом» - это система, работающая над реализацией своего основного предназначения: развитие мотивации личности воспитанника к п...