Тематический план работы по программе: «Воспитание нравственной личности, семьянина, профессионала, гражданина в условиях детского дома»
календарно-тематическое планирование по теме

 

В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни. Особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети. С каждым днем растет количество детских домов и находящихся в них воспитанников, уже сейчас превышая послевоенный уровень.

        У воспитанников детских домов – масса проблем. Одна из основных – успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека. И основная миссия детского дома – помощь в социальной адаптации воспитанников.

Работая с детьми живущими в детском доме нужно развивать и воспитывать гражданские качества, прививать в каждом ребенке культуру общения , растить семьянина. Воспитание подрастающего  поколения волновало и волнует  людей всегда, но это вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. И кому, как ни  воспитателю, нужно восстанавливать  в детях веру в бедующее,   осознания  чувства собственного достоинства,  умение сопоставлять свои интересы с интересами общества. На протяжении года необходимо углублять и закреплять полученные знания , умения и навыки. А конечный результат работы заключается в том, чтобы ребенок смог жить в современном мире, создав свою семью, полностью реализуя свои возможности и способности, став полноценным членом общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy.docx61.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Тематический  план работы  по программе:

«Воспитание нравственной личности, семьянина, профессионала, гражданина в условиях детского дома»

 

                                                                                             

                                                                     2013-2014 учебный год.

                1.   Цель и задачи воспитательной работы в детском доме.

                   

       Цель:  Создать оптимальные условия для успешной социализации и интеграции в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; воспитать детей способных в будущем создать нормальную семью, путём развития различных форм их семейного жизнеустройства; научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях;

      Задачи:

  1. обеспечить детям условия проживания, максимально приближенные к домашним.
  2. создать условия для физического и духовного развития детей, стимулировать позитивные изменения в их личностном развитии;
  3. создать условия для успешного осуществления процессов самовыражения ребёнка и развития его способностей;
  4. формировать у детей основные понятия об этикете, психологии семейных отношений и семейных ролях, осуществляя, таким образом, подготовку к будущей семейной жизни;
  5. осуществить поиск новых способов и приёмов работы по нейтрализации влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и его развитие; проводить  комплексные мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений.
  6. осуществить в учреждении постепенный переход от интернатных условий к семейным формам сопровождения детей.

                                           

                                                         

 

   2.  Пояснительная    записка

                                                                                                       Многотрудная сложность детского дома и решительное отличие его от всех остальных педагогических систем в том, что он не просто воспитывает, а уже перевоспитывает, и не одного из десяти, а всех поголовно, причем житейский опыт здешней малышни такой горечи и боли, какой другому взрослому за всю жизнь не испытать».

                                                                                                                                       А. Лиханов.

В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни. Особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети. С каждым днем растет количество детских домов и находящихся в них воспитанников, уже сейчас превышая послевоенный уровень.

        У воспитанников детских домов – масса проблем. Одна из основных – успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека. И основная миссия детского дома – помощь в социальной адаптации воспитанников.

Работая с детьми живущими в детском доме нужно развивать и воспитывать гражданские качества, прививать в каждом ребенке культуру общения , растить семьянина. Воспитание подрастающего  поколения волновало и волнует  людей всегда, но это вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. И кому, как ни  воспитателю, нужно восстанавливать  в детях веру в бедующее,   осознания  чувства собственного достоинства,  умение сопоставлять свои интересы с интересами общества. На протяжении года необходимо углублять и закреплять полученные знания , умения и навыки. А конечный результат работы заключается в том, чтобы ребенок смог жить в современном мире, создав свою семью, полностью реализуя свои возможности и способности, став полноценным членом общества.

   События последнего времени подтвердили, что резко снизилось формирование духовно-нравственных качеств. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, неуважительное отношение к государству.

 Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо ее и встать на защиту. Важно воспитать личность , которая соответствует современным требованиям общества.  

Проблема несомненно заслуживает пристального внимания, так как, по сути , речь идет о завтрашнем дне. Приоритетным направлением воспитательной программы является социализация воспитанников детского дома. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины  в своей жизни, и в то же время понять, что он сможет сделать для нее.

 Работая с детьми, понимаешь, что это период впитывания накоплений знаний, период усвоения по преимуществу. Возраст с 7 лет по своей психологической характеристике является первым сенситивным периодом для восприятия этических норм в силу появления самосознания и эмоциональной восприимчивости. Занятия дают возможность детям сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть внутренний личностный потенциал, позволяющий понять себя и другого, пережить радость открытия своего «Я» в лучшем проявлении. Последнее связано с развитием самооценки, так как дети оценивают другого, особенно сверстников, полнее и правильнее, чем себя, поэтому, сравнивая себя с другим, они осознают свои особенности, свою уникальность, понимают, что у каждого есть ценные качества личности, которые следует любить и развивать. В этом им помогает решение проблемных ситуаций, взятых из детской жизни. Важно не давать детям заранее «правильного» ответа, а ставить их в ситуацию выбора. Проговаривая перед сверстниками свой выбор, ребенок приобретает уверенность в своих силах, учится отстаивать свои ценности, что способствует сознательному усвоению правил жизни, к которым он пришел сам, через варианты собственных предположений, а значит, и усвоению тех понятий, которые вытекают из анализа ситуаций. 
На занятиях большое внимание уделяется сохранению тесной взаимосвязи знания, чувства, поведения в раскрытии и осмыслении решаемых проблем. То, что познается детьми, проводится через эмоциональную сферу, чтобы ребенок мог почувствовать другого человека, его проблемы, откликнуться на его состояние, обогащая этим свою личность.
Ребенок оказывается в атмосфере принятия его другим, что позволяет испытать состояние успеха, ощутить заинтересованность других собственной личностью. Психологические занятия по развитию общения со сверстниками выполняют и компенсаторную функцию, восстанавливая позитивную окрашенность отношений детей с окружающим миром, снижается тревожность, пропадают страхи. Ребенок начинает жить в ладу с самим собой и окружающими людьми. 
Деятельное сопереживание обогащает личные чувства. Поэтому «вкладывание себя в другого» В.А. Сухомлинский рассматривал как важнейший путь развития эмоциональной культуры. Холодное сердце, отмечал он, не может нести высоких чувств, стремлений, идеалов. 
Таким образом, создаются условия для накопления детьми эмоционально-образных представлений среди себе равных. Без этого происходит атрофия потребности в эмоциональном контакте с другими, что самым отрицательным образом сказывается на развитии гуманистических качеств растущей личности.
Для продвижения ребенка в развитии нужно, чтобы осуждение недостатков шло в большей мере со стороны его самого, а утверждение веры в положительное начало его личности — со стороны окружающих. С.Г. Якобсон указывал, что «основная... психологическая особенность этической регуляции связана с тем, что... образ себя как некоторой целостности, соответствующей положительному эталону, является центральным психологическим образованием».

3.Цели и задачи воспитательной работы на 2013/2014 учебный год.

                                  Цели:
 - подготовка детей к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.


                               Задачи: 
1)содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в детском коллективе; 
2)формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие воспитанников путём внедрения в работу новых воспитывающих систем; 
3)совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров; 
4)воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества; 5) развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень воспитанников .

                       

                                     

                                                                                                                     

Направления программы социального воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

,

  1. Правовые нормы жизни.

Цель:  правовое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у подростков гражданской ответственности и правового самосознания, дать ребенку  необходимые юридические знания и научить его уважать законы, совершенствование правовой культуры и правосознания воспитанников, правовое информирование, правовое обучение, применение полученных знаний на практике.

Содержание

Сроки

 Дата проведения

Ответственные

1.1.1 Права – детей забота государства (воспитательский час)

1.1.2 Информационный час «Права ребёнка в новом веке»

сентябрь

        5.09

Cкородумова/Кудрявцева

       6.09

Желенкова/Жуков

1.1.3. Час делового разговора «Если бы я знал закон»

1.1.4.Викторина «Я проснулся взрослым»

октябрь

     

        5.10

Шустова/Осипова

1.1.5. Конкурс детских рисунков «Мы и наши права»

1.1.6. «Мой взгляд» правовая беседа

ноябрь

        2.11

Шустова/Осипова

        3.11

Цветков/Соловьева

1.1.7. Правовая викторина «Сказка ложь, да в ней намёк»

1.1.8. Устный правовой журнал «Право и жизнь »

декабрь

        1.12

Цветков/Соловьева

         5.12

Цветков/Соловьева

1.1.9. Беседа «Ваш правовой статус: права, обязанности и ответственность от рождения до….»

1.1.10. «Я имею право…» воспитательский час

январь

         4.01

Желенкова/Жуков

        5.01

Шустова/Осипова

1.1.11. Правовой турнир «Дети против взрослых»

1.1.12. «Чтобы достойно жить» воспитательский час

февраль

         1.02

Желенкова/Жуков

         2.02

Шустова/Осипова

1.1.13. «Насилие и закон» воспитательский час

1.1.14. Конкурс рисунков и плакатов: «Дети против жестокости»

март

          1.03

Желенкова/Жуков

          2.03

Шустова/Осипова

1.1.15. Круглый стол «От безответственности до преступления один шаг»

1.1.16. Ролевая игра «Мы - будущие избиратели»

апрель

         3.04

Шустова/Осипова

          4.04

Цветков/Соловьева

1.1.17. Конкурс плакатов к Международному дню защиты детей.

1.1.18. «Мои права. Моя жизнь» дискуссионный клуб                

май

          1.05

Цветков/Соловьева

           2.05

Cкородумова/Кудрявцева

1.2 Экономика и ее роль в жизни человека. Финансово - денежные нормативы жизни.

Цель:  раскрыть воспитанникам  окружающий их  предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения, дать теоретическую основу экономических наук – через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями, обучение детей азам экономики, формирование у них  экономических  представлений и  экономического  сознания,  воспитание  с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства.

Содержание

Сроки

 Дата проведения

Ответственные

1.2.1 «Понятие об экономике. Как жили первобытные люди, каков  их быт и потребности» (беседа) с  демонстрацией мультимедийной презентации

1.2.2. Практическое занятие «Экономия в детском доме»

сентябрь

7.09

8.09

Шустова/Осипова

Цветков/Соловьева

1.2.3. «Потребности современного человека» (воспитательский час)

1.2.4. Практическое занятие «Я сегодня экономлю»

октябрь

6..10

10.10

Цветков/Соловьева

Цветков/Соловьева

1.2.5. «Что такое ресурсы?» (беседа) 

1.2.6. "Звездный час" (игра)

ноябрь

7.11

8.11

Цветков/Соловьева

Cкородумова/Кудрявцева

1.2.7. «Труд и товар» (воспитательский час)

 1.2.8. "Как человеку жить по средствам своим…" (игра)

декабрь

6.12

7.12

Cкородумова/Кудрявцева

Желенкова/Жуков

1.2.9. «Обмен и деньги» (беседа)

 1.2.10. "Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…" (игра)

январь

9.01

10.01

Шустова/Осипова

Цветков/Соловьева

1.2.11. «Экономика семьи» (беседа)

1.2.12. Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета (воспитательский час)

февраль

6.02

7.02

Шустова/Осипова

Цветков/Соловьева

1.2.13. «Мы идем в магазин» (беседа)

1.2.14. Викторина «В гостях у Царицы Экономики»

март

6.03

9.03

Шустова/Осипова

Желенкова/Жуков

 1.2.15. «Поговорим о профессиях» (беседа)

 1.2.16. Интегрированное занятие по экономике и праву  «Рынок труда и его правовые аспекты»

апрель

5.04

6.04

Cкородумова/Кудрявцева

Желенкова/Жуков

1.2.17.«Знаете ли вы экономику?» (беседа)

1.2.18. Практическое занятие «Путешествие в поисках экономики»

май

3.05

8.05

Желенкова/Жуков

Шустова/Осипова

2.Учебно – познавательное

 Цель: приобретение знаний, развитие интеллекта и развитие социальной сферы воспитанников, овладение научными знаниями, умениями и навыками, развитие творческих способностей, учить детей навыкам самостоятельной работы.

Содержание

Сроки

 Дата проведения

Ответственные

2.1. Воспитательский час: «Мое отношение к учебе»

2.2.День солидарности в борьбе с терроризмом (беседа - обозрение)

сентябрь

12.09

13.09

Цветков/Соловьева

Cкородумова/Кудрявцева

2.3. Приобщение к домашнему чтению. Знакомство с детской периодической литературой.

2.4.  «Все работы хороши, выбирай на вкус»  (воспитательский час)

октябрь

11.10

12.10

Cкородумова/Кудрявцева

Желенкова/Жуков

2.5. Просмотр х/ф «Республика ШКИД».

2.6. «Всемирный день ребенка» рассказ из истории праздника

ноябрь

9.11

10.11

Желенкова/Жуков

Шустова/Осипова

2.7 Экскурсия в краеведческий музей.

2.8 «Великие люди России» (беседа)  

декабрь

8.12

12.12

Шустова/Осипова

Шустова/Осипова

2.9. «Наш детский дом» рассказ об истории становления.

2.10. Просмотр архивных видеоматериалов детского дома.

январь

11.01

12.01

Cкородумова/Кудрявцева

Желенкова/Жуков

 2.11. «Достопримечательности Москвы» (беседа- виртуальная экскурсия)

2.12. «Достопримечательности Твери»   (презентация)

февраль

8.02

9.02

Cкородумова/Кудрявцева

Желенкова/Жуков

 2.13. «Что? Где? Когда?»  викторина

2.14. «По залам Эрмитажа»  (презентация, просмотр к/ф)

март

13.03

14.03

Желенкова/Жуков

Шустова/Осипова

2.15. «Мы в аптеке»   (беседа)

2.16. «День смеха»  (традиции празднования)

апрель

10.03

11.03

Желенкова/Жуков

Шустова/Осипова

2.17. Знаменитые музеи России. (Презентация)

2.18. Международный день музеев. (Беседа)

май

14.05

15.05

Cкородумова/Кудрявцева

Желенкова/Жуков

3.Трудовое

Цель: формирование положительного отношения к труду как к важнейшему общественному долгу; добросовестного отношения к любой работе, уважения к труду и его результатам; коллективизм; постоянное проявление инициативы, активного, творческого подхода к труду; внутренней потребности работать в полную меру своих умственных и физических сил; стремления строить труд на принципах научной организации; отношения к труду как к осознанной необходимости и основной жизненной потребности человека.

Содержание

Сроки

 Дата проведения

Ответственные

3.1. Трудовая атака «Родной  двор» (уборка территории от опавшей листвы, копка приусадебного участка и клумб)

3.2. «Роль домашней работы в жизни человека» (беседа)

сентябрь

14.09

15.09

Желенкова/Жуков

Шустова/Осипова

3.3. «Эстетика быта» (воспитательский час)

 3.4. Трудовая атака «Родной  двор» (уборка территории от опавшей листвы)

октябрь

13.10

17.10

Шустова/Осипова

Шустова/Осипова

3.5. «Трудиться - всегда пригодиться» (беседа)

3.6. Уход за обувью (беседа, игра)

ноябрь

14.11

15.11

Шустова/Осипова

Цветков/Соловьева

3.7. Уборка территории от снега

3.8. Уход за комнатными растениями (беседа, практическая работа)

декабрь

13.12

14.12

Цветков/Соловьева

Cкородумова/Кудрявцева

3.9. Уборка территории от снега

3.10. «Уроки Золушки» (занятие)

январь

16.01

17.01

Желенкова/Жуков

Шустова/Осипова

3.11. Уборка территории от снега

3.12. «Наш друг - пылесос» час творческих идей и находок

февраль

13.02

14.02

Желенкова/Жуков

Шустова/Осипова

 3.13. «Уход за одеждой» (беседа - игра)

3.14. «Ремонт одежды» (беседа - практикум)

март

15.03

16.03

Цветков/Соловьева

Cкородумова/Кудрявцева

3.15. «Умеете ли вы гладить?»

3.16. Субботник «Весна, пришла»

апрель

12.04

13.04

Цветков/Соловьева

Cкородумова/Кудрявцева

3.17«Наша клумба»  (реализация проектов).

 3.18. «Наш огород» (трудовой десант).

май

15.05

16.05

Желенкова/Жуков

Шустова/Осипова

4. Художественно-эстетическое

Цель: воспитание человека высокой нравственности и культуры, развитие и совершенствование творческих способностей, формирование эстетических вкусов, взглядов развивающейся личности.

Содержание

Сроки

 Дата проведения

Ответственные

4.1. «Речь как отличительная способность человека. Умение говорить и слушать». (беседа)

4.2. «Говорим по телефону» (беседа)

сентябрь

19.09

20.09

Шустова/Осипова

Цветков/Соловьева

4.3. Конкурс аппликаций из листьев «Закружилась листва золотая…»

4.4. «Мы идем в театр» (беседа, презентация)

октябрь

18.10

19.10

Цветков/Соловьева

Cкородумова/Кудрявцева

4.5. Конкурс рисунков ко Дню матери

4.6. «Поведение дома» (ситуативные задачи)

ноябрь

16.11

17.11

Cкородумова/Кудрявцева

Желенкова/Жуков

4.7. «Мастерская Деда Мороза»

4.8 «Идем в гости» (устный журнал, ситуативные задачи)

декабрь

15.12

19.12

Желенкова/Жуков

Желенкова/Жуков

4.9 Смотр  «Алло, мы ищем таланты»

4.10 «В чем залог твоего успеха» (занятие)

январь

18.12

19.12

Цветков/Соловьева

Cкородумова/Кудрявцева

4.11 Конкурс «Мистер детский дом»

4.12 «Вперед, Богатыри!!!»  (игровая программа).

февраль

15.02

16.02

Цветков/Соловьева

Cкородумова/Кудрявцева

4.13. « Праздник цветов», посвященный Международному женскому дню 8 марта (изготовление открыток)

4.14. Конкурс рисунков «Весенняя капель».

март

7.03

20.03

Цветков/Соловьева

Cкородумова/Кудрявцева

 4.15. Конкурс инсценировок веселых историй из жизни Детского дома

4.16. Викторина ко Дню космонавтики «На пути к звездам».

апрель

17.04

18.04

Cкородумова/Кудрявцева

Желенкова/Жуков

4.17. «Открытка ветерану» (конкурс открыток)

май

7.05

Желенкова/Жуков

5. ЗОЖ

Цель: формирование мотивации детей к здоровому образу жизни,  формирование представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни, привитие у детей привычки здорового образа жизни; воспитание интереса к вопросам здоровья, подведение к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они, дети, ответственны за состояние своего здоровья.

Содержание

Сроки

 Дата проведения

Ответственные

5.1. Осенний кросс

5.2 Беседа «Курить здоровью вредить» с просмотром мультимедийной презентации»

сентябрь

21.09

22.09

Cкородумова/Кудрявцева

Желенкова/Жуков

5.3 «Мы хотим расти здоровыми» (круглый стол)

5.4 Конкурс рисунков  «Мы против наркотиков»

октябрь

20.10

24.10

Желенкова/Жуков

Желенкова/Жуков

5.5. Алкоголизм - это болезнь ( воспитательное занятие)

5.6. Диспут «Как ты относишься к человеку, постоянно употребляющему алкоголь».

ноябрь

21.10

22.10

Желенкова/Жуков

Шустова/Осипова

5.7. «Счастливый случай» игра

5.8. «Здоровье – богатство на все времена» (воспитательский час)

декабрь

20.12

21.12

Шустова/Осипова

Цветков/Соловьева

5.9 «Со спортом дружить -  здоровым быть» (час здоровья)

5.10. «Почему нельзя?» (воспитательский час)

январь

23.01

24.01

Cкородумова/Кудрявцева

Желенкова/Жуков

5.11. «Как люди отдыхают» (воспитательский час)

5.12 Воспитательский час «Современная молодежная мода и здоровье» (с просмотром мультимедийной презентации).

февраль

20.02

21.02

Cкородумова/Кудрявцева

Желенкова/Жуков

5.13. Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух»

5.14. «Основные виды травм и первая помощь»  (занятие)

март

21.03

22.03

Желенкова/Жуков

Шустова/Осипова

5.15. «Зависимость, болезнь, лекарства»  

( воспитательский час)

5.16. Викторина «Что? Где? Когда?»

апрель

19.04

20.04

Шустова/Осипова

Цветков/Соловьева

5.17 «Твоё здоровье – в твоих руках» (игра)

5.18«Быть может, еда прибавляет года?» (воспитательное занятие)

май

17.05

21.05

Цветков/Соловьева

Цветков/Соловьева

6.Духовно-нравственное

Цель: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, духовно-нравственное развитие в контексте  всестороннего развития, формирование духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути.

Содержание

Сроки

 Дата проведения

Ответственные

6.1 «Что такое духовное богатство человека?» (беседа)

6.2«Чем я отличаюсь от других» (воспитательский час)

сентябрь

26.09

27.09

Желенкова/Жуков

Шустова/Осипова

 6.3.«Наши дедушки, наши бабушки» (беседа о родственных связях)

 6.4. Акция милосердия «Адресная открытка для пожилых людей»

октябрь

25.10

3.10

Шустова/Осипова

Cкородумова/Кудрявцева

6.5.«День народного единства» (беседа)

6.6.Устный журнал: «Визитная карточка страны», в рамках праздника международного дня толерантности.

ноябрь

23.11

24.11

Цветков/Соловьева

Cкородумова/Кудрявцева

6.7. «Что такое патриотизм?» (беседа)

6.8. Государственные символы РФ (воспитательский час)

декабрь

22.12

26.12

Cкородумова/Кудрявцева

Cкородумова/Кудрявцева

6.9.Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадают»

6.10.Воспитательский час «Милосердие в наши дни»

январь

25.01

26.01

Шустова/Осипова

Цветков/Соловьева

6.11.«Как мы умеем дружить» (воспитательский час)

 6.12. «Добро, истина и красота во взаимоотношениях мужчины и женщины» (беседа)

февраль

22.02

23.02

Шустова/Осипова

Цветков/Соловьева

6.13. «Я и этикет»» (беседа)

 6.14. «Мой дом - моя семья» (воспитательский час)

март

23.03

27.03

Цветков/Соловьева

Цветков/Соловьева

6.15. «Спеши делать добро» (воспитательский час)

6.16.«Культура речи» (беседа)

апрель

24.04

25.04

Цветков/Соловьева

Cкородумова/Кудрявцева

6.17. «Внешняя и внутренняя воспитанность человека» (беседа)

6.18. «День славянской письменности и культуры»

май

22.05

23.05

Cкородумова/Кудрявцева

Желенкова/Жуков

                                            7. Индивидуальная работа

Цель: развитие и совершенствование каждого ребенка, содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах  детства; развитие способностей и склонностей  детей,  профилактика правонарушений.

Содержание

Сроки

 Дата проведения

Ответственные

7.1 «Мойдодыр» (беседа)

7.2 «Гигиена тела. Не только платье красит человека» (беседа)

сентябрь

28.09

29.09

Цветков/Соловьева

Cкородумова/Кудрявцева

7.3 «Встречают по одёжке» (беседа)

Диагностика измерения познавательной потребности.

октябрь

27.10

31.10

Cкородумова/Кудрявцева

Cкородумова/Кудрявцева

7.4. «Чистая речь и вредные слова-паразиты» (беседа)

Анкета способностей подростка

ноябрь

28.11

29.11

Cкородумова/Кудрявцева

Желенкова/Жуков

7.5 «Вред сквернословия. Стоит ли ругаться матом»( беседа)

Диагностика отношения к жизненным ценностям.

декабрь

27.12

28.12

Желенкова/Жуков

Шустова/Осипова

 7.6. «Когда мальчик взрослеет...» (обучающая беседа)

Диагностика нравственной мотивации 

январь

30.01

31.01

Цветков/Соловьева

Cкородумова/Кудрявцева

7.8. «Уход за волосами»  (беседа - практикум)

Анкета (изучение мнения  по проблемам зависимостей)

февраль

27.02

28.02

Цветков/Соловьева

Cкородумова/Кудрявцева

 7.9. Просмотр роликов социальной рекламы о вреде курения, наркомании, токсикомании, алкоголизма

7.9.1 Анкета (изучение уровня осведомленности по проблеме табакокурения)

март

28.03

29.03

Cкородумова/Кудрявцева

Желенкова/Жуков

7.10 «Поговорим о воровстве»

7.10.1 Анкета «Оценка отношений подростка с группой»

апрель

26.04

27.04

Желенкова/Жуков

Шустова/Осипова

7.11.«Уроки этики поведения»

7.11.1 Диагностика этики поведения

май

24.05

28.05

Шустова/Осипова

Шустова/Осипова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение системы духовно-нравственного воспитания в условиях детского дома-школы «Дом детства» №95

Внедрение в образовательное учреждение интернатного типа системы непрерывного духовно-нравственного и православно-ориентированного воспитания....

Выступление к методической выставке «Воспитание семьянина в условиях детского дома» (Из опыта работы воспитательной группы)

Что значит семья для того, чье детство прошло вне ее? Какова роль воспитателя в формировании семейных понятий? Как в дальнейшем будут применять на практике наши воспитанники теорию семейных отношений?...

Программа «Воспитание семьянина в условиях детского дома (по семейному типу)»

Основные цели  программы: Воспитать ребенка, способного в будущем самостоятельно соз­дать нормальную семью, обеспечить полноценную жизнь в ней, а также вырастить своих детей, чтобы они...

Презентация (выступление) "Развитие личности посредством художественного творчества в условиях детского дома"

В выступлении на  педагогической конференции "Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса - необходимое условие развития воспитанников" представлен  собственный  п...

Реализация концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в условиях детского дома-школы

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в условиях детского дома-школы разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особе...

Выступление на педсовете руководителя МО дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом" по теме: «Роль дополнительного образования в духовно-нравственном развитии детей-сирот в условиях детского дома".

Дополнительное образование учреждения КГКУ «Назаровский детский дом» - это система, работающая над реализацией своего основного предназначения: развитие мотивации личности воспитанника к п...

Статья «Нравственно-эстетическое воспитание детей – сирот в условиях детского дома»

laquo;Нравственно-эстетическое воспитание детей – сирот в условиях детского дома»...