Опыт работы. "Воспитание гражданина и патриота"
по обж (11 класс) по теме
Тема опыта отражает направления работы педагогического коллектива школы в рамках подпрограммы «Возрастная воспитательная программа» (блок «Отечество») и подпрограммы «Знание» (блок «Профильное обучение»), Программы развития школы «Адаптивная школа», направленной на обеспечение условий обучения и воспитания детей различных категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛОСТНОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТА
Реброва Александра Олеговича,
преподавателя-организатора ОБЖ
Первый раздел
Тема опыта: «Воспитание гражданина и патриота».
Тема опыта отражает направления работы педагогического коллектива школы в рамках подпрограммы «Возрастная воспитательная программа» (блок «Отечество») и подпрограммы «Знание» (блок «Профильное обучение»), Программы развития школы «Адаптивная школа», направленной на обеспечение условий обучения и воспитания детей различных категорий.
Сведения об авторе опыта: Ребров Александр Олегович, преподаватель-организатор ОБЖ, классный воспитатель 11-в кадетского класса, организатор и руководитель ВСТК «Русич». Ребров А.О. обеспечивает интеграцию учебного – воспитательного процесса и дополнительного образования. Как преподаватель-организатор ОБЖ сумел эффективно использовать содержание курса ОБЖ в процессе деятельности клуба «Русич» как формы дополнительного образования в школе и кадетского класса, одной из форм профильного обучения.
Сведения о том, какими материалами представлен опыт и какое точное их местонахождение:
- «Опыт воспитания гражданина-патриота в ОУ. Кадетское движение», информационно-аналитический вестник «Образование в Магаданской области», № 9, 2009г.
- Роль военно-спортивного туристического клуба «Русич» в патриотическом воспитании подростков, ИПК ПК г. Магадана, 2008 г.
Степень новизны опыта: опыт представляет собой новаторские достижения, так как в практике работы образовательного учреждения до возникновения данного опыта отсутствовала интегрированная система обучения и воспитания по гражданско-патриотическому направлению.
В опыте творчески внедряются идеи теории развития познавательного интереса (Г.И. Щукина), оптимизации обучения (Ю.К. Бабанский), педагогического сотрудничества ( А.В. Сухомлинский). Автор определяет пути решения важнейшей проблемы современной школы:
- формирование у школьников умений и навыков безопасной жизнедеятельности;
- подготовка молодых людей к самостоятельной жизни, к службе в армии;
- воспитание нравственно-волевых качеств личности учащихся.
Новаторский подход заключается в создании условий интеграции различных форм и содержания деятельности по гражданско-патриотическому образованию.
Широта опыта: опыт связан с учебно-воспитательным процессом, системой дополнительного образования в школе. Деятельность педагога способствовала повышению уровня гражданско-патриотического образования, формирования правильных представлений о сохранении и укреплении здоровья детей и подростков в школе.
Длительность функционирования опыта: опыт начал складываться в 2000 году. За последние годы опыт обогатился новым содержанием: в школе определилась система интеграции различных направлений деятельности (учебный курс ОБЖ – кадетское движение – клуб «Русич»).
Второй раздел (технологический)
1. Актуальность опыта
Опыт актуален, потому что направлен на решение проблем подготовки школьников к жизни, воспитания нравственных качеств личности будущих защитников Отечества.
Цель и задачи опыта соответствуют потребностям практической деятельности учителей, классных руководителей, способствуют решению проблем образовательного процесса: низкий уровень дисциплины у отдельных учащихся, слабо сформированные у подростков представления об основах безопасности человека.
2. Средства реализации поставленных задач
Педагог широко использует следующие виды деятельности:
-оздоровительную
-спортивную
-общение.
Педагогом определено содержание интеграции курса ОБЖ и деятельности клуба и кадетского класса, разработаны программы деятельности клуба «Русич», кадетского класса, создана методическая копилка. Осуществляется тесное сотрудничество со всеми работниками школы: учителями-предметниками, классными руководителями, психологом, социальным педагогом, администрацией. Особенность опыта заключается в целенаправленном использовании содержания образования по ОБЖ в системе воспитания юного гражданина и патриота.
Безусловно, основное условие реализации опыта - личность педагога-организатора ОБЖ, его способность сотрудничать в составе команды любого состава, высоко развитое чувство ответственности и требовательности, умение найти подход к любому ребёнку.
Организационные условия опыта:
-создание системы работы по формированию практических навыков безопасной жизнедеятельности человека, включающей:
-учебный курс основ безопасности жизнедеятельности
- клуб «Русич»
-кадетские классы
Научно-методические условия обеспечивают прохождение курсов повышения по различным направлениям деятельности; знание основополагающих документов по предмету ОБЖ, положений Конституции Российской Федерации и Закона «О воинской обязанности и военной службе».
3. Педагогическая технология.
Опыт представляет собой целостный процесс взаимодействия составляющих образования: обучение, воспитание, дополнительное образование. Учитель формирует учебные и социально значимые компетентности учащихся: информационно-коммуникационную, коммуникативную, саморазвития, самоопределения, самореализации в процессе уроков ОБЖ, дальнейшее развитие компетентностей происходит в системе деятельности профильного обучения и дополнительного образования.
4. Результативность опыта
-Стабильная результативность обучения основам безопасности жизнедеятельности: в течение трёх лет при 100 % успеваемости качество знаний составляет от 72,9 % до 77,9 %, СОУ – от 63,4 % до 67,6%;
- В течение трёх лет до 75 % юношей допризывного возраста от общего числа допризывников в районе приписаны к военкомату от школы;
- Курсантами военных учебных заведений стали 11 человек;
- Итоги игры «Территория»: 2002г. - 1 место, 2003 г. – 3 место, 2005г. - 1 место, 2006г. - 1 место, 2007г. - 1 места в отдельных конкурсах финала игры.
Третий раздел (внедренческий)
Условия функционирования опыта:
Тип учебного заведения – средняя общеобразовательная школа. В школе преподаются предметы, соответствующие содержанию федерального базисного учебного плана и минимума государственного образовательного стандарта.
Ребров Александр Олегович является преподавателем – организатором ОБЖ, осуществляет воспитательную работу в кадетском классе. Педагог работает с различными категориями детей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.. Учителя отличает высокий уровень педагогического общения, способность к сотрудничеству, владение коммуникативными приёмами, доброжелательность, отзывчивость.
Идея опыта: формирование навыков безопасной жизнедеятельности учащихся через интеграцию содержания образования по ОБЖ и систему профильного и дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В космос люди улетают патриотами своей страны, города, края,а возвращаются — патриотами всей Земли
Что такое космос?На данный момент времени мы живем в современном мире информационных технологий, и часто слышим про понятие космос. Сейчас каждый человек должен знать о том, что такое космос, а также ...
Опять война, опять блокада
Сценарий внеклассного мерооприятия,посвященного Дню снятия блокады Ленинграда...
Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»
Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...
классный час "Опять война. опять блокада"
: Светлой памяти жителей блокадного Города Ленинграда мы посвящаем наше выступлениеЦель и задачи: Показать на конкретных фактах истории мужество русских...
Историко-краеведческий кружок "Патриот" опыт работы.
Автор предлагает конкурсный материал из личного большого опыта работы в дополнительном образовании. Опыт представлен через изложение истории кружка "Патриот" 1995-2020 гг....
ПАТРИОТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ПАТРИОТАМИ СТАНОВЯТСЯ
Статья об актуальности патриотического воспитания молодежи....
Опыт формирования качеств гражданина-патриота в воспитательной деятельности.
Говоря о проблемах современного воспитания, следует отметить, что таких проблем много, и они многоаспекты и разноплановны. При этом воспитательный процесс, обращенный к личности ребенка, всегда индиви...