Программа воспитательной работы "Я - гражданин".
материал (5 класс) по теме
Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность. Реализация программы включает в себя пять ступеней работы: «Я И Я», «Я И СЕМЬЯ», «Я И КУЛЬТУРА», «Я И ШКОЛА» , «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Жирновская средняя общеобразовательная школа.
Составитель:
Швадчина Ирина Ивановна.
2011 – 2012 год.
(слайд 1)
Программа воспитательной работы «Я гражданин».
на 2011 – 2012г
для обучающихся
5 класса
Составитель:
Швадчина Ирина Ивановна
Классный руководитель
МКОУ Жирновская сош.
Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.
Основное назначение школы – подготовка учащихся к самореализации личности в семейной, трудовой и гражданской жизни. Такое понимание сущности школы означает, что школа ориентируется на каждого ученика независимо от его природных задатков, склонностей и интересов, образовательного потенциала семьи, ее материально – бытовых условий.
Реализация программы включает в себя пять ступеней работы:
(слайд 2)
- «Я И Я»
- «Я И СЕМЬЯ»
- «Я И КУЛЬТУРА»
- «Я И ШКОЛА»
- «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО»
(слайд 3)
Мы работаем по второй ступени «Я и семья»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ
(слайд 4)
Главная цель – способствовать личностному росту.
Другая цель - создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
(слайд 5)
- 1. Формировать уважение к членам семьи;
воспитывать семьянина, любящего своих родителей.
- 2. Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственность за конечные результаты любой деятельности.
- 3. Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- 4. Создать условия для поддержания стабильного здоровья учащихся
- 5. Формировать самостоятельность учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно – эстетических умений и навыков.
Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
(слайд 6)
- Гражданско – патриотическое воспитание
«Я - гражданин России».
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни
«Здоровый образ жизни».
- Эстетическое воспитание
«Мир прекрасного». - Трудовое воспитание
« Наши трудовые будни ».
Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные и игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую.
(слайд 7)
Гражданско-патриотическое воспитание
«Я – гражданин России»
Задачи:
- воспитание патриотизма, терпимости и уважительного отношения к людям, проживающим на территории России;
- развитие навыков самоуправления; знакомство с профессиями, приобщение к жизни в рыночных условиях.
(слайд 8)
Классные часы, мероприятия, собрания:
- «Государства мира».
- «Знакомые иностранцы».
- «Что значит слово мама для меня».
- Работа над социальным проектом.
- «Помни о войне».
- «Хатынь».
- Просмотр кинофильма о войне.
(слайд 9)
Физическое воспитание и здоровый образ жизни
«Здоровый образ жизни»
Задачи:
- создание условий для полноценного
физического развития учащихся на уроках и во внеурочное время; воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремление к выполнению режима дня, правильному питанию и т.д.
(слайд 10)
Классные часы, мероприятия, собрания:
- «Стресс и борьба с ним».
- Весенний кросс. Осенний кросс.
- «Дети - онлайн».
- «Вокруг спорта».
- «Находчивый турист».
- «Фруктово-ягодное шоу».
- «День птиц»
- «Здоровый образ жизни». «Скажем, нет алкоголю».
- «Наркотики –Белая смерть»!
- Правила поведения на дороге (мотоциклист).
- «Безвредного табака не бывает».
- Правила дорожные - детям знать положено.
(слайд 11)
Эстетическое воспитание
«Мир прекрасного».
Задачи:
- Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса и школы.
- Воспитание стремления к интересному и полезному времяпрепровождению.
(слайд 12)
Классные часы, мероприятия, собрания:
- «Вода, вода- кругом вода».
- «Новогодняя викторина»
- Изготовление снежных фигур, новогодних игрушек, плакатов.
- «Эх, яблочко!».
- «Счастливый случай».
- «Театр в нашей жизни».
- Концерт ко дню матери.
(слайд 13)
Трудовое воспитание
« Наши трудовые будни »
(слайд 14)
- формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности, жизненного и профессионального самоопределения, выбора профессии;
- развитие потребности в трудовой деятельности и позитивного эмоционально-ценностного отношения к ней (потребность в труде, интерес к трудовой деятельности, переживание радости от процесса труда, гордость за трудовые успехи, чувство долга и ответственности и т.п.);
- развитие сознательного отношения к труду.
- формирование у них трудовых умений и навыков, способности к творчеству.
(слайд 15)
Форма проведения:
- «Слава рукам золотым!» устный журнал
- «Мой дом – наведу порядок в нём»
- классный час
- «Без труда ничего не даётся» классный час с презентацией
- «Мои обязанности в семье» беседа
- «Мамина помощница» праздник
- «О лени и лентяях». классный час
- «Книжкин праздник» десант в школьную библиотеку.
(слайд 17)
Работа с родителями является сегодня ведущим направлением в системе моей воспитательной деятельности. Здесь я выделяю следующие задачи:
- 1.Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе.
- 2.Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания.
- 3.Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.
Предполагаемый результат деятельности программы «Я гражданин»:
- уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям, уважает и почитает старших;
- умеет понимать других людей и готов прийти на помощь нуждающемуся человеку.
- стремится к знаниям;
- умеет отвечать за свои поступки и слова, его слова не расходятся с делом;
- умеет уважительно относиться к культурным ценностям, воспринимать положительный опыт, накопленный человечеством;
- Соблюдает правила и нормы человеческого сосуществования;
- уважительно относится к окружающей природе и труду других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы "Я - гражданин Великой России"
Программа воспитательной работы направлениа на воспитание ребенка в социуме, ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровь...
Программа воспитательной работы «Я - Человек, Гражданин, Личность»
Возрождение и охрана духовных традиций своего народа – вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Именно этим обусловлена разработка программы «Я- Человек, Личность...
Программа воспитательной работы "Я - Личность и Гражданин"
Титульный лист и прграмма ВР...
Программа воспитательной работы "Я гражданин России" 5-9 кл.
Программа воспитательной работы "Я гражданин России" для учащихся кадетского класса...
Программа воспитательной работы «Я – гражданин своей страны» для 5 класса
В рамках реализации программы воспитательной работы «Я – гражданин своей страны» применяются следующие формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, родительские лектории и собрания, совме...
Программа воспитательной работы "Я гражданин России"
Настоящая программа является программой духовно – нравственного и патриотического воспитания студентов. Программа рассчитана на студентов СПО. Программа определяет цели, задачи, основные направления в...
Программа воспитательной работы "Я гражданин"
Программа воспитательной работы "Я гражданин"...