Интеллектуальная ИГРА по математике
материал (5 класс) на тему

Курбанов Магомед Ахмедович

Интеллектуальная игра по математике для учащихся 5-х классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по МАТЕМАТИКЕ

(В игре могут принимать несколько команд учащихся 5-х классов. Должна присутствовать компетентное жюри).                          

Автор: Курбанов Магомед Ахмедович, учитель математики МБОУ гимназии № 2 г. Сургута.

1 КОНКУРС: «Приветствие»

Команды должны приветствовать: назвать название команды, девиз, эмблему.

(максимальный балл – 5)

2 КОНКУРС: «Разминка»

Задания для разминки

(Командам задается вопрос, нужно отвечать сразу, подготовка к ответу поднятая рука. За правильный ответ 1 балл. Задаем вопросы до тех пор, пока какая-нибудь команда не наберет 5 баллов).

  1. У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5 – три. Чей результат лучше? (Алеши)
  2. Найди треть числа 36. (12)
  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5кг)
  4. Какое число делится на все остальные числа без остатка? (0)
  5. Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 ударов? (11 секунд)
  6. В семье у каждого из шести братьев есть сестра. Сколько детей в этой семье?  (7)
  7. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (одна старушка)
  8. Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)
  9. Сколько горошин может войти в стакан? (нисколько, горошины не ходят)
  10. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый? (4 часа)
  11. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, одновременно из Петербурга в Москву вышел другой поезд со скоростью 80 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (одинаково)
  12. Бревно распилили на 5 частей. Сколько сделали распилов? (четыре)
  13.  Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг)
  14. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно,  чтобы сварить 5 яиц? (4 минуты)
  15. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (груша)
  16. Половина от половины числа равна единице. Какое это число? (4)
  17. Портной имеет кусок сукна длиной в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (на 7 день)
  18. К Айболиту пришли на прием животные: все кроме двух, собаки; все кроме двух, кошки; все кроме двух, зайцы. Сколько всего животных? (3)
  19. В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на 6 этаж длиннее, чем на 2, если лестницы имеют одинаковое количество ступенек? (в 5 раз)
  20. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма, т.к. произведение равно 0)
  21. Когда делимое и частное равны между собой? (когда делитель – 1)
  22. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км)
  23. Тройка лошадей пробежала со скоростью 30 км/ч. С какой скоростью пробежала каждая лошадь? (30 км/ч)
  24. В одной семье 2 отца и два сына. Сколько это человек? (3)
  25. Как из двух спичек не ломая получить десять? (римская Х)
  26. Наименьшее натуральное число? (1)
  27. Какое число никогда не бывает делителем? (0)
  28. Наибольше двузначное число? (99)
  29. Сколько секунд в одном часу? (3600 секунд)
  30. Сколько см составляет 1% от метра? (1 см)
  31. Во сколько раз км длиннее дм? (10000 раз)
  32. Сколько будет трижды сорок и пять? (125)
  33. Какое натуральное число не является ни простым, ни составным? (1)
  34. Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш? (8)
  35. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  36. Шли двое четыре гвоздя нашли. Следом четверо пойдут, много ли гвоздей найдут? (ни одного)
  37. Два в квадрате – четыре, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? (900)

3 КОНКУРС: «Знатоки пословиц»

Третий конкурс проходит в форме аукциона: команды по очереди называют пословицы и поговорки содержащие цифру (например: один). Кто последним называет – тот и победил. За победу - 5 баллов.

4 КОНКУРС: «Конкурс капитанов»

Капитанам даются листочки с заданиями. Время на выполнение – 5 минут. За каждое правильно решенное задание 3 балла.

Задания к конкурсу капитанов

Класс ________________ Команда __________________________________________

Номер задания

Задание

Ответ

1

Представить число 100 используя, только пять пятерок и знаки арифметических действий без скобок

2

Представить число 100 используя, только пять троек и знаки арифметических действий без скобок

***Пока капитаны решают можно задать болельщикам вопросы из «Разминки». Каждый правильный ответ с объяснением принесет бал своей команде.

5 КОНКУРС: «Слова»

Командам раздаются листочки с зашифрованными математическими терминами, которые нужно расшифровать за 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание для конкурса «СЛОВА»

Класс _________________ Команда ____________________________________________

Номер задания

Анаграмма

Слово

1

МАМУС

2

НЬЕШАУМЕМОЕ

3

ЕГАМОЕСЛА

4

НОРАЗСТЬ

5

РЕТОЗОК

6

ЧИВЫМОЕТАЕ

7

ВЕИЗДОПРЕНИЕ

8

МОЛИЕДЕ

9

СТЕЧАНО

10

РАВНИЕУНЕ

11

ЖИЛЬТЕМНО

12

ТЕЛИДЕЛЬ

***Пока команды работают можно задать болельщикам вопросы из «Разминки». Каждый правильный ответ с объяснением принесет бал своей команде.

6 КОНКУРС: «Интеллектуал»

Командам раздаются листочки с логическими задачами, которые нужно решить за 5 минут. За каждый правильный ответ – 3 балла.

Задание для конкурса «ИНТЕЛЕКТУАЛ»

Класс _______________ Команда __________________________________________

Номер задания

Задание

Ответ

1

Улитка каждый день вползает по стене на 7 м вверх и ночью спускается на 4 м вниз. На какой день она, начав от земли, достигнет крыши дома, высота которого 19 м?

2

Найти сумму первых ста натуральных чисел

3

***Пока команды работают можно задать болельщикам вопросы из «Разминки». Каждый правильный ответ с объяснением принесет бал своей команде.

Подведение ИТОГОВ игры и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике

Интеллектуальная игра по математике для учащихся 5 -6 классов....

Интеллектуальная игра по математике: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для учащихся 8-9 классов

Интеллектуальная игра:«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Для учащихся 8-9 классов.Цель: развитие интереса к предмету; развитие творческой активности. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение работать в команд...

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Интеллектуальная игра по математике «Кто хочет стать отличником?»

Игра проведена с целью расширения и закрепления знаний студентов, оп­ределения лучших студентов на декаде комиссии общественных и общеобразовательных дисциплин.В игре участвовали студенты первого курс...