Интеллектуальная ИГРА по математике
материал (5 класс) на тему
Интеллектуальная игра по математике для учащихся 5-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра по математике для уч-ся 5-х классов | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по МАТЕМАТИКЕ
(В игре могут принимать несколько команд учащихся 5-х классов. Должна присутствовать компетентное жюри).
Автор: Курбанов Магомед Ахмедович, учитель математики МБОУ гимназии № 2 г. Сургута.
1 КОНКУРС: «Приветствие»
Команды должны приветствовать: назвать название команды, девиз, эмблему.
(максимальный балл – 5)
2 КОНКУРС: «Разминка»
Задания для разминки
(Командам задается вопрос, нужно отвечать сразу, подготовка к ответу поднятая рука. За правильный ответ 1 балл. Задаем вопросы до тех пор, пока какая-нибудь команда не наберет 5 баллов).
- У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5 – три. Чей результат лучше? (Алеши)
- Найди треть числа 36. (12)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5кг)
- Какое число делится на все остальные числа без остатка? (0)
- Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 ударов? (11 секунд)
- В семье у каждого из шести братьев есть сестра. Сколько детей в этой семье? (7)
- Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (одна старушка)
- Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)
- Сколько горошин может войти в стакан? (нисколько, горошины не ходят)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый? (4 часа)
- Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, одновременно из Петербурга в Москву вышел другой поезд со скоростью 80 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (одинаково)
- Бревно распилили на 5 частей. Сколько сделали распилов? (четыре)
- Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг)
- Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно, чтобы сварить 5 яиц? (4 минуты)
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (груша)
- Половина от половины числа равна единице. Какое это число? (4)
- Портной имеет кусок сукна длиной в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (на 7 день)
- К Айболиту пришли на прием животные: все кроме двух, собаки; все кроме двух, кошки; все кроме двух, зайцы. Сколько всего животных? (3)
- В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на 6 этаж длиннее, чем на 2, если лестницы имеют одинаковое количество ступенек? (в 5 раз)
- Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма, т.к. произведение равно 0)
- Когда делимое и частное равны между собой? (когда делитель – 1)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км)
- Тройка лошадей пробежала со скоростью 30 км/ч. С какой скоростью пробежала каждая лошадь? (30 км/ч)
- В одной семье 2 отца и два сына. Сколько это человек? (3)
- Как из двух спичек не ломая получить десять? (римская Х)
- Наименьшее натуральное число? (1)
- Какое число никогда не бывает делителем? (0)
- Наибольше двузначное число? (99)
- Сколько секунд в одном часу? (3600 секунд)
- Сколько см составляет 1% от метра? (1 см)
- Во сколько раз км длиннее дм? (10000 раз)
- Сколько будет трижды сорок и пять? (125)
- Какое натуральное число не является ни простым, ни составным? (1)
- Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш? (8)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Шли двое четыре гвоздя нашли. Следом четверо пойдут, много ли гвоздей найдут? (ни одного)
- Два в квадрате – четыре, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? (900)
3 КОНКУРС: «Знатоки пословиц»
Третий конкурс проходит в форме аукциона: команды по очереди называют пословицы и поговорки содержащие цифру (например: один). Кто последним называет – тот и победил. За победу - 5 баллов.
4 КОНКУРС: «Конкурс капитанов»
Капитанам даются листочки с заданиями. Время на выполнение – 5 минут. За каждое правильно решенное задание 3 балла.
Задания к конкурсу капитанов
Класс ________________ Команда __________________________________________
Номер задания | Задание | Ответ |
1 | Представить число 100 используя, только пять пятерок и знаки арифметических действий без скобок | |
2 | Представить число 100 используя, только пять троек и знаки арифметических действий без скобок |
***Пока капитаны решают можно задать болельщикам вопросы из «Разминки». Каждый правильный ответ с объяснением принесет бал своей команде.
5 КОНКУРС: «Слова»
Командам раздаются листочки с зашифрованными математическими терминами, которые нужно расшифровать за 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Задание для конкурса «СЛОВА»
Класс _________________ Команда ____________________________________________
Номер задания | Анаграмма | Слово |
1 | МАМУС | |
2 | НЬЕШАУМЕМОЕ | |
3 | ЕГАМОЕСЛА | |
4 | НОРАЗСТЬ | |
5 | РЕТОЗОК | |
6 | ЧИВЫМОЕТАЕ | |
7 | ВЕИЗДОПРЕНИЕ | |
8 | МОЛИЕДЕ | |
9 | СТЕЧАНО | |
10 | РАВНИЕУНЕ | |
11 | ЖИЛЬТЕМНО | |
12 | ТЕЛИДЕЛЬ |
***Пока команды работают можно задать болельщикам вопросы из «Разминки». Каждый правильный ответ с объяснением принесет бал своей команде.
6 КОНКУРС: «Интеллектуал»
Командам раздаются листочки с логическими задачами, которые нужно решить за 5 минут. За каждый правильный ответ – 3 балла.
Задание для конкурса «ИНТЕЛЕКТУАЛ»
Класс _______________ Команда __________________________________________
Номер задания | Задание | Ответ |
1 | Улитка каждый день вползает по стене на 7 м вверх и ночью спускается на 4 м вниз. На какой день она, начав от земли, достигнет крыши дома, высота которого 19 м? | |
2 | Найти сумму первых ста натуральных чисел | |
3 |
***Пока команды работают можно задать болельщикам вопросы из «Разминки». Каждый правильный ответ с объяснением принесет бал своей команде.
Подведение ИТОГОВ игры и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике
Интеллектуальная игра по математике для учащихся 5 -6 классов....
Интеллектуальная игра по математике: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для учащихся 8-9 классов
Интеллектуальная игра:«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Для учащихся 8-9 классов.Цель: развитие интереса к предмету; развитие творческой активности. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение работать в команд...
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...
Интеллектуальная игра по математике «Кто хочет стать отличником?»
Игра проведена с целью расширения и закрепления знаний студентов, определения лучших студентов на декаде комиссии общественных и общеобразовательных дисциплин.В игре участвовали студенты первого курс...
Интеллектуальная игра по математике "Кто хочет стать миллионером"
Позавательно-интеллектуальная игра....