Интеллектуальная игра по математике: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для учащихся 8-9 классов
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Интеллектуальная игра:
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Для учащихся 8-9 классов.
Цель: развитие интереса к предмету; развитие творческой активности. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение работать в команде, умение выслушать одноклассника;
Оборудование:
- презентация с вопросами;
- табло (перекидной календарь разрезается на две части и на них наклеиваются числа от 0 до 6);
- конверты с номерами (11 шт) и статуэтка для музыкальной паузы;
- волчок со стрелкой;
- призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda_9klass.doc | 467 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра:
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Для учащихся 8-9 классов.
Цель: развитие интереса к предмету; развитие творческой активности. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение работать в команде, умение выслушать одноклассника;
Оборудование:
- презентация с вопросами;
- табло (перекидной календарь разрезается на две части и на них наклеиваются числа от 0 до 6);
- конверты с номерами (11 шт) и статуэтка для музыкальной паузы;
- волчок со стрелкой;
- призы.
Ведущий: Уважаемые зрители, мы собрались с вами сегодня на игре двух команд знатоков математики. Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Сегодня мы проводим игру: «Что? Где? Когда?». И я приглашаю за столы команду 9 «А» и 9 «Б» классов. Встречаем команды. (СЛАЙД № 1)
Ведущий: Уважаемые знатоки, с вами играют знаменитые математики всех времён.
(СЛАЙД № 2) - основной слайд игры.
Перед вами конверты с 11 вопросами от знаменитых математиков всех времен.
Вам необходимо выбрать конверт с вопросом и, посовещавшись 1 минуту, в команде выбрать игрока который будет озвучивать ответ. Обсуждение прекращается через 1 минуту. Можно давать досрочный ответ, а сэкономленную минуту использовать на следующем вопросе. Если досрочного ответа не было, то команда дает свою версию по истечении 1 минуты. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Если версий нет, то команде присваивается 0 баллов, как и в случае неверного ответа, а вторая команда может дать свой ответ. Счет ведётся до 6 очков (больше половины предложенных). Наше жюри будет следить за игрой команды. По окончанию игры будет выбран самый активный игрок и награжден в номинации «Самый активный игрок игры Что? Где? Когда?»
1 КОНВЕРТ: С вами играет
Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739) (СЛАЙД № 3)
Леонтий Филиппович Магницкий — первый учитель математики и морских наук в России — обладал самобытным математическим дарованием.
Внимание вопрос: (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 4)
Уважаемые знатоки – сектор «Зеро»: (нажатие ПКМ)
- 1.Кратчайшее расстояние от точки до прямой.
- 2. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами и корнями квадратного уравнения.
- 3. Сколько дней в летних каникулах?
(нажатие ПКМ) Ответ: Перпендикуляр. Виет. 92
2 КОНВЕРТ: С вами играет
Ольга Александровна Ладыженская (1922 - 2004) (СЛАЙД № 5)
Ольга Александровна Лады́женская— советский математик, академик. Автор более двухсот научных работ и шести монографий. Работы Ладыженской во многом определили развитие и современное состояние этой области математики.
Внимание вопрос: (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 6)
ЛОМОНОСОВ «Ода на день восшествия … Елизаветы Петровны»1747г.
« О ваши дни благословенны,
Дерзайте ныне, ободренны,
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать». (нажатие ПКМ)
- Уважаемые знатоки, каких ученых имел ввиду Ломоносов?
(нажатие ПКМ) Ответ: Исаак Ньютон. Платон.
3 КОНВЕРТ: С вами играет
Пафнутий Львович Чебышев (1821-1894) (СЛАЙД № 7)
Чебышев Пафнутий Львович - знаменитый русский математик. Чебышев создал школу русских математиков, из которых многие пользуются в настоящее время большой известностью.
Внимание вопрос: (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 8)
- Уважаемые знатоки,
« Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитанием «славу богу»,
У нас не мудрено блеснуть».
(нажатие ПКМ) Внимание вопрос:
- Кто автор этих строк? Из какого произведения они?
(нажатие ПКМ) Ответ: Пушкин. Евгений Онегин.
4 КОНВЕРТ: С вами играет
Владимир Андреевич Стеклов (1864-1926) (СЛАЙД № 9)
Владимир Андреевич Стеклов – русский советский математик, видный организатор советской науки. Стеклов известен также как историк математики, философ и писатель. Его перу принадлежат книги о русских и зарубежных ученых, путевые очерки.
Внимание вопрос: (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 10)
(нажатие ПКМ) Ответ:
5 КОНВЕРТ: С вами играет
Михаил Васильевич Остроградский (1801-1862) (СЛАЙД № 11)
Михаил Васильевич Остроградский – русский математик, один из основателей петербургской математической школы. Плодотворно занимался Остроградский теоретической механикой, математическим анализом. Многие его работы имели прикладную направленность.
Внимание вопрос: (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 12)
- В древности такого термина не было. Его ввёл в XVII в. французский математик Виет Франсуа, в переводе с латинского означает «спица колеса». Что это?
(нажатие ПКМ) Ответ:
6 КОНВЕРТ: С вами играет
Николай Иванович Лобачевский (1793-1856) (СЛАЙД № 13)
Лобачевский, Николай Иванович - великий математик, один из творцов неевклидовой геометрии. Лобачевский читал лекции по самым разнообразным отделам математики, а также по физике и астрономии.
Внимание вопрос: (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 14)
(нажатие ПКМ) Ответ:
7 КОНВЕРТ: С вами играет
Софья Васильевн Ковалевская (1850-1891) (СЛАЙД № 15)
Ковалевская – выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член – корреспондент Петербургской академии наук. В 1888 году С.Ковалевская закончила научную работу – “Задача о вращении твердого тела около неподвижной точки”.
Внимание вопрос: (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 16)
(нажатие ПКМ) Ответ:
8 КОНВЕРТ: С вами играет
Андрей Николаевич Колмогоров (1903-1987) (СЛАЙД № 17)
Колмогоров - российский математик, основатель научных школ по теории вероятностей и теории функций, академик. Изучал теорию функций, математической логике, топологии, дифференциальным уравнениям и теорию вероятностей.
Внимание вопрос: (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 18)
Кого из известных женщин математиков прозвали «принцессой науки»?
1)Екатерина Нарышкина
2) Людмила Келдыш
3) Ольга Ладыженская
4) Софья Ковалевская
(нажатие ПКМ) Ответ: 4) Софья Ковалевская
9 КОНВЕРТ: С вами играет
Алексей Николаевич Крылов (1863-1945) (СЛАЙД № 19)
Он был крупнейшим математиком, физиком и инженером корабельного дела. Его труды являются образцом соединения высоких математических теорий с вопросами современной научно-теоретической практики. Провёл ряд исследований по истории физико-математических наук.
Внимание вопрос: (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 20)
Уважаемые знатоки - сектор «ЗЕРО»: (нажатие ПКМ)
- Какой вал изображен на картине Айвазовского?
- Город, состоящий из 101 имени.
- Кто был автором первого учебника геометрии?
(нажатие ПКМ) Ответ: 9 вал. Севастополь. Евклид.
10 КОНВЕРТ: С вами играет
Андрей Андреевич Марков (1856-1922) (СЛАЙД № 21)
Марков много занимался вопросами практического применения теории вероятностей. Был прогрессивным ученым, смелым борцом против реакционных действий царского правительства, против мракобесия и религиозного дурмана.
Внимание вопрос: (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 22)
- Уважаемые знатоки!
Кто из математиков был
чемпионом олимпийских игр?
(нажатие ПКМ) Ответ: Пифагор.
11 КОНВЕРТ: С вами играет
Софья Александровна Яновская (1896 - 1966) (СЛАЙД № 23)
Яновская провела большую работу по повышению математической культуры в нашей стране. В 1950 году Софья Александровна выпустила в свет книгу “Передовые идеи Н.И.Лобачевского – орудие борьбы против идеализма в математике”.
Внимание вопрос: (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 24)
- Уважаемы знатоки!
Сколько осей симметрии имеет квадрат?
(нажатие ПКМ) Ответ: 4.
Итог игры:
Сценарий подготовлен учителем математики: Бессоновой Ж.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Игра по математике "Что, где, когда" для учащихся 10-11 классов.
Данное мероприятие проводится с целью привития познавательного интереса к математике, развития внимания, сообразительности, находчивости....
Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...
Интеллектуальная игра по физике "Тайна "черных ящиков" для учащихся 10-11 классов
Это внеклассное мероприятие по физике разработано для учащихся 10-11 классов. Данная разработка может быть использована для проведения вечера при завершении недели "Естествознания"...
Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе для учащихся 5-8 классов.
Данную презентацию можно использовать для проведения внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе "Что? Где?Когда?"...
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...
Интеллектуальная игра по математике «ТОК» для учащихся 8 - 9 классов
Обобщающий урок-игра по курсу алгебры, геометрии для 8 -го класса. Целью урока является систематизация знаний и умений учащихся по разделам: числовые выражения, алгебраические дроби, умножение и делен...