Интеллектуальная игра по математике: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для учащихся 8-9 классов
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Бессонова Жанна Петровна

Интеллектуальная игра:

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Для учащихся 8-9 классов.

Цель: развитие интереса к предмету; развитие творческой активности. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение работать в команде, умение выслушать одноклассника;

Оборудование:

  • презентация с вопросами;
  • табло (перекидной календарь разрезается на две части и на них наклеиваются числа от 0 до 6);
  • конверты с номерами (11 шт) и статуэтка для музыкальной паузы;
  • волчок со стрелкой;
  • призы.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda_9klass.doc467 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра:

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

 

Для учащихся 8-9 классов.

Цель: развитие интереса к предмету; развитие творческой активности. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение работать в команде, умение выслушать одноклассника;

Оборудование:

  1. презентация с вопросами;
  2. табло (перекидной календарь разрезается на две части и на них наклеиваются числа от 0 до 6);
  3. конверты с номерами (11 шт) и статуэтка для музыкальной паузы;
  4. волчок со стрелкой;
  5. призы.

Ведущий: Уважаемые зрители, мы собрались с вами сегодня на игре двух команд знатоков математики. Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Сегодня мы проводим игру: «Что? Где? Когда?». И я приглашаю за столы команду 9 «А» и 9 «Б» классов. Встречаем команды. (СЛАЙД № 1)

Ведущий: Уважаемые знатоки, с вами играют знаменитые математики всех времён.

(СЛАЙД № 2)  - основной слайд игры.

Перед вами конверты с 11 вопросами от знаменитых математиков всех времен.

Вам необходимо выбрать конверт с вопросом и, посовещавшись 1 минуту,  в команде выбрать игрока который будет озвучивать ответ. Обсуждение прекращается через 1 минуту. Можно давать досрочный ответ, а сэкономленную минуту использовать на следующем вопросе. Если досрочного ответа не было, то команда дает свою версию по истечении 1 минуты. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Если версий нет, то команде присваивается 0 баллов, как и в случае неверного ответа, а вторая команда может дать свой ответ. Счет ведётся до 6 очков (больше половины предложенных). Наше жюри будет следить за игрой команды. По окончанию игры будет выбран самый активный игрок и награжден в номинации «Самый активный игрок игры Что? Где? Когда?»

1 КОНВЕРТ:  С вами играет

Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739) (СЛАЙД № 3)  

Леонтий Филиппович Магницкий — первый учитель математики и морских наук в России — обладал самобытным математическим дарованием.

Внимание вопрос:  (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 4)

Уважаемые знатоки – сектор «Зеро»: (нажатие ПКМ)

  1. 1.Кратчайшее расстояние от точки до прямой.
  2. 2. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами и корнями квадратного уравнения.
  3. 3. Сколько дней в летних каникулах?

(нажатие ПКМ)   Ответ: Перпендикуляр. Виет. 92

2 КОНВЕРТ:  С вами играет  

Ольга Александровна Ладыженская (1922 - 2004)   (СЛАЙД № 5)

Ольга Александровна Лады́женская— советский математик, академик. Автор более двухсот научных работ и шести монографий. Работы Ладыженской во многом определили развитие и современное состояние этой области математики.

Внимание вопрос:  (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 6)

ЛОМОНОСОВ «Ода  на день восшествия … Елизаветы Петровны»1747г.

« О ваши дни благословенны,

       Дерзайте ныне, ободренны,

       Раченьем вашим показать,

       Что может собственных Платонов

       И быстрых разумов Невтонов

 Российская земля рождать».           (нажатие ПКМ)

  1. Уважаемые знатоки, каких ученых имел ввиду Ломоносов?

(нажатие ПКМ)    Ответ: Исаак Ньютон. Платон.

3 КОНВЕРТ:  С вами играет  

Пафнутий Львович Чебышев (1821-1894)   (СЛАЙД № 7)

Чебышев Пафнутий Львович - знаменитый русский математик.  Чебышев  создал школу русских математиков, из которых многие пользуются в настоящее время большой известностью.

Внимание вопрос:  (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 8)

  1. Уважаемые знатоки,

        « Мы все учились понемногу

        Чему-нибудь и как-нибудь,

        Так воспитанием «славу богу»,

        У нас не мудрено блеснуть».

(нажатие ПКМ)     Внимание вопрос:

  1. Кто автор этих строк? Из какого произведения они?

(нажатие ПКМ)         Ответ: Пушкин. Евгений Онегин.

4 КОНВЕРТ:  С вами играет  

Владимир Андреевич Стеклов (1864-1926)   (СЛАЙД № 9)

Владимир Андреевич Стеклов – русский  советский математик, видный  организатор советской науки. Стеклов известен также как историк математики, философ и писатель. Его перу принадлежат книги о русских и зарубежных ученых, путевые очерки. 

Внимание вопрос:  (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 10)

(нажатие ПКМ)        Ответ:

5 КОНВЕРТ:  С вами играет  

Михаил Васильевич Остроградский (1801-1862)   (СЛАЙД № 11)

Михаил Васильевич Остроградский – русский математик, один из основателей  петербургской математической школы. Плодотворно  занимался Остроградский теоретической механикой, математическим анализом. Многие его работы имели прикладную направленность.

Внимание вопрос:  (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 12)

  1. В древности такого термина не было. Его ввёл в XVII в. французский математик Виет Франсуа, в переводе с латинского означает «спица колеса». Что это?

(нажатие ПКМ)   Ответ:

6 КОНВЕРТ:  С вами играет

Николай Иванович Лобачевский (1793-1856)   (СЛАЙД № 13)

Лобачевский, Николай Иванович - великий математик, один из творцов неевклидовой геометрии. Лобачевский читал лекции по самым разнообразным отделам математики, а также по физике и астрономии.

Внимание вопрос:  (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 14)

(нажатие ПКМ)     Ответ:

7 КОНВЕРТ:  С вами играет

Софья Васильевн Ковалевская (1850-1891)   (СЛАЙД № 15)

Ковалевская – выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член – корреспондент Петербургской академии наук. В 1888 году С.Ковалевская закончила научную работу – “Задача о вращении твердого тела около неподвижной точки”.

Внимание вопрос:  (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 16)

(нажатие ПКМ)  Ответ:

8 КОНВЕРТ:  С вами играет  

Андрей Николаевич Колмогоров (1903-1987)   (СЛАЙД № 17)

Колмогоров - российский математик, основатель научных школ по теории вероятностей и теории функций, академик. Изучал теорию функций, математической логике, топологии, дифференциальным уравнениям и теорию вероятностей. 

Внимание вопрос:  (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 18)

Кого из известных женщин математиков прозвали «принцессой науки»?

1)Екатерина Нарышкина

2) Людмила Келдыш

3) Ольга Ладыженская

4) Софья Ковалевская

(нажатие ПКМ)   Ответ: 4) Софья Ковалевская

9 КОНВЕРТ:  С вами играет  

Алексей Николаевич Крылов (1863-1945)   (СЛАЙД № 19)

Он был крупнейшим математиком, физиком и инженером корабельного дела. Его труды являются образцом соединения высоких математических теорий с вопросами современной научно-теоретической практики. Провёл  ряд исследований по истории физико-математических наук. 

Внимание вопрос:  (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 20)

Уважаемые знатоки - сектор «ЗЕРО»: (нажатие ПКМ)

  1. Какой вал изображен на картине Айвазовского?
  2. Город, состоящий из 101 имени.
  3. Кто был автором первого учебника геометрии?

(нажатие ПКМ)     Ответ: 9 вал. Севастополь. Евклид.

10 КОНВЕРТ:  С вами играет  

Андрей Андреевич Марков (1856-1922)   (СЛАЙД № 21)

Марков много занимался вопросами практического применения теории вероятностей. Был прогрессивным ученым, смелым борцом против реакционных действий царского правительства, против мракобесия и религиозного дурмана.

Внимание вопрос:  (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 22)

  1. Уважаемые знатоки!

Кто из математиков был

чемпионом олимпийских игр?

(нажатие ПКМ)   Ответ: Пифагор.

11 КОНВЕРТ:  С вами играет  

Софья Александровна Яновская (1896 - 1966)   (СЛАЙД № 23)

Яновская провела большую работу по повышению математической культуры в нашей стране. В 1950 году Софья Александровна выпустила в свет книгу “Передовые идеи Н.И.Лобачевского – орудие борьбы против идеализма в математике”.

Внимание вопрос:  (нажатие ПКМ) - (СЛАЙД № 24)

  1. Уважаемы знатоки!

Сколько осей симметрии имеет квадрат?

(нажатие ПКМ)   Ответ: 4.

 

Итог игры:

 

Сценарий подготовлен учителем математики: Бессоновой Ж.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Игра по математике "Что, где, когда" для учащихся 10-11 классов.

Данное мероприятие проводится с целью привития познавательного интереса к математике, развития внимания, сообразительности, находчивости....

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Интеллектуальная игра по физике "Тайна "черных ящиков" для учащихся 10-11 классов

Это внеклассное мероприятие по физике  разработано для учащихся 10-11 классов. Данная разработка может быть использована  для проведения вечера при завершении недели "Естествознания"...

Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе для учащихся 5-8 классов.

Данную презентацию  можно использовать для проведения  внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе "Что? Где?Когда?"...

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Интеллектуальная игра по математике «ТОК» для учащихся 8 - 9 классов

Обобщающий урок-игра по курсу алгебры, геометрии для 8 -го класса. Целью урока является систематизация знаний и умений учащихся по разделам: числовые выражения, алгебраические дроби, умножение и делен...