Интеллектуальная игра по математике «Кто хочет стать отличником?»
материал по алгебре (10 класс) по теме
Игра проведена с целью расширения и закрепления знаний студентов, определения лучших студентов на декаде комиссии общественных и общеобразовательных дисциплин.
В игре участвовали студенты первого курса группы 1 с/о, 1 з/о и 1 б/о.
В ходе игры студенты проверили свои знания по различным разделам математики, работали активно и с большим умственным напряжением .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otlichnik_po_matematike.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГОУ СПО «Брасовский промышленно - экономический техникум»
Интеллектуальная игра
по математике
«Кто хочет стать отличником?»
Подготовлена преподавателем Самоховой Г.А.
Локоть - 2009 год
АКТ О ВНЕДРЕНИИ
от 15.02.2009 г.
Внеурочное мероприятие по математике - игра "Кто хочет стать отличником?" была проведена преподавателем Самоховой Г.А.
Игра проведена с целью расширения и закрепления знаний студентов, определения лучших студентов на декаде комиссии общественных и общеобразовательных дисциплин.
В игре участвовали студенты первого курса группы 1 с/о, 1 з/о и 1 б/о.
В ходе игры студенты проверили свои знания по различным разделам математики, работали активно и с большим умственным напряжением .
На игре присутствовали преподаватели Опутина В.В., Апекина М.А., Пунина Н.С., Покладова Н.И., Другова Г.Е.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Развитие творческой личности является основной целью работы преподавателя математики, а достижение этой цели возможно тогда и только тогда, когда труд преподавателя и студента становится увлекательным и радостным, живым и целесообразным.
Осуществлять это можно не только во время проведения урока, но и вне его, а именно: во время проведения интеллектуально- познавательной игры "Кто хочет стать отличником ?"
Именно здесь, во время игры, новые взаимоотношения с преподавателем, переживание, создают атмосферу непринуждённости и раскованности, стимулируют появление самостоятельных целей, активизируют процесс познавательной деятельности.
Именно здесь, во время игры, студент может проверить себя, оценить свои возможности проверить свой, уровень творчества, живой и эмоциональный язык, понятный студентам, вызывает их на диалог как с преподавателем, так и друг с другом, который состоит в расширении области применения уже известных ему сведений.
Задания разного уровня сложности подобраны так, чтобы у студентов сложилось представление о математике, как части общечеловеческой культуры, развивалось умение применять математику в реальной жизни.
Таковыми являются задания:
1) Даны пять мер длины: метр, локоть, аршин, ярд. Какая из них наименьшая?
- Чему равен один микрон?
- Как называются известные автогонки?
4) Какую форму имеет рабочий кабинет президента США?
- Чему приближенно равна длина ступни взрослого мужчин»?
- Чем измеряется площадь земли?
Развивать внимание, память, речь, а также совершенствование логического мышления студентов - этим целям соответствуют практически все задания.
Неотъемлемой частью математической грамотности студента является высокий уровень его вычислительных навыков, что требует ежедневного повторения и закрепления. А когда вычислительные задания облекают в занимательную форму, то это содействует выработке активной жизненной позиции. Таковы задания:
1) Сколько лет уйдет на то, чтобы досчитать до миллиарда?
2)Сколько метров волос остается на голове у человека после стрижки наголо?
3) Какое наибольшее количество чисел можно составить из цифр 1,5,0,2.
4) Чему равна сумма всех чисел от 1 до 100 включительно? Проверка знаний основных математических понятий и умение правильно их применять при решении задач используется в заданиях:
- Чему равен логарифм по любому основанию: log (ctg 0.25 n*tg0.25n)
- Какое значение находится на стороне игральной кости противоположное тройке?
- Дан прямоугольный треугольник ABC (LС-90е).Чему равно произведение tg A * tg В.
4) В каком треугольнике высоты пересекаются в одной вершине? Решение задач - одно из основных средств математического развития студентов.
Совершенствование учебно-познавательной деятельности студентов происходит во время поиска и обсуждения разных способов решения задач. Каждая математическая задача служит конкретным целям обучения, но основная её цель - развитие творческого и математического мышления, студентов, повышение интереса студента к математике Таковы задачи.
- Строительный кирпич весит 4кг. Сколько весит игрушечный кирпичик из того же материала, все размеры которого в 4 раза меньше?
- Гусеница каждый день проползает вверх 7дм.,а за ночь она сползает на 4дм вниз. На какой день она вползёт на стену высотой 19дм
- Сколько штук сапог необходимо сшить для города, третья часть жителей которого - одноногие, а половина остальных предпочитает ходить босиком?
Во время игры "Кто хочет стать отличником?"студенты имеют возможность выявить связь между математикой, физикой, литературой, историей и другими науками.
Таковы задания:
- На фронтоне старого особняка стоит запись МДССLXXXIХ. В каком году был построен этот- дом?
- Угол в 4 1/2° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?
- Где находится эталон метра?
- Каким числом в радиограммах обозначено слово "любовь".
В ходе проведения интеллектуально-познавательной игры "Кто хочет стать отличником? Студенты имеют возможность верно найти выигрывающую стратегию, то есть последовательность действий, которая ведет к победе.
ВСТУПЛЕНИЕ
Методическая разработка интеллектуальной игры по математике «Кто хочет стать отличником?» написана в рамках проведения декады комиссии общественных и общеобразовательных дисциплин. Мероприятие "Кто хочет стать отличником?" проводится в форме игры, построенной по принципу популярной телеигры "Кто хочет стать миллионером?" Непринужденность - одна из отличительных черт игры. Игра - деятельность абсолютно свободная, лишенная всякой навязанной извне необходимости. Её двигатель - непосредственная заинтересованность играющего, её источник - живой интерес студента. Студент вступает в игру, чтобы получить удовольствие, наслаждение, радость, и выходит из игры, когда возникают какие-либо помехи. Игра психологически подготавливает студента к умственному напряжению. Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности она перестает быть игрой. Нормы, .лежащие в основе человеческих взаимоотношений, становятся через игру источником развития морали самого студента. Игра "Кто хочет стать отличником?" является школой морали. Она имеет большое значение для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных студентов.
Урок –игра «Кто хочет стать отличником?» проводится с целью повторения изученного ранее материала по различным разделам математики, с целью систематизации и обобщения знаний и выработки крепких навыков и умений.
Урок –игра формирует интерес к математике у самого студента (побуждает его к активной творческой деятельности, способствует развитию навыков общения). Опыт показывает, что студенты активно включаются в игровое взаимодействие. здесь возникают позитивные мотивы в виде желания соревноваться, общаться во внеурочное с преподавателями и товарищами, показать себя перед ними с лучшей стороны, да и просто поиграть, развлечься.
Урок-игра дает возможность студентам не только вспомнить пройденный материал, но и получить помощь товарищей в случае затруднений, что способствует повышению качества знания и уровня умений и навыков по различным разделам математики.
Методическая разработка написана с целью обмена опытом внедрения активных методов обучения в образовательный процесс.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ.
Тема: "Решение логических задач по математике в форме игры "Кто хочет стать отличником?"
Цели: учебная - расширение и закрепление знаний, умений и навыков; воспитательная - формирование самостоятельности, положительного отношения к труду;
развивающая - познание окружающего мира, социализация личности, её разностороннее развитие.
Оборудование: игровой стол, комплект карточек с буквами А, В, С, Д.
Межпредметные связи: физика, история, литература.
Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово преподавателя.
Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок –игра «Кто хочет стать отличником?». Для каждого из вас это уникальная возможность проверить свой уровень знаний, проявить быстроту и остроту мышления, обогатить свою память новым фактом, перевернуть еще одну страницу удивительной книги природы, написанной математическими символами и в конечном итоге подняться в своем развитии еще на одну ступеньку выше.
Я очень надеюсь, что вы будете любить математику, находить в ней для себя что-то важное, интересное, и ваше увлечение этой серьезной наукой поможет всем достичь успехов в жизни.
Помните, что в мире нет ничего честнее, проще и непостижимее, чем математика.
Игра построена по принципу популярной игры "Кто хочет стать миллионером?" В нашей игре есть отборочный тур и подсказки игроку: помощь друга из зала, 50/50 и помощь зала. Игра состоит из 15 вопросов. Если игрок ответил правильно на первые 5 вопросов, то в его кармане - "несгораемая" четверка. Следующие 5 вопросов принесут игроку оценку "5", а если игроку повезет и он правильно ответит на оставшиеся 5 вопросов, то его карман пополнится ещё одной пятеркой. При всей несерьезности игры оценки вполне настоящие, и честно выставляются в журнал. Всем участникам я раздаю 4 карточки, на каждой буквы А, В, С, Д. На раздумья дается 1 минута, а далее студенты поднимают ту карточку с буквой, которую считают ответом. В отборочном туре принимают участие студенты, проявляющие повышенный интерес к математике. Они же и являются участниками основной игры. Остальные студенты - зрители, болельщики, а при необходимости помощники играющему. Представляю имена тех, кто играет в сегодняшней игре "Кто хочет стать отличником?"
- Зайцев Алексей - 1 с/о А
- Тришина Екатерина - 1 з/о А
- Морозова Надежда - 1 з/о А
- Кирюхин Алексей - 1 с/о А
- Веригин Андрей - 1 с/о А
- Шкадов Михаил - 1 с/о А
7. Новикова Анастасия - 1 з/о А
- Тульская Наталья - 2 з/о А
- Пружина Марина - 1 з/о А
10. Цалуй Николай - 1 з/о А
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
Вопросы отборочного тура.
1тур
1. Квадриллион, квинтиллион... что дальше?
А. Секстиллион В. Дециллион
С. Миллиард Д. Септиллион
Здесь и далее подчеркнутая буква соответствует правильному ответу.
2. Число 666, увеличенное в полтора раза, равно
А. 866 В. 999
С. 1332 Д. 966
3. В каком треугольнике высоты пересекаются в одной вершине?
А. в равнобедренном В. в прямоугольном
С. в равностороннем Д. в любом
4. Как переводится в буквальной смысле с греческого слово ромб?
А. мяч В. шар
С. юла Д. сфера
- Откуда берет свое начало слово пирамида?
А. Египет (пирус-рожь) В. Греция
С. Индия Д. Китай
- Кому принадлежит высказывание: "Полет - это математика"?
А. К.З.Циалковский В. Ю.А.Гагарин
С. В.П.Чкалов Д. С.Экзюпери
7. Кто автор первого учебника по математике?
А. Архимед В. Пифагор
С. Евклид Д. Магницкий
ИГРА.
1 тур
1. Какая геометрическая фигура служит боковой гранью пирамиды?
А.ромб В.круг
С. треугольник Д.квадрат
2.Под каким номером на футболе выступали великие Пеле и Марадонна
А.7 В.8
С. 9 Д.10
3.Сколько спиц участвуют в вязании носка традиционным способом
А.2 В.4
С.5 Д.6
4. Какие сооружения прославили Египет?
А.цилиндры В.пирамиды
С.конусы Д.кубы
5.Что носили на голове джентльмены 19 века?
А.призму В.куб
С.цилиндр Д.икосаэдр
2 тур 1
1. Какой знак надо поставить между цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число больше двух, но меньше трех?
А. Плюс В. Минус
С. Деление Д. Запятая
2. Найдите лишнее слово в выражении "Сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90 градусов".
А. Острых В. Двух
С. Прямоугольном Д. Градусов
3. Разложите термины в логической последовательности:
- Геометрический образ
- Квадрат
- Плоская фигура
- Выпуклый многоугольник
А. 1,2,3,4 В. 3,2,1,4
С. 2,1,4,3 Д. 1,3,4,2
4. В доме шесть этажей. Во сколько раз путь по лестнице на шестой этаж длиннее, чем на третий, если лестницы имеют одинаковое число ступенек.
А. в 2 раза В. в 3 раза
С. в 1,5 раза Д. в 2,5 раза
5. Какие числа являются сторонами египетского треугольника?
А. 6,7,8 В. 4,8,9
С. 3,4,5 . Д. 10,15,20
3 тур.
1. Пять землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы?
А. 10 В. 100
С. 5 Д. 50
2. Что означает слово "арифметика"?
А. число Б.
С. решение Д. перенос
3. Сколько штук сапог необходимо сшить для городка, третья часть жителей которого - одноногие, а половина остальных предпочитает ходить босиком?
A. Число, равное половине жителей.
B. Число, равное одной трети жителей.
C. Столько же, сколько жителей.
Д. Число, равное двум третьим числа жителей.
4. Сколько лет уйдет на то, чтобы досчитать до миллиарда
А. Жизни не хватит В. 99 лет
С. 32 года Д. 12 лет
5. Чему равен логарифм по любому основанию: log(ctg 0.25n*tg 0.25 n)
А. 0 В. не существует
С. 1 Д. 2
1 тур 2
1. Как в математике называется знак, который обозначает арифметический корень.
А.Либерал В.Консерватор
С.Радикал Д.Адмирал
2.Как называется известные автогонки?
А.Аксиома В.Гипотеза
С.Теорема Д.Формула
3.Сколько ребер имеет куб?
А.4 В.6
С.8 Д.12
4. Чему приблизительно равна длина ступни взрослого мужчины?
А.1 ярд В.1 аршин
С. 1 фут Д.1 сажень
5. Каким числом является число пи?
А.натуральным В.комплексным
С.рациональным Д.иррациональным
II тур. 2
- Как записать римскими цифрами число 500?
A. L В. Д
С.Х Д.С
- Какое происхождение имеет слово "арифметика"?
А. арабское В. китайское
С. греческое Д. индийское
- Где находится эталон метра?
А. Франция В. Италия
С. США Д. Россия
4.Какая из данных величин точная?
A. Расстояние между Москвой и Тулой 18O км.
B. Число книг в библиотеке 18000 штук.
C. Масса каждой чашки в столовой 60 г.
Д. Число семечек в каждом арбузе 102 штуки.
5.Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0,2,5?
А. 4 В. 6
С. 5 Д. 8
3 тур. 2
1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли сказать, что через 72 часа будет ясная погода?
A. У природы нет плохой погоды
B. Можно
C. Нельзя
Д. Главней всего погода, в доме.
2. Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
А. по истечении 8 дней. В. по истечении 5 дней
С. по истечении 6 дней Д. по истечении 7 дней
3. Трехногий стол. Существует мнение, что стол о трех ногах никогда не качается, даже если ножки его неравной длины. Верно ли это?
А. никогда не качается В. качается иногда
С. еще как качается Д. качается во время землетрясения
4. Кирпич. Строительный кирпич весит 4 кг. Сколько весит игрушечный кирпичик из того же материала, все размеры которого в 4 раза меньше?
А. 1 кг В. 0,5 кг
С. 62,5 кг Д. 2,5 кг
5. Книга в переплете стоит 15 рублей. Переплет на 12 рублей дешевле книги. Сколько стоят книга и переплет в отдельности.
А. 13 р. и 2 р. В. 10,50 р. и 4,50 р.
С. 10 р. и 5 р. Д. 13,50 р. и 1,50 р.
1 тур 3
1.Какую фигуру исполняют воздушные гимнасты?
А.треугольник В.овал
С.прямоугольник Д. трапеция
2. Какая буква является последней в греческом алфавите?
А.Эпилог В.альфа
С.омега Д.дельта
3.Что можно было увидеть в петлицах офицеров Красной Армии?
А.шарики В.цилиндрики
С.кубики Д.пирамидки
4. Какую цифру нужно повернуть набок, чтобы получить знак бесконечности?
А.1 В.6
С.8 Д.0
2 тур 3
1.С какого числа начинается ряд простых чисел?
А.0 В. 1
С.2 Д.3
2.Сколько нулей в половине миллиарда?
А.4 В.6
С.8 Д.10
3.Какой из героев Ильфа и Петрова мгновенно умножал в уме большие числа.
А.Балаганов В.Папитковский
С.Козлевич Д.Корейко
4.3 кошки за 3 минуты поймали 3 мышки. Сколько нужно кошек, если есть 100 мышек и 100 минут
А.10 кошек В.3 кошки
С.100 кошек Д.50 кошек
5. Какой цифрой оканчивается сумма 11+21+31+….+81+91
А.0 В.2
С.1 Д.3
3 тур 3
1. Сколько метров волос останется на голове у человека после стрижки наголо?
А. 10 м В. 100 м
С.50 м Д. (1 мм * 200 000 волос)
2. Чему равна сумма всех чисел от 1 до 100 включительно
А. 2020 В. 5050
С. 3030 Д. 10 000
3. Угол в 4 1/2° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?
А. 4 1/2° В. 18°
С. 1 1/8° Д. 90°
(величина угла ,при рассмотрении в лупу, не увеличивается. Увеличивается длина дуги, стягивающей угол, но во столько же увеличивается и радиус этой дуги, так что величина центрального угла остается без изменений)
4. Тремя четверками, не употребляя знаков действий, написать возможно большее число.
А. 444 В. 444
С. 444 Д. 444 (444=4256)
5. Дан прямоугольный треугольник ABC (С=90о). Чему равно произведение? tgA*tgB
А. 2 В. 0
С. 1 Д.
1 тур 4
1.Сколько звезд содержит ковш в созвездии Большой Медведицы
А.5 В.
С.7 Д.
2.Какую форму имеет рабочий кабинет президента США
А.треугольный В.Овальный
С.квадратный Д.круглый
3.Сколько верст молодому человеку не крюк, когда речь идет о расстоянии, которое не сможет быть препятствием для любви?
А.10 В.20
С.100 Д.150
4.Какую форму имеет морская звезда
А.треугольника В.пятиугольник
С.квадрата Д.ромба
5.Как называется угол, величины которого меньше 900
А.прямой В.острый
С.тупой Д.откровенный
2 тур 4
1.Сколько пятниц на неделе бывает у человека, который любит менять свое решение
А.7 В.5
С.2 Д.32
2.Какое значение находится на стороне игральной кости, противоположное тройке?
А.5 В.2
С.4 Д.6
3. В какой точке находится центр тяжести треугольника
А.в точке пересечения биссектрис | В.в точке пересечения медиан |
С.в точке пересечения высот | Д.в произвольной вершине треугольника |
4.Как называется поворот трассы Формулы-1, на котором автомобили меняют траекторию на 1800
А. брошка В.заколка
С.шпилька Д.булавка
5. Какую форму имеют ячейки пчелиных сот
А.квадрата В.шестиугольника
С.пятиугольника Д.восьмиугольника
Заключение
Исходя из наблюдений было видно, что творческая активность студентов в процессе использования нестандартной формы обучения в виде урока-игры повысилась. усилилась степень проявления таких ее показателей, как личностное переживание неудач, реагирование на поощрение, похвалу, оценку своих достижений. Увеличилось стремление студентов понять, осмыслить суть многих математических понятий.
Повысилась степень увлеченности, эмоционального подъема, радости открытия, стремления к творческим достижениям, к лидерству в учебно-творческой деятельности.
Интеллектуальная игра «Кто хочет стать отличником?» позволила сосредоточить внимание студентов на связь теоретических положений с практикой учебной деятельностью студентов.
В ходе проведения урока-игры студенты с помощью решения задач различного уровня сложности были привлечены к активной познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по химии "Кто хочет стать отличником?"
Данную игру целесообразно проводить в конце учебного года после изучения курса органической химии. В игре принимают участие учащиеся, у которых возможна годовая оценка "5".Итоги игры дают возможн...
Интеллектуальная игра по информатике "Кто хочет стать миллионером" по теме "Архитектура ЭВМ"
Игра с применением презентации для 3-х туров. Сначала идёт отборочный тур, а потом сама игра....
Интеллектуальная игра по математике "Кто хочет стать миллионером"
Позавательно-интеллектуальная игра....
игра по математике "Кто хочет стать миллионером"
игра по математике "Кто хочет стать миллионером"...
Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать великим математиком? "
Интелектуальная игра...
Интеллектуальная игра по математике "Кто хочет стать отличником?"
Игра "Кто хочет стать отличником"Системные требования:Процессор - 400 MHz и вышеОперативная память - 64 МбМесто на жестком диске - 10 МбВидеокарта - 8 Мб и вышеПрограмма: Microsoft Pow...
Статья "Разработка интеллектуальной игры по математике для учащихся 6 класса"
Разработка интеллектуальной игры по математике для учащихся 6 класса...