Внеклассное занятие по математике для учащихся 8-х классов
план-конспект занятия (6 класс)
Турнир представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель. Данное мероприятие можно провести между классами одной параллели, тогда каждая команда будет представлять свой класс.
Оборудование: ручки, фломастеры, картонный вымпел (дает право ответа команде), жетоны, бланки подсчета результатов, проектор (если есть).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_smekalistyh_8_klass.docx | 19.55 КБ |
matematichekiy_turnir.doc | 29.5 КБ |
Внеурочное занятие "Математический турнир" | 341 КБ |
Внеурочное занятие "Ключи от замка Математики" | 26.75 КБ |
Внеурочное занятие "Математическая регата" | 637.5 КБ |
Внеурочное занятие "Математическая регата" | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс по математике для 8 классов
Игровой предметный конкурс по математике «Турнир смекалистых» для учащихся 8 классов
Автор: Лукина Татьяна Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ №1 г. Советский, Тюменской обл, ХМАО-Югры.
Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Турнир смекалистых» для 8-х классов.
В конкурсе участвуют 2 команды по 5 человек в каждой и жюри (3 человека). Игра предусматривает 5 тематических туров, в том числе, конкурс капитанов, а также зрительский конкурс «Эврика». Вопросы первых трех туров подразумевают ответы на скорость: ведущий-учитель задает вопрос, а отвечает та команда, которая подняла свой вымпел первой. Если ответ дан не правильно, право ответа переходит другой команде, которая может либо ответить, либо пропустить вопрос. В последнем случае право ответа переходит к зрителям (допускается не более 2-х попыток ответа). При правильном ответе зритель получает жетон, их число суммируется в конце игры, а самый активный зритель получает грамоту. Право ответа переходит к зрителям, если ни одна команда не может дать ответа в течение 45 секунд для 1 и 2 тура, и 1.5 минут для 3 тура.
Очередность игроков в конкурсе капитанов определяется жребием. Капитаны подходят к жюри и вытягивают поочередно из мешка карточку с числом от 1 до 9. После того как первый капитан показывает зрителям и жюри карточку с числом, эта карточка возвращается в мешок. Аналогичную процедуру проходит капитан другой команды. Затем капитаны подходят к столу и выбирают конверт с вопросом. Первым выбирает конверт капитан, вытянувший большее число. Открывают капитаны конверты одновременно, на обдумывание им дается 3 минуты, в течение которых жюри подводит предварительные итоги команд и регистрирует зрителей с жетонами. Оглашаются результаты конкурса капитанов.
Завершающим туром является решение задач Магницкого, на него отводится 7 минут. В течение этого времени проходит игра со зрителями. Зрители также отвечают на вопросы ведущего на скорость. При правильном ответе игрок получает жетон, победитель игры «Эврика» определяется по набранному количеству очков.
По завершению игры со зрителями подводят итог тура по решению задач. Команды пишут ответы к задачам на табличках и после озвучивания условия задачи, показывают свои ответы. (Если есть возможность использовать проектор, задачи выводятся на экран, а затем следует слайд с их решением).
Жюри подводит итоги конкурса, если команды набирают одинаковое число баллов, то для определения победителя используют вопросы, не задействованные в конкурсе капитанов. После подведения итогов победившая команда награждается грамотами, помимо этого грамоты получает самый активный зритель по итогам первых 3-х туров – номинация «Лучший теоретик», самый активный игрок – «Лучший игрок Турнира», давший больше всего правильных ответов за игру, победитель игры со зрителями «Эврика».
Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут.
Турнир представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель. Данное мероприятие можно провести между классами одной параллели, тогда каждая команда будет представлять свой класс.
Оборудование: ручки, фломастеры, картонный вымпел (дает право ответа команде), жетоны, бланки подсчета результатов, проектор (если есть).
Тур I. Великие математики (Цена вопроса – 1 балл)
1. Кто открыл формулу Герона для вычисления площади треугольника? (Архимед)
2. Первая русская женщина-математик? (Софья Ковалевская)
3. Автор первого учебника по геометрии? (Евклид)
4. Какой французский математик вывел формулу корней квадратного уравнения? (Франсуа Виет)
5. В честь какого ученого названа прямоугольная система координат? (Рене Декарт)
6. Кто из французских математиков был убит на дуэли? (Эварист Галуа)
7. Кто первым придумал метод выписывания простых чисел? (Эратосфен)
8. Автор первого в России учебника арифметики? (Леонтий Магницкий)
9. Какой немецкий математик вывел формулу суммы первых 100 натуральных чисел в семилетнем возрасте? (Карл Гаусс)
10. Как звали персидского математика, известного четверостишиями – рубаи? (Омар Хайям)
11. Кто из русских математиков усомнился в единственности геометрической системы Евклида? (Николай Лобачевский)
Тур II. Старинные единицы измерения (Цена вопроса – 1 балл)
1. Какая единица длины была определена английским королем Генрихом I? (Ярд)
2. Старорусская мера веса, приблизительно равна 16 кг? (Пуд)
3. Голландская единица длина, равная длине трех сухих зерен ячменя, взятых из средней части колоса? (Дюйм)
4. Какая старинная русская мера равнялась длине двух фаланг указательного пальца? (Вершок)
5. Английский аналог старопольской единице "стопа"? (Фут)
6. Старинная русская мера длины, заимствованная у восточных купцов? (Аршин)
7. Единица измерения массы на Руси, используемая также для обозначения чистоты золота? (Золотник)
Тур III. Лучший счетовод (Цена вопроса – 2 балла)
1. В одном литре морской воды содержится 0,00001 миллиграмма золота. Сколько килограммов золота содержится в 1 км3 морской воды? (10 кг)
2. Арбуз весит 4 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит арбуз? (8 кг)
3. Чему равен периметр треугольника со сторонами 18 см, 17 см и 35 см? (Такого треугольника не существует)
4. Сначала цена товара понизилась на 10%, а потом его новая цена повысилась на 10%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены? (дешевле на 1% от его первоначальной цены)
5. Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы? (2 землекопа)
6. Когда бочка пуста на 30%, она содержит на 30 литров больше меда, чем когда она полна на 30%. Сколько литров меда в полной бочке? (75 литров)
7. Петя говорит другу: "Я поймал много больших рыб, а маленьких вдвое меньше. Всего у меня было 16 рыб". Верно ли это? (Нет, 16 не делится на 3)
8. Цифру 9, с которой начиналось трехзначное число, перенесли в конец числа. В результате получилось число на 216 меньшее. Какое число было первоначально? (975)
Тур IV. Конкурс капитанов (Цена вопроса – 5 баллов)
1. Пётр I был достаточно требовательным к своим сподвижникам. Так, в частности, он руководил их изучением адиции, субстракции, мультипликации и дивизии, знанием которых владел в совершенстве. Сегодня любой школьник мог бы составить конкуренцию Пётру I в знании этих приемов. Как сегодня называют школьники адиции, субстракцию, мультипликацию и дивизию. (Сложение, вычитание, умножение, деление)
2. Что можно построить, если взять веревку длиной в 12 локтей и завязать на ней узлы, разбивающие ее на 12 равных частей, а затем натянуть ее на три колышка? (Египетский треугольник – прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5)
3. Как называется механическая счетная машина, созданная Готфридом фон Лейбницем в 1673 году и выполняющая сложение, вычитание, умножение и деление чисел? (Арифмометр)
4. Английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и астрономии, открывший закон всемирного тяготения, разработавший (наряду с Готфридом Лейбницем) дифференциальное и интегральное исчисления, изобретатель зеркального телескопа и автор важнейших экспериментальных работ по оптике. (Исаак Ньютон)
Тур V. Задачник Магницкого (Цена вопроса – 3 балла)
1. Бочонок квас
Один человек выпивает бочонок кваса за 14 дней, а вместе с женой выпивает такой же бочонок кваса за 10 дней. Нужно узнать, за сколько дней жена одна выпьет такой же бочонок кваса.
Решение: За 140 дней человек выпьет 10 бочонков кваса, а вдвоем с женой за 140 дней они выпьют 14 бочонков кваса. Значит, за 140 дней жена выпьет 14 – 10 = 4 бочонка кваса, а тогда один бочонок она выпьет за 140:4 = 35 дней.
2. Сколько стоит кафтан?
Хозяин нанял работника на год и обещал ему дать 12 рублей и кафтан. Но тот, проработав только 7 месяцев, захотел уйти. При расчете он получил кафтан и 5 рублей. Сколько стоит кафтан?
Решение: Работник не доработал у хозяина 5 месяцев и недополучил 7 рублей. Значит, месячная его плата в деньгах составляет 7/5 рубля или 1 рубль и 40 копеек. Плата за 7 месяцев составит 7*7/5=9 4/5 рубля или 9 рублей 80 копеек.
Но работник за это время получил 5 рублей и кафтан. Значит, кафтан стоит 4 рубля 80 копеек.
3. Далеко ли до деревни?
Прохожий, догнавший другого, спросил: «Как далёко до деревни, которая у нас впереди?» Ответил другой прохожий: «Расстояние от той деревни, от которой ты идешь, равно третьей части всего расстояния между деревнями, а если еще пройдешь 2 версты, тогда будешь ровно посередине между деревнями».
Сколько верст осталось еще идти первому прохожему?
Решение: До середины расстояния между деревнями первому прохожему нужно идти 2 версты, и это составляет
1/2 -1/3 =1/6 часть всего расстояния между деревнями. Поэтому расстояние между деревнями равно 12 верстам, к моменту встречи первый прохожий прошел 1/3*12 = 4 версты, и осталось ему идти еще 8 верст.
Игра со зрителями «Эврика»
1. Кто является автором выражения: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? (М.В. Ломоносов)
2. Кого из великих математиков называют «Королем математики»? (К. Гаусс)
3. Кто из великих древнегреческих математиков вычислил отношение длины окружности к диаметру? (Архимед)
4. Сотка, внесистемная единица измерения площади, равная площади квадрата со стороной 10 м? (Ар)
5. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
6. Как обозначается факториал? (Знак !)
7. Как называется вторая координата точки на плоскости? (Ордината)
8. Утверждение, которое не требует доказательства? (Аксиома)
9. Как называется картина Николая Петровича Богданова-Бельского, написанная на школьную тему в 1895 году? (Устный счет)
10. Инструмент для построения и измерения углов? (Транспортир)
11. Как определить, делится ли число на шесть? (Число должно быть четным и сумма цифр этого числа должна делиться на 3)
12. Правдоподобное рассуждение, приводящее к неправдоподобному результату? (Софизм)
13. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 1800)
14. Место, занимаемое цифрой в записи числа? (Разряд)
15. Специфическая единица измерения объёма нефти? (Баррель)
16. Сотая часть числа? (Процент)
17. Единица массы драгоценных камней? (Карат)
18. Абсолютная величина числа? (Модуль)
19. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (Планиметрия)
20. Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных? (Тождество)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
«Математический турнир»
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать всех участников игры-состязания, которая называется «Математически турнир». И состязаться мы будем не физическими силами, а силой ума.
Сегодня вы увидите, что математика может быть очень интересной и веселой.
У нас две команды – команда 6 «а» класса и 6 «б» класса, выберете названия и командиров. На это у вас ровно две минуты.
Затем команды говорят название и представляют капитана. Сразу после представления ведущий выдает «сигнальную карточку»
Ребята, эти сигналы вам пригодятся в течение всей игры.
Итак, давайте проверим, кто из вас знает математику лучше. Ну что, начнем?!
Первый тур
Первый тур называется «Ребусы». Суть конкурса заключается в том, что бы отгадать правильно ребусы, которые будут показаны на экране. На решение каждого ребуса дается 2 минуты. Но если вы отгадаете раньше, чем закончится отведенное время смело поднимайте сигнальную карточку, т.к. та команда, которая отгадает первой ребус получит два балла, а та, которая второй – один балл. ( На экране показываются ребусы, которые нудно отгадать).
Молодцы, вы блестяще справились с этим туром. А впереди нас ждет не менее интересный тур. Вперед!
Второй тур
Второй тур назовем условно «Сосчитай-ка». Сейчас на экране будет открываться столбик чисел: число за числом. Вы должны быстро суммировать их устно и в конце записать ответ на листок и отдать жюри. Правильный ответ оценивается в три балла. Команда, давшая первая ответ получает бонус в виде одного балла. Не забывайте про сигнальную карточку. (Открываются числа, дети считают).
Давайте посмотрим, какой же все-таки правильный ответ? Правильный ответ: 4100.
Третий тур
Третий тур называется «Путаница». На экране и на ваших листочках зашифровано маленькое стихотворение про цифру, а про какую - вы должны отгадать. Но не просто отгадать, а ещё и написать сам стих. Ответ записывайте на специальный бланк. На выполнение этого задания вам дается три минуты. За правильный ответ вы получите 5 баллов. Не забывайте про бонус за скорость и, конечно же, про сигнальные карточки. Время пошло.
(Дети отгадывают и записывают ответы).
А правильный ответ: Вот какая цифра два,
Полюбуйся какова,
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Четвертый тур
Следующий конкурс называется «Посчитай фигуры». (На экране изображен рисунок). Сколько прямоугольников на рисунке? Побеждает та команда, которая ответит правильно быстрее. За это она получит три балла. (Считают). А теперь давайте посмотрим правильный ответ – 30.
Следующий рисунок. Сколько же здесь изображено треугольников? Правильный ответ оценивается в три балла. (Считают). А правильный ответ – 28.
Идем дальше!
Пятый тур
Этот тур называется «Головоломка». Представьте себе, что эта фигура состоит из 24 спичек. Снимите 4 спички так, чтобы осталось 5 квадратов. Ребята имейте ввиду, что здесь может быть два правильных ответа. На ваших карточках обведите те спички, которые вы хотите убрать. На это задание отводится 3 минуты. Если вы уложились раньше времени – поднимайте сигнальную карточку. (Дети отгадывают)
А теперь давайте посмотрим правильные ответы. (Смотрим)
Второе задание этого тура аналогичное. Та же самая фигура, состоящая из 24 спичек. Снимите 8 спичек так, чтобы осталось два квадрата. Здесь так же может быть два верных ответа. На ваших карточках обведите те спички, которые вы хотите убрать. На это задание тоже отводится 3 минуты. (Дети отгадывают)
А теперь давайте посмотрим правильные ответы. (Смотрим)
За каждый правильный ответ вы получаете по два балла. И бонус за скорость – 1 балл.
Шестой тур
И заключительный тур «Викторина». Я задаю вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете сигнальную карточку и отвечаете. За каждый правильный ответ - один балл.
Подведение итогов.
А пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, вы можете перевести дух и отдохнуть.
Награждение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 ТУР
А к 2 в=р Т Квадрат
№ , , , , 3,1,2,4,5 Н=Л Множитель
З М Е Т Знаменатель
, К=Р Н а , ИЕ Уравнение
, , , Сумма
О=А , , , , , , Разность
2 ТУР
1000 30 40 20 10 1000 1000 1000 Ответ: 4100
3 ТУР
1. Вот какая цифра два 2. Полюбуйся какова 3. Выгибает двойка шею 4. Волочится хвост за нею
Вот какая цифра два, Полюбуйся какова, Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею
4 ТУР
30
28
5 ТУР
6 ТУР
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Груша
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 1
Первый Назар шёл на базар, Второй Назар с базара. Какой Назар купил товар, Какой шёл без товара? 1-й с товаром, 2-й без товара.
За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? 2
У одного папы спросили: « Сколько у вас детей?» Он ответил: « У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.» Сколько же у него детей? 5
Самое маленькое трехзначное число? 100
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? Без дроби
Что есть у каждого слова, растения и уравнения? Корень
Сколько будет 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10 ? 55
Сколько лап у семи кошек? 28
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
1.Панкратова Лилия Ралифовна, учитель математики,. 2.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Советский, Тюменская область.
3.Внеклассное мероприятие для 7 классов, «Ключи от замка Математики».
Интеграция: математика + история
Аннотация.
Внеклассное мероприятие по математике с использованием интерактивной доски, проводилось во время недели математики. Мероприятие носит познавательный характер, Содержит оригинальные задания, для решения которых ребятам надо будет применить свою смекалку и изобретательность. Оформляется стенд об ученых. В классах выбираются группы ребят (обычно 6 человек), которые принимают участие в соревнованиях. Все ученики приглашаются на математический конкурс, как болельщики.
Цели игры:
-развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;
-развитие коммуникативных возможностей учащихся;
-познакомить учащихся с известными учёными – математиками;
Воспитание:
-выдержки, терпения;
-заинтересованности к математике;
-формировать товарищеское, доброжелательное отношение к членам команды и соперникам.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ
"Ключи от замка Математики"
Цели игры:
- развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;
- развитие коммуникативных возможностей учащихся;
- познакомить учащихся с известными учёными – математиками;
Воспитание:
- выдержки, терпения;
- заинтересованности к математике;
- формировать товарищеское, доброжелательное отношение к членам команды и соперникам.
Ход мероприятия:
Вступление.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Сегодня мы окажемся участниками интересной игры – эта игра "Ключи от замка Математики". В ней участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить все свои знания по математике.
Представление команд:
Вот команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все задачи по плечу!
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»
Им любой ученый рад!
За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают ключ. Та команда, которая заработает больше ключей, в финале получит право первого хода.
Следить за ходом игры будет жюри.
I этап: “Математическая эстафета”
Ведущий: Для каждой команды приготовлено задание. Команды начинают считать одновременно.
Ответ: 1960 (Приложение 1)
Ведущий: Уважаемое жюри, кто же заработал ключ в этом испытании?
Жюри: Первый ключ получает ....
Ведущий: Считать умеете, а знаете ли вы известных математиков?
II этап: “Исторический калейдоскоп”
Ведущий: Мы попадаем в гости...Послушаем к кому.
Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин,
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.
Ведущий: Кто из математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув: “Отойди, не трогай моих чертежей!”
Ответ: Греческий учёный-математик Архимед, основатель гидростатики, создатель катапульт, кранов. Он определил приближённое значение числа π. И в физике осталось его имя: винт Архимеда, закон Архимеда.
Ведущий: Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность. Кто отгадал имя учёного, отвечает первый.
Вопросы для 1-ой команды
- Как называется сотая часть числа? (процент)
- Как найти неизвестное делимое? (частное разделить на делитель)
- Наименьшее натуральное число. (1)
- Можно ли при умножении чисел получить нуль? (да)
- 32 = 9, 42 = 16, а чему равен угол в квадрате? (90о)
- Единица измерения скорости на море. (Узел)
- Sкв. = 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см)
- Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)
- Чему равен объём 1 кг воды? (1 л)
- Какую часть часа составляют 20 мин? (1/3)
- Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число большее 2 и меньшее 3? (,)
- Как называется натуральное число, имеющее более 2-х делителей? (составное)
- НОД взаимно простых чисел? (1)
- Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности? (масштаб)
- Число, определяющее положение точки на прямой? (координата)
- Прибор для измерения углов? (транспортир)
- На сколь нужно разделить 2 чтобы получилось 4? (1/2)
Вопросы для 2-ой команды
- 1% от 1 рубля (1 коп)
- Как найти неизвестное вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность)
- Назовите наибольшее отрицательное целое число. (-1)
- Можно ли при делении чисел получить нуль? (да)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
- Чему равен 1 пуд? (16 кг)
- Периметр прямоугольника равен 64 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром? (16 см)
- Разделите 100 на половину. (100 : ½ = 200)
- Каким словом обозначался миллион в Древней Руси? (тьма)
- Чему равна ¼ часа? (15 мин)
- Чему равна масса 1 м3 воды? (1 кг)
- Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель)
- Как называется натуральное число, делящееся без остатка на 2? (чётное)
- Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от нуля? (сокращение)
- Отрезок, соединяющий точку на окружности с её центром? (R)
- Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (противоположные)
- Прибор для построения окружности? (циркуль)
Ведущий: Какая команда лучше знает теорию? Слово жюри?
Жюри: Ключ получает ....
Ведущий: А мы отправляемся дальше.
III этап. «Математическое казино»
Ведущий: Мы попали в математическое казино. Нужно крутить рулетку, команда, получившая больше очков, выбирает первой задачу. Первой будет крутить та команда, которая получила ключ за предыдущий этап. Время прохождения этапа – 5 минут.
(Задачи отдельно)
1. Однажды на привале после удачной охоты ирландский учёный монах Алкуин в шутку предложил Карлу Великому задачу. Ответ короля показал, что он был не только искусный охотник, но и знал толк в арифметике.
За сколько прыжков гончая догонит зайца, если первоначально их разделяет 150 футов; заяц с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 футов, а собака бежит быстрее зайца и с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 футов, а собака бежит быстрее зайца и с каждым прыжком приближается к нему на 9 фунтов?
Ответ: 75 прыжков
2. Тиран острова Самос Поликрат однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у тебя учеников.
- Охотно скажу тебе, о Поликрат, - отвечал Пифагор. Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть - исследует тайны природы, седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь ещё к ним трёх девушек. Сколько учеников я веду к рождению вечной истины. Сколько учеников было у Пифагора?
Ответ: 28 учеников.
3. Летела стая гусей, а навстречу им летит ещё один гусь и говорит:
- Здравствуйте, сто гусей!
- Нас не сто гусей, - отвечает ему вожак стаи, - если бы нас было столько, сколько теперь, да еще столько, да ещё полстолько, да ещё четверть столько, да ещё ты, гусь, с нами, так тогда нас было бы сто гусей. Сколько гусей было в стае?
Ответ: 36 гусей.
Ведущий: Пока команды думают, мы с вами проведём конкурс для болельщиков. Я буду задавать задачи, а вы будете отвечать.
1.Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?
2.Курочка-ряба снесла яйцо, а мышка взяла и разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё 9 яиц, но бессовестная мышка расколола и эти. Сколько дней ели бы Дед и Баба яичницу из 5 яиц, если бы не разбаловали свою мышку?.
3.В специальный ящик можно уложить 68 крупных яиц. Если уминать их ногами, получиться в 100 раз больше. Сколько уминаемых ногами яиц войдёт в 2 одинаковых ящика?
Ответы:
- 1 мин.=60 сек. 60:3=20 штанов в 1 мин. 20×5=100 штанов
- 1+9=10; 10:5=2 дня
- 6800+6800=1360
Ведущий: Кто же получает ключ за конкурс «Математическое казино»?
Жюри: Ключ получает ....
IV этап. «Геометрическая мозаика»
Ведущий: Перед вами пять линий и десять кружков. Нужно разместить кружки и линии так, чтобы на каждой линии было по четыре кружка и вместе с тем линии должны образовывать законченную геометрическую фигуру, хорошо знакомую каждому человеку в нашей стране. Ключ получает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Время – 3 минуты.
Ведущий: Итоги этапа «Геометрическая мозаика». Кто же получает ключ?
Жюри: Ключ получает ....
V этап. Последнее препятствие на пути к финишу - «Веселый рыболов»
Ведущий: Сейчас по одному человеку от команды выступают в роли рыбаков. Вытянув рыбку с заданием, всей командой разгадываете. Победит и заработает ключ та команда, которая выловит и отгадает шарад больше.
- Р 1 А
- Какая собачка получится из 16,38 кг и хвойного дерева?
- Какие ноты при соединении образуют только часть?
- ПО 2 Л
- Какое появляется насекомое, если округлый кусок чего-либо покатится по участку в 100 м2?
- Какая меры длины определяется двумя нотами?
Ответы: 1) родина; 2)пудель; 3) доля; 4) подвал; 5) комар; 6)миля.
Итоги этапа «Веселый рыболов»
Ведущий: Кто же получает ключ?
Жюри: Ключ получает ....
VI этап. Финал.
Ведущий: Вот вы и дошли до финала с заработанными ключами. Теперь вы этими ключами будете открывать буквы в написанных здесь словах. Начинает команда, получившая большее число ключей.
Здесь зашифровано слово – фамилия великого ученого, которому принадлежат слова: «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?»
Ответ: Платон- (427 - 347 гг.до н.э.) греческий философ. Родился в Афинах. Настоящее имя Платона было Аристокл. Прозвище Платон (Широкоплечий) было ему дано в молодости за мощное телосложение. В 407 г. стал учеником Сократа)
Подведение итогов турнира, награждение победителей.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Награждение участников команды, победившей в турнире и самых активных зрителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В школе 370 учеников. найдутся ли в этой школе хотя бы два ученика, у которых день рождения приходится на одну и ту же дату? вопрос № 1
За книгу заплатили 5 рублей и ещё полкниги. Сколько стоит книга? вопрос № 3
Делится ли число 111 х 121 х 131 х 141 – 151 на 10 ? вопрос № 4
Сколько будет, если полсотни разделить на половину? вопрос № 5
1.На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4 ? 2.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? вопрос № 6
В тёмной комнате находится коробка с яблоками двух цветов: красными и жёлтыми. Какое минимальное количество яблок нужно взять, чтобы хотя бы два из них были одинакового цвета? вопрос № 7
Разгадайте ребус: р е ш и + е с л и с и л ё н вопрос № 8
Петя и Миша имеют фамилии: Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 1 год старше Белова? вопрос № 9
вопрос № 10
Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колёс. Сколько проехало велосипедов и сколько машин? задача № 1
На склад привезли ананасы в ящиках по 16 кг, 17 кг и 40 кг. Может ли кладовщик отпустить 100кг ананасов, не вскрывая ящики? задача №2
Два друга решили купить по игрушечному самолёту. Но оказалось,что одному из них не хватает 30 руб.,а другому 1руб. Когда они сложили свои деньги вместе, то денег на покупку даже одного самолёта не хватило. Сколько стоит самолёт? задача-шутка
3 ТУР удачи!
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7–8-х классов "Математическая регата"
Панкратова Лилия Ралифовна учитель математики
Разделы: Математика
Внеклассная работа
Особенно удобно это в том случае, если в школе по 1 классу в параллели 7-8 классов. Но можно сделать следующим образом: провести математические состязания по параллелям, а потом выигравшие команды встретятся на "Математической регате".
Состязание проводится в большом помещении с установленным экраном и мультимедийным проектором.
Две команды сидят вокруг 2-х столов, у них на столах ручки, бумага.
Болельщики располагаются сзади, в зоне зрительного зала.
Под первые слайды презентации учитель говорит вступительное слово, проводя аналогию между наукой математикой и бескрайними просторами океана. Пожелав всем удачного путешествия и попутного ветра, учитель знакомит ребят с условиями игры и с составом жюри (в состав жюри не обязательно должны входить учителя, т.к. ответы на все состязания готовы).
Начало игры.
Презентация 1.
Слайд3. Разминка.
1.В школе 370 учеников. Найдутся ли в этой школе хотя бы два ученика, у которых день рождения приходится на одну и ту же дату?
2. У Пети и Вани в двух корзинах было поровну грибов. Петя переложил к Ване 10 грибов. На сколько у Вани стало больше грибов, чем у Пети?
3. За книгу заплатили 5 рублей и ещё полкниги. Сколько стоит книга?
4. Делится ли число 111 х 121 х 131 х 141 - 151 на 10?
5. Сколько будет, если полсотни разделить на половину?
6.1. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?
6.2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
7. В тёмной комнате находится коробка с яблоками двух цветов: красными и жёлтыми.
Какое минимальное количество яблок нужно взять, чтобы хотя бы два из них были одинакового цвета?
8. Разгадайте ребус:
+ | р е ш и |
9. Петя и Миша имеют фамилии: Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 1 год старше Белова?
10. Вычислить:
Слайд14. Конкурс интеллектуалов.
1. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колёс. Сколько проехало велосипедов и сколько машин?
2. На склад привезли ананасы в ящиках по 16 кг, 17 кг и 40 кг.
Может ли кладовщик отпустить 100кг ананасов, не вскрывая ящики?
Слайд17. Задача - шутка.
Два друга решили купить по игрушечному самолёту. Но оказалось, что одному из них не хватает 30 руб., а другому 1 руб. Когда они сложили свои деньги вместе, то денег на покупку даже одного самолёта не хватило. Сколько стоит самолёт?
Слайд18.
3 тур.(каждой команде выдаётся задание на 10 минут) <приложение 1>
Пока игроки заняты выполнением задания, болельщики получают своё задание: например, нарисовать сказочных героев, используя только математические символы, цифры, различные геометрические фигуры.
По истечении 10 минут каждая команда сдаёт свой лист с ответами жюри. Рисунки болельщиков так же сдаются в жюри для начисления дополнительных баллов командам.
Жюри подводит итоги. ( оценочный лист с ответами - <приложение2> )
В это время команды выступают со своим домашним заданием: рассказывают математическую сказку собственного сочинения.
Слайд19.
Взяв у жюри результаты их подсчётов, учитель подводит итоги состязания, обязательно отметив и активных болельщиков, и домашнее задание команд, за которое желательно присудить одинаковое кол-во баллов. (или же вообще не присуждать баллы за дом. задание, а отметить его достоинства по номинациям)
Слайд20. Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"
Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Внеклассное занятие по математике для учащихся с ОВЗ "Математический калейдоскоп"
Занятие расчитано на урок, на два класса, в форме соревнования. Можно использовать как урок закрепления знаний по теме....
Конспект внеклассного занятия «Веселая математика» для учащихся 6 класса
Цель и задачи:обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаим...