Конспект внеклассного занятия «Веселая математика» для учащихся 6 класса
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему
Цель и задачи:
- обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;
- развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;
- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуникативных навыков, артистизма, эстетического вкуса. Повышение значимости предмета математики, мотивации обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_matematika.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Веселая математика»
для 6 класса
Цель и задачи:
- обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;
- развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;
- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуникативных навыков, артистизма, эстетического вкуса. Повышение значимости предмета математики, мотивации обучения.
ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютерная презентация, компьютерная техника, столы для команд (эмблемы: квадрат, треугольник).
Ход занятия.
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок-занятие «Веселая математика». Мы с вами будем решать веселые задания. За каждый правильный ответ команда «Треугольник» будет получать треугольники, команда «Квадрат» - квадратики. В конце игры подведем итог.
Задача, конечно, не очень простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
- Сейчас каждой команде будет задано по 5 вопросов. Ваша задача выбрать правильный ответ из трех.
Вопросы команде «Треугольник»:
- Доску длинной 4 м надо распилить на части по 1м. Сколько распилов надо сделать?
- 2 2) 3 3) 4
- Какие числа употребляются при счете?
- Природные 2) Естественные 3) Натуральные
- Какими бывают современные фотоаппараты?
- Числовые 2) Цифровые 3) Дробные
- Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
1) 2 машины 2) мотоциклист 3) 3 машины
- На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
- Взять циркуль 2) взять карандаш 3) взять лист бумаги
Вопросы команде «Квадрат»:
- Что получается при делении чисел?
- Личное 2) частное 3) общественное
- Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?
- 8 2) 3 3) 4
- На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
- 100 2) 20 3) 50
- Что идет не двигаясь с места?
- Часы 2) пешеход 3) автобус
- 5 картофелин сварилось за 20 минут. Сколько минут варилась одна картофелина?
- 30 мин 2) 20 мин 3) 4 мин
Члены двух команд по очереди выходят и решают примеры, по порядку записанные на доске и рядом ставят букву, соответствующую этому числу, которую находят на циферблате.
54 : 9 =
5 + 7 =
5 ⋅ 2 =
36 : 3 =
70 – 67 =
40 : 5 =
70 : 10 =
36 : 6 =
4 + 8 =
50 – 40 =
48 : 4 =
50 – 47 =
32 : 4 =
63 : 9 =
Каждой команде выдается рисунок на котором изображены геометрические фигуры. Командам надо посчитать, сколько фигур изображено.
Для команды «Квадрат» Для команды «Треугольник»
Сколько треугольников вы видите? Сколько квадратов вы видите?
Ответ: 11 Ответ: 13
Поглядел он – нет квадрата. Онемел… лишился слов.
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов. Учитель: А теперь мы с вами отдохнем. Я предлагаю вам посмотреть сценку «Родственники». Исполняют учащиеся 7 класса.
Сценка «Родственники».
Жили были два брата: Треугольник и Квадрат.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?»
Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя их все четыре».
Но квадрат ответил: «Брат, я же старше, я – Квадрат».
И сказал еще нежней: «Не известно, кто нужней».
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы, младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом, а проснешься без углов!»
Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Каждой команде выдается карточка с цепочкой действий.
- Выполните задания.
Ответ : 0
- Составьте слово из предложенных букв. Каждой команде выдается набор букв.
У Л Ь О П О Р Н Г И Я М К
Выигрывает команда, которая составит самое большое слово. ( 3 мин)
Учитель: Вы все сегодня хорошо поработали, молодцы. А пока мы подводим итоги, я предлагаю послушать вам стихи о математике. ( Учащиеся 6 класса).
Гимн математике
Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
Учитель подводит итог, награждает команды.
Литература.
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник №1. Москва, «Владос», 2000.
- Г.М.Капустина , Перова М.Н. «Математика». 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. «Просвещение» 2004 г.
- Степурина С. Е. Математика 5 - 6 классы: тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Волгоград: учитель, 2008.
- http://festival.1september.ru/articles/594003/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.
Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
План-конспект внеклассной работы по математике в 5 классе "Путешествие на математическом поезде"
развитие интереса к математике, логики и смекали, расширение кругозора, развитие комуникативной и познавательной компетентности....
Конспект Внеклассного мероприятия по математике в 5 классе «Математический парк»
Цели: Воспитание интереса к предмету математики . Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности....
Конспект внеклассного мероприятия по математике 5-6 класс "Математический квест"
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов...
Конспект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе игра "Что? Где? Когда?"
Некоторые вопросы к игре составляли учащиеся 5 А класса МБОУ "Лицей №18" города Новочебоксарск Чувашской Республики...