Конспект внеклассного занятия «Веселая математика» для учащихся 6 класса
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему

Цель и задачи:

  • обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;
  • развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуникативных навыков, артистизма, эстетического вкуса. Повышение значимости предмета математики, мотивации обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_matematika.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие  «Веселая математика»

для 6 класса

Цель и задачи:

  • обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;
  • развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуникативных навыков, артистизма, эстетического вкуса. Повышение значимости предмета математики, мотивации обучения.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Компьютерная презентация, компьютерная техника, столы для команд (эмблемы: квадрат, треугольник).

                                              Ход занятия.

Вступительное слово учителя:  Здравствуйте, ребята.  Сегодня у нас урок-занятие  «Веселая математика». Мы с вами будем решать веселые задания. За каждый правильный ответ команда «Треугольник» будет получать треугольники, команда «Квадрат» - квадратики. В конце игры подведем итог.

Задача, конечно, не очень простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!

- Сейчас каждой команде будет задано по 5 вопросов. Ваша задача выбрать правильный ответ из трех.

Вопросы команде «Треугольник»:

  1. Доску длинной 4 м надо распилить на части по 1м. Сколько распилов надо сделать?
  1. 2       2)  3     3)  4
  1. Какие числа употребляются при счете?
  1. Природные   2) Естественные   3) Натуральные
  1. Какими бывают современные фотоаппараты?
  1. Числовые   2) Цифровые   3) Дробные
  1. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?

   1) 2 машины    2) мотоциклист   3)   3 машины

  1. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
  1. Взять циркуль  2) взять карандаш 3) взять лист бумаги

Вопросы команде «Квадрат»:

  1. Что получается при делении чисел?
  1. Личное    2) частное   3) общественное
  1. Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?
  1. 8       2)    3    3)     4
  1. На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  1.  100       2)    20       3)     50
  1. Что идет не двигаясь с места?
  1. Часы     2) пешеход     3)  автобус  
  1. 5 картофелин сварилось за 20 минут. Сколько минут варилась одна картофелина?
  1. 30 мин        2)   20 мин   3)    4  мин

Члены двух команд  по очереди выходят и решают примеры, по порядку записанные на доске и рядом ставят букву, соответствующую этому числу, которую находят на циферблате.

54 : 9 =                  

5 + 7 =

5  2 =

36 : 3 =

70 – 67 =

40 : 5 =

70 : 10 =

         36 : 6 =

         4 + 8 =

50 – 40 =

48 : 4 =

50 – 47 =

32 : 4 =

63 : 9 =

Каждой команде выдается рисунок на котором изображены геометрические фигуры. Командам надо посчитать, сколько фигур изображено.

Для команды «Квадрат»                                    Для команды «Треугольник»

Сколько треугольников вы видите?                             Сколько квадратов вы видите?

             

       Ответ:   11                                                                                Ответ:  13

Поглядел он – нет квадрата. Онемел… лишился слов.

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов. Учитель:  А теперь мы с вами отдохнем. Я предлагаю вам посмотреть сценку «Родственники». Исполняют учащиеся 7 класса.

Сценка «Родственники».

 Жили были два брата: Треугольник и Квадрат.

Старший – квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя их все четыре».

Но квадрат ответил: «Брат, я же старше, я – Квадрат».

И сказал еще нежней: «Не известно, кто нужней».

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы, младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратом, а проснешься без углов!»

Но наутро младший брат страшной мести был не рад.

Каждой команде выдается карточка с цепочкой действий.

- Выполните задания.

   

Ответ :  0

- Составьте слово из предложенных букв.     Каждой команде выдается набор букв.

У  Л  Ь О  П  О  Р  Н  Г И  Я  М  К              

Выигрывает команда,  которая составит самое большое слово.   ( 3 мин)

Учитель: Вы все сегодня хорошо поработали, молодцы. А пока мы подводим итоги, я предлагаю послушать вам стихи о математике.  ( Учащиеся 6 класса).

Гимн математике 

Чтоб водить корабли , 
Чтобы в небо взлететь , 
Надо многое знать , 
И при этом , и при этом , 
Вы заметьте-ка , 
Очень важная наука 
Ма-те-ма-ти-ка! 

Почему корабли 
Не садятся на мель , 
А по курсу идут 
Сквозь туман и метель ? 
Потому что, потому что, 
Вы заметьте-ка , 
Капитанам помогает
 
Ма-те-ма-ти-ка! 

Чтоб врачом, моряком 
Или лётчиком стать. 
Надо прежде всего 
Математику знать. 
И на свете нет профессий 
Вы заметьте-ка, 
Где бы вам не пригодилась 
Математика!

Учитель подводит итог, награждает команды.

Литература.

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник №1. Москва, «Владос», 2000.
  2. Г.М.Капустина , Перова М.Н. «Математика».  6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. М. «Просвещение» 2004 г.
  3. Степурина С. Е. Математика 5 - 6 классы: тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Волгоград: учитель, 2008.  
  4. http://festival.1september.ru/articles/594003/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.

Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма....

План-конспект внеклассной работы по математике в 5 классе "Путешествие на математическом поезде"

развитие интереса  к математике, логики и смекали, расширение кругозора, развитие комуникативной и познавательной компетентности....

Конспект Внеклассного мероприятия по математике в 5 классе «Математический парк»

Цели: Воспитание интереса к предмету математики . Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности....

Конспект внеклассного мероприятия по математике 5-6 класс "Математический квест"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6  классов...

Конспект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе игра "Что? Где? Когда?"

Некоторые вопросы к игре составляли учащиеся 5 А класса МБОУ "Лицей №18" города Новочебоксарск Чувашской Республики...