Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
материал по алгебре (9 класс) на тему
Цели проведения игры:
1. Стимулирование интереса к математике;
2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
3. Развитие сообразительности, внимания. Интуиции и находчивости учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meroprijatie_po_matematike_dlja_uchash.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:
- Стимулирование интереса к математике;
- Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
- Развитие сообразительности, внимания. Интуиции и находчивости учащихся.
Правила проведения игры: в игре принимают участие по одному ученику от класса. В течение одной минуты каждый должен дать как можно больше правильных ответов на задаваемые вопросы. За каждый правильный ответ дается один балл. Участник, получивший наименьшее количество баллов, выбывает из игры.
Во втором туре остается три участника. Ведущий снова задает вопросы. За одну минуту каждому надо набрать максимальное количество баллов. Выбывает ученик, набравший меньше всех баллов.
В третьем туре остается два участника. Борьба за первое место разыгрывается между ними. Между турами игра ведется со зрителями. Показывается презентация с заданиями.
Ход мероприятия
1.Вступительное слово: представление учащихся, представление жюри, знакомство с правилами игры.
2.Вопросы для первого тура:
1.Какая из дробей больше ¾ или 4/5 ? (4/5)
2.Что больше катет или гипотенуза? (гипот)
3.Бывает треугольник с двумя тупыми углами? (нет)
4.Какой четырехугольник похож на «юбочку»? (трапеция)
5.Как называется самая большая хорда в окружности? (диаметр)
6.Какую формулу применяют для нахождения площади остроугольного или тупоугольного треугольника, у которого известны все стороны? Герона)
7.Автор учебника геометрии (Атанасян)
8.Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне Крылова «Квартет» (ни одного)
9.Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Какой знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию? (бесконечность)
10.В Старой Руси это число называли «легион»; сейчас- это больший разряд класса тысяч (100 000)
11.Как с греческого переводится слово «трапеция»? (столик)
12.Сколько земли в дыре глубиной 1 метр, шириной 1 метр, длиной 1 метр? (нисколько)
13.Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? (радиус)
14.Утверждение, требующее доказательства (теорема)
15.Направленный отрезок (вектор)
16.Отношение противолежащего катете к гипотенузе )синус)
17.Угол, меньший прямого (острый)
18.Утверждение, не вызывающее сомнений (аксиома)
19.Сколько нулей в одном миллионе? (6)
20.Радиус окружности равен 6 см. Чему равен диаметр? (12)
21.Сколько граммов в килограмме? (1000)
22.Сколько часов в сутках? (24)
23.Что больше 2дм или 23 см? (23см)
24.Чему равно произведение всех цифр? (0)
25.Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая» (0)
26.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? (Л.Н.Толстой)
27. «В математике есть своя красота, как в поэзии». Кто произнес эти слова, даже, не любя математику? (А.С.Пушкин)
28.В сказке «Конек- горбунок» мы встречаем следующие слова: «Приезжаю - тьма народу! Ну, ни выходу, ни входу!» Сколько было народа? (10 000)
29.Наименьшее натуральное число (1)
30.Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
31.Чему равна площадь квадрата со стороной 1 метр? (1м2)
32.Площадь прямоугольника равна… (s=a*b)
33.Чему равно число П? (3,14)
34.Чему равна сумма углов в треугольнике? (180)
35.Правда ли, что если в треугольнике один из углов равен 1200, а другой 600? (нет)
36.Как называется луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам? (биссектриса)
37.Как называется фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки? (угол)
38.Алгоритм – это определенный порядок или беспорядок? (порядок)
39.Параллельные прямые – это прямые, которые… (не пересекаются)
40.График линейной функции – это… (прямая)
41.Чему равно произведение 13*14*15*0= (0)
42.Сколько вершин у куба? (8)
43.Три в квадрате 9, четыре в квадрате 16, а чему равен угол в квадрате? (900)
44.Назвать угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом» (1800)
45.Форма футбольного мяча (шар)
46.На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 4? (1/2)
47.Как называется прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5? (египетский)
48.Как называется ось ОХ? (абсцисса)
49.Кто придумал таблицу умножения? (Д.И.Менделеев)
50.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
51.Простейшее геометрическое понятие (точка)
52.Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (груша)
53.Какая дробь выражает «половину»? (1/2)
54.Назвать обыкновенную дробь, которая больше 1, но меньше 2 (12/3, 13/4 и т.д)
55.Какую часть составляют сутки от года? (1/365 или 1/366 )
56. 135 8770=? (1)
57.У греков это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза)
58.Какой геометрический термин образовался от латинского слова «отвесный»? (перпендикуляр)
59.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)
60.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты и ли дирижеры)
61.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)
62.Что на Руси раньше называли «ломаными числами»? (дроби)
63.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
64.Какими бывают математические неравенства?
А) неточными
Б) нестрогими
В) невежливыми
Г) невоспитанными (нестрогими)
65.Закончите название книги Дж. Толкиена «Властелин…»
А) пирамид
Б) шаров
В) колец
Г) икосаэдров (колец)
66.Закончите русскую пословицу «Всякому мила своя…»
А) высота
Б) сторона
В) медиана
Г) биссектриса (сторона)
67.Как называется результат сложения? (сумма)
68.Сколько минут в одном часе? (60)
69.Как называется прибор измерения углов? (транспортир)
70.На что похожа половина яблока? (на другую половину)
71. Назовите наименьшее трехзначное число (100)
72.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30)
73.Назовите модуль числа -6 (6)
74.Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? (неправильная)
75.Чему равна сумма смежных углов? (1800)
76.Назовите число «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
77. 72:8? (9)
78.Одна сотая часть числа (%)
79.Третий месяц летних каникул (август)
80.Другое название независимой переменной (аргумент)
Для второго тура приготовлено 60 вопросов. И для третьего тура еще 40 вопросов.
Подведение итогов
Проводится подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по литературе для учащихся 9 - 11 классов "Самый умный".
Внеклассно мероприятие по литературе для выявления самого начитанного учащегося старшей ступени обучения....
Интеллектуальная игра по английскому языку для учащихся 5-х классов «Самый умный»
Данный материал представляет собой разработку внеклассного занятия по английскому языку в 5-х классах. Ребята имеют возможность продемонстрировать приобретенные умения и навыки. Игра поможет стимулиро...
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов в рамках предметной недели «Человек и природа» по рассказам Юрия Казакова « На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес»
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов по рассказам Юрия Казакова «На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес» было проведено в рамках предмет...
Интеллектуальная игра по английскому языку для учащихся 5-х классов «Самый умный»
Интеллектуальная игра...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Мероприятие по математике для учащихся 5-х классов "Математическое кафе" в рамках декады математики
Игра « Математическое кафе» для учащихся 5-6 классов...
Брейн-ринг в рамках недели математики для учащихся 6 классов
Брейн-ринг проводится в рамках недели математики с целью повышения мотивации к изучению математики. Мероприятие можно проводить для параллели или в рамках одного класса. Учащиеся делятся на команды, в...