Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam_v_1.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья».
Составила и провела: Зайцева Н.В. (воспитатель коррекционной школы VIII вида)
Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ)
Цель:
- Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни.
Задачи:
- углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания;
- учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня;
- создать условия для формирования знаний о правильном питании;
- способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни;
- повторить правила здорового питания.
- расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, экран, игра «Аскорбинка и её друзья», памятки «Золотые правила питания».
Ход занятия
Учитель: (Слайд 1)
Главное в жизни это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте.
Пищу полезную употребляйте,
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
– А сейчас ребята, посмотрите на экран. Прочитайте, загадку и подумайте о ком идёт речь? (Слайд 2)
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Человек)
– Подумайте и назовите, в чём отличие человека от животного?
(Выводы и предположения детей)
Учитель: Словарь С.И.Ожегова (Слайд 3)
ЧЕЛОВЕК – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.
– Что умеет делать новорождённый человек?
– Что необходимо для жизни маленькому человеку?
Дети: Человек умеет дышать, питаться, издавать звуки.
Учитель: Питание – один из важнейших процессов в жизни любого организма.
– Ребята, как вы считаете, правильно ли это утверждение?
Дети: Пища должна быть питательной, полезной.
Учитель: Сегодня тема нашего внеклассного занятия: (Слайд 4)
«Планета здоровья».
– Объясните, как вы понимаете тему внеклассного занятия. О чём пойдёт речь дальше? (Высказывания детей)
Учитель:
Посмотрите на доску. На ней написан пословица: «Каждый – кузнец собственного здоровья». (Слайд 5)
– Объясните, значение этих строк.
Высказывания детей: Человек не обращает внимание, что болезнь его подстерегает на каждом шагу. И всё зависит от него самого. Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на твой желудок. Может развиваться ещё одно заболевание желудка – гастрит. Порой он возникает у школьников, которые пропускают завтрак, обед, перекусывая в школе, лишь бутербродами.
Учитель: Вас, ребята, называют школьниками. Вы находитесь в школе от 5-9 часов. Поэтому очень важно, чтобы ваше питание было полноценным и правильным.
А что такое по вашему правильное питание?
(Дети высказывают своё мнение).
Учитель: Ученик должен питаться 4 раза в сутки в определённое время. Ужин должен быть обильнее завтрака и составлять 1/4 часть дневного рациона.
- Как вы думаете для чего нужен режим дня?
– Какая же пища нужна учащемуся?
Дети: Полезная и витаминная. Неправильное питание приводит к болезням. (Слайд 6)
Игра «Полезно-вредно».
Я буду вам зачитывать ситуацию. А вы должны ответить полезно это или вредно.
1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв.
2. После игры в бадминтон, ты выпил сок.
3. Ты отправился в путешествие, не позавтракав.
4. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел.
5. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат.
6. После игры в футбол ты выпил холодную воду.
7. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой.
8. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу.
9. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот.
10. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку. (Слайд 7)
Учитель: В чём содержится очень много полезных веществ для детского организма?
– В чём, ребята, польза овощей и фруктов?
Дети: В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма.
Учитель:
– Давайте поиграем в игру «Аскорбинка и её друзья» и узнаем, где же живут витамины?
Ну вот мы поиграли. Расскажите, что же у вас получилось, что вы вспомнили? (Слайды 8-9)
Витамин А: Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.
Витамин В: Витамин В – содержится в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток.
Витамин С: Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни. (Слайды 10-11)
Витамин Д: Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.
Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.
Витамины В, С
Чёрная смородина, и шиповник, и лимон –
Всё полно С витамина,
Как полезен нам всем он!
Витамин В:
Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
Витамины В, Д
Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.
Учитель: Ребята, так нужны нашему организму Витамины? Для чего они нужны?
Дети отвечают на вопросы.
Учитель: Чем питается с самого рождения ребёнок? – Молоком. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Молоко – это ещё один продукт, который обязательно должен быть в вашем рационе. А какие продукты получают из молока?
Попробуйте отгадать наши загадки:
Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово …(молоко) (Слайд 12)
Он жёлтым и солёным вышел,
Его ужасно любят мыши,
И в нём бывает много дыр.
Кто он? Конечно, это …(сыр) (Слайд 13)
Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (масло) (Слайд 14)
Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …(творог) (Слайд 15)
В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты.
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно, …(йогурт) (Слайд 16)
Учитель: А сейчас мы проверим как вы будете выбирать для себя полезные продукты, которые укрепят ваше здоровье.
Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»
(На прилавке лежат продукты – карточки. Дети подходят к столу и выбирают картинки с полезными продуктами, кладут их в корзину. Когда все продукты выбраны, проверяем правильность выбранных продуктов).
Учитель: Молодцы, правильно выбрали продукты. А, сейчас давайте вспомним «Золотые правила питания». (Слайд 17)
Учитель: Сейчас я раздам вам памятки с «Золотыми правилами питания»: вы должны выбрать верное, поставить рядом «V» и объяснить его. (Работа на листке «Моё питание».)
- Главное – не переедайте.
- Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Перед сном старайся есть чипсы, кириешки, запивая Пепси Колой.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
- Очень полезно принимать пищу на ходу или у компьютера, телевизора.
- Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Учитель:
– Какие правила, мы будем считать ЗОЛОТЫМИ? (Слайды 18)
Рефлексия:
– Наше внеклассное занятие подошло к концу. Отметьте в своём листочке – результат «V», какое у вас осталось настроение от нашего занятия.
– Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Я говорю вам большое спасибо за работу и желаю доброго здоровья.
Список литературы:
- Апанасенко Г.Л. Здоровый образ жизни. Л., 2008
- Безруких М.М. , Филиппова Т.А. , Макеева А.Г., Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 2007.
- Воробьёв В.И. Слагаемые здоровья. – М, 1987.
- Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М, 2001
- Михайлов В.С. и др. «Культура питания и здоровье семьи»
- Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. – М, 2000.
- Семенышева А.В., Колпакова О.А.Здоровье и проблемы безопасного питания. Я иду на урок. Человек и его здоровье. М.: Первое сентября. 2000, с.73 – 101
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия в рамках предметной недели проведенного в 6 классе по теме «Разнообразие цветковых растений Ставропольского края».
Растительный покров Ставропольского края отличается большим разнообразием, что обусловлено сложным рельефом, географическим положением территории и его историей. Растительный покров слагается дв...
Конспект внеклассного занятия по математике "Путешествие по родному краю", 6 класс
Данное занятие предназначено для учащихся 6 класса. В игровой форме проверяются знания о действиях с дробями, решении уравнений, умении определять масштаб и работать с картой....
План-конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса "Формирование ответственности за своё здоровье".
Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье....
Конспект внеклассного занятия по теме "Здоровье планеты в наших руках"
Цели: расширить представление детей об экологических проблемах;способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к...
Конспект внеклассного занятия: "Знай и люби родную природу!" 3-4 класс
Обобщить и расширить знания учащихся о природе...
Конспект внеклассного занятия по теме "Курить уже не модно" 8 класс
Цель: Формирование у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.Задачи:- помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека;--формироват...
Конспект внеклассного занятия по русскому языку для детей-инофонов. 5 класс
Конспект занятия по русскому языку составлен для детей, имеющих языковой барьер....