Конспект внеклассного занятия: "Знай и люби родную природу!" 3-4 класс
план-конспект

Сивова Любовь Николаевна

Обобщить и расширить знания учащихся о природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znay_i_lyubi_rodnuyu_prirodu.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

                ГКОУ СКОШИ №52

                    КОНСПЕКТ

                УРОКА – ИГРЫ

      «Знай и люби родную природу!»

Воспитатель: Сивова Любовь Николаевна

                                                               г.Москва

Тема:  «Знай и люби родную природу!»

Цель:  «Обобщить и расширить знания

                                                           учащихся о природе».

                     Задачи:

  1. Закрепление знаний о природе.
  2. Расширение кругозора и словарного запаса.
  3. Развитие памяти, внимания, речи, мышления.
  4. Воспитание любви к природе, поэзии.
  5. Развитие остаточного слуха и коррекция произношения.

              Оборудование:

      1.Компьютер.

       2. Доска, указка, магниты.

3. Картинки, карточки, цветная бумага, рисунки.

      4. Карандаши, ножницы, клей.

                          План:

             (организационный момент)

  1. Фонетическая зарядка.
  2. Беседа о природе.
  3. Стихи.
  4. Игра «Когда это бывает».
  5. «Назови автора» - компьютерная игра.

            Физкультминутка.

6.О растениях. Кроссворд.

7.О животных. Загадки.

8. Береги природу.

9. «Ковер из листьев» - коллективная работа.

10. Итог.

Организационный момент.                      

Речь воспитателя

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какая сегодня погода?

- Какое время года?

  1. Фонетическая зарядка

- Сейчас мы будем говорить звук «П»

- Говорить слоги громко, внятно

Па – По – Пу – Пы

Пя – Пе – Пю – Пи

Пра – Про – Пру – Пры

Пря – Пре – Прю – При

- Повторите тихо.

- Говорите слова, словосочетания

- Погода, птицы, природа

- Перелетные птицы, времена года, родная природа.

- Повтори Лиза, Кирилл

- Говорите предложения.

Птицы улетели в теплые страны.

Наступила осень.

- Повтори Андрей, Таня.

- Хорошо говорили.

  1. Беседа о природе.

- Сегодня, ребята, мы поговорим о природе, о ее многообразии. Наша русская природа красива в любое время года.

- Животный мир, растительный мир, солнце, воздух, вода – все что нас окружает – это природа.

Человек не может жить без природы. Природа дарит людям радость, спокойствие, здоровье.

Русские поэты воспевали природу в своих стихах.

  1. Сейчас дети расскажут стихи о природе.

- Молодцы ребята!

Хорошо рассказали.

  1. А сейчас поиграем.

Игра «Когда это бывает»

Дети, какие времена года вы знаете?

А знаете, ребята, что в разное время года, природа бывает удивительно разнообразна.

Я сейчас читаю загадки, а вы отвечаете, когда это бывает.

  1. Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

  1. Солнце припекает,

Люди загорают,

Урожай поспевает

Когда это бывает?

  1. День прибывает

Птицы прилетают,

Природа оживает

Когда это бывает?

  1.   В снежки играют,

  Горку заливают

      Речка замерзает,

      Когда это бывает?

   

- Хорошо дети отвечали.

  1. Игра на компьютере «Назови автора картины».

- Ребята, не только поэты воспевают природу, но и великие художники передают красоту природы в своих работах. Сейчас вы узнаете, как вы знаете картины о природе. Я покажу вам работы, а вы назовете их автора.

        - Молодцы, дети, знаете художников и    их работы.

        - А теперь дети, немного разомнемся.

                     Физкультминутка.

           - Все ребята дружно встали

              И на месте зашагали.

               На носочках потянулись

               И вокруг все повернулись.

               Как пружинки мы присели,

               А потом тихонько сели.

               Кроссворд  о  животных.

  1. – Ребята вы знаете, что природа делится на живую и неживую.

(Схема в презентации).

Поговорим о живой природе.

- Какие вы знаете растения?

- Сейчас будем разгадывать кроссворд.

    - Молодцы дети! Умеете отгадывать.

  1. О животных. Загадки.

- А теперь поговорим о животных.

На какие группы их можно разделить?

А сейчас я проверю, как вы знаете.

(Воспитатель показывает картинки и спрашивает, кто это?).

- Хорошо дети. Сейчас отгадайте загадки.

1). Ползун ползет, иглы везет.

2). Птица, которая кладет свои яйца в чужое гнездо.

3). Маленькая, легкая, а за хвост не поймаешь.

4). Летом серый, зимой белый.

5). Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу.

6).Маленький, зелененький, коленками назад.

7).Весной прилетают, а осенью улетают.

- Хорошо дети, угадали загадки.

  1. Береги природу!

     - Ребята, природу надо не только любить, но и охранять.

      - Посмотрите эти рисунки и скажите, что они означают, тем более вы их сами рисовали.

      - Хорошо ребята, а теперь послушайте стихотворение, расскажет Кирилл Сладков.

  1. Коллективная работа.

       - А сейчас мы с вами сделаем аппликацию «Ковер из листьев». У вас на столе шаблоны, надо нарисовать , вырезать и приклеить листья.

  Результат показывают всем.

     

  1. Итог.

- Спасибо всем.

Ребята молодцы!

Вам понравилось?

Урок окончен.

   

Ответы детей.

Дети говорят.

Дети повторяют.

Дети говорят.

Дети повторяют.

Дети говорят.

Дети повторяют.

Дети по очереди рассказывают стихи А. Фета, А. Плещеева, Ф. Тютчева,

И. Сурикова

- Осень, зима, весна, лето

- Да!

Осенью.

Летом.

Весной

Зимой

Дети называют картины и автора.

Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.

- Кустарники, деревья, цветы, травы.

- Дети отгадывают кроссворд на доске.

- Рыбы, птицы, звери, насекомые.

- Дети отвечают.

- Еж.

- Кукушка.

- Ящерица.

- Заяц.

- Муравей.

- Кузнечик.

- Перелетные птицы.

Дети по очереди отвечают.

- Дерево, трава, цветок и птица

 Не всегда умеет защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Дети рисуют, вырезают и приклеивают листья.

- Да.

1.

Р

Е

П

А

2.

Б

Е

Р

Е

З

А

П

О

М

И

Д

О

Р

3.

4.

Г

Р

И

Б

5.

Р

О

М

А

Ш

К

И

6.

Д

У

Б

7.

Б

А

Н

А

Н

              1.Круглая, да не лук,

             Желтая, да не масло,

   Сладкая, да не сахар.     ( Репа).

    2.Русская красавица

   Стоит на поляне

   В зеленой кофточке

   В белом сарафане.      (Береза).

3. Красный, вкусный

     Хоть не сладкий,

     Зреет на обычной грядке,

      Но, как в сказке, с древних пор

      Все зовут  его «сеньор».     ( Помидор).

4.   Стоял на крепкой ножке.

       Теперь лежит в лукошке.     (Гриб).

      5.Стоят в поле сестрички

     Желтый глазок-

     Белые реснички.         ( Ромашки).

6.Крепок, строен и силен

    Желуди растут на нем.  (Дуб).

7 . Знают этот фрукт детишки,

                Любят есть его мартышки,

                Родом он из жарких стран

                И зовут его… ( Банан).        

     

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа поэтического концерта на тему "Русские поэты XIX века о Родине и родной природе" в 5 классе

Урок построен в форме составления программы поэтического концерта. Лирика Ф.И. Тютчева, А.А. фета, И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З.  Сурикова и презентацией о художнике Левитане....

Конспект урока по литературе на тему: «Родная природа в произведениях русских поэтов 19 века» 5класс

Данный конспект урока может быть предназначен для учителей, преподающих в 5 классах средней общеобразовательной школы. На уроке литературы учащиеся получат знания о русских поэтах и художниках 19 века...

Конспект внеклассного коррекционного занятия "Путешествие по родному краю"

Внеклассное коррекционное занятие по краеведению воспитание. Цель: воспитание патриотических чувств у детей с ОВЗ среднего школьного возраста через привитие любви к родному краю....

Внеклассное занятие (викторина) "Мы знаем и любим родную природу"

Вненклассное занятие на экологическую тематику для учащихся 5-6 классов коррекционной школы (I вид). Занятие построено в виде викторины. которая обхватывает 3 направления: "Лес - наше богатство&q...

Внеклассное чтение на тему " Образ родной природы в лирике Александра Стреляева"

Урок - знакомство с поэзией рязанского поэта  способствует воспитанию чувства прекрасного, прививает любовь к родной природе, поэзии....