Конспект внеклассного занятия по русскому языку для детей-инофонов. 5 класс
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)
Конспект занятия по русскому языку составлен для детей, имеющих языковой барьер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_russkomu_yazyku.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по русскому языку для детей-инофонов.
Предмет: русский язык
Тема: Род имён существительных
Тип урока: закрепление изученного материала
Форма: урок-путешествие
Класс: 5
Продолжительность урока (внеурочного занятия): 30 минут
Оборудование и наглядность: компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения урока, таблицы, предметные картинки, карточки для индивидуальной и групповой работы с учащимися.
Цель: закрепить умение учащихся-инофонов различать мужской, женский и средний род имён существительных.
Задачи:
- повторить и закрепить материал о роде существительных, выявить основные способы определения рода существительных, научиться правильно определять род существительных;
- способствовать развитию речи детей мигрантов, логики мышления, творческих способностей, памяти, внимания;
- воспитывать интерес к урокам русского языка, языковое чутье.
Ход урока
I Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в морское путешествие на корабле. Наденем морские атрибуты.
А чтобы попасть на корабль, нам необходимо выполнить задание.
II Подведение учащихся к теме урока
Прочитайте слова:
МОРЕ, ЧАЙКА, БЕРЕГ, ТЕПЛЫЙ
- Какое слово «лишнее»? Почему? (тёплый –т. к. это прилагательное, а остальные слова- существительные).
- На какой вопрос отвечают имена существительные? (Кто? Что?)
- На какие 2 группы можно разделить эти слова? (одушевленные и неодушевленные сущ.)
Назовите одушевленные сущ. - чайка, а неодушевленные сущ. - берег, море.
А сможем ли мы разделить их на 3 группы? (по какому признаку?) По родам
-Что нам поможет правильно определить род существительных?
Окончание и специальные слова:
м.р. (он, мой); ж.р.(она, моя); ср.р.(оно, моё)
Определите род этих существительных: м.р. - БЕРЕГ, ж.р. - ЧАЙКА, ср.р. - МОРЕ
Молодцы! Итак, отправляемся в путешествие по морю к необитаемому острову. - В пути нам встретятся морские обитатели, которые приготовили для нас задания. А для их выполнения нам понадобятся знания по теме: Род имен существительных.
III Актуализация и систематизация знаний учащихся
Итак, держим курс на остров! А кто знает, что обозначает слово ОСТРОВ?
1. Знакомство с новым словарным словом
ОСТРОВ
Работа над лексическим значением слова.
Остров- это участок суши, со всех сторон окружённый водой. (Толковый словарь)
2. Подбор родственных слов
ОСТРОВ
ОСТРОВОК
ОСТРОВИТЯНИН
ОСТРОВНОЙ (пейзаж)
3. Подберите прилагательные к слову остров. Остров какой? маленький, большой, зеленый, необитаемый (где никто не обитает, не живет) Молодцы!
А вот первый морской обитатель. ДЕЛЬФИН принес нам задание.
ВОДА, ПЛАВАНИЕ, ОСТРОВ, ПУТЕШЕСТВИЕ, ВОЛНА, КОРАБЛЬ
- Слова какой части речи нам даны? (существительные).
- Разделите их на 3 группы : м.р. ж.р. ср.р.
- Подберите к ним красивые прилагательные, чтобы получились словосочетания. (Теплая вода, морское плавание, зеленый остров, веселое путешествие, красивая волна, большой корабль).
Предлагаю вам немного отдохнуть. Объявляю физкультминутку.
Встаньте около парт. Я буду называть имена существительные, а вы поднимайте руки вверх - если это сущ. м.р., разводите руки в стороны - если ж.р., ставьте на пояс - если сущ. ср.р. (озеро, дядя, дочь, кино, туман, поле, обувь, окно, сестра.)
Садитесь, мы плывем дальше.
И нас встречает золотая рыбка.
Задание: Восстановите деформированное предложение.
Летучий, рыбка, выскочить, из, вода, и, парить, в, воздух.
- Какого рода слово РЫБКА? (ж.р.) - РЫБКА какая? ЛЕТУЧАЯ. Хорошо.
- В каком роде употребили глаголы? (в ж.р.)
Летучая рыбка выскочила из воды и парила в воздухе.
-Что значит ПАРИТЬ? (держаться в воздухе на неподвижно распростертых крыльях)
Ребята, вы любите загадки? Отгадайте загадку:
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (черепаха)
Морская Черепаха приготовила нам задание.
- Ориентируясь на графическое изображение, форму и цвет фигур,
соберите слова и запишите их в три столбика по родам.
запад граница болото
космос библиотека железо
горизонт география
- Молодцы, ребята! Мы доплыли до нашего необитаемого острова.
Давайте порадуем всех обитателей моря знанием словарных слов.
- Наше путешествие подошло к концу.
IV Подведение итогов урока
- Чему учились на уроке (занятии)?
- Какие слова помогали определить род существительных?
- Какое задание понравилось больше всего?
Магомедова Патимат Устархановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
конспект внеклассного занятия по немецкому языку для 8-х классов "Мы такие разные и мы друзья"
Занятие направлено на формирование межкультурной и страноведческой компетенции учащихся, воспитание толерантного восприятия культурных проявлений 9поведения) представителей других культур....
"В стране невыученных уроков" (Внеклассное занятие по русскому языку для 5, 6 классов)
Занимательный материал по русскому языку...
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 5 «Б» классе VII вида (ЗПР) "Турнир знатоков русского языка"
Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе коррекционной школы. Этот материал будет полезен учителям при проведении Недели русского языка. Он поможет:привлечь в...
Русский язык для детей-инофонов
В настоящее время в связи с миграционными процессами в школах Санкт-Петербурга растет количество детей-инофонов. Низкий уровень владения русским языком не позволяет изучать материал в полном объеме. У...
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 7 классе. Тема: Слова-профессионализмы, используемые на АО «Коелгамрамор».
Дать представления о мраморе, как горной породе; о профессиях, востребованных на предприятии АО «Коелгамрамор».Показать эффективность использования частично-поисков...
Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Антонимы"
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 5 классе по теме "Антонимы"...