Внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса "Чтобы достойно жить"
план-конспект на тему
Мероприятие направлено на формирование ценностных ориентаций, принятых в обществе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_chtoby_dostoyno_zhit.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 3 классов
«Чтобы достойно жить»
Цель: Формирование у школьников ценностей общества: гражданской позиции и здорового образа жизни.
Задачи:
- Актуализация раннее полученных знаний по вопросам здорового образа жизни, прав и обязанностей учащихся.
- Развитие речи, логического мышления учащихся, умения действовать в коллективе.
- Воспитание чувства ответственности за свои поступки, свое здоровье, самоуважение и уважение к другим людям.
Форма проведения: игровая, командная.
Метод: групповой
Оборудование: цитаты: «Здоров будешь – все добудешь!», «Здоровому все здорово», оформление выставки книг и другой литературы по правам ребенка.
Ход мероприятия
Ведущий:1
Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстаивать его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Долгое время в истории человечества царил закон «око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник. О правах человека как такого начали задумываться в Древней Греции, где-то еще в VII в. до нашей эры. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем: экологические катастрофы, нарушение прав человека, ухудшение состояния здоровья. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию.
Сегодня мы с вами вспомним то, что должен знать каждый ребенок, для того чтобы достойно жить. Вспомним ваши права, обязанности и конечно поговорим о охране своего здоровья.
Наш классный час пройдет в форме игры, в течение которой каждая команда сможет заработать «человечков», победит та команда, у которой их больше.
У нас три команды. Представьтесь.
1 команда «ЗНАТОКИ»
2 команда «УМНИКИ»
3 команда «ДРУЖБА»
Ведущий: 2
20 ноября 1989 года – историческая дата для 2-х миллиардов детей всего мира. В этот день принята Конвенция о правах ребенка. Она является международным документом и закрепляет равные права детей и подростков, нормы детского здоровья, образования, социальной защищенности, уровня жизни, игр, досуга.
Об этих правах вы можете прочитать в этих книгах. (выставка)
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать.
И всем ребятам надо знать
Все, то чего им не хватает.
- Какие права знаете, вы? (ответы детей помещаются на доску права)
- Скажите, а можно назвать человека грамотным, если он знает только свои права?
- Правильно, каждое право является обязанностью по отношению к другому человеку (обсуждение некоторых прав).
- А сейчас с помощью сказочной викторины закрепим ваши знания о правах. Вы должны узнать права, каких сказочных героев нарушены, поможет вам мешок подсказок. (на доске изображен мешок в нем названия сказок, такие же мешочки у команд)
Конкурс «В какой сказке нарушены данные права»
1 к. В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик или приключение Буратино»)
2 к. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Сказка о попе и работнике его Балде»)
3 к. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? («Золушка»)
1 к. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2 к. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность? («Три поросенка», зайка из сказки «Ледяная избушка»)
3 к. Герои, каких русских сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? («Лягушка путешественница», старуха из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
1 к. В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик или приключение Буратино»)
2 к. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Сказка о попе и работнике его Балде»)
3 к. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? («Золушка»)
Ведущий:1
Скоро вы вступите в ответственную пору своего развития – пору взросления. В этом возрасте в организме человека происходят заметные изменения, а кроме того, начинает формироваться свой, индивидуальный образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научится управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого во многом будет зависеть ваша дальнейшая жизнь – то, какими вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое.
Каждый человек, который заботится о своем здоровье, должен быть всесторонне развитым и знать, что положительно, а что отрицательно влияет на его самочувствие.
Конкурс «Блиц опрос»
№ 1
- Кто кого греет, одеяло человека, или человек одеяло? (человек)
- Где больше воды, в арбузе или молоке? (арбуз)
- Сколько должен спать школьник, чтобы организм отдохнул?(10 ч.)
- Способы закаливания организма? (солнце, воздух, вода )
- Номер телефона скорой помощи? (03)
- Из чего состоит наш организм: мышцы, кости, органы? (клеток)
- Орган дыхания? (легкие)
- Какой орган защищает наше тело от различных повреждений? (кожа)
- Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую пищу? (язык)
- Одна из причин возникновения пожара? (СПИЧКИ)
№2
- Когда человек бывает выше ростом: вечером, после работы, утром?(утром)
- Растирание тела с лечебными целями? (массаж)
- Какое расстояние должно быть от глаз до книги? (30 см)
- Что нужно беречь, но нельзя купить? (здоровье)
- Номер телефона пожарной части? (01)
- Орган зрения? (глаза)
- Разумное распределение времени, при котором правильно чередуется
- труд и отдых? (режим)
- Самые твердые части нашего организма? (скелет, кости)
- При помощи какого органа мы узнаем предметы по запаху?(нос)
№ 3
- Сколько постоянных зубов у взрослого человека?(32)
- Командный центр нашего организма? (мозг)
- Почему лес называют легкими планеты? (выделяет кислород)
- Какой орган называют ''насосом'' организма? (сердце)
- Просмотр телевизора в день не должен превышать:
а) 5 час. б) 6 час. в) 1,5 час.
- Медицинская профессия (врач )
- Место, где занимаются спортом? (спортзал, стадион)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый )
- Что мы вдыхаем? (кислород ). А что выдыхаем? (углекислый газ ).
- Аппарат для ликвидации возгорания? (огнетушитель )
Молодцы, ребята, вы не плохо справились и с этим заданием. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Ведущий: 2
- Мы отдохнем (релаксация – музыка,) послушаем сказку.
«Мальчик-с-пальчик и страус»
Пока Мальчик-с-пальчик блуждал по лесу, разбрасывая за собой камушки, чтобы найти обратную дорогу, он даже не мог представить, что за ним по пятам ходит страус и глотает эти камушки. Мальчик-с-пальчик оглядывается — нет камней. Он потерялся окончательно: нет камней — нет дороги домой; нет дороги домой — нет самого дома, нет дома — нет мамы с папой. Вдруг он увидел танцующего страуса.
— Садись ко мне на спину, я очень быстро бегаю, мы отправимся путешествовать.
— Но как, же мама с папой? Я их больше не увижу? — Если они потеряли тебя, то, вероятнее всего, у них нет желания увидеть тебя как можно скорее. — В ваших словах есть истина, господин Страус. Но как же моя мама?
— Я терпеть не могу твою маму за то, что она носит страусиные перья на своей шляпе.
— Да, она не останавливается перед расходами, чтобы пустить пыль в глаза соседям.
- Да лучше бы она занималась тобой! Она тебя порола, когда-нибудь?
— Да. И отец меня тоже бьет.
— Отец тебя бьет?! Это же отвратительно! Дети ведь не бьют своих родителей, так почему родители себе это позволяют? А знаешь, что твой отец сказал, когда впервые увидел страусиное яйцо? Он сказал, что из него выйдет отличный омлет.
— А знаешь, что он сказал, когда увидел море? “Да” и ничего корыто, только нет моста”.
— Залезай ко мне на спину, ты не увидишь больше своих родителей, но зато увидишь мир.
-Как вы думаете, мальчик уйдет из дома со страусом? (ответы детей)
Конкурс «Причина»
Задание. Перечислите причины по которым ребенок может уйти из дома. (работа в группе на листочках)
Вывод: Ушедшие из дома дети, до которых нет дела родителям, начинают путешествовать. – Где найдут они пристанище? (на вокзалах, в подвалах домов, в колониях для несовершеннолетних).
-Как вы думаете, правильно ли поступают дети, уходя из дома?
-Почему да? (нет?) (приносят вред своему здоровью, своим близким)
-К кому может обратиться ребенок, оказавшийся в такой ситуации? (учителю, социальному педагогу, валеологу, психологу).
Ведущий:1
Ребята, которые с детства приучают себя к правильному образу жизни, вырастают здоровыми и сильными, а значит, могут рассчитывать в будущем на хорошую работу, долгую, здоровую и счастливую жизнь.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»
- Как вы думаете, что ответили мудрецы?
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
А сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете правила здорового образа жизни.
Конкурс «Правила здорового образа жизни»
( ребятам необходимо подчеркнуть только те слова, которые можно отнести к здоровью или здоровому образу жизни)
- режим - доброта - труд
- питание - спорт - болезнь
- усталость - грязь - оскорбление
- уважение - вирус - уборка
- отдых - вода - витамины
- закаливание - экология - беспорядок
- вредные привычки - гнев - лень
(Вы очень хорошо справились с этим заданием и для того чтобы вы всегда помнили правила здорового образа жизни, я вам, хочу подарить на память – памятки «кодекса здоровья»)
Памятка «Кодекс здоровья»
Ведущий:2
Помните, мудрецы сказали, что здоровье зависит не только от образа жизни но и от поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях.
Зачастую многие из вас нарушают права других, забывая о своих обязанностях по отношению к другим: обижают, оскорбляют, бьют и забывают извиниться.
- Сейчас, я предлагаю вам побыть в роли мудрецов и придумать знак по которому можно понять, что нельзя обижать, бить, оскорблять друг друга, т.е. нарушать права другого человека.
Недостаточно знать правила, надо уметь его использовать, а если не получается то надо уметь прощать и просить прощения.
Психотренинг.
Каждая команда встаньте в круг, возьмитесь все за руки. Глядя соседу в глаза давайте произнесем:
…Я уважаю твое право на безопасность, и не стану тебя бить, вредить твоему здоровью.
…Я уважаю, твое право на учебу, и не стану тебя отвлекать на уроке.
…Я уважаю свои права, права других людей и не буду их нарушать.
Ведущий:1
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой, обнаженною солнце достать
И подарить его людям… (А.Вознесенский)
А мы давайте подарим друг другу улыбки! Ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минуту смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье! Но смеяться команды будут по-разному. Капитаны, подойдите ко мне для жеребьевки!
Конкурс «Здоровому все здорово»
Капитаны вытягивают карточки, на которых написано, какой смех должна изобразить их команда:
— как мышки
— как лошадки
— как медведи
Вот на такой веселой нотке мы и завершим наши конкурсы и подведем итоги игры.
ИТОГИ ИГРЫ
Ведущий:2 Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право. Чтоб вы не забывали о правах и главное о своих обязанностях в ваш классный уголок – памятка.
- К чему должен стремиться человек, чтобы жить достойно?
Ведущий:1 Здоровье, знания, доброта неоценимое счастье в жизни любого человека. Надеемся, что сегодня игра не прошла даром, и вы многое подчеркнули из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!»
Кодекс здоровья
Помни:
- Здоровье не все, но все без здоровья ничто! Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.
- Здоровье — это твоя способность удовлетворять в разумных пределах наши потребности.
- Здоровье — это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела,
- Здоровье — это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
- Здоровье — это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
- Здоровье — это стиль и образ твоей жизни: образ жизни может быть источником здоровья или источником всех бед — все зависит от тебя и твоего образа жизни.
- Хочешь быть здоровым — подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей: пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.
- Ходи периодически по земле босиком — земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество.
- Учись правильно дышать — спокойно, не глубоко и равномерно.
- Семья — наша опора и наше счастье: делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость
друг от друга.
- Выбранный стиль и режим своей жизни: ты должен ему следовать всю жизнь.
- Будь внимательным и милосердным к детям и старикам: если можешь — помоги и не проходи мимо чужого горя.
- Люби нашу Землю — мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить — люби жизнь.
- Мы люди одной судьбы и все должны бороться за Мир и Солнце на Земле: без Мира не будет ни жизни, ни здоровья.
- Здоровье — наш капитал: его можно увеличивать, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым — будь им!
- Если не хочешь быть больным — заболей здоровьем!
Будь здоров!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"...
Химический марафон (внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов)
Цель: через внеклассную работу по предмету способствовать развитию интереса учащихся к изучению химии....
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...
"Веселые нотки" - сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса.
Подробный сценарий внеклассного мероприятия "Веселые нотки" для учащихся 1 класса. Выполнила: Корчагина Л.И. - учитель музыки МБОУ Заветинской СОШ№1 Ростовской области....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА НА ТЕМУ: " Пусть не завянут красные тюльпаны!"
Познакомить учащихся и гостей с хроникой боевых действий; На примерах сражений показать мужество и героизм советских солдат.Воспитывать патриотическое чувство...
"Его имя помнит народ "- внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена
Мероприятие на военно-патриотическую тему. События афганской войны и участие в ней нашего земляка, выпускника Кинерской основной общеобразовательной школы Козловского района Чувашской Республики ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике в старших классах «Хочешь жить – умей вертеться».
Увлекательными и массовыми являются вечера физики.Их содержание помогает сплотить большой коллектив учащихся, обединиить их стремления и интересы. Во время этой работы раскрываются способности учащихс...