"Его имя помнит народ "- внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена
классный час (6 класс) по теме
Мероприятие на военно-патриотическую тему. События афганской войны и участие в ней нашего земляка, выпускника Кинерской основной общеобразовательной школы Козловского района Чувашской Республики Мишина Бориса Альбертовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ego_imya_pomnit_narod.zip | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Карамышевская средняя общеобразовательная школа»
Козловского района Чувашской Республики
Его имя помнит народ
Автор: Юсова Елена Борисовна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Карамышевская СОШ»
Козловского района
Чувашской Республики
Карамышево –2010
Пояснительная записка.
Афганская война – это горе, страдания и материнские слёзы. Это израненные и погибшие молодые солдаты, это искалеченные судьбы. Кому нужна была эта война? До сих пор на этот вопрос нет четкого ответа.
Актуальность исследования: при написании работы мною двигало стремление сохранить память о нашем земляке-афганце, погибшего при исполнении воинского долга.
Объектом исследования является война в Афганистане и участие в ней советских солдат.
Предметом исследования в данной работе избрана судьба выпускника Кинерской основной общеобразовательной школы Козловского района Чувашской Республики Мишина Бориса Альбертовича – нашего земляка, погибшего в Афганистане.
Цели исследования: проследить события афганской войны и участие в ней нашего земляка Мишина Бориса Альбертовича и показать процесс его становления и самоопределения.
Задачи работы: собрав и изучив документы и материалы, связанные с жизнью и деятельностью воина-афганца, проанализировать условия формирования мировоззрения Мишина Бориса Альбертовича.
Возраст обучающихся: учащиеся среднего звена
Практическая значимость работы определяется, прежде всего, актуальностью темы для формирования в молодёжной среде патриотизма и чувства любви к Родине. Материалы исследования могут быть использованы на уроках истории, литературы, культуры родного края, во внеклассных мероприятиях и на часах общения.
Для достижения поставленных целей были использованы следующие методы работы: метод системного анализа при изучении социальных процессов, происходящих в стране, а также письменных и вещественных источников, литературы, касающейся событий, имевших особое значение для лица, описанного в работе. В написании работы использованы материалы Краеведческого и школьного музеев МОУ « Карамышевская СОШ», воспоминания учителей, родителей, одноклассников, друзей, сослуживцев.
Использованы ИКТ технологии (см. приложение).
Список использованной литературы:
1.Ф.Алиева «Вспоминают белгородцы». - Белгород, 1999 год.
2.В.Варганов «Афганистан. Прошлое и настоящее». - Белгород:
Издательский дом «Шаповалов», 1997 год.
3.Г.И.Шпак «Воздушно – десантные войска России». – М.: Фонд развития
местного самоуправления , 2000 г.
.
Я не знаю, кому и зачем это нужно,
Кто послал их на смерть
Не дрожащей рукой,
Только так бесполезно,
Так зло и ненужно
Отпускали их в вечный покой.
Учитель:
Афганистан. Тревога и боль. Горечь потерь и радость возвращения. Никогда не утихающий плач матерей. Цветы у подножий памятников. Навсегда оставшиеся юными тысячи солдат и офицеров. Ордена и медали на груди тех, кто вернулся живым с той страшной и беспощадной войны. Это о них спето сотни песен и рассказано множество стихотворений.
Так сложилось, что русские воины защищали родную землю от нашествия врагов тысячелетиями. Кто только не посягал на свободу и независимость наших границ. Во всех сражениях не было равных храбрым и отважным русским солдатам. Бессмертный подвиг народа в годы Великой Отечественной войны останется для нас, молодого поколения, образцом стойкости и величия.
А что мы знаем об афганской войне, которая длилась десять долгих лет (с декабря 1979 года по февраль 1989 года)? Сначала о ней говорили мимоходом. Заявила она о себе неизбывным горем и страданием, предстала в страшном, дотоле невиданном обличии. Как, почему и зачем это произошло? Как, почему и зачем шагнули советские воины на землю суверенного государства, чей народ испокон века был дружественен нам?
В результате апрельской революции 1978 года в Афганистане к власти пришла народно-демократическая партия. Главой государства и премьер-министром назначается М.Н.Тараки, министром иностранных дел-Х.Амин. В связи с чрезвычайными обстоятельствами наши советники, чтобы как-то умиротворить Амина и Тараки, направили в Кабул один спецбатальон и транспортные вертолеты с советскими экипажами. К ноябрю 1979 года в Афганистане началась Гражданская война.24 декабря 1979 года Министр обороны СССР Д.Ф.Устинов объявил о принятом руководством страны решении ввести войска в Афганистан.
25 декабря 1979 года в 15.00 часов по московскому времени начался ввод советских войск в Афганистан. И только спустя 10 лет, 15 февраля 1989 года советские войска были выведены из Афганистана. Это были десять лет
боев, крови, подвигов, страха.
На истерзанных пулями и осколками афганских высотах, при защите мирных кишлаков, охране грузов проявились лучшие черты наших молодых современников, солдат и офицеров.
Документальная справка: «…Потери личного состава ограниченного контингента за десять лет составили: убито, умерло от ран – 13 тысяч 833 человека из состава 40-й армии. Ранено - 49 тысяч 985 человек, стали инвалидами - 6 тысяч 759 человек, находятся в розыске 330, пропали без вести 312 человек. Кроме этого, военных советников – 180 человек, переводчиков, специалистов из других министерств и ведомств – 882 человека.
На горных заставах, в воздухе и на земле, в Кандагаре и Джелалабаде выполняли свой воинский долг наши земляки. Подвиг солдата – это достояние тех, на чьей земле он родился и вырос. На Ивнянской земле родились, жили и живут солдаты афганской войны. Это они попадали в засады и заживо горели в танках. Это они глотали пыль афганских дорог под перекрестным огнем пулеметов. Это они, рискуя собственной жизнью, вытаскивали с поля боя раненых и в пылу неистовой злости отчаянно мстили за погибших друзей.
Саперы и танкисты, летчики и десантники, водители и артиллеристы многое увидели и испытали там. И погибали там, вдали от Родины, несли тяготы и лишения и солдаты, и офицеры. Они все были воинами-афганцами.
Эстафета мужества передается от поколения к поколению, потому что в основе подвигов лежат священные для каждого российского человека понятия: Родина, дружба, воинский долг. Герои афганской войны не какие-то необыкновенные люди, наделенные особыми качествами. Они такие же, как все, солдаты, офицеры, недавние школьники, вчерашние курсанты.
Мы, нынешнее поколение, должны знать имена героев – земляков, горячих патриотов Родины, страстно любивших жизнь.
Ведущий (1):
Борис Альбертович Мишин родился 12 января 1967 года в деревне Кинеры Козловского района Чувашской Республики. Учился в Кинерской основной общеобразовательной школе. Был прилежным учеником. Любил книги, спорт.
Всегда подтянутый, скромный, вежливый мальчик пользовался большим авторитетом среди своих товарищей. У него было много друзей. Его уважали за доброту, честность, трудолюбие.
Ведущий(2):
Б. Мишин собирался стать химиком, поэтому после окончания школы он сразу поступил в Чебоксарский химико - механический техникум ( ). Учился старательно, к будущей профессии готовился основательно. Семь благодарностей было объявлено ему за годы учебы в техникуме, вручен знак ЦК ВЛКСМ « Золотые руки».
Ведущий(1):
Была у Бориса мечта- служить в воздушно- десантных войсках. И обязательно в Афганистане. Давайте расскажем о его мечте.
Ученик:
Призвали его в армию 24 июня 1986 года. Попал в учебный полк, за короткое время стал командиром отделения, часто прыгал с парашютом. О том, как он служил, свидетельствует благодарственное письмо из части, в котором командование сердечно благодарит родителей молодого воина за достойное воспитание сына, сообщает, что за время службы Борис в совершенстве освоил вверенную ему технику и оружие.
Ведущий (2):
Расскажем о службе Бориса в Афганистане.
Ученик :
Но вот окончена учеба, получены погоны младшего сержанта. Дальнейший путь- в Афганистан.
14 сентября 1987 года Борис и его друзья вышли на боевые действия в уезд Вардан провинции Кабул. На следующий день 15 сентября было десантирование в район боевых действий. Но неожиданно душманы обстреляли из крупнокалиберного пулемета вертолет, в котором был Борис. Двигатель отказал, и вертолет упал в ущелье. Спасая своих товарищей, Борис сгорел в вертолете. Мы все потрясены величием подвига простого чувашского парня. В этот день его имя, ставшее символом верности и отваги, вошло в бессмертие.
Ведущий (1):
Горько признавать, но война без жертв не бывает. В боях погибло 111 парней из Чувашии, 176 получили ранения, 54 стали инвалидами. Из нашего Карамышевского сельского поселения 8 воинов–афганцев выполняли свой интернациональный долг .
Народ помнит героев Афганистана. 14 улиц, 12 скверов в городах и селах республики носят их имена.
Ведущий(2):
Почтим память БОРИСА МИШИНА и остальных погибших в Афганистане МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.
Ведущий (1):
Двадцать лет было Борису Мишину. Он начинал жить. Мечтал о возвращении домой, к семье. Он мечтал стать химиком, хорошим специалистом. Мечтал учиться дальше. Но навечно остался солдатом.
Ведущий(2):
Воины из Чувашии с честью выполнили свой интернациональный долг. За девять лет 3553 наших парня прошли через эту войну. Из них 143 человека награждены орденами Родины, трое стали кавалерами ордена Красного Знамени.
Ведущие читают указы о награждении Б.Мишина.
Ведущий (1):
Указом Президиума Верховного Совета СССР КОМСОМОЛЕЦ, РАЗВЕДЧИК, ДЕСАНТНИК БОРИС АЛЬБЕРТОВИЧ МИШИН награжден орденом КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ / посмертно/.
Ведущий(2):
Указ
Президента Республики Афганистан о награждении медалью военнослужащих Советской Армии, участвовавших в выполнении заданий по оказанию интернациональной помощи Республике Афганистан.
За МУЖЕСТВО И ОТВАГУ, проявленные при выполнении воинского долга наградить:
МЕДАЛЬЮ
Воина-интернационалиста от благодарного афганского народа МИШИНА БОРИСА АЛЬБЕРТОВИЧА , младшего сержанта / посмертно /
Президент Республики Афганистан
Наджибулла
Кабул 15 мая 1988 года
Ведущий (1):
Сохранилась записная книжка Бориса. Начал он ее еще до службы в армии, делал записи и в Афганистане. Открывается она строками песни « Голубые береты». Здесь много высказываний знаменитых писателей, ученых. Духовный мир молодого человека, его высокие мысли и чувства- все это отчетливо отразили его записи. И мы ощущаем, ЧТО поднимало Бориса на большие дела, помогло с честью выполнить интернациональный долг.
Ведущий(2):
Вот некоторые выдержки из записной книжки:
Ученик:
Давай на прощанье
Дадим обещанье:
Запомним навеки друзей.
И где мы ни будем
Нигде не забудем
Сияние школьных огней.
Ученик:
Победить или умереть
Ученик:
Если смерть смотрит в глаза твоего друга,
прими ее на себя
Ученик:
И в дальнем краю за землю свою
Десантник не дрогнет в бою.
Ведущий (1):
Вот одно из писем Б Мишина.
Ученик:
Здравствуйте, дорогие папа, мама, Таня, Гена, Олеся и Настенька!
С пламенным солдатским приветом к вам Борис.
Сегодня, т.е. 4 июля 1987 года сел писать к вам письмо. Сообщаю вам приятнейшую новость, можете поздравить меня с сыном Серёжей, а вас поздравляю с внуком. Лида родила 17 июня в 4 часа 40 мин.
Рост 52 см., вес 3,300 кг. Самочувствие нормально. ……..
Когда об этом узнала рота, то со всех сторон посыпались поздравления. Ночью должен был стоять на посту, но меня не разбудили, за меня отстояли ребята. В роте есть обычай, в каждом месяце, после получки устраивать застолье в честь именинников. Каждый вкладывает 1 чек, именинник – 3 чека, а я уж вложу всю получку. На эти деньги покупается сгущёнка, напитки и другие сладости, изготавливают торт, и включается японский магнитофон с приятной музыкой и проводится вечер. ЖИЗНЬ ТУТ НА САМОМ ВЫСОКОМ УРОВНЕ, ДА И ЧЕЛОВЕКА ВОСПИТЫВАЕТ КОЛЛЕКТИВ, И ЭТО ВОСПИТАНИЕ САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ. ТЕПЕРЬ БУДЕМ ЖИТЬ ПО-НОВОМУ И РАДИ БУДУЩЕГО.
Как вы живете? КАК самочувствие бабушки? Передайте ей большой привет.
На этом закругляюсь. Пищите. Жду ваших писем.
До свидания. Борис.
4 июля 87 года.
Р.З. Извините, что написал по-русски.
Ведущий(2):
А вот письмо Куликенко Сергея, друга Бориса. Это письмо он написал к родителям Бориса после его гибели.
Ученик:
Привет из Афганистана!
Здравствуйте, Альберт Васильевич и Алевтина Дмитриевна!
Пишет Вам друг Бориса, Сергей. Вчера получил ОТ ВАС письмо, за которое огромное спасибо. Ваше письмо произвело огромное впечатление на всю роту, спасибо вам, что написали. Напишу вам, что тогда было,
Хотя об этом трудно писать. Но куда денешься, если это случилось.
Вышли мы на боевые действия 14 сентября в уезд Вардан првинции Кабул. На следующий день, т.е. 15 сентября было десантирование в район боевых действий. Я полетел на первом вертолете. Борис летел в третьем. Все произошло так быстро, что опомниться не успели, когда вертолет упал в ущелье. Мы все побежали к нему.
Это было опасно, потому что в нем были боеприпасы. Когда вертолет падал, отвалился хвост, кому повезло, те выпали через эту дыру. Но Боря почему-то не выпал. Он остался в вертолете. Там был еще один наш друг и товарищ Тураев Джураб –т аджик, он тоже погиб. Из вертолета Бориса вытаскивали и ещё 3 парня. ……………….
…… Больше не могу писать, трудно очень. Я лучше постараюсь приехать к Вам и все расскажу. Хорошо?
Немного о себе. Родом я из Кировоградской области. Украинец. До армии работал водителем.
……… Привет вам от всех воинов – разведчиков нашей роты. Ждем от Вас писем
6.03.88 г.
Г. Кабул Сергей.
Строки из письма Россиева Игоря: « Я очень хорошо знал Вашего сына Борю. Подружился с ним в Афганистане. Мы с Борей помогали друг-другу, и, казалось время бежит быстрее, и служба легче. Вместе с ним мечтали. Я до сих пор не могу привыкнуть, когда на вечерней проверке читают память, НЕ ВЕРЮ!.......
Он настоящий ДОБРЫЙ и ОТЗЫВЧИВЫЙ человек. Вы должны им только гордиться. Я сейчас стараюсь быть таким, как Боря.
…. У Вас очень хороший сын, настоящий человек! …
Гвардии рядовой Россиев Игорь Александрович»
Ведущий (1) :
А вот строки из письма Шиверова Юрия из Марпосадского района и Николаева Владимира из Чебоксар.
Ученик:
«… вместе попали в учебку, и все трое были в одной роте и в одном отделении. Когда прилетели в Афганистан, то тоже попали в одну роту. За все это время службы мы сдружились с ним, как братья, вместе деля все радости горе.
… Осталось чуть больше восьми месяцев, и мы обязательно вернемся! И обязательно к Вам приедем, поможем чем сможем. Только вы берегите себя, берегите свое здоровье. …
… Да, хотели еще спросить, пришел ли к Вам орден «Красная звезда», к которому представили Бориса? …»
Ведущий(2):
После демобилизации 8 парней, служившие вместе с Борисом в Афганистане, сразу приехали в деревню Кинеры, на Родину
Героя, побывали у его родителей. Посетили они и школу, где Борис учился. Наши учащиеся до сих пор помнят их, как они исполнили несколько афганских песен. Помнят их лица, их рассказы о Борисе. Встреча была очень трогательной.
Учитель:
Об Афганских событиях снято, написано и сказано очень много. Разнятся точки зрения, отношения, акценты. Но непреложной истиной стало мужество, стойкость надежность и воинская доблесть парней.
Не в тернии и камни, не на дорогу упали их жизни там, на чужой и далекой земле. Стократно и тысячекратно возвращаются они к нам вечным укором ненужной войны и входят отдельной страничкой в историю воинской доблести русского солдата.
Для наших солдат не было невыполнимых задач, будь то бой в городе или горная война. Не было для них неприступных крепостей… И в этом как нельзя лучше проявились лучшие качества русского воина. ( Приложение )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена « Человек открывает Вселенную»
Цель: познакомить детей с историей праздника, с людьми, завоевавшими пространство Земли и космоса; способствовать развитию творческих интересов детей ( презентация сборника стихотворений учащихс...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена "Праздник цветов"
Сценарий внеклассного мероприятия с конкурсами " Праздник цветов" для учащихся 3-7 классов по программе как НОО, так и для обучающихся по АОП....
Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена "Мастерицы"
Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена коррекционной школы....
Внеклассная работа с учащимися среднего звена Краеведение.
В данной работе описывается опыт работы учителя географии с учащимися среднего звена по изучению родного края, описаны методы и приемы, которые использует учитель....
Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена «Хорошие манеры».
Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена «Хорошие манеры». Основная цель классного часа - продолжить формирование у школьников этическую культуру, нравственные ценност...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена «The magic kingdom of the English and American literature»
Цель : систематизировать знания учащихся по зарубежной литературеЗадачи:Закрепить в активном словаре учащихся лексические единицы по теме «жанры книг», «англоговорящие писатели ...