Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"
методическая разработка по технологии (5,6,7,8,9 класс) по теме
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vybirayu_professiyu.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация профессий : “ Я- выбираю”.
Цель: “Познакомить учащихся с различными рабочими профессиями.
Задачи:
1. Дать учащимся представления о различных профессиях, расширить знания учащихся о возникновении профессий в обществе, познакомить с профессиями: животновод, швея, штукатур- маляр; с профессиональными училищами нашего района.
2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь.
Воспитывать: уважение к труду, желание продолжить профессиональную подготовку в дальнейшей жизни.
Ход мероприятия:
1 ведущий
В мире тысячи профессий. Лекго ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? Определить начало своего трудового пути и выбрать профессию на всю жизнь.
2 ведущий
Начиная такое важное дело, как выбор своего пути надо стараться оценить свои возможности и способности и ответить на вопросы: Что у меня лучше получается ? Кем я хочу стать?
3 ведущий
Уважаемые учащиеся, и будущие студенты профессиональных училищ!
Презентация профессий- это возможность узнать много нового и интересного, это возможность испробовать смелость, умение, волю к победе.
Давайте посмотрим, с чего всё началось!!!
Действие первое: “С чего всё началось” .
1
Жил человек пещерный
В дебрях седых времен
Дом его был пещерой,
Не было мебели в нём.
Ел лишь сырое мясо
Без вилки, ложки, ножа.
Одеждой была лишь шкура,
Оружие камень большой.
2.
Но человек всё думал,
Как дальше так можно жить?
И стал делать он орудия-
Топор, копьё, ножи.
Из шкур стали шить одежду,
Из дерева мебель творить.
Так стал человек разумным.
Детей стал своих учить.
3.
Различным ремёслам да делу,
Чтоб им жилось веселей.
Уютными стали жилища,
Чтоб мебель, посуда была.
И двор со скотиной домашней,
И вдоволь еды и питья.
И стали уже развиваться
Профессии разные.
Игра “ Машина времени”
Изготовить костюм из мешковины,
Сшить сумку для стрел. ( 1 команда- мальчики)
Изготовить топор из камня и палки. ( 2 команда- девочки)
Лук и стрелы.
Нарядить древнего человека и вооружить его луком со стрелами.
( Пока команды выполняют задание, мы предлагаем игру для зрителей).
Игра со зрителями: “ Аукцион загадок»
Ведущий:
Мастеровые люди стали открывать мастерские- гончарные. Где изготавливали различную кухонную утварь и посуду из глины. В сапожных
мастерских- шили туфли, сапоги. Швейные мастерские – в таких мастерских занимались пошивом одежды, штор. В столярных мастерских изготавливали мебель и посуду, кухонную утварь из дерева- ложки, табуретки, кадки, а также, телеги, сани, дуги. В пекарнях выпекали булочки, баранки, сушки и хлеб.
Мастера брали на работу молодых людей, в основном юношей. За плату они учили их своему делу. Такие люди назывались подмастерья.
Игра : “ Оборудуй мастерские”.
Представим, что мы оказались с вами в этом времени и нам нужно собрать инструмент и приспособления для следующих мастерских.
1.команда - швейная мастерская ( мастер – девочка).
2. команда - столярная мастерская
3. команда - сапожная мастерская.
Нужно выбрать мастера из членов команды, этот человек должен хорошо знать инструменты и приспособления для мастерских. Вы выступите в роли подмастерьев, т.е учеников мастера.
Задание: Из множества предметов, вам нужно выбрать предметы для работы:
1.команда- швейная мастерская ( мастер – девочка).
2. команда- столярная мастерская
3. команда- сапожная мастерская.
Подведение итогов: Какая команда лучше выполнила задания.
Развиваются города и села, осваиваются новые земли, люди путешествуют в разные страны. Требуются новые орудия труда, всё больше продуктов питания, одежда, новые жилища. Маленькие мастерские не могут производит много продукции и изделий, создаются большие заводы и фабрики. Нужны рабочие различных профессий.
1.
Много прошло столетий,
Древность угасла в веках.
Но человек собирает
Злаков зерно на лугах.
Воину нужны доспехи,
Людям продукты и кров.
2.
Значит нельзя на свете
Обойтись без мастеров.
Сапожник, столяр, портниха,
Повар, пекарь, гончар,
Врач, музыкант, учитель
Работают и сейчас.
Игра : “ Цепочка профессий”
2 команды кто больше назовёт профессий.
(6 человек в каждой команде)
1.
Минули уже столетья
С тех давних забытых пор,
Но с нами живут профессии
Их стало много с тех пор.
От голода нас спасает
Овощевод и животновод.
А вкусный обед приготовит нам повар,
Он рано встает.
2.
Пекарь печет хлеба нам.
Портной всем одежду шьёт,
А каменщик строит жилище,
Чтобы жили мы в нём.
3.
Ремёсел на свете так много,
И все они людям нужны.
Вам вкратце как смогли
Историю профессий поведали мы.
Викторина : “ Назови правильно”
3 блока швейный, столярный, сельскохоз.
1. Тесьма молния в женской одежде вшивается в правом или левом боку?
2. Назовите виды крупно- рогатого скота.( корова, бык, телёнок).
3. Назовите инструмент для сверления.( коловорот, дрель)
4. Какие ткани в поле выросли? ( хлопок, лён).
5. Каких животных выращивают на свиноферме?( боров, хряк, свинья,
( поросёнок).
6. Назовите основные группы древесных пород.
Хвойные ( сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)
Лиственные( берёза, тополь, осина).
7. Инструменты, необходимые при раскрое изделия.( ножницы, булавки)
8. Назовите виды защищённого грунта. ( парники, теплицы).
9. Назовите пороки древесины.
( сучки, наросты, трещины, червоточины, гниль).
10. Эта бабочка является производителем самой дорогой ткани.
11. Какую продукцию дают домашние птицы? ( яйца, перо, пух, мясо).
12. Назовите виды строгальных инструментов. ( рубанок, фуганок).
В современном мире профессий много. Как же выбрать будущую профессию выпускнику? Вопрос о выборе профессий сложный. Сейчас мы вам об этом расскажем, чтобы вы могли ответить “Кем мне быть?”
1 ученик:
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Читает текст: Профессия столяр- плотник
Столяр- плотник
Столяр- плотник-работает с древесиной, изготавливает мебель, кухонную утварь ( разделочные доски, толкушки, хлебницы). Выполняет художественную обработку древесины- выжигание по дереву, резьба.
На производстве столяр работает на различных деревообрабатывающих станках- токарном, строгальном. Изготавливает рамы, двери, косяки, наличники для дома.
Профессию столяра можно получить в профессиональном училище № 14 г. Ленинска- Кузнецка.
2 ученик:
Плотникам быть хорошо,
А швеёй лучше.
Я б одежду шить пошла.
Пусть меня научат.
Читает текст: Профессия швея
3 ученик:
Швеёй быть хорошо,
А штукатуром- маляром лучше.
Я бы стены красить
и штукатурить пошел,
Пусть меня научат.
Читает текст: штукатур- маляр
Штукатур- маляр.
Штукатур- маляр- готовит различные строительные растворы для отделки стен в помещениях, Занимается окраской стен, окон и пола внутри зданий. А также производит окрашивание фасада дома.
Получить профессию штукатур- маляр можно в профессиональном училище № 14 г. Ленинска- Кузнецка, профессиональном лицее № 25 г. Полысаево.
4 ученик:
Внутри дома наводить красоту- хорошо.
А животных растить лучше.
Я б в животноводы пошёл.
Пусть меня научат.
5 ученик:
Нас послушай хорошенько
И намотай себе на ус -
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
Конкурсная программа : “ Лучший по профессии.
1. Мода. Вкус и Красота. Для дизайнеров- модельеров.
2 команды по 5 человек.
смоделировать костюм “ Мода- 2010”.
Для мальчиков. Для девочек.
На ватмане рисуют костюм каждый член команды.
2. Технику безопасности соблюдай- работай без травм.
( на производстве говорят- без больничного листа).
Приглашаем 3 учащихся 7, 8. 9 классов- мальчики
Приглашаем 3 учащихся 7, 8. 9 классов- девочки
Есть такие учащиеся, которые невнимательны на уроках, часто не выполняют инструкции учителя. Вот одному такому рабочему поручили составить инструкцию по технике безопасности. Вам предстоит проверить, правильно ли составлена инструкция.
3. « Есть такое изделие”
Изготовить изделие девочкам и мальчикам.
1. Девочки гвоздями выбивают букву М
2. Мальчики вышивают букву
6. “ Мастер- конструктор”
Назвать рабочие механизмы шв. машинки и ток. станка.
1.
А профессий так много... Каждая профессия хороша по-своему.
Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть,
Но пойми, что для любого в этом мире место есть.
Быстро годы пролетают, мы взрослее хотим стать.
Незаметно так приходит твое время выбирать.
2.
Важна всякая работа - на полях и за станком, Помни: каждый,человек славен лишь своим трудом! Повар, плотник и актриса, парикмахер, продавец, Космонавт и стоматолог, композитор и певец,
3.
Доктор, сварщик и дизайнер, инженер и сталевар. И конструктор, и пожарный, архитектор и маляр, Бондарь, токарь и, строитель, офицер, моряк, юрист, Музыкант, спортсмен, учитель, менеджер-экономист,
4.
Аргоном, кузнец, ботаник, логопед, скорняк, портной, Физик-ядерщик, зоолог, тракторист, шофер, шахтер А на празднике смогли мы очень многое узнать И поэтому хотим мы всем удачи пожелать!
Да, профессий, век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
Кем же вы хотите стать?
Перед вами окно в вашу будущую самостоятельную жизнь. Уважаемые наши выпускники, мы предоставляем вам право сделать свой выбор профессии, приколите цветок на название той профессии, которую вы хотели бы выбрать.
1 ведущий
Вот и закончилась презентация профессий. Вы много увидели и узнали.
2 ведущий
Надеемся, что предложенные нами профессии будут освоены вами .
3 ведущий
Мы уверены, что вы сможете сделать непростой выбор ответить на сложный вопрос “ Кем быть”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театрализованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразовательной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Внеклассного общешкольного мероприят...
Мониторинг ЗУН по природоведению, географии учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида
Мониторинг, отражающий общеучебные ЗУН по природоведению и географии в 5 - 9 классах коррекционной школы VIII вида...
Мониторинг ЗУН по биологии учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида
Лист мониторинга, отражающий общеучебные ЗУН по биологии учащегося коррекционной школы VIII вида...
Олимпиадные задания по биологии для учащихся 6-7 классов коррекционной школы VIII вида
Олимпиадные задания по биологии (II тур) для учащихся 6-7 классов....
Олимпиада по географии для учащихся 8-9 классов коррекционной школы VIII вида
Олимпиадные задания по географии (II тур) для учащихся 8-9 классов....
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы "Математический турнир"
Сценарий математической игры для учащихся 5-9 классов с презентацией...
Адаптированная рабочая программа «История России» на 2017-2018 учебный год для учащихся 7 - 9 классы коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС
I. Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа «История Отечества» адресована учащимся 7 - 9 классов, обучающимся в МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». История является интересно...