РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 2 а,б,в,г,д классы
рабочая программа по музыке на тему

Домников Андрей Николаевич

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, на основе  образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 10 с УИОП, на основе программы  Л.В.Масленниковой - Золиной «Необычные уроки. 1-4 классы» Волгоград – Учитель. 2013

Рабочая программа кружка «Весёлые нотки» ориентирована на обучающихся 2 классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы Л.В.Масленниковой - Золиной «Необычные уроки. 1-4 классы» Волгоград – Учитель. 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2y_kl_vesyolki.doc294 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10

с углублённым изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московская область

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР  Гурова М.А.

_____        /_______________/

 «___» _________        2016 г.

«Утверждаю»

 Директор школы

_____            /Малкина В.А./

Приказ №        ______ от

«___» _________        2016 г.

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки»

(общекультурное направление)

2 а,б,в,г,д классы

                                          Составитель: Домников Андрей Николаевич

         Учитель без квалификационнойкатегории


2016 -2017 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, на основе  образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 10 с УИОП, на основе программы  Л.В.Масленниковой - Золиной «Необычные уроки. 1-4 классы» Волгоград – Учитель. 2013

Рабочая программа кружка «Весёлые нотки» ориентирована на обучающихся 2 классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы Л.В.Масленниковой - Золиной «Необычные уроки. 1-4 классы» Волгоград – Учитель. 2013

1. Планируемые результаты освоения кружка «Весёлые нотки»

Кружок «Весёлые нотки»  относится к общекультурному направлению. Назначение «Весёлых ноток» в начальной школе состоит в том, чтобы  обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.

Личностные УУД:

 - формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;

 - становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;

 - формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности.

Регулятивные УУД:

 - умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;

- умение действовать по заданному алгоритму;

- осуществлять констатирующий контроль по результату действия.

Познавательные УУД: 

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 - анализ существующего разнообразия музыкальной картины мира;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

 - умение «слышать другого»;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

 - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности;

 - построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач.

Предметные результаты

- развитие художественного вкуса

- устойчивый интерес к музыкальному искусству

- использование вокально-хоровых навыков при воплощении художественных образов.

- готовность применять полученные навыки для организации досуга в урочной и внеурочной деятельности в школе.

 - участие в концертной деятельности, конкурсах, фестивалях и др.

Обучающийся научится:

  • применять правила пения на практике, петь чисто ансамблем в унисон, применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром, сценически оформлять концертный номер, петь в ансамбле в унисон, владеть основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция), чисто интонировать, воспроизвести несложный ритмический рисунок,  пользоваться исполнительскими навыками на сцене.

Обучающийся получит возможность

  • изучить основы вокально – хоровых навыков, правила пения,  виды дыхания, музыкальные штрихи, средства музыкальной выразительности.

  1. Содержание кружка «Весёлые нотки»

Знакомство с музыкой 17ч.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.  Ансамбль. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла. Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки». Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Сцен.движение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара.

Голос человека и музыка 17 ч.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука. Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова. Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.

  1. Календарно-тематическое планирование кружка «Весёлые нотки» 34 часа.

занятия

Тема занятия и форма его проведения.

Коли

чество часов

Дата
проведения

 занятия

Коррекция
даты проведения занятия

Знакомство с музыкой 17ч.

1

Здравствуй , музыка!

Беседа.

1

а

б

в

г

д

2

Динамические оттенки форте и пиано.

Групповая работа.

1

а

б

в

г

д

3

Семь всего лишь, нот на свете. Ты запомни ноты эти.

Игра-соревнование.

1

а

б

в

г

д

4

Подготовка к концерту, посвящённ

ому «Дню учителя».

Репетиция.

1

а

б

в

г

д

5

Гамма. Мажор и минор. Настроение и характер.

Беседа.

1

а

б

в

г

д

6

Ритм и ритмичность.

Парная и групповая работа.

1

а

б

в

г

д

7

Музыкальный темп и скорость исполнения. Темп и дирижёрский жест.

Игра.

1

а

б

в

г

д

8

Музыкальный размер.

Беседа.

1

а

б

в

г

д

9

Сильная и слабая доли. Паузы.

Инструментальное музицирование.

1

а

б

в

г

д

10

 Здравствуй мир легато и стаккато!

Групповая работа.

1

а

б

в

г

д

11

Звук - волшебник. Звуки высокие.

средние, низкие.

Репетиция.

1

а

б

в

г

д

12

Музыкальная зима.

Беседа.

1

а

б

в

г

д

13

Природа дыхания в жизни и в музыке.

Репетиция.

1

а

б

в

г

д

14

Зимняя сказка. Скоро новый год. 

Репетиция.

1

а

б

в

г

д

15

Подготовка к новогодней ёлке.

Репетиция.

1

а

б

в

г

д

16

В школьном хоре должен петь  каждый!

Репетиция.

1

а

б

в

г

д

17

Искусство пения.

Концертная деятельность.

1

а

б

в

г

д

Голос человека и музыка 17 ч.

18

 Музыкальный слух – это подарок

природы.

Игра.

1

а

б

в

г

д

19

Музыка в гостях у русской народной

сказки.

Видео экскурсия.

1

а

б

в

г

д

20

Инструмент которого никогда не

видели. Голос – тоже инструмент.

Игра.

1

а

б

в

г

д

21

Подготовка к празднику  посвященному 8 марта.

Репетиция.

1

а

б

в

г

д

22

Исполнение - это второе творение.

Беседа.

1

а

б

в

г

д

23

Музыкальная весна.

Игра.

1

а

б

в

г

д

24

Что такое чисто петь?

Репетиция.

1

а

б

в

г

д

25

Что такое чисто петь?

Репетиция.

1

а

б

в

г

д

26

Здравствуй, госпожа мелодия!

Игра.

1

а

б

в

г

д

27

Здравствуй, госпожа гармония!

Беседа.

1

а

б

в

г

д

28

Музыка детства.

Концертная деятельность.

1

а

б

в

г

д

29

Мир – это детство!

Дискуссия.

1

а

б

в

г

д

30

Быть патриотом это здорово! Я люблю Россию!

Дискуссия.

1

а

б

в

г

д

31

Подготовка к концерту посвященному «Дню победы»

Репетиция.

1

а

б

в

г

д

32

 Подготовка к празднику, Посвященному окончанию 2 класса.

Репетиция.

1

а

б

в

г

д

33

 Подготовка к празднику, Посвященному окончанию 2 класса.

Репетиция.

1

а

б

в

г

д

34

«Весёлые нотки» - это здорово.

Концертная деятельность.

1

а

б

в

г

д

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература

  1. Л.В.Масленникова-Золина «Необычные уроки 1-4 классы» - Волгоград – Учитель. 2013
  2. В.Б.Григорович, З.М.Андреева «Слово о музыке» - М.: Просвещение, 1990
  3. В.Емельянов «Развитие голоса» - Санкт-Петербург - Лань 2003
  4. М.Щетинин «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой»  - Москва "Метафора" – 2005
  5. Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» - Москва "Аквариум" - 1999
  6. Т.Е.Вендрова «Пусть музыка звучит» - Москва "Просвещение" - 1990
  7. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» - Москва "Просвещение" - 1999
  8. Т.А.Затямина «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" - 2010
  9. Н.А.Капишников «Музыкальный момент» - М.: Просвещение, 1991

Интернет-ресурсы

  1. www.VMusice.net
  2. www.x-minus.ru
  3. www.georgysviridov.narod.ru
  4. www.edu.ru
  5. www.midi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16

Пояснительная запискаИз  года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.  Причём, несчастные случаи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Друзья прекрасного» художественно-эстетического направления. для 1,3 класса

Цель программы – создание условий для социализации личности младших школьников, их эмоционально-эстетического развития....

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Театр «Капитошка» по общекультурному направлению

Программа  Театра «Капитошка» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1-2 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 1 а,б,в,г,д классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире финансовой грамотности"(направление личностного развития),7 класс

«В мире финансовой грамотности» является прикладным курсом, реализую­щим интересы обучающихся 7 классов в сфере экономики семьи.Основные содержательные линии курса:-...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс

«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования социального направления «ПРОДВИЖЕНИЕ» для 7 класса

Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение ученикам...