ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ « ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС – ЦЕНТР»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных знаний, изучение стилистики, редакторской правки, знакомство с самыми актуальными жанрами сегодняшнего дня, художественное оформление газеты, знакомство с особенностями верстки радиопередачи, связь с основными курсами школьного обучения – русским языком и литературой, работа с рекламой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_press-tsentra.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №52»
ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
« ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС – ЦЕНТР»
Срок реализации программы 2014-2015 уч.год
Барнаул
Пояснительная записка
Одним из важнейших средств самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. К сожалению, сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность. Поэтому и возникла необходимость издания школьной газеты. На ее страницах ученик может представить на суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе и в классе, призвать читателей к решению острых проблем. Газета в школе – это, прежде всего, дополнительное средство общения. Пресса в школе играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, она также выполняет образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой информации и ее интерпретации.
Очень важно для журналистов, даже очень юных, умение общаться, правильно ориентироваться в создавшейся ситуации, уметь находить компромисс, а при необходимости – отстаивать свою точку зрения.
Цель: становление духовного мира человека, создание условий для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенции учащихся, внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей, необходимых для личного успеха в жизни..
Задачи:
- Научить учащихся ориентироваться в большом количестве предлагаемой информации;
- Сформировать представление о многообразии видов и функций СМИ;
- Сформировать умение работать с документами; проводить опросы; видеть речевые и стилистические ошибки в газетных публикациях; определять жанры публицистики;
- Обучить приемам верстки газеты;
- Обучить навыкам ораторского искусства.
Программа рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 5–11-х классов.
Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных знаний, изучение стилистики, редакторской правки, знакомство с самыми актуальными жанрами сегодняшнего дня, художественное оформление газеты, знакомство с особенностями верстки радиопередачи, связь с основными курсами школьного обучения – русским языком и литературой, работа с рекламой.
Программа предполагает систематическое знакомство с трудами известных журналистов, изучение основных газетных жанров, особенностей макетирования газеты, знакомство с основами ораторского искусства.
Программа предполагает разные формы работы : групповая, индивидуальная, коллективная.
Виды деятельности:
- ролевая игра
- медиазанятие
- практикум
- экскурсия
Образовательная область, в которой реализуется данная программа: журналистика, психология, риторика. Детское объединение “Пресс-центр” предназначено для совершенствования литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером. Данная программа рассчитана на вовлечение детей в различные формы деятельности: теоретические уроки, рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей, создание компьютерного варианта газеты в программе Microsoft Office Publisher, макетирование и верстка газеты, занятия по психологии и аутотренинги, артикуляционные практикумы.
Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки
По окончанию года обучения учащийся должен:
Знать: Журналистскую этику, современные требования к газете, типологию газет, информационные и сатирические жанры
Уметь:
- Моделировать газету;
- писать заметку информационного, дискуссионного характера;
- редактировать заметки, составлять и проводить опросы;
- адекватно оценивать работу журналистов и меру ответственности за качество информации;
Критерии оценки:
- издание газеты,
- участие в конкурсах, пресс-конференциях.
Ожидаемый результат:
- духовно-нравственное развитие личности;
- приобретение навыков ораторского искусства, макетирования газеты, создания текстов разных жанров;
- умение регулировать самооценку, выражать свои чувства, анализировать события, брать интервью.
- приобретение навыков быстрой адаптации в обществе.
Календарно-тематическое планирование работы
школьного пресс-центра
№ | Дата занятия | Название темы занятия | Количество часов | Примечание |
1. | 3.09 | Организационное занятие. Цели и задачи школьного пресс-центра. | 1 | |
2. | 10.09 | Виды СМИ, Значение средств массовой информации в жизни человека | 1 | |
3. | 17.09 | СМИ на Алтае. Что мы читаем. Подборка материала для выпуска №1 | 1 | |
4. | 24.09 | Кодекс чести журналиста. Всякая ли информация важна и правдива. Вёрстка номеров ( №1) | ||
5. | 1.10 | Как создать газету, альманах? Знакомство с жанрами | 1 | |
6. | 8.10 | Модель газеты. О чём можно писать? Подборка материала для выпуска №2 | 1 | |
7,8. | 15, 22.10 | Жанры публицистики и их особенности. | 2 | |
9 | 29.10 | Готовим новый выпуск. Как найти нужную информацию? Вёрстка номеров ( №2) | 1 | |
10 | 12.11 | Как взять интервью? Виды вопросов. | 1 | |
11,12. | 19.11 26.11 | Как работать с источником информации? | 2 | |
13 | 3.12 | Вёрстка номеров ( №3) | 1 | |
14 | 10.12 | Составление плана-схемы следующего номера. Дизайн страницы. | 1 | |
15. | 17.12 | Как работать со справочной литературой | 1 | |
16,17. | 24.12 14.01 | Учимся работать в Microsoft Office Publisher | 2 | |
18. | 21.01 | Вёрстка номеров ( №4) | 1 | |
19. | 28.01 | Проведение опроса. Правила и принципы. | 1 | |
20. | 4.02 | Виды оформления опросов | 1 | |
21. | 11.02 | Как получить информацию через Интернет? | 1 | |
22,23 | 18.02 25.02 | Готовим новый номер. Вёрстка номеров ( №5) | 2 | |
24 | 4.03 | Журналистская “гонка” Деловая игра “Особенности деловой речи” | 1 | |
25 | 11.03 | Особенности фоторепортажа. Создание фоторепортажа. Как вставить фотографию? | 1 | |
26. | 18.03 | Готовим новый выпуск Тренинг “Я ещё не волшебник, я только учусь” | 1 | |
27. | 1.04 | Вёрстка номеров ( №6) | 1 | |
28. | 8.04 | Учимся писать поздравления и оформлять их | 1 | |
29. | 15.04 | Заметки информационного характера Оформление заметок информационного характера | 1 | |
30. | 22.04 | Жанровые разновидности письменного и устного общения. | 1 | |
31. | 29.04 | Вёрстка номеров ( №7) | 1 | |
32 | 6.05 | Заметка дискуссионного характера | 1 | |
33 | 13.05 | Верстка и выпуск номеров(№8) Обсуждение недочётов работы. | 1 | |
34 | 20.05 | Итоговое занятие. « Самый удачный номер».Верстка и выпуск номеров(№9) | 1 |
Литература
Для педагога:
- Владавская Е.А. Уроки словесности. М., 2005.
- Гринина-Земская А.М. Сочинения в газетных жанрах. Волгоград, 2002.
- Калганова Т.А. Сочинения различных жанров. М.: Просвещение, 2002.
- Кволс-Ридер К. и Б. Пойми себя и других. С-Пб, 1993.
- Краткий словарь по логике. М., 1992.
- Кузин Е. Твой друг – газета. М., 1990.
- Ладыженская Т.А. Теория и практика сочинений различных жанров. М., 1997.
- Ладыженская Т.А. и Зепалова Т. С. Развивайте дар слова. М., 1990.
- Лозовский Б.Н. Искусство разговаривать и получать информацию. М., 1993.
- Пельт В.Д. Теория и практика советской периодической печати. М., 1980.
- Практикум по культуре речи. Иркутск, 2000.
- Розенталь Д. Русский язык. М., 1990.
- Словарь диктора. Иркутск, 1999
- Солганик Г.Я. Русский язык. М., 1995.
- Стрельцов Б.В. Из серии “Теория и практика периодической печати” – “Основы публицистики. Жанры”, Минск, 1990.
- Стюфляет М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982.
- Хольцман Б. Из серии “Библиотека редактора” – “Из дневника редактора районной газеты”, М., 1936.
- Шустрова Л.В. Практическая стилистика русского языка. М., 1994.
Для учащихся:
- Владавская Е.А. Уроки словесности. М., 2005.
- Калганова Т.А. Сочинения различных жанров. М.: Просвещение, 2002.
- Краткий словарь по логике. М., 1992.
- Ладыженская Т.А. Теория и практика сочинений различных жанров. М., 1997.
- Ладыженская Т.А. и Зепалова Т.С. Развивайте дар слова. М., 1990.
- Практикум по культуре речи. Иркутск, 2000.
- Шустрова Л.В. Практическая стилистика русского языка. М., 1994.
- Лепилкина О.И., Умнова Е.Ю., Зимин А.Е., Горюнова И.А. Азбука журналистики: учебное пособие для учащихся 10–11 классов ОУ. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 272 с.: ил. – (Библиотека элективных курсов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа детского творческого объединения "Школьная пресса"
Рабочая программа детского творческого объединения "Школьная пресса". Цель работы ДТО - выпуск широкоформатной школьной газеты....
Рабочая программа дополнительного образования "Школьный пресс-центр"
Программа внеурочной деятельности «Школьный пресс-цент» нацелена на знакомство с детскими печатными и электронными изданиями, совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаи...
Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс" (школьного пресс-центра) социального направления 2016-2017 учебный год
В данной рабочей программе внеурочной деятельности прописаны формируемые УУД, цели, задачи, актуальность курса, формы контроля....
Программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"
Приводится программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"...
Рабочая программа объединения "Школьный пресс-центр"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 6 класса. Рассчитана на 1 год. 34 ч....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Школьный пресс-центр»
Программа составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 10-15 лет.Программа рассчитана на 34 часа в год . Периодичность занятий- 1 раз в неделю по 1 часа.Реализация программ...
Программа внеурочной деятельности «ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС -ЦЕНТР»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школьный пресс-центр» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)...