ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ « ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС – ЦЕНТР»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Гарлик Галина Александровна

Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных знаний, изучение стилистики, редакторской правки, знакомство с самыми актуальными жанрами сегодняшнего дня, художественное оформление газеты, знакомство с особенностями верстки радиопередачи, связь с основными курсами школьного обучения – русским языком и литературой, работа с рекламой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_press-tsentra.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №52»

 ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 « ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС – ЦЕНТР»  

Срок реализации программы 2014-2015 уч.год

                                       

Барнаул

Пояснительная записка

Одним из важнейших средств  самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. К сожалению, сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность. Поэтому и возникла необходимость издания школьной газеты. На ее страницах ученик может представить на суд свое литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе и в классе, призвать читателей к решению острых проблем. Газета в школе – это, прежде всего, дополнительное средство общения. Пресса в школе играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки, гражданское самосознание. Но, кроме того, она также выполняет образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой информации и ее интерпретации.

Очень важно для журналистов, даже очень юных, умение общаться, правильно ориентироваться в создавшейся ситуации, уметь находить компромисс, а при необходимости – отстаивать свою точку зрения.

Цель: становление духовного мира человека, создание условий для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенции учащихся, внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей, необходимых для личного успеха в жизни..

Задачи:

  • Научить учащихся ориентироваться в большом количестве предлагаемой информации;
  • Сформировать представление о  многообразии видов и функций СМИ;
  • Сформировать умение работать с документами; проводить опросы; видеть речевые и стилистические ошибки в газетных публикациях; определять жанры публицистики;
  • Обучить приемам верстки газеты;
  • Обучить навыкам ораторского искусства.

Программа рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 5–11-х классов.

Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных знаний, изучение стилистики, редакторской правки, знакомство с самыми актуальными жанрами сегодняшнего дня, художественное оформление газеты, знакомство с особенностями верстки радиопередачи, связь с основными курсами школьного обучения – русским языком и литературой, работа с рекламой.

Программа предполагает систематическое знакомство с трудами известных журналистов, изучение основных газетных жанров, особенностей макетирования газеты, знакомство с основами ораторского искусства.

Программа предполагает разные формы работы : групповая, индивидуальная, коллективная.

Виды деятельности:

  • ролевая игра
  • медиазанятие
  • практикум
  • экскурсия

Образовательная область, в которой реализуется данная программа: журналистика, психология, риторика. Детское объединение “Пресс-центр” предназначено для совершенствования литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером. Данная программа рассчитана на вовлечение детей в различные формы деятельности: теоретические уроки, рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей, создание компьютерного варианта газеты в программе Microsoft Office Publisher, макетирование и верстка газеты, занятия по психологии и аутотренинги, артикуляционные практикумы.

Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки

По окончанию года обучения учащийся должен:

Знать: Журналистскую этику, современные требования к газете, типологию газет, информационные и сатирические жанры

Уметь: 

  • Моделировать газету;
  •  писать заметку информационного, дискуссионного характера;
  •  редактировать заметки, составлять и проводить опросы;
  •  адекватно оценивать работу журналистов и меру ответственности за качество информации;

Критерии оценки:

  • издание газеты,
  • участие в конкурсах, пресс-конференциях.

Ожидаемый результат:

  • духовно-нравственное развитие личности;
  • приобретение навыков ораторского искусства, макетирования газеты, создания текстов разных жанров;
  • умение регулировать самооценку, выражать свои чувства, анализировать события, брать интервью.
  • приобретение навыков быстрой адаптации в обществе.

Календарно-тематическое планирование работы
школьного пресс-центра

Дата

занятия

Название темы занятия

Количество

часов

Примечание

1.

3.09

Организационное занятие. Цели и задачи  школьного пресс-центра.  

1

2.

10.09

Виды СМИ, Значение средств массовой информации в жизни человека

1

3.

17.09

СМИ на Алтае. Что мы читаем. Подборка материала для выпуска №1

1

4.

24.09

Кодекс чести журналиста. Всякая ли информация важна и правдива. Вёрстка номеров ( №1)

5.

1.10

Как создать газету, альманах? Знакомство с жанрами

1

6.

8.10

Модель газеты. О чём можно писать?

Подборка материала для выпуска №2

1

7,8.

15, 22.10

Жанры публицистики и их особенности.

2

9

29.10

Готовим новый выпуск. Как найти нужную информацию?

Вёрстка номеров ( №2)

1

10

12.11

Как взять интервью? Виды вопросов.

1

11,12.

19.11

26.11

Как работать с источником информации?

2

13

3.12

Вёрстка номеров ( №3)

1

14

10.12

Составление плана-схемы следующего номера. Дизайн страницы.

1

15.

17.12

Как работать со справочной литературой

1

16,17.

24.12

14.01

Учимся работать в Microsoft Office Publisher

2

18.

21.01

Вёрстка номеров ( №4)

1

19.

28.01

Проведение опроса. Правила и принципы.

1

20.

4.02

Виды оформления опросов

1

21.

11.02

Как получить информацию через Интернет?

1

22,23

18.02

25.02

Готовим новый номер.

Вёрстка номеров ( №5)

2

24

4.03

Журналистская “гонка” Деловая игра “Особенности деловой речи”

1

25

11.03

Особенности фоторепортажа. Создание фоторепортажа. Как вставить фотографию?

1

26.

18.03

Готовим новый выпуск Тренинг “Я ещё не волшебник, я только учусь”

1

27.

1.04

Вёрстка номеров ( №6)

1

28.

8.04

Учимся писать поздравления и оформлять их

1

29.

15.04

Заметки информационного характера

Оформление заметок информационного характера

1

30.

22.04

Жанровые разновидности письменного и устного общения.

1

31.

29.04

Вёрстка номеров ( №7)

1

32

6.05

Заметка  дискуссионного характера

1

33

13.05

Верстка и выпуск номеров(№8)

Обсуждение недочётов работы.

1

34

20.05

Итоговое занятие. « Самый удачный номер».Верстка и выпуск номеров(№9)

1

Литература

Для педагога:

  1. Владавская Е.А. Уроки словесности. М., 2005.
  2. Гринина-Земская А.М. Сочинения в газетных жанрах. Волгоград, 2002.
  3. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров. М.: Просвещение, 2002.
  4. Кволс-Ридер К. и Б. Пойми себя и других. С-Пб, 1993.
  5. Краткий словарь по логике. М., 1992.
  6. Кузин Е. Твой друг – газета. М., 1990.
  7. Ладыженская Т.А. Теория и практика сочинений различных жанров. М., 1997.
  8. Ладыженская Т.А. и Зепалова Т. С. Развивайте дар слова. М., 1990.
  9. Лозовский Б.Н. Искусство разговаривать и получать информацию. М., 1993.
  10. Пельт В.Д. Теория и практика советской периодической печати. М., 1980.
  11. Практикум по культуре речи. Иркутск, 2000.
  12. Розенталь Д. Русский язык. М., 1990.
  13. Словарь диктора. Иркутск, 1999
  14. Солганик Г.Я. Русский язык. М., 1995.
  15. Стрельцов Б.В. Из серии “Теория и практика периодической печати” – “Основы публицистики. Жанры”, Минск, 1990.
  16. Стюфляет М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982.
  17. Хольцман Б. Из серии “Библиотека редактора” – “Из дневника редактора районной газеты”, М., 1936.
  18. Шустрова Л.В. Практическая стилистика русского языка. М., 1994.

Для учащихся: 

  1. Владавская Е.А. Уроки словесности. М., 2005.
  2. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров. М.: Просвещение, 2002.
  3. Краткий словарь по логике. М., 1992.
  4. Ладыженская Т.А. Теория и практика сочинений различных жанров. М., 1997.
  5. Ладыженская Т.А. и Зепалова Т.С. Развивайте дар слова. М., 1990.
  6. Практикум по культуре речи. Иркутск, 2000.
  7. Шустрова Л.В. Практическая стилистика русского языка. М., 1994.
  8. Лепилкина О.И., Умнова Е.Ю., Зимин А.Е., Горюнова И.А. Азбука журналистики: учебное пособие для учащихся 10–11 классов ОУ. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 272 с.: ил. – (Библиотека элективных курсов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа детского творческого объединения "Школьная пресса"

Рабочая программа детского творческого объединения "Школьная пресса". Цель работы ДТО - выпуск широкоформатной школьной газеты....

Рабочая программа дополнительного образования "Школьный пресс-центр"

Программа внеурочной деятельности «Школьный пресс-цент» нацелена на знакомство с детскими печатными и электронными изданиями, совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаи...

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс" (школьного пресс-центра) социального направления 2016-2017 учебный год

В данной рабочей программе внеурочной деятельности прописаны формируемые УУД, цели, задачи, актуальность курса, формы контроля....

Программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"

Приводится программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"...

Рабочая программа объединения "Школьный пресс-центр"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 6 класса. Рассчитана на 1 год. 34 ч....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Школьный пресс-центр»

Программа составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 10-15 лет.Программа рассчитана на 34 часа в год . Периодичность занятий- 1 раз в неделю по 1 часа.Реализация программ...

Программа внеурочной деятельности «ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС -ЦЕНТР»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школьный пресс-центр» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)...