ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Школьный пресс-центр»
рабочая программа

Какорина Марина Владимировна

Программа составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 10-15 лет.

Программа рассчитана на 34 часа в год . Периодичность занятий- 1 раз в неделю по 1 часа.

Реализация программы возможна как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon press-tsentr_programma2019-2020.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Соловьевская средняя школа»

Полтавского муниципального района Омской области

Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

«Школьный пресс-центр»

 

Возраст обучающихся: 9 - 15 лет

Срок реализации:  1 год

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Какорина Марина Владимировна,

                                                                педагог дополнительного образования

 

 

 

 2019 г.


Пояснительная записка

Программа составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 10-15 лет.

Программа рассчитана на 34 часа в год . Периодичность занятий- 1 раз в неделю по 1 часа.

Реализация программы возможна как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы.

Количество обучающихся в учебной группе не должно превышать 10 человек (по нормам САНПиНа, компьютерный класс может быть оборудован только определенным количеством компьютеров).

Программа актуальна, так как отвечает потребностям информационного общества. Программа рациональна, так как способна определять цели и способы их достижения в конкретных условиях.

Цель  программы: создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка через приобщение к миру тележурналистики.

 Задачи

  1. дать основные понятия о профессии журналиста;
  2. научить оперативно собирать полную информацию и обрабатывать ее;
  3. содействовать усвоению правил грамотного оформления сценария;
  4. совершенствовать умения рассуждать в устной и письменной форме, читать текст, как в кадре, так и за кадром;

Планируемые результаты:

Личностные

Обучающийся научится:

  • оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях;
  • проявлять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать другую культуру, не допускать оскорблений;
  • осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной оценки себя и других;
  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Познавательные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов;
  • организовывать исследование с целью проверки гипотезы;
  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • целеполаганию;
  • планировать пути достижения целей;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить учебные цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временной перспективе;
  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения целей и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей;
  • осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех участников;  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • брать на себя инициативу в организации совместной деятельности (деловое лидерство);
  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения; оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе совместной деятельности;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения;

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

Обучающийся научится:

  • правильно использовать устройства ИКТ (блоки компьютера, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру);
  • соблюдать технику безопасности при работе с устройствами ИКТ;
  • выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной задачей;
  • проводить обработку цифровых фотографий и видеофайлов  с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать статьи в школьную газету и видеоролики;
  • проводить обработку звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
  • осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала;
  • использовать звуковые и музыкальные редакторы, программы звукозаписи и микрофоны;
  • формулировать вопросы для интервью, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
  • избирательно относиться к информации, отказываться от потребления ненужной информации;
  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;
  • использовать различные приёмы поиска информации;
  • проектировать и организовывать индивидуальную и групповую деятельность с использованием ИКТ.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком;
  • различать творческую и техническую фиксацию текстов, звуков и изображений;
  • создавать школьную газету, видеоролики;
  • использовать ПО для выпуска газеты, видеороликов.

Учебно-тематический план

Модуль 1 «Юный журналист» - 0,5 ч в неделю 34 недели всего 17 ч.

Модуль 2  «Школьное телевиденье» -0,5 ч в неделю 34 недели 17ч.

Содержание  

К-во часов всего

Теория

Практика

Дата

Модуль 1

17

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Постановка целей работы, распределение обязанностей.

0,5

0,5

2

Обсуждение графика выпуска газеты. Определение основных рубрик.

0,5

0,5

3

Планирование выпуска №1. Распределение заданий.

1

0,5

0,5

4

Основы этики журналиста.

1

1

5

Сбор и обработка материала, редактирование статей в номер.

3

3

6

Знакомство с программой  

1

1

7

Оформление газеты №1

2

2

8

Планирование выпуска №2. Распределение заданий.

1

1

9

Что такое интервью?

0,5

0,5

10

Формы написания интервью

1,5

0,5

1

11

Выпуск рубрики «Разговор с известной личностью»

2

2

12

Сбор и обработка материала, редактирование статей в номер.

2

2

13

Оформление газеты №2

1

1

Модуль 2

17

14

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Постановка целей работы, распределение обязанностей.

0,5

0,5

15

Программы для производства и обработки видео-материалов.

0,5

0,5

16

Основы монтажа в Windows Movie Maker.

1

1

17

Использование в фильме статичных картинок.

2

0,5

1,5

18

Основные правила видеосъёмки.

2

0,5

1,5

19

Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов.

2

0,5

1,5

20

Съёмка телесюжета

2

2

21

Использование   плавных   переходов  между кадрами.

2

0,5

1,5

22

Добавление комментариев и музыки  в фильм.

2

0,5

1,5

23

Работа над творческими проектами.

2

2

24

Презентация творческих проектов. Рефлексия.

1

1

итого

34


Содержание программы

Программа состоит из двух модулей.  На каждом занятии используются оба модуля.  

Модуль 1 «Юный журналист»

Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности. Определение основных рубрик школьной газеты. Основы этики журналиста. Знакомство с программой  для издания школьной газеты. Сбор и обработка материала, редактирование статей в номер. Формы написания интервью. Выпуск рубрики «Разговор с известной личностью».  Практическое задание: создание двух номеров школьной газеты.

Модуль 2 «Школьное телевиденье».

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Программы для производства и обработки видео-материалов. Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов. Использование плавных переходов между кадрами. Использование в фильме статичных картинок. Добавление комментариев и музыки в фильм. Основы монтажа в Windows Movie Maker.

Практическое задание: создание фильма с использованием статических картинок, с видеофрагментами, добавление в фильм комментариев и музыки, использование переходов между кадрами.

Контрольно-оценочные средства

Критерии

Показатели

Сформированность личностных

Действий

Соблюдение правил и норм, принятых в обществе

Участие в общественной жизни ОУ

Ответственность за результаты работы

Сформированность познавательных

Действий

Умение ставить проблему, аргументировать её актуальность

Использование различных источников информации

Умение обрабатывать информацию

Способность делать выводы на основе аргументации

Самостоятельность в проведении исследования

Сформированность регулятивных

Действий

Умение ставить цели и задачи

Умение планировать работу, следовать плану

Выбор оптимального варианта исполнения

Способность прилагать волевые усилия в решении поставленной задачи

Выполнение проекта в определенные сроки

Способность к рефлексии

Сформированность коммуникативных

Действий

Монологическая и диалогическая речь

Участие в обсуждениях

Продуктивное разрешение конфликтов

Умение высказывать собственное мнение, аргументируя его

Соблюдение морально-этических и психологических принципов общения

Сформированность

ИКТ - компетент-ности

Использование устройстройств ИКТ

Соблюдение ТБ

Осуществление видеосъёмки, монтажа отснятого материала

Осуществление звукозаписи, монтажа записанного материала

Осуществление набора номера газеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа развития литературного творчества и журналистской работы ПРЕСС-ЦЕНТР «СВЕЖИЙ ВЕТЕР»

     Программа развития литературного творчества и журналистской работы Пресс-центр «Свежий ветер» имеет художественную направленность, предусматривает развитие и реа...