Классный час на тему: «Все ли профессии важны?..»
классный час (5 класс) по теме
Данное занятие было проведено совместно с учителем начальных классов Русиной В.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_o_prof.zip | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса
Классный час на тему:
«Все ли профессии важны?..»
Класс-1 «В»
Педагоги – Русина В.Н.
Филина О.Н.
Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями.
Задачи:
1. Закрепить у ребят понятие (представление) времени.
2. Обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми.
3.Подготовить учащихся к выбору профессии.
4.Формирование художественно-творческой активности учащихся. Участие детей в создании образа одной из профессий.
5. Формирование навыков работы с художественными материалами.
6.Развить у школьников младших классов навыков общения между собой.
7.Научить ребят работать в группах.
Формы работы:
устная работа, работа в группах (командах), изобразительная деятельность
Материалы для учащихся: бумага, пастель, цветные карандаши, фломастеры, краски.
Зрительный ряд и оборудование: интерактивная доска или телевизор, плакат «Все профессии нужны…», дидактический материал с изображением людей разных профессий, пособия, выполненные учителем, лучшие детские работы.
Содержание и ход урока:
Педагог еще перед началом мероприятия разбивает школьников на 3 группы.
Организационный момент. Готовим своё рабочее место.
Учитель: 30 сек.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2.Сообщение темы и цели МЕРОПРИЯТИЯ детям. 30 сек.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны?..»
Цель: познакомить школьников с профессиями.
Задача урока: ответить на вопрос: Какая же профессия самая важная?
3.Вступительная беседа. 7 мин.
Учитель:
-Давайте вспомним, что такое профессия.
Профессия- род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки, служащий источником существования.
- Мы продолжаем с вами знакомится с разными профессиями.
-Ребята, до школы вы ходили в детский сад. С людьми, каких профессий вы общались?
(Воспитатель, помощник воспитателя, повар и др.)
- Кем вы являетесь сейчас? (учениками 1 класса).
- Мы с вами совершали экскурсии по нашей школе и познакомились с людьми разных профессий, делали рисунки.
Назовите эти профессии. (Учителя, воспитатели, повара, библиотекарь и т.д.)
- А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?
(Ответы ребят)
- Что нужно для приобретения профессии? (хорошо учиться, быть любознательным, любить трудиться…)
-О профессиях написано много стихов. Далее ребята читают стихотворение: Чем пахнут ремесла.
Педагог замечает о том, что только бездельник не пахнет никак.
4. Игра «Узнай по описанию. 7 мин.
По 1 представителю от каждой команды подходят к педагогу и вытягивают свиток с описанием одной из профессий. Далее команды уходят на совещание и через какое-то время зачитывают описание (возможно, читать будет педагог) и дают ответ.
- Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: «Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)
- Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)
-Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.
Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)
- Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник).
- Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделаю выкройку модели, и сошьют новое платье. (Модельер)
5. Самостоятельная работа 2 мин.
Учитель читает предложения командам и предлагает ребятам окончить.
Трактор водит …..(тракторист) 1 гр.
Электричку………(машинист) 2 гр.
Стену выкрасил …..(маляр) 3 гр.
Доску выстругал ….(столяр) 1 гр.
В доме свет провел….(монтер) 2 гр.
В жаркой кузнице …(кузнец) 3 гр.
Кто все знает……..(молодец)!
6. «Веселая викторина» 5 мин.
В класс приходят пятиклассники с атрибутами разных профессий. (Поварской колпак, учительская указка и пр.) и читают загадки, а команды посовещавшись должны дать ответ.
1.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор, врач)
2.Он учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
3.Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные, Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды? (Повар)
4.С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
Учитель: 3-5 мин.
- Посмотрите на рисунки. Педагог показывает на интерактивную доску или на экран телевизора.
- Люди каких профессий изображены? (Ребята отгадывают)
- Как вы думаете, какая профессия всех важней и главней?
Далее идет небольшой диспут: 5 мин.
Паша говорит: «Моя мама модельер. Она шьет красивую, модную одежду для разных людей. Самая важная профессия на свете – мамина. МОДЕЛЬЕР!!!»
Другой ученик рассказывает о своем папе: «А мой папа – дворник! Знаете ли вы, сколько было бы мусора, если он не будет убирать наши дворы! Самая главная профессия – дворник!»
Далее Наташа встает и обхватывает голову руками: «Ах, дворники! Ах, модельеры! А кто же нас будет учить? А кто же нас будет лечить?»
Далее педагог вместе с детьми делает вывод:
Вывод: (дети читают хором)
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
8. Физкультминутка. 2 мин.
Загадка:
В прошлый раз был педагогом
Послезавтра – машинист
Должен знать он очень много,
Потому что он ….(артист).
- Представьте, что каждый из вас стал артистом! Кто лучше всех сыграет профессию?
- Встали.
Далее учитель читает стихи, а школьники имитируют.
- Клоун – клоун. Что ты можешь?
Я могу скакать, как лошадь,
Я могу летать, как птичка
Я могу снести яичко!
9.Творческое задание. мин
Педагог раздает ребятам карточки-задания с изображением человека и предлагает завершить рисунок.
- Перед вами, ребята безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем.
- А кем бы вы хотели бы стать? (Ответы)
Дорисуйте этот рисунок. Превратите этого человека в ………
Ребятам предложено дорисовать, «одеть» человека, сделать из него представителя одной из профессий.
10. Физкультминутка. 2 мин.
Итак, продолжаем работать над своей будущей профессией. Главное свои фантазии воплотить в жизнь и пусть пока на эскизе!
11.И, наконец, подведение итогов. Каждая команда потрудилась на славу! Все ребята молодцы! Желательно в конце мероприятия устроить выставку. 2 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект родительского собрания и классного часа по теме "Моя будущая профессия"
Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним могут быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в п...
классный час на тему "В мире профессий" для 5 класса
Классный час предназначен для 5-6 класса .Он проводится в интересной форме (использованы загадки,сценка ,картинки)Классный час даёт детям представление о профессии ,о том ,как правильно её выбрать...
Классный час на тему "Моя будущая профессия"
Переход к профильному обучению поставил перед педагогами и учащимися много проблем и вопросов: чем отличается профильное обучение от традиционного базисного, какие перспективы открывает пр...
Классный час на тему "Есть такая профессия-Родину защищать!"
Классный час в рамках патриотического воспитания школьников...
Классный час на тему: "Моя будущая профессия"
Ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей професси...
Классный час на тему "Моя будущая профессия"
Классный час в 9 классе на тему "Моя будущая профессия"...
Классный час на тему: "Моя будущая профессия"
Конспект и презентация к классному часу по теме: "Моя будущая профессия"....