классный час на тему "В мире профессий" для 5 класса
классный час (5 класс) по теме
Классный час предназначен для 5-6 класса .Он проводится в интересной форме (использованы загадки,сценка ,картинки)
Классный час даёт детям представление о профессии ,о том ,как правильно её выбрать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_tem1.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «В мире профессий» в 5 классе.
Цель:
- Ознакомить детей с новыми профессиями;
- Формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору;
- Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию;
- Обогащать словарный запас детей.
Домашнее задание : За неделю до классного часа ученики разделились на маленькие команды. Каждая группа получила задания, подготовка которых проводилась в течение недели.
Первая группа :подготовить сообщения о профессиях прошлого.
Вторая группа :представить профессии настоящего
Третья группа :рассказать о редких профессиях
Оборудование :мультимедиа.
Ход мероприятия:
1.Чтение наизусть стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?»
Как вы думаете ,важен ли выбор профессии в жизни человека? Почему?
Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы. В России все профессии объединяют в пять больших типов.
№ 1 Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.
№ 2 Второй тип – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.
№ 3 Третий тип – человек Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец.
№ 4 Четвертый тип человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
№ 5 Пятый тип человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры и др.
Давайте обратимся к истории профессий.
Выступают ребята первой группы (рассказ о профессиях прошлого)
Плевальщики - зарабатывали скорее всего не тем, о чем вы подумали. Они сеяли репу. А плевальщиками их называли потому, что семена репы настолько мелкие, в одном килограмме их может быть больше миллиона, так что посеять репу как другие растения в то время было невозможно. Вот и придумали выплевывать семена. Плевальщики ценились на вес золота, их профессия была одной из самых почетных.
Дегтекуры - занимались выгонкой дегтя из бересты. Деготь был универсальным веществом, которое применяли в самых различных областях: смазывали засовы, колеса, сапоги, промазывали основания деревянных конструкций для зхащиты от влаги. Но главное его применение состояло в производстве черной юфти - специально выделанной кожи с приятным запахом смолы, из которой делали обувь и сбруи. Совместно с дектекурами работали смолокуры - добывающие смолу из хвойных пород деревьев, тоже с помощью перегона.
Ямщики и извозчики - профессия настолько популярная, что оставила большой культурный пласт в русском искусстве и литературе.
Ямщики – занимались перевозками людей, почты, различных грузов (например для торговых лавок) между городами и селами. На современный лад, этакие дальнобойщики.
Извозчики – работали только внутри населенных пунктов. Среди них были так называемые "Ваньки", в основном приезжие из малочисленных деревень, у которых ничего небыло, они брали лошадь и повозку в аренду. Поездка с ними стоила 30-70 копеек. На лошадях тяжеловозах работали "Ломовики". Состоятельные жители пользовались услугами "Лихачей" с удобными коляскаи и ухоженными лошадьми, их услуги стоили 3 рубля. Кроме этих трех категорий были также городские извозчики, узнаваемые по форменной одежде. Стоимость поездки с ними редко обходилась дороже рубля, а заказать услуги можно было на специальной бирже.
Коробейники - так называли крестьян торгующих всякими мелкими полезными мелочами, которые они переносили в лубянных коробах. В разных местах их могли еще назвать ходебщиками или офенями. Коробейники являлись своеобразной кастой, с только им понятным сленгом и кодексом чести. Сленг образовался заимствованием иностранных слов, коверканьем русских, да и просто выдуманными словами. Ходебщики в старину были одним из главных источников новостей и всевозможной информации.
Скоморохи - развлекали народ на улицах и площадях. Особенно любили скоморохи работать во время ярмарок и различных народных гуляний. Еще бы! Народ шел добрый, за хорошую шутку и шапкой новой мог одарить. Скоморохи были мастерами на все руки: и острословы, и музыканты, и певцы, и исполнители различных сценок. Хотите острых ощущений, от вам медведь! Хочется резкости да прыти? Скоморох готов неустанно выполнять всевозможные акробатические па. У каждого скомороха было свое амплуа: комедиант, потешник, ломака, шут. Как известно, власти не очень жаловали людей этой профессии, однако поймать скоморохов было достаточно сложно. На одном месте они не задерживались, кочуя из одного города в другой.
Плакальщицы - без них, на Руси не обходилось ни одно обрядовое действо, будь то свадьба или похороны. Профессионально плакать обучались с малолетства, ведь плач должен был иметь особенный мелодичный склад. Чем пронзительнее плакальщица стенала, тем большое вознаграждение в итоге получала. Если слезы по усопшему в большинстве случаев были родственниками проливаемы искренне, то не всем невестам, прощаясь с родителями, удавалось по-настоящему горевать по своей девичьей жизни. Вот и приглашались женщины, способные проливать слезы часы напролет, сопровождая плач различного рода причитаниями. Присутствовали плакальщицы и во время проводов рекрутов. Плакальщицы были обязательным атрибутом, их отсутствие, например, во время похорон считалось позорным.
А сейчас давайте поговорим о профессиях нашего времени.
(Выступают ребята второй группы)
Предлагаю Вам загадки о профессии. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. На доске подсказка : слова – профессии эти.
В море коварном товаров и цен
Бизнес – корабль ведет … (бизнесмен
От вирусов злобных компьютер наш чист :
Программы и файлы спас … (программист)
Новой детали дал … (инженер)
Мне поставила вчера
Два укола … (медсестра)
Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас … (учитель
Как воздушная принцесса
В форме летней … (стюардесса)
Герои легендарные
В огонь идут … (пожарные)
Письма в дом приносит он,
Долгожданный … (почтальон)
У слона иль мышек жар –
Их спасает … (ветеринар)
Есть в мире профессии ,о которых многие даже не слышали ,их называют редкими.
(выступают ребята третьей группы
Заметки о самых редких профессиях.
№ 1. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где вырастили, сезон сбора, способ переработки хранения. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллиарды долларов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, вкус.
№ 2. Еще одна редкая профессия – пастижер. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород, бакенбарды. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре: постижер непросто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется терпение и усидчивость. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше востребована.
№3Мерчендайзер. Мерчендайзер ( с англ. – купец). Это искусство продвижения и продажи товаров на рынке. Задача мерчендайзера, во-первых, оповестить потребителя о новом товаре и приложить все возможные усилия для его продажи и, во-вторых, поддерживать ее на достаточно высоком уровне.
№4 Парфюмер. Во всем мире около 400 парфюмеров. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, строить из них композиции, иметь память на запахи. Нужно долго тренироваться, чтобы выучить всю парфюмерную палитру
№5 Трубочист.Профессия старинная ,но очень редкая в наши дни,хотя очень нужная . Без человека ,который чистит печные трубы не обойтись.
Сценка "Чему учат в школе"
Действующие лица: ученик, только что окончивший 4 класс; мама ученика; учителя (2–3 человека).
На сцене столик, за которым в парадной форме сидит ученик с дневником в руках, рассуждает сам с собой.
Ученик. Я четвертый кончил класс –
Это раз!
Во-вторых, я ученик –
Пятиклассник, вот дневник!
В третьих, надо записать,
Сколько книжек покупать.
(Почесывая в затылке.)
А предметов этих – тьма!
Разве хватит мне ума
Все узнать про белый свет?
Сколь учиться надо лет!
Может, стоит ли трудиться?
Может, на фиг мне учиться?
Не сойдется клином свет –
Быть мне умным или нет.
Как в дальнейшем поступить?
У кого совет спросить?
(Примечание: макеты учебников большого размера и выполнены из картона.)
Входит учитель физики.
Учитель физики. Поезда чтоб водить,
Инженером чтоб стать,
Надо много учить,
Надо много узнать.
Чтобы делать все прилично,
Основательно,
Знать вам физику отлично
Обязательно.
Учитель физики уходит.
Ученик. Что я в физике забыл?
Вот Америку открыл!
В мастерских полно рабочих;
А я, поди-ка, не дебил.
Цель моя совсем не та,
Не в шурупах и болтах –
Здесь навара не получишь.
Быть на сцене – красота!
Входит учитель литературы.
Учитель литературы. Чтобы слово сказать
И народ не смешить,
Надо много читать,
Надо много учить.
Хоть везде аппаратура,
Автоматика,
Не забудь литературу
Да грамматику.
Учитель литературы уходит.
Ученик. Вот те штука! Вот те раз!
Все один и тот же сказ.
(Рассматривая учебник.)
С этой книжкой полысеешь
И наплачешься не раз.
Входит учитель математики.
Учитель математики. Чтобы в космос летать
И подводником стать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
Если в жизни помогает
Всем грамматика,
Здесь еще нужна бывает
Математика.
Учитель математики уходит.
Ученик. Помню, выучил едва,
Сколько будет дважды два.
Ишь, принес библиотеку –
Тут свихнется голова.
(Рассматривая учебник.)
Входит учитель химии.
Учитель химии. Чтобы медиком стать
И людей чтоб лечить,
Надо много узнать,
Надо много учить.
В производстве препаратов
Все размечено.
Тут без химии, ребята,
Делать нечего.
Учитель химии уходит.
Ученик. Уморили, не могу,
Учитель истории. Чтоб полезными быть,
В жизни место иметь,
Надо много учить
И не меньше уметь.
Человек не может быть
Без роду и племени –
Так историю учите
Не жалея времени.
Учитель истории уходит.
Пока ученик так размышляет, на сцену выходит мама ученика и учителя, становятся полукругом за спиной ученика. Учителя и мама поочередно обращаются к залу со следующими словами:
Географию знать,
Песни звонкие петь,
Чертежи прочитать –
Надо все вам уметь!
Будьте в жизни дружны с книгою!
И с культурою!
Обязательно дружите с физкультурою!
Ученик. Чем болтаться в подворотне,
Здоровее и почетней
Посещать спортивный зал –
Это папа мне сказал.
Мама (ученику). Твердо выбрать, кем быть,
Тебе, сын, нелегко!
И до финиша плыть
Еще так далеко.
!
(Ученику.)
И запомни навсегда
В заключение:
Даже рыбку из пруда
Не поймаешь без труда
И терпения!
Снова тихо звучит мелодия песни «Чему учат в школе», учителя и мама поочередно обращаются к залу:
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Мы хотим пожелать вам, ребята...
Вместе. Чтобы вырос из вас Человек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час-игра "В мире природы"
В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего ...
Классный час "Я в мире... Мир во мне... Дружба"
Данный материал поможет классному руководителю подготовить и провести классный час на тему "Дружба"...
Методическая разработка "Тест "Население мира" ( Экономическая и социальная география мира, 10 класс, раздел «Население мира»)".
Тест на проверку знаний обучающихся по разделу "Население мира", 10 класс....
Классный час на тему " Самый Большой урок в Мире!" 5 класс
Классный час на тему " Самый Большой урок в Мире!" 5 класс...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Классный час по профориентации в 6 классе «Я в мире профессий»
Цель: расширить знания детей о профессиях;создать предпосылки для выбора будущей профессии...
Разработка классного часа Урок Мира 7 класс
Разработка классного часа "Всероссийский Урок Мира" 7 класс...