Классный час на тему "Моя будущая профессия"
план-конспект занятия (9 класс) по теме

Ермакова Татьяна Валерьевна

Переход к профильному обучению поставил перед педагогами и учащимися много проблем и вопросов:  чем отличается  профильное обучение от традиционного базисного, какие перспективы открывает профильное обучение перед учащимися, какие профили созданы в гимназии и т.д.  Если педагоги нашли ответы на эти вопросы,  то как их доступно и интересно донести до учащихся? Ответом на все возникающие вопросы стало данное мероприятие. «Презентация профильных классов»  носит  не только просветительский характер, но и агитационный. Очень важно привлечь внимание девятиклассников именно к нашему учебному заведению.   «Презентация профильных классов» успешно справляется со всеми поставленными задачами.  Престиж

 МОУ «Гимназия №1» с каждым годом растет, а количество ребят, желающих обучаться в гимназии, с каждым годом становится все больше.

            В сценарии данного мероприятия отражено содержание обучения в профильных классах гимназии, а также связь с довузовским центром различных высших учебных заведений.

            Мероприятие готовится  и проводится  по технологии КТД, что позволяет  сплотить коллективы самих профильных классов,  а также развивать личностный потенциал каждого ученика.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Свистунова Татьяна Васильевна   МАОУ «Гимназия №1»    МО «город Бугуруслан»

Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Моя будущая профессия»

                                                                                          Учитель: Ермакова Т.В                                                                                             высшая категория.

Бугуруслан

2013 г.

                                    Сценарий  внеклассного мероприятия

« Моя будущая профессия». 

Цель:  самоопределение учащихся  11 классов  МОУ «Гимназия № 1» в выборе будущей профессии..

Задачи:

 1. Познакомить учащихся  с существующими видами и типами профессий;

 2. Выделить существенные характеристики различных профессий;

 3. Помочь учащимся сориентироваться в многообразии профессий;

 4.  Предложить практические характеристики при выборе трудовой деятельности.

Участники мероприятия: учащиеся 11 классов МАОУ «Гимназия №1»

Гости мероприятия: учащиеся 9 классов и преподаватели МОУ «Гимназия № 1» различных школ города и их родители.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с символами обозначающих различные профессии.

Время проведения: внеурочное время.

Продолжительность проведения: 40 минут.

Технологическое сопровождение: - информационные технологии;

                                                              - личностно-ориентированные технологии.

                                  Ход мероприятия.

Учитель: В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентируемся?

А между тем проблема выбора профессии очень серьезная. Вот сегодня мы с вами и поговори о профессиях, их видах и попробуем определить, что необходимо вам для того чтобы реализовать мечты и планы при выборе профессии.

Прежде чем мы приступим к разговору, проведем небольшое входное тестирование.

(Приложение № 1)

Учитель: итак , что же такое профессия?

Термин происходит от латинского корня, обозначающего: говорить, объявлять, заявлять. Отсюда слово профессор.

Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей занимающихся одним видом трудовой деятельности.

Слайд 2

Что такое профессиональная деятельность?

Трудовая деятельность является профессиональной, если:

- есть наличие квалификации, мастерства, умения, специально полученных знаний;

- профессия является своего рода товаром, который можно продать на рынке труда.

Слайд 3

Современное общество требует профессионалов, именно они востребованы независимо от специальностей.

Профессионал- это квалифицированный человек, продающий результаты своего труда.

Слайд 4

Выбор профессии всегда сложный вопрос. Кто поможет вам сделать правильный выбор, кому вы более всего доверяете, почему?

(Ответы учащихся)

Слайд 5

Учитель: профессии все нужны и очень разнообразны. Специалисты выделяют два вида профессий по характеру труда: профессии исполнительского класса и творческого класса.

Профессии исполнительского класса связаны с работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следование инструкциям ( продавец, медсестра, оператор, социальный работник)

Профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, организацией и управлением,  требует порой принятие нестандартных решений (психолог, учитель, юрист, врач, экономист, архитектор, физик).

Слайд 6-7

Учитель: подумайте и выберите предложенные вам карточки с видами профессий на основе представленных характеристик.

(Учащиеся выбирают карточки и откладывают в сторону)

Учитель: профессор Климов разработал классификацию по психологическим типам профессий. Внимательно познакомьтесь с ними и выберите те которые подходят именно вам и отложите предложенные карточки.

Слайды 8-17

Первый тип «человек- человек» к этому типу относятся профессии связанные с медицинским обслуживанием, образованием, воспитанием, бытовым обслуживанием. Этот тип требует умения налаживать контакты.

Тип «человек –техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом , обслуживанием, сборкой технических средств Этот тип требует высокого уровня наглядно- образного мышления, технической осведомленности.

Тип «человек- знаковая система»объединяет профессии связанные с цифрами, формулами . таблицами. Профессии этого типа требуют от человека способности оперировать числами, устойчивого внимания и сосредоточенности.

Тип «человек –художественный образ» объединяет профессии связанные с проектирование, моделированием, созданием художественных произведений. От человека этого типа требуется развитый художественный вкус, богатое и яркое воображение.

И наконец к типу «человек –природа» можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, уход за растениями и животными. Этот тип требует от человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости.

Учитель: итак, какие типы профессий вы выбрали? Почему?

     ( Учащиеся по желанию показывают свой набор карточек с символами профессий, которые они отобрали в течение урока в соответствии со своими возможностями, способностями  и желаниями,  и аргументируют свой выбор).

Учитель:  какие профессии, вы считаете, сейчас наиболее востребованы?

(Учащиеся аргументируют свой ответ)

Слайд 18

Учитель: для того чтобы получить желаемую профессию необходимо получить образование. И желательно чтобы Вуз который вы выбрали, дал именно качественное образование. Как же правильно выбрать Вуз?

Прежде необходимо обратить внимание на следующее:

- Статус выдаваемого диплома Вузом;

- Возможность расторжения договора по инициативе студента;

- Возможность изменения стоимости обучения;

- Соответствие подписей и печатей;

- Полнота регулирования договором отношений между студентом и институтом.

Слайд 19

 И в подведении итога нашего занятия я вам предлагаю несколько советов как выбрать профессию и не пожалеть:

- Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни

- Быть готовым к изменениям

- Даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок

Слайд 20

Вы сегодня много узнали о видах и типах профессии. И я думаю, как ученики 11 класса которые стоят перед проблемой выбора профессии, вы еще раз проанализируете «Хочу», «Могу» и «Надо» и сделаете все правильный выбор.

Учитель: Желаю вам удачи при выборе профессии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

Проект родительского собрания и классного часа по теме "Моя будущая профессия"

Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним  могут  быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в п...

Классный час "Моя мечта о будущей профессии"

Цель: осознание своего профессионального будущего. ...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...

КЛАССНЫЙ ЧАС «В ПОИСКАХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»

 Цель: Нравственное воспитание старшеклассников. Помочь детям выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим....