Классный час на тему "Моя будущая профессия"
план-конспект занятия (9 класс) по теме
Переход к профильному обучению поставил перед педагогами и учащимися много проблем и вопросов: чем отличается профильное обучение от традиционного базисного, какие перспективы открывает профильное обучение перед учащимися, какие профили созданы в гимназии и т.д. Если педагоги нашли ответы на эти вопросы, то как их доступно и интересно донести до учащихся? Ответом на все возникающие вопросы стало данное мероприятие. «Презентация профильных классов» носит не только просветительский характер, но и агитационный. Очень важно привлечь внимание девятиклассников именно к нашему учебному заведению. «Презентация профильных классов» успешно справляется со всеми поставленными задачами. Престиж
МОУ «Гимназия №1» с каждым годом растет, а количество ребят, желающих обучаться в гимназии, с каждым годом становится все больше.
В сценарии данного мероприятия отражено содержание обучения в профильных классах гимназии, а также связь с довузовским центром различных высших учебных заведений.
Мероприятие готовится и проводится по технологии КТД, что позволяет сплотить коллективы самих профильных классов, а также развивать личностный потенциал каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Свистунова Татьяна Васильевна МАОУ «Гимназия №1» МО «город Бугуруслан»
Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
Сценарий внеклассного мероприятия
«Моя будущая профессия»
Учитель: Ермакова Т.В высшая категория.
Бугуруслан
2013 г.
Сценарий внеклассного мероприятия
« Моя будущая профессия».
Цель: самоопределение учащихся 11 классов МОУ «Гимназия № 1» в выборе будущей профессии..
Задачи:
1. Познакомить учащихся с существующими видами и типами профессий;
2. Выделить существенные характеристики различных профессий;
3. Помочь учащимся сориентироваться в многообразии профессий;
4. Предложить практические характеристики при выборе трудовой деятельности.
Участники мероприятия: учащиеся 11 классов МАОУ «Гимназия №1»
Гости мероприятия: учащиеся 9 классов и преподаватели МОУ «Гимназия № 1» различных школ города и их родители.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с символами обозначающих различные профессии.
Время проведения: внеурочное время.
Продолжительность проведения: 40 минут.
Технологическое сопровождение: - информационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии.
Ход мероприятия.
Учитель: В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентируемся?
А между тем проблема выбора профессии очень серьезная. Вот сегодня мы с вами и поговори о профессиях, их видах и попробуем определить, что необходимо вам для того чтобы реализовать мечты и планы при выборе профессии.
Прежде чем мы приступим к разговору, проведем небольшое входное тестирование.
(Приложение № 1)
Учитель: итак , что же такое профессия?
Термин происходит от латинского корня, обозначающего: говорить, объявлять, заявлять. Отсюда слово профессор.
Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей занимающихся одним видом трудовой деятельности.
Слайд 2
Что такое профессиональная деятельность?
Трудовая деятельность является профессиональной, если:
- есть наличие квалификации, мастерства, умения, специально полученных знаний;
- профессия является своего рода товаром, который можно продать на рынке труда.
Слайд 3
Современное общество требует профессионалов, именно они востребованы независимо от специальностей.
Профессионал- это квалифицированный человек, продающий результаты своего труда.
Слайд 4
Выбор профессии всегда сложный вопрос. Кто поможет вам сделать правильный выбор, кому вы более всего доверяете, почему?
(Ответы учащихся)
Слайд 5
Учитель: профессии все нужны и очень разнообразны. Специалисты выделяют два вида профессий по характеру труда: профессии исполнительского класса и творческого класса.
Профессии исполнительского класса связаны с работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следование инструкциям ( продавец, медсестра, оператор, социальный работник)
Профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, организацией и управлением, требует порой принятие нестандартных решений (психолог, учитель, юрист, врач, экономист, архитектор, физик).
Слайд 6-7
Учитель: подумайте и выберите предложенные вам карточки с видами профессий на основе представленных характеристик.
(Учащиеся выбирают карточки и откладывают в сторону)
Учитель: профессор Климов разработал классификацию по психологическим типам профессий. Внимательно познакомьтесь с ними и выберите те которые подходят именно вам и отложите предложенные карточки.
Слайды 8-17
Первый тип «человек- человек» к этому типу относятся профессии связанные с медицинским обслуживанием, образованием, воспитанием, бытовым обслуживанием. Этот тип требует умения налаживать контакты.
Тип «человек –техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом , обслуживанием, сборкой технических средств Этот тип требует высокого уровня наглядно- образного мышления, технической осведомленности.
Тип «человек- знаковая система»объединяет профессии связанные с цифрами, формулами . таблицами. Профессии этого типа требуют от человека способности оперировать числами, устойчивого внимания и сосредоточенности.
Тип «человек –художественный образ» объединяет профессии связанные с проектирование, моделированием, созданием художественных произведений. От человека этого типа требуется развитый художественный вкус, богатое и яркое воображение.
И наконец к типу «человек –природа» можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, уход за растениями и животными. Этот тип требует от человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости.
Учитель: итак, какие типы профессий вы выбрали? Почему?
( Учащиеся по желанию показывают свой набор карточек с символами профессий, которые они отобрали в течение урока в соответствии со своими возможностями, способностями и желаниями, и аргументируют свой выбор).
Учитель: какие профессии, вы считаете, сейчас наиболее востребованы?
(Учащиеся аргументируют свой ответ)
Слайд 18
Учитель: для того чтобы получить желаемую профессию необходимо получить образование. И желательно чтобы Вуз который вы выбрали, дал именно качественное образование. Как же правильно выбрать Вуз?
Прежде необходимо обратить внимание на следующее:
- Статус выдаваемого диплома Вузом;
- Возможность расторжения договора по инициативе студента;
- Возможность изменения стоимости обучения;
- Соответствие подписей и печатей;
- Полнота регулирования договором отношений между студентом и институтом.
Слайд 19
И в подведении итога нашего занятия я вам предлагаю несколько советов как выбрать профессию и не пожалеть:
- Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни
- Быть готовым к изменениям
- Даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок
Слайд 20
Вы сегодня много узнали о видах и типах профессии. И я думаю, как ученики 11 класса которые стоят перед проблемой выбора профессии, вы еще раз проанализируете «Хочу», «Могу» и «Надо» и сделаете все правильный выбор.
Учитель: Желаю вам удачи при выборе профессии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...
Проект родительского собрания и классного часа по теме "Моя будущая профессия"
Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним могут быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в п...
Классный час "Моя мечта о будущей профессии"
Цель: осознание своего профессионального будущего. ...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Классный час "В поисках будущей профессии"
сценарий...
Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...
КЛАССНЫЙ ЧАС «В ПОИСКАХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»
Цель: Нравственное воспитание старшеклассников. Помочь детям выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим....