Классный час на тему "Есть такая профессия-Родину защищать!"
классный час (5 класс) на тему
Классный час в рамках патриотического воспитания школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.22 КБ |
prezentatsiya.ppsx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в рамках патриотического воспитания в коррекционных школах.
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Дата проведения 11.02.2016г.
Класс-5 «б»
Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Материально – техническое и информационное обеспечение занятия:
- Выставка рисунков: «Есть такая профессия – Родину защищать!»;
- «задания-дорожки» – на каждого участника;
- фонограммы песен;
- мультимедийное оборудование;
- карандаши или маркеры, листы бумаги.
Ход занятия:
Ребята входят в зал под фонограмму песни «Прощание Славянки».
Слайд 1
1.Организационный момент:
Вступительное слово педагога:
- Здравствуйте, ребята! Подумайте и скажите, какой праздник в феврале мы с вами скоро будем отмечать?
(Предполагаемые ответы детей:
23 февраля – День Защитника Отечества)
- Кто такие защитники Отечества?
(Предполагаемые ответы детей: солдаты, военные, т.е. те, кто защищает Родину)
Сегодня мы проведём классный час : «Есть такая профессия – Родину защищать!», на котором познакомимся с военными профессиями людей, родами войск, которые стояли и стоят на защите нашей Отчизны, страны.
(Для справок: Слово «страна» происходит от понятия «сторона», то есть направление, край. В географии страной называют территорию с определенными границами).
- Основная часть
Слайд 2,3
Педагог:
Во все времена героизм и мужество воинов России- это неотъемлемая часть величия Российского государства. Богатыри стояли на страже Руси, на заставах. Совокупность воинских доблестей и добрый, честный нрав составляли главнейшие черты русского воина
Педагог: слайд 4
- Любая страна, в том числе и наша, имеет государственную границу. Кто может сказать, для чего служит государственная граница?
(Предполагаемые ответы детей: отделяет одну страну от другой; чтобы её беспрепятственно не переходили люди из другой страны)
(Для справок: Грани́ца — линия, и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства).
- Чтобы узнать, кто стоит на защите нашей границы, надо решить анаграмму. (Анаграмма - это слово, в котором буквы не на своих местах.)
(На доске вывешиваются буквы в беспорядке.
Из них дети должны составить слово – пограничники.)
- Молодцы! Правильно, есть такая военная профессия – пограничники. Они охраняют границу нашей страны от нападения врага, перехода её нарушителями и первыми отражают натиск противника.
Слайд 5
- Посмотрите на следующий слайд.
Чтобы лётчиком стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом,
Вы заметьте-ка,
Лётчикам помогает
Арифметика.
Слайд 6
Педагог: Кроме пограничников и летчиков нашу Родину защищают моряки
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов,
И днем, и ночью быть должны,
Под бдительной охраной!
Слайд 7
- Большой вклад в защиту нашей Родины вносят сухопутные войска. В Сухопутных войсках служат пехотинцы, связисты, минеры, сапёры, танкисты.
Педагог:
- Сейчас проведём конкурс пословиц и поговорок. Разделитесь на группы по 4-5 человек. В конверте вы получите слова, из которых должны составить пословицу или поговорку и объяснить её смысл.
Береги землю родную, как мать любимую.
- Жить — Родине служить!
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
- Чтобы успешно воевать, надо много знать.
(Группы зачитывают составленные пословицы и поговорки.)
- Скажите о чем все эти поговорки и пословицы?
(Предполагаемые ответы детей: о Родине, о её защите)
Большой вклад в защиту нашей Родины вносят сухопутные войска. В Сухопутных войсках служат пехотинцы, связисты, минеры, сапёры, танкисты, артилеристы.
Слайд 7,8 читает педагог
Педагог: Ответьте, без каких специалистов не обходится ни одно учение, военное действие ( предполагаемые ответы детей -военные врачи, медики, мед.сестры.
Слайд 9
Педагог : а теперь девочки нашего класса подготовили небольшие стихотворения -загадки о военных профессиях. Попробуем их отгадать
1.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...
(страну)
2.
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...
(пограничником)
3.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...
(корабле)
4.
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...
(летчик)
5.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...
(танкистом)
6.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...
(пехота)
7.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...
(войны)
3. Заключительная часть:
Слово педагога.
- Сегодня мы говорили о военных профессиях, о людях, которые защищали и защищают нашу Родину.
- О каких военных профессиях мы говорили, что нового узнали?
(Предполагаемые ответы детей – лётчик, бортинженер, моряк, ракетчик, сапёр, артиллерист, минёр, кок, командир, механик – водитель, танкист, связист)
- Подумайте и ответьте, как можно назвать род войск или профессию людей, которые:
- Ходят по морям – (моряк);
- Охраняют Государственную границу – (пограничники);
- Обезвреживают мины, бомбы, взрывные устройства – (сапёры);
- Охраняют Родину с воздуха – (лётчики);
- Военный на артиллерийских установках – (артиллерист).
(Ответы детей)
- Молодцы!
Слайд 10
- Люди военных профессий всегда стоят на защите нашей Родины. Они охраняют наш покой. Вы можете спокойно учиться, мечтать, строить планы на будущее. Благодаря заслугам и боевым подвигам этих людей мы с вами живём мирной жизнью, спокойно гуляем по городским улицам и скверам.
Слайд 11
Хочу пожелать, чтобы в будущем вам пришлось выбирать только мирные профессии, чтобы вы определились с выбором профессии заранее и учитывали при этом свои возможности, способности, состояние здоровья и интересы и были достойными гражданами своей Родины. Чтобы мы могли гордиться вами.
Мастер класс: Задание «Открытка своими руками». Ребята делают открытки для пап, дедушек из цветной бумаги в виде рубашки. Подписывают пожелания.
Слайд 12 читает педагог стихотворение о Российской Армии.
- Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во все века героизм и мужество воинов России – это неотъемлемая часть величия Российского государства. Богатыри стояли на страже Руси, на заставе . Совокупность воинских доблестей и добрый, честный нрав составляют главнейшие черты русского богатыря.
Мы с вами живем в стране, которую называют Россией. Россия — наше Отечество.
Нашу страну защищает армия. В армии много разных военных профессий : пограничники, военные моряки, летчики, артиллеристы, ракетчики, морская пехота, врачи.
ЛЁТЧИК За вылетом вылет, посадка к посадке, Где зона, маршрут, полигон, перехват... И так дни за днями с бойцовскою хваткой Рождается летчик – крылатый боец .
МОРЯК Охраняет наше море Славный, доблестный моряк. Гордо реет на линкоре Наш родной российский флаг.
АРТИЛЛЕРИСТ Мы плечисты и мускулисты, Потому что артиллеристы: И наводчик, и заряжающий, И другие специалисты.
Танкист Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой!
ВОЕННЫЙ ВРАЧ Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано. Отважный военврач спасет, Он перевяжет раны! Врач извлечет из ран солдата Два небольших осколка И скажет: "Унывать не надо! Живи, братишка, долго!"
Все они — защитники Отечества! В мирное время военные проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах, изучают технику.
Наша армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны.
Армия любимая Об армии любимой Знает стар и млад И ей, непобедимой, Сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты, Танкисты, моряки, Все сильные ребята, Им не страшны враги! Стоят ракеты где-то, И на замке граница. И так чудесно это, Что нам спокойно спится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час: "Есть такая профессия - Родину защищать"
Данное мероприятие было проведено в ходе месячника по патриотическому воспитанию. Цель классного часа- создание условий для формирования чувства патиотизма, активной жизненной позиции, осознания необх...
Классный час "Есть такая профессия — Родину защищать" (о профессии военного летчика)
Знакомство с професиией военного летчика....
Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Создание условий для формирования чувства гордости и патриотизма, активной жизненной позиции, понимания необходимости защищать Родину в случае опасности....
1. Классный час "Есть такая профессия - Родину защищать."
1. Классный час. " Есть такая профессия - Родину защищать" Цель - формирование качеств настоящих защитников Родины, воспитание патриотических чувств, всестороннего развития личнос...
Классный час "Есть такая профессия – Родину защищать"
Классный час к 23 февраля, основанный на просмотре музыкального спектакля "Воины духа"....
Классный час. Есть такая профессия-Родину защищать!
Презентация классного часа. Есть такая профессия-Родину защищать!...
Классный час "Есть такая профессия Родину защищать"
Сценарий классного часа для 5-11 классов на тему "Есть такая профессия -Родину защищать" можно использовать для проведения профориентционной работы среди учащихся по профессии военный....