Самооценка, что это? Внеклассное занятие для обучающихся 4 класса
план-конспект на тему
Занятие для младших школьников (4 класс) цель которого познакомить обучающихся с понятием самооценки, научить распознавать уровень самооценки по своим поступкам и поступкам окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_samootsenke.docx | 54.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в 4 классе по теме «Самооценка. Что это?»
Цель: осознание личностного смысла понятия «самооценка», её позитивных и негативных сторон. Получение информации о характере самооценке каждого учащегося и об уровне его притязаний. Актуализация позитивного опыта участников, сплочение группы.
Вед: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, оно поможет вам узнать о себе много нового и интересного. Но к нему нужно немного подготовиться, чтобы настроить вас на плодотворную работу. Как вы думаете, какие черты характера необходимы для выполнения любого задания. Для того чтобы потренировать ваше внимание мы поиграем в игру «Зеркало».
Муз сопровождение. Кот Леопольд Если добрый ты
(Цель данной игры сконцентрировать внимание детей на предстоящей деятельности).
(Игра.Ведущий показывает, дети повторяют.)
1 слайд.
Вед: Ну а теперь обратите Ваше внимание на листочки с рисунком. На рисунке изображены смешные человечки, которые заняты своими делами. Ваша задача выбрать и отметить буквой «я» одного человечка, который больше всего вам нравится или просто похож на вас.
2 слайд.
Вед: Пока отложите рисунки, и мы перейдем к теме нашего занятия. «Самооценка. Что это?». Мы поговорим о том,что такое самооценка, какие есть уровни самооценки и о том, как можно повысить уверенность в себе. А значит быть успешными не только в учебе, но и в жизни.
3 слайд.
Вед: Но, ответьте сначала на вопрос. Как Вы думаете, что такое «Самооценка». ……..Это осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе. Самооценка - это оценка самого себя,своих достоинств и недостатков.
4 слайд.
Вед: Не каждый человек может себя правильно оценить. Посмотрите на слайд, существует три уровня самооценки. Заниженная, завышенная и нормальная.
Люди с заниженной самооценкой считают себя глупыми, слабыми, некрасивыми. Эти люди очень обидчивы, необщительны, неуверенные в себе.
Люди с завышенной самооценкой, наоборот, считают себя самыми умными, красивыми, талантливыми. Они очень общительны, самоуверенны, но они часто берутся за работу, которая им не по силам и не доводят ее до конца.
И только люди с нормальной самооценкой знают свои сильные и слабые стороны, не боятся критики, не боятся общения, они уверенно возьмутся за дело, которое им по силам, доведут его до конца и заслужат уважение окружающих.
5 слайд.
Вед: Обратите внимание на следующий слайд:
Давайте попробуем вместе выяснить уровень самооценки «мультяшных» персонажей, которые изображены на слайде, охарактеризовав их
1 герой ослик Иа какой он? (какой уровень самооценки)
2 герой барон Мюнхгаузен?….. (завышенная самооценка)
3 герой кот Леопольд?….. (нормальная самооценка)
Молодцы, совершенно верно.
6 слайд.
Вед: Продолжаем определять самооценку знакомых нам героев.
7 слайд.
Вед: А теперь вернемся к заданию, которое мы выполнили в начале нашего занятия. Возьмите листочки, где изображены смешные человечки. Посмотрите, на каком уровне вы отметили своего человечка и вы узнаете уровень вашей самооценки. Как вы видите у всех вас разная самооценка. У кого-то завышенная, у кого то заниженная, а у кого – то нормальная.
Уверенность в своих силах, один из признаков нормальной самооценки.
8 слайд.
Тренинг на повышение уверенности в себе. Инвентарь – бутафорские очки желательно с темными стеклами.
Вед: Обрести уверенность в себе нам помогут волшебные очки. Одев их, Вы увидите в том, кто рядом с вами только хорошее. Всё что вы увидите, вы должны будете произнести вслух. И не забудьте назвать по имени того человека, о котором будете говорить. Вот пример того, как нужно действовать. (ответ начинать со слов утверждения: «Да, я согласен, что я …..», передавать другому)
Физминутка муз. Итальянская полька.
9 слайд.
Вед: Ребята, как вы думаете что, же влияет на самооценку?
10 слайд.
Вед: Вы правы, для того чтобы у вас была нормальная самооценка необходимо построить хорошие взаимоотношения с окружающими людьми, в том числе и с родителями, хорошо относиться к самому себе, правильно оценивать собственные достижения и успехи. Но здесь важно себя не перехвалить.
11 слайд.
Вед: Подведем итог. Мы выяснили, что такое самооценка и узнали какой она бывает. Теперь нам осталось ответить на последний и самый важный вопрос, как же можно повысить самооценку? Как думаете вы?
Верно, для того чтобы повысить самооценку нужно не сравнивать себя с другими людьми, перестать искать в себе недостатки, всегда с благодарностью принимать похвалу и комплименты от других.
12 слайд.
Вед: И в заключение, для того, чтобы закрепить нашу тему я предлагаю вам последнее задание «открытка на память». Каждый из Вас неповторимая личность. Каждый может сиять как солнышко. Каждый луч солнца, это то, что видят хорошего в вас окружающие. А теперь загляните в самих себя и отыщите самое лучшее свое качество, и напишите его на луче солнца. Потом по хлопку передайте свои «открытки» соседу справа, который тоже напишет и дополнит Вашу открытку.
Эти открытки останутся вам на память.
13 слайд.
Вед: Наше занятие завершилось, спасибо за внимание и хочу пожелать всем удачи. Не забывайте применять на практике наши рекомендации по повышению самооценки.
Давайте поапплодируем друг другу
ОТКРЫТКА НА ПАМЯТЬ
Фамилия имя_____________________________________________________
Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзям!
Улыбнитесь – это просто.
Лучик солнца – это Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по Стране Слов". Внеклассное занятие для 6 класса.
Данную разработку можно применять в 6 классе после изучения темы "Лексика". Урок представлен как урок-путешествия по Стране Слов. Можно самим придумать карту, по которой вы будете совершать своё путеш...
Внеклассное занятие в 11 классе "Бородинская битва в изобразительном искусстве"
Сценарий внеклассного занятия (классного часа) в 11 классе в рамках программы по обществознанию "Искусство. Виды и жанры искусства"....
Внеклассное занятие в 1 классе "В гостях у сказки"
Дети путешествуют по сказке "Колобок" и помогают сказочным героям выполнять интересные задания....
Внеклассное занятие для 7 класса "Помните"
Цель:Познакомить с историей концлагеря Освенцим, как трагической страницей периода Второй мировой войны. Задачи: 1. Формировать сочувствие к жертвам массовых убийств...
Внеклассное занятие в компьютерном классе на тему «Календарик, календарь, целый год ты - государь»
Обучение детей работе с текстовым редактором Орen Offices в программном обеспечении Linux. Обучающиеся применяют полученные знания при составлении творческого проекта....
Внеклассное занятие для обучающихся 5 классов «Война присутствует во мне…» (по произведениям поэтов г. Волжского)
Внеклассное занятие для обучающихся 5 классов «Война присутствует во мне…»(по произведениям поэтов г. Волжского)...
конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 13-14 лет (7 класс) с нарушением слуха на тему : Беседа "Красная книга Хабаровского края"
Конспект группового внеклассного занятия "Красная книга Хабаровского края" для обучающихся, воспитанников 13-14 лет с нарушением слуха.Цель беседы: формирование знаний об удивительном мире животных и ...