Конспект занятия "Правила общения"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Курасова Юлия Павловна

В данном занятие рассматриваются 6 правил общения и под каждое правило дается определенное задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_obshcheniya.doc666.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников «Максатихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Открытое занятие на формирование коммуникативной культуры по теме «Правила общения»

Класс: 5-6

Воспитатель:Курасова Ю. П.

Цели: развивать коммуникативные навыки,умение работать в парах;

- воспитывать культуру поведения;

- продолжить знакомить с правилами общения и корректировать поведение детей во внеурочное время.

2014 год

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте повернёмся к гостям, улыбнёмся им и этим добрым взглядом пожелаем всего хорошего. Улыбнитесь и друг другу, и тихонько садитесь.

2. Коррекционно-развивающее упражнение

Вы видите, что каждой букве соответствует число. Расставьте числа в порядке возрастания и получите ключевое слово к теме занятия.

7  1  4  5  2  3  6

Е О Е Н Б Щ И

Какое слово получилось?

 Сегодня на занятии мы с вами будем говорить про общение и правилах общения.(на доску тему) «Правила общения»

3. Вступительная беседа

Что такое общение? (ответы учащихся)  “ Общение – это  взаимодействие  двух  или  более  людей , состоящее  в  обмене  между  ними  информацией  раличного  характера  “. 

Для того чтобы общение на занятии прошло  успешно, нам с вами необходимо вспомнить свои полные имена. Давайте сделаем так: на счет "1-2-3" все одновременно называют свое полное имя.
Ой, какой шум и гам! Как вы думаете, услышала ли я ваши имена? А что же делать? Может быть, чтобы я услышала, вам нужно прокричать их еще громче? (нет) Действительно, это не поможет.

Тогда давайте просто все напишут свои имена на листах и прикрепят бейджики (словарное слово на доску)себе на одежду, чтобы все видели и могли обращаться к вам по имени.
При  знакомстве  с  новым  человеком , повторите  его  имя  несколько  раз , и  постарайтесь  в  беседе  обращаться  к  нему  по  имени .  

А  то  ведь  вот  как  часто  бывает:

 Мини-сценка : (Михайлов С., Ананский Е.)

-Бык !  Постой  Бык !  Ну  погоди  ты .

-Ну  чего  тебе ,  Ходуля , надо?

-Пошли  скорее  в  раздевалку ,  Косой  там  шапку  потерял .  Ща  расхныкается.

-Ха ,  так  его  шапку  Кабан  забрал  и  за  батарею  спрятал .  Пусть  поищет.

Вот  так ,  войдёшь  в  школу , а  кажется ,  что  в  страшную  сказку  попал , где  живут  некрасивые  звери , и  разговаривают  они  голосами девочек и мальчиков.

4. Основная часть

Вот наше первое правило (на доску)

1. Обращайтесь  к  собеседнику ,  называя  его  по – имени .  К  пожилым  и  незнакомым  людям  всегда  обращайтесь  на “ Вы “.

В  речи  культурного  человека,  умеющего  общаться,  обязательно  должны  быть  слова  вежливости.  Вежливость  -  неотъемлимое  качество  общения.  Давайте  же  поигаем  в  «  Речевой  этикет».

( Ребятам  раздаются  карточки  с  заданиями , дети работают  в  парах ).

  • Назовите  слова  приветствия.

( Здравствуйте! Доброе  утро! Добрый  день!  Добрый  вечер!  Приветствую  вас! )

  • Выскажите  просьбу.

(  Вы  можете  мне  сказать..?  Не  могли бы  вы мне сказать..?  Скажите , пожалуйста..?  Разрешите  попросить  вас…  Будьте  добры ! )

*    Какими  словами  лучше  всего  начать  знакомство ?

( Разрешите  представить  вам… Разрешите  познакомить  вас..  Познакомьтесь…  Вы  знакомы..?   Как  тебя  зовут?   Позвольте  познакомиться. )

  • Как  принято  извиняться ?

( Приношу  вам  свои  глубокие  извинения…   Позвольте  мне  извиниться…  Простите  за… )

  • Есть  ли  несколько  слов в благодарность?

(  Благодарю  вас… Спасибо.  Разрешите  поблагодарить  вас…  Заранее  благодарен.  Признателен  вам.  Примите  мою  благодарность. )

*   Как  попращаться , чтобы  людям   было  приятно  вновь  встретить  тебя ?

(  До  свидания!  Надеюсь  видеть  вас  ещё!  Доброго  пути!  До  завтра!  Всего  хорошего!  Всегда  рады  вас  видеть!  Приятно  было  познакомиться!)

Вот наше второе правило в общении.

2. Не   забывайте   вежливо   здороваться ,  прощаться ,  извиняться.

Ещё  один  способ  расположить  собеседника  к  себе – умение  делать  комплименты.

     Я  предлагаю  Вам  сыграть в  игру :

          “ Давайте  говорить  друг  другу  комплименты “

(  Вызывается  2  человека – мальчик и девочка . Делая  вперёд  по  одному  шагу  они  говорят  комплименты .    Кто  выиграет ? )

Как  здорово  получилось , правда , ребята ?  А вот  если  бы  эту  игру  назвали  так :    “Давайте  говорить  друг  другу  неприятные  слова  и  всякие  гадости “.

       Вам бы понравилась такая игра? Почему?    

Вот  наше  третье правило  общения

3. Говорите  друг  другу  как  можно  больше  хороших  слов , и никогда  не  говорите  того , что  было  бы  неприятно  выслушать  вам  самим .  

Сейчас  я  прочитаю  вам  строки  из  стихотворения  Расула  Гамзатова .  Послушайте  внимательно  и  скажите :  какой  ещё  один  очень  важный  закон  общения  можно  определить  этими  строками .

Вот  человек , что  скажишь  ты  о  нём ?”

 Ответил  друг, плечами пожимая  :

“Я с этим человеком  не  знаком ,

 Что про него  хорошего я знаю ?”

“Вот человек , что скажешь ты о нём?”

  Спросил я у товарища другого.

 “Я с этим человеком не знаком ,

  Что я могу о нём сказать плохого?”

  Вот  наше 4 правило общения :

4. Старайтесь  не  говорить  о  людях  дурно.

А теперь попробуем разрешить проблему, возникающую у нас во время общения.

Три подружки уселись во дворе на лавочке: Катя, Зина и Оля. Оле нужно рассказать Кате по секрету то, что касается только их двоих. Можно ли это сделать тут же?

5. Невежливо  во  время  разговора  отводить  кого – нибудь  в  сторону , чтобы  говорить  с  ним  отдельно ;  ещё  более  невежливо  подслушивать ,  что  говорят  двое  в  стороне

 Посмотрите , как  много  важных и очень  полезных правил общения  открыли  мы  сегодня , рассматривая  обычные  жизненные  ситуации . Но  учиться  можно  не  только  в  жизни ,  много  полезных  советов  вы  найдёте , читая  книги .  Послушайте  стихотворение : « Пожалуйста , потише !» И  скажите : где  нельзя  говорить  громко и почему?

                               В какое бы общественное  место

                           Судьба сегодня вас ни привела ,

                              Учтите , никому  не  интересно

                              Всё знать про ваши личные дела.

                              Про то, что к вам приехал дядя ,

                              Что кошка утащила пять котлет ,

                              Что вы немножко пошалили в школе,

                               А маму вызывает педсовет.

                               Пожалуйста , потише !

                               Пожалуйста,   потише!

                               Совсем не обязательно кричать,

                              Ведь  вас  и  так  услышат –

                              Попробуйте  всё  тихо  расскать

                              О  том , что  вы  вчера  ходили  в  гости ,

                              Что  папа  подарил   велосипед ,

                              У   дедушки  к  дождю  разнылись  кости,

                              А  между  прочим  дождика  всё  нет.

Пожалуйста ,потише !

6. Не  разговаривай  громко ,  не  кричи  на  улице  и  общественных  местах.                    

Ребята,  мы с вами знаем, что  все  люди,  прежде  всего,  очень  разные:  есть  добрые  и  злые,  есть внимательные  и  грубые, трудолюбивые  и  ленивые, тактичные  и  несдержанные, жизнерадостные  и  честные, отзывчивые  и  вежливые

Видите,  как  много  разных  качеств  в  людях:  хороших  и  плохих.

У вас на партах лежит человек, приклейте три качества которыми, должен  обладать  человек,  достойный  подражания,  которому  всегда  и  вовсём  можно  довериться ?

   

                                         

Добрым

Отзывчивым

Воспитанным   (на доску)

Я  с  вами  полностью  согласна,  ребята.  А  как  вы  понимаете  « быть  воспитанным» ?

Я  бы  ребята,  добавила  ещё  одно:  быть  воспитанным – значит  уметь  устанавливать  правильные  отношения  с  другими  людьми,  располагать  их  к  себе,  т.е  уметь  общаться. 

 5. Итог

Повторение всех правил общения

Я надеюсь , используя  наши правила общения , вы сможете  правильно  вести  себя  в  различных  ситуациях , избегая  конфликтов ,  а окружающим  людям  всегда  будет  приятно и уютно находиться рядом с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока "Общение"

Предоставлен конспект урока.Предусмотрены групповые формы работы с ипользованием ИКТ....

Конспект урока по риторике по теме: "Виды общения. Словесное и несловесное общение".

Данный конспект может быть использован на уроке риторики в 5 классе. К конспекту прилагается презентация....

КОНСПЕКТ ЧАСА ОБЩЕНИЯ «ШАЛОСТЬ. ЗЛОНАМЕРЕННЫЙ ПОСТУПОК. ВАНДАЛИЗМ».

Цели: 1. Сформировать у учащихся понятия «шалость», «злонамеренный поступок», «вандализм», научить различать их.2. Дать представление о том, что злонамеренный посту...

Конспект часа общения по профориентации

Этот час общения является заключительным в серии занятий по профориентации....

Конспект занятия элективного предмета "Психология общения". Тема: "Плюсы и минусы виртуального общения"

Беседа с подростками на тему виртуального общения. В чём его преимущество? Почему виртуальное общение сейчас занимает столько времени? К чему может привести чрезмерная увлеченность общением в сети?...

Конспект занятия «Общение без конфликтов».

Конспект занятия «Общение без конфликтов»....