Конспект урока по риторике по теме: "Виды общения. Словесное и несловесное общение".
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Михеева Галина Викторовна

Данный конспект может быть использован на уроке риторики в 5 классе. К конспекту прилагается презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovesnoe-neslovesnoe_obshchenie.doc27.5 КБ
Office presentation icon slovesnoe-neslovesnoe_obshchenie.ppt557 КБ

Предварительный просмотр:

Риторика 5 класс

Тема урока: «Виды общения. Словесное и несловесное общение».

Цель: учить различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор.

Ход урока:

1. Орг. момент (приветствие учащихся, проверка отсутствующих).

2. Проверка домашнего задания.

- Вспомните и скажите, с какими видами общения вы познакомились на прошлом уроке.

- Приведите примеры каждого из названных вами видов общения.

3. Изучение нового материала.

- Мы сейчас с вами общались с помощью слов. Кроме словесных форм общения есть ещё и несловесные. Какие? (общение с помощью мимики, жестов, телодвижения)

- С какими видами общения нам предстоит познакомиться сегодня более подробно? (словесное - несловесное) запись темы на доске

- На уроках риторики словесное и несловесное общение принято называть с помощью терминов: вербальное - невербальное общение. СЛАЙД 1 (запись терминов в тетрадь)

- Рассмотрим на следующих слайдах вербальные и невербальные средства общения. СЛАЙД 2,3

- Ребята, какова роль невербального общения при взаимодействии людей?

- Выполним упр. 32 (с. 30), 37, 38, 39 (с. 32-33).

- Сейчас с помощью слов, жестов, мимики и телодвижений инсценируем отрывки из басен И.А. Крылова. СЛАЙД 4

а) «Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с вороны глаз не сводит и говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша».

б) «Мартышка в зеркале увидя образ свой, тихонечко медведя толк ногой.

      "Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой"».

4. Итог урока.

- Назовите виды общения, с которыми вы сегодня познакомились на уроке.

- Назовите вербальные и невербальные средства общения.

- Что понравилось на уроке?

- Что показалось наиболее трудным?

5. Выставление оценок за работу на уроке.

6. Домашнее задание: упр. 35 (в тетради, на страницу).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словесное = вербальное (от лат. verbalis - словесный) Несловесное = невербальное (без слов)

Слайд 2

Вербальные средства общения лексика стилистика грамматика правильность произношения ударения словоупотребление формообразование стиль

Слайд 3

Невербальные средства общения

Слайд 4

а) «Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с вороны глаз не сводит и говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша». б) «Мартышка в зеркале увидя образ свой, тихонечко медведя толк ногой. "Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой"».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений" с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока по русскому языку в 9 классе в соответствии с программой  С.И.Львовой по теме "Виды сложноподчиненных предложений", в ходе которого реализуются ИКТ, деятельно...

План-конспект урока русского языка по теме "Виды глагола"

ПЛАН-КОНСПЕКТ  МАСТЕР-КЛАССА  В  5 «А» КЛАССЕПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»Учитель русского языка Л.Н.Нагаева 2011/2012 уч.год ТЕМА УРОКА: Виды глагола.ЦЕЛИ: 1) Ознакомить с новой гр...

Конспект урока по СБО по теме "Виды одежды"

Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.Задачи:-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимост...

конспект урока по СБО по теме «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи урока:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону, знать правила ухода за обувью-способствовать ...

Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.

Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...

Конспект урока 6 класс по теме "Виды корней и типы корневых систем" + лист самооценки+раздаточный материал

На протяжении урока учащиеся погружены в самостоятельную работу,  используются различные формы работы, возможны различные варианты замены одного упражнения другим....

Конспект урока по риторике на тему: "Виды речевой деятельности. Говорение."

Цель данного урока по риторике:1)    познакомить учащихся с особенностями одного из видов речевой деятельности – говорения;2)    формировать умение делать выводы, о...