Методика организации уроков мужества
статья (8 класс) на тему
Материал может быть использован в воспитательной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_organizatsii_i_provedeniya_meropriyatiy_posvyashchennyh_dnyu_pobedy.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика организации и проведения «Уроков мужества»
Название работы:
«Методика организации и проведенияторжественных мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне»
Константинова Ирина Альбертовна,
ГБОУ гимназия г. Сызрани,
учитель математики
Пояснительная записка
Цель мероприятий – воспитывать гражданско-патриотические качества личности обучающихся.
Я являюсь классным руководителем 10Б класса ГБОУ гимназия г. Сызрани. Приступив к работе классного руководителя в этом классе в 2009 году одним из приоритетных направлений воспитательной работы я выбрала патриотическое воспитание, т.к. оно способствует развитиюважнейших духовно-нравственных и социальных качеств личности ребенка.
Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для государства дела и поступки.
Из всех проводимых мероприятий в классе, самую сильную эмоциональную окраску и воспитательную силу несут в себе мероприятия так или иначе связанные с войной и встречами с ветеранами.С каждым годом «уходят вглубь истории года», ряды фронтовиков редеют, и значит, молодое поколение может не знать, или недостаточно знать о том периоде жизни страны и людей, поэтому пока живет поколение свидетелей тех событий, нужно использовать этот шанс –встречи ветеранов с молодежью. Такие встречи производят неизгладимое впечатление на школьников.
Одной из задач является– организация встреч учащихся, их родителей с ветеранами в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню Великой Победы. Для решения этой задачи мы среди родственников учащихся выявили тех, детство которых начиналось во время войны, которые так или иначе были свидетелями тех исторических событий. Их воспоминания о войне являются частью разработок наших праздничных мероприятий. Среди прадедушек и прабабушек учащихся нашлось много тех, кто участвовал, воевал, прошел всю войну. Но, к сожалению, их уже нет в живых.
Еще одной важной задачей - является трансляция исторической памяти от поколения ветеранов к последующим поколениям, ответственных за судьбу страны. Отсюда необходимо решение еще такой задачи как – формирование чувства долга и уважения к поколению тех людей, которые стали освободителями страны, принесли мир следующим поколениям чаще ценою своей жизни.
При подготовке мероприятий, посвященных Дню Победы обозначается еще такая задача как сбор материала. Поэтому в решении этой задачи принимают участие все учащиеся класса. Огромный материал собран для проведения праздничных мероприятий «Города-герои» к празднованию 65 – й годовщины Великой Победы, для мероприятия «Негасимый свет военной песни» для празднования 66-й годовщины, для мероприятия «Жди меня, и я вернусь» для празднования 67-й годовщины.
Эти мероприятия проводятся в конференц зале гимназии в форме вечера, куда приглашаются родители всех учащихся, ветераны. Заранее зал готовится для этого. На медиа доске транслируется заранее подготовленная презентация по выбранной тематике, зал украшается шарами (цветовая гамма – белые, синие, красные), делается выставка рисунков. Все учащиеся приходят в парадной одежде.
Таким образом, подготовка и проведение мероприятий, посвященных Дню Великой Победы, как форма работы по патриотическому воспитанию, раскрывает новые формы работы в этом направлении – это совместная работа с родителями, ветеранами, создание фотоотчетов о проведенных мероприятиях, исследовательская работа. Кроме того, учащиеся не только сами получают новые знания, но и передают их. Материал и выступления, подготовленные учащимися 8Б класса используются для проведения торжественных линеек, посвященных Дню Победы, во всех параллелях гимназии. Подготовленный материал в виде фотоотчетов также участвовал в крупных конкурсных мероприятиях разного уровня, таких как «Спасибо деду за Победу!» в рамках проекта «Историческая память», «Синий платочек» в рамках областной акции, посвященной 65–летию Победы.
Ожидаемый результат:
- воспитание патриотов России;
- воспитание личности с высоким уровнем гражданского самосознания
Содержательная часть.
«Методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне»
Любое мероприятие начинается с его подготовки. На классном часе за 1,5 - 2 месяца до Дня Победы мы выбираем рабочую группу, состоящую из 7-8 человек. Задачи этой группы – выбрать тему мероприятия, составить план мероприятия, составить перечень необходимых дел, которые нужно сделать до мероприятия (например:оформление зала, атрибуты праздника, подготовка презентации и т.д.), а также по каждому пункту составить списки ответственных за выполнение какого либо этапа из числа остальных учащихся класса. Эта работа выполняется под руководством классного руководителя. После этого все учащиеся класса делятся на группы,которые приступают к выполнению данных им заданий. Одна группа собирает материал по данной теме, распределяет его по ролям. Вторая группа собирает иллюстрационный материал в электронном виде, соответствующий теме (картинки, фотографии, иллюстрации и т.д.). Третья группа делает электронную презентацию по материалам, собранным первой и второй группами. Четвертая группа (учащиеся, которые хорошо рисуют) готовят рисунки по военной тематике. Каждую неделю старший по группе отчитывается о проведенной работе, обращается за помощью, если нужно. Т.к. школа оснащена свободным выходом в Интернет, то работа по подбору материала ведется прямо в классе после уроков. Также ребята могут воспользоваться и ресурсами школьной библиотеки. Далее начинаются репетиции с участниками, которые получили задание выступать на мероприятии. Очень важно в процессе создать хороший морально-психологический климат, от этого зависит насколько мероприятие успешно будет подготовлено.
После выполнения этой работы каждый учащийся получил слова к выступлению на мероприятии, каждому надо было рассказать о городе-герое. Выступления были и в прозе, и в стихах. Начались репетиции. Подготовка выступления учащихся – важное условие организации мероприятия. Условно весь сценарий был разбит на 4 части. Выступления отрабатывались по частям, т.к. сценарий получился достаточно большим. Рассказы учащихся сопровождались демонстрацией слайдов презентации и музыкой. В сценарий были включены очень трогательные и проникновенные стихи о Ленинграде, Москве, Сталинграде и др. городах, а также несколько песен. Ближе ко дню мероприятия мы провели несколько уже общих репетиций. Учитель должен подготовить мероприятие вместе с учащимися так, чтобы эмоциональный и информационный потенциал учащихся был реализован – без этого условия оно может пройти не интересно, вяло, не эмоционально. Также были подготовлены красивые пригласительные для ветеранов, родителей учащихся. К оформлению зала были привлечены родители. Они помогли подготовить и украсить зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.
Методический материал «Ты ведь тоже Россия, край алтайский родной» ориентирован на учащихся начальных и средних классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных меропри...
Методика организации уроков коллективного творчества
Для объединения учащихся, воспитывающихся в разных социальных условиях, большими возможностями обладает коллективная форма учебно-творческой деятельности. Коллективная деяте...
Презентация "Методика организации уроков коллективного творчества"
Содержит виды и формы коллективной деятельности на уроках ИЗО и внеурочной деятельности....
Методика организации и проведения «Урока Мужества» посвященного 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.«Бессмертный подвиг Ленинграда»
Ленинград поразил мир своим мужеством. Он выстоял и победил. Он залечил раны и на развалинах построил новые дома и дворцы. Там, где, ощетинившись, стояли бронированные дзоты, широко раскинулись кварта...
Методика организации и проведения урока Мужества
Структура урока объединяет логическую последовательность изучения материала на уроках химии (химические элементы → химические формулы → уравнения реакций → эксперимент → расчётная за...
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях Урока мужества, посвященного лауреатам Всероссийской общественногосударственной инициативы «Горячее сердце», в день проведения Торжественной церемонии награждения и чествования лау
В обращениях к педагогам и обучающимся руководство Министерствапросвещения Российской Федерации не раз обращало внимание на воспитаниепатриотизма и ответственной гражданской позиции. Воспитание на при...
Методика организации уроков физической культуры
При проведении уроков физической культуры нужно обязательно учитывать специфику младших школьников, обусловленную их анатомо-физиологическими и психологическими особенностями. Все уроки должны при...