Проект. Логопедическая неделя.
проект на тему
Сценарий "Логопедической недели" ориентирован на детей с выраженным недоразвитием интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое образовательное учреждение Ленинградской области
для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Ефимовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья»
ПРОЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
Составитель: Маловская
Елена Александровна
пгт. Ефимовский
Бокситогорский р-н
2015г.
Цель: формирование правильной речи учащихся.
Задачи:
- закрепить знания, полученные за год обучения;
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематические процессы;
- развивать познавательные и психические процессы;
- создать условия для эмоционально-личностного благополучия детей;
- осуществить взаимосвязь в работе педагогов.
Методы и приемы:
- конкурсы,
- игры,
- соревнования.
Проектная группа:
- учащиеся с выраженным недоразвитием интеллекта
Предполагаемый результат:
у учащихся появится интерес к логопедическим занятиям.
Образовательный продукт:
- презентация проведенных мероприятий,
- выставка конкурсных работ учащихся.
В условиях коррекционной школы-интерната для детей-сирот логопедическая работа стоит на особом месте и строится с учётом особенностей их развития. Поэтому наряду с традиционными логопедическими занятиями, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, которая проводится ежегодно в последней учебной четверти (март-апрель).
Проведение “Логопедической недели” активизирует учащихся, даёт эмоциональный настрой для обучения, сближает детей и взрослых. В различных мероприятиях участвуют все желающие учащиеся. По ходу проведения «Недели» оформляется выставка конкурсных материалов (рисунков).
План мероприятий
№ | Форма и название мероприятия | Содержание мероприятия | Ответственные | Сроки реализа ции |
1. | Понедельник «Открытие недели» | Открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно - информационный характер. Объявляются намеченные конкурсы:
чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. | Логопед Классные руководители | Рисунки принимаются до четверга |
2. | Вторник «Наши руки не для скуки» | Игры для развития мелкой моторики в форме состязания:
| Логопед | |
3. | Среда «Наши губки и язык….» | Игры для развития артикуляционной моторики и дыхания:
| Логопед | |
4. | Четверг «Наши ушки на макушке» | Игры для развития фонематического и речевого восприятия, внимания:
| Логопед | |
5. | Пятница «Наш язык все говорит» | Конкурс «Скажи скороговорку». | Логопед, классные руководители | |
6. | Суббота Закрытие “ Логопедичес- кой недели” | Выставки конкурсных работ учащихся. Фоторепортаж Подведение итогов и награждение победителей конкурсов. | Логопед, классные руководители |
Сценарий «Логопедической недели»
ПОНЕДЕЛЬНИК «Открытие недели»
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация №1
Дети под музыку входят в кабинет и рассаживаются на свои места.
Слайд №1: Логопедическая неделя
Логопед: многие ребята нашей школы ходят заниматься в этот кабинет. А зачем?
Дети: Чтобы правильно говорить!!!
Логопед: Правильно! Как называют педагога, который учит вас правильно говорить?
Дети: Логопед!!!
Слайд №2: Фотографии некоторых педагогов
Логопед: Посмотрите на фотографии. Кто из этих педагогов – логопед? Покажите.
Логопед: Как зовут вашего логопеда?
Слайд №3: Фотография логопеда
Дети: Татьяна Васильевна!!!
Слайд №4: Понедельник
Логопед: Мы открываем сегодня «Логопедическую неделю». Всю неделю мы будем учиться, играть и участвовать в конкурсах.
Слайд №5: Вторник
Логопед: Отгадайте загадку:
Четверо братцев,
Высоки да тонки,
Держатся вместе,
А пятый – в сторонке.
Но чуть за работу
Приходится браться,
Четверо кличут
Пятого братца.
Дети: Руки!
Слайд №5: Руки
Логопед: Правильно! Как догадались?
Логопед: Во вторник у нас будут задания для наших рук.
Слайд №6: Среда
Логопед: Отгадайте следующую загадку.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Дети: Язык!
Логопед: Правильно! Как догадались?
Слайд №6: Язык
Логопед: В среду – будут задания для языка.
Слайд №7: Четверг
Логопед: Чтобы узнать, что мы будем делать в четверг, отгадайте следующую загадку.
Шелестит листвой березка.
Фыр-фыр-фыр! – летит стрекозка.
Фьють-фьють-фьють! – поет пичужка.
Ж-ж-ж! – жужжит над ухом мушка.
Чтоб слышать звуки эти
(Знают взрослые и дети),
У людей и у зверушек
Есть по паре чутких….
Дети: ушек!!!
Логопед: Правильно!
Слайд №8: Пятница. Конкурс «Скажи скороговорку».
Логопед: В пятницу мы проводим конкурс «Скажи скороговорку». В течении недели вы должны выучить и красиво рассказать свою скороговорку.
Слайд №9: Конкурс «Нарисуй скороговорку»
Логопед: Сегодня мы объявляем еще один конкурс «Нарисуй скороговорку».
Например:
У бабы бобы, у деда дубы.
У деда дубы, у бабы бобы.
Ехал грека через реку.
Видит грека: в реке рак.
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку греку - цап.
Орел на горе,
Перо на орле.
Гора под орлом,
Орел под пером.
Слайд №10
Логопед: В конкурсах могут принять участие все желающие. Желаем удачи.
ВТОРНИК «Наши руки не для скуки»
Оборудование: рамки Монтессори, бельевые прищепки, ведерки, «Волшебный мешочек» с буквами, макси – пазлы, бусины и шнуры, крупа: горох и фасоль, тарелочки.
В этот день проводятся игры по развитию мелкой моторики. Игры проводятся в соревновательной форме.
Игра «Кто быстрее застегнёт (расстегнёт) пуговицы»
Приглашается 3-4 учащихся. Ребятам предлагается наперегонки расстегнуть, а затем застегнуть пуговицы на рамках Монтессори.
Игра «Дорога из прищепок»
Приглашается 2-3 ребенка. У каждого ведерко с прищепками. Учащимся предлагается на скорость собрать из них дорогу, для этого нужно цеплять одну прищепку за хвостик другой прищепки.
Игра «Волшебный мешочек»
Ребята приглашаются по одному. Каждому предлагается в «волшебном мешочке» наощупь определить букву и назвать ее.
Игра «Бусы»
Приглашается 2-3 ребенка. Им предлагается на скорость нанизать на шнурок бусины, которые лежат перед ними в одинаковом количестве.
Игра «Пазлы»
Приглашается 2 ребенка. Им предлагается собрать картинку на полу из макси-пазлов, состоящие из 4-6 частей.
Игра «Золушка»
Приглашается 2-3 учащихся. Перед ними тарелочки, в которых перемешаны горох и фасоль. Ребятам предлагается на скорость отделить горох от фасоли.
СРЕДА «Наши губки и язык….»
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация №2, свечки на батарейках, воздушные шарики, шарики на шнурках, тарелочки, сгущенка.
Проводятся игры для развития артикуляционной моторики и дыхания в соревновательной форме.
Сказка «В гостях у бабушки с дедушкой».
На интерактивной доске демонстрируются упражнения, которые выполняют учащиеся по ходу сказки.
Толстые внуки приехали в гости. | «Толстячки» надули щеки |
С ними худые, лишь кожа да кости. | «Худышки» втянули в себя щеки |
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, | «Улыбка» |
Поцеловать они всех потянулись. | «Трубочка» |
Утром проснулись – почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи. | «Чистим зубы» |
Блюдца поставят – положат блины нам. | «Лопаточка» |
Дуем на блинчик – не в щечки, а мимо. | «Дуем на лопаточку» |
Блинчик жуем | «Жуем блинчики» |
Следующий блинчик – с вареньем закусим. | «Вкусное варенье» |
Чашки поставим, чтоб чаю налили. | «Чашечка» |
Вкусный был завтрак – мы губки оближем. | «Облизываем губки по кругу» |
Игра «Задуй свечку»
Приглашается 2 учащихся. Перед ними свечки на батарейках, которые гаснут, если на них подуть. Ребятам предлагается на перегонки задуть свечки.
Игра «Надуй шарик»
Приглашается 3-4 учащихся. Предлагается на перегонки надуть воздушный шарик.
Игра «Шарик»
Диаметр шарика 2-3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел. На каждого ребенка выдается чистый шарик.
- Предлагается двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево.
- Предлагается двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).
Игра «Киска»
Приглашается 2-3 учащихся. Предлагается слизать с тарелочек размазанную сгущенку.
Игра «Буря в стакане»
Приглашается 2-3 учащихся. Предлагается ребятам дуть через соломинку в стакан с налитой до половины водой, чтобы вода пузырилась.
ЧЕТВЕРГ «Наши ушки на макушке»
Оборудование: предметные картинки с изображением животных, бубен, ширма, музыкальные инструменты (дудочка, губная гармошка, гусли, балалайка и т.д.), музыка «Танец маленьких утят» и «У оленя дом большой».
Проводятся игры для развития фонематического и речевого восприятия, внимания.
Игра «Угадай, кто кричит»
Ребятам предлагается послушать голоса животных и показать их на картинках.
Игра «Что играет?»
Одному ребенку предлагается за ширмой поиграть на музыкальном инструменте, остальные ребята должны отгадать его название.
Игра «Иди-беги»
Ребята соответственно звучанию бубна (тихо – громко) выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий - шагом, под очень громкий- бегут на месте.
Игра «Чей голос?»
Ребёнок поворачивается спиной к остальным детям. Один из них (до кого дотронется логопед) называет имя ведущего. Тот должен определить, кто его позвал.
Игра «Что не так?»
Ребятам предлагается исправить ошибки.
На ноги надевают тяпки (тапки).
Цветы поливают из рейки (из лейки).
На дворе зеленеют дрова (трава).
Суп едят рожками (ложками).
В норке живет мишка (мышка).
По реке плывет удочка (уточка).
В берлоге крепко спит мышка (мишка).
С горки ребята катаются на танках (на санках).
У Маши на голове заплетена коза (коса).
Миша пошел на рыбалку с уточкой (с удочкой).
На доме зеленая крыса (крыша).
У козы на голове ложки (рожки).
«Танцы»
«Танец маленьких утят», «У оленя дом большой»
ПЯТНИЦА «Наш язык все говорит»
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация №3
Конкурс «Скажи скороговорку»
1 этап
Учащиеся выходят и рассказывают подготовленную скороговорку.
2 этап
Учащиеся вместе с взрослыми рассказывают скороговорки представленные на интерактивной доске.
Вова увидел Лёву, Лёва увидел Вову.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Щеткой чищу я щенка.
Тёплый халат Наталье маловат.
Мышка с мышкой под мышкой.
Мама мыла Милу мылом.
Оценивают выступление логопед и классные руководители.
СУББОТА Закрытие “ Логопедической недели”
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация №4, выставка конкурсных работ
Оформляется выставка конкурсных работ учащихся.
Ребятам и взрослым показывается презентация с фотографиями со всех этапов проведенной «Недели».
Подведение итогов и награждение победителей конкурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Логопедическая неделя" в школе
План логопедической недели, разработка логопедического праздника....
План логопедической недели в школе.
Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой дея...
«Психолого-логопедическая неделя»
Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей....
Логопедическая неделя
Логопедическая гнеделя...
Методические материалы. Проект логопедической недели- план мероприятий в школе.
Методическая разработка для учителя-логопеда школы.Наряду с традиционными формами проведения занятий, логопедическая работа проходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм работы являе...
Логопедическая неделя
Игра "Где логика?" для 3 класса...
Проект "Логопедическая неделя"
Логопедическая неделя...