Методические материалы. Проект логопедической недели- план мероприятий в школе.
методическая разработка
Методическая разработка для учителя-логопеда школы.
Наряду с традиционными формами проведения занятий, логопедическая работа проходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм работы является проведение "Логопедической недели”, которая проводится во втором полугодии учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая неделя.
Методическая разработка для учителя-логопеда школы.
Наряду с традиционными формами проведения занятий, логопедическая работа проходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм работы является проведение "Логопедической недели”, которая проводится во втором полугодии учебного года. При её проведении решаются следующие задачи:
- закрепление знаний;
- развитие познавательных и психических процессов;
- создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;
- осуществление взаимосвязи в работе педагогов.
Для проведения "Недели” составляется план мероприятий на каждый день, который утверждается директором школы, согласуется с завучами и вывешивается для детей, родителей и педагогов на информационном стенде. В течение недели проводятся различные мероприятия для учащихся и педагогов: олимпиады, конкурсы, викторины, выставки, развлекательные и познавательные логопедические праздники.
В понедельник первое мероприятие «Планета красивой и правильной речи», а также проходит открытие "Логопедической недели”, которое носит увлекательно-информационный характер и проходит по ранее разработанному сценарию. Здесь же объявляются все намеченные конкурсы, чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие. Все конкурсные материалы принимаются до четверга. Представляется жюри, куда входят логопеды, педагоги и дети. Далее всё проходит согласно намеченному плану.
Вторник: «В стране Вообразилии»
- Конкурс рисунков «Я мечтаю о...»
- Конкурс мини-сочинений «Если б я был волшебником. »
- Урок ИЗО «На что похожа клякса?»
- Олимпиада «Мышление и речь»
В среду проходит игра «В городе Внимания»
В четверг проходит «В мире волшебных слов»
- Логопедический досуг
- Показ мультфильмов на переменах
- Акция «Кто самый вежливый в классе?»
В пятницу «Подведение итогов»
- Рефлексия «Cобери буквы в слова»
Победители награждаются подарками и призами. Все сценарии разрабатывает логопед, используя новинки методической литературы, специализированные периодические издания, мультимедиа-ресурсы и иные источники информации.
Каждый год план "Недели” меняется и совершенствуется, что способствует повышению интереса у детей и педагогов.
По ходу проведения мероприятий оформляются разнообразные выставки литературы и конкурсных материалов (рисунков, письменных и творческих работ). Здесь прослеживается тесная связь работы логопеда с педагогами, воспитателями и детьми. Огромную поддержку и помощь оказывает администрация школы. В подготовке, оформлении и проведении "Недели” обязательно участвуют сами дети. Здесь им предоставляется возможность для самореализации, проявления своих творческих способностей и самостоятельности.
Проведение "Логопедической недели” активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых, даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы важна для детей и педагогов. Она способствует проявлению чувств, возможности свободно и открыто высказаться, развитию интеллектуальных и артистических способностей ребят, развитию любознательности, сплочению коллектива, и вызывает интерес к обучению.
В различных мероприятиях участвуют все желающие. Некоторые конкурсы являются обязательными. Пропустить их нельзя. Все результаты активного участия детей являются высоким показателем работы в течение учебного года.
План мероприятий логопедической недели
Таблица 1
День недели | Название дня | Мероприятия |
Понедельник | «Планета красивой и правильной речи» | Конкурс «Самая интересная скороговорка» Игра «Занимательная психология и логопедия» Контроль за правильным произношением звуков в речи |
Вторник | «В стране Вообразилии» | Конкурс рисунков «Я мечтаю о...» Конкурс мини-сочинений «Если б я был волшебником» Урок ИЗО «На что похожа клякса?» Олимпиада «Мышление и речь» |
Среда | «В городе Внимания» | логопедический досуг |
Четверг | «В мире волшебных слов» | логопедический досуг Показ мультфильмов на переменах Акция «Кто самый вежливый в классе?» |
Пятница | «Подведение итогов» | Рефлексия «Cобери буквы в слова» |
Таблица 2. Описание компонентов системы работы
Наименование | Мероприятия | Цель | Участники | Результат |
Конкурсы | Конкурс «Самая | Формирование самоконтроля над собственной речью. | 3-4 классы | Награждение участников грамотами . Обогащение словарного запаса. |
Конкурс рисунков «Я мечтаю о...» | Развитие творческих способностей и фантазии детей | 1-2 классы | Развитие | |
Конкурс минисочинений «Если б я был | 3-4 классы | Развитие воображения и письменной речи | ||
Игры | Игра | Развитие | 3 классы | Получение опыта работы в команде в процессе |
Индивидуальная работа с заданиями | Олимпиада «Мышление и речь» | Диагностика актуального уровня развития познавательных способностей и речи | 4 классы | Выявление детей с высоким уровнем развития познавательных процессов |
Акции | Стенд с информацией и заданиями на развитие познавательных процессов, «Cобери буквы в слова» | 1-4 классы | разгрузка, рефлексия | |
Уроки | Урок ИЗО «На что похожа клякса?» | Развитие фантазии и воображения обучающихся | 1-4 классы | Оформление стенда лучших творческих работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/16/picture-78262.jpg)
Методические материалы для проведения недели естествознания в школе
В методическом материале собраны разработки мероприятий в рамках недели естествознания (план проведения,виторина и презентация к заключительному мероприятию)...
Проект. Логопедическая неделя.
Сценарий "Логопедической недели" ориентирован на детей с выраженным недоразвитием интеллекта...
Учебно-методические материалы по этике для старших школьников коррекционной школы VIII вида
Теоретико-практические задания по этике для учащихся 10-х классов коррекционной школы VIII вида к разделу "Средства этикетного общения"; для учащихся 11-х классов по теме "Понятие об этике как науке"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-732685-1511205823.jpg)
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-89262-1351439301.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Логопедической программы коррекции нарушений Устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических занятий с младшими школьниками. Автор Козырева Л.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе логопедической программы коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся 1-го класса и программно-методических материалов для логопедических...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380621-1389521013.jpg)
Образовательный проект "Ломоносовская неделя" План на 2018 год
Межпредметная неделя Ломоносова, посвященная изучению объекта всемирного наследия- озера Байкал началась. Учащиеся школы примут участие в разных проектах и конкурсах, викторинах о Байкале, об истории ...