Логопедическая неделя
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида»
Логопедическая неделя
учитель-логопед: Жамсаранова М.Н.
Логопедическая работа в условиях школы-интерната для детей с ТНР строится с учётом особенностей их развития. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности.
Одной из новых форм работы является проведение “Логопедической недели”.
Цель: повышение интереса к логопедическим занятиям.
Задачи:
- развитие коммуникативных способностей обучающихся;
- развитие познавательных и психических процессов;
-создание условий для эмоционально- личностного благополучия обучающихся;
- осуществление взаимосвязи в работе педагогов.
Для проведения «Логопедической недели» учителями –логопедами был составлен план мероприятий на каждый день и в течение недели проводились различные мероприятия для обучающихся и педагогов: игры, открытые занятия, развлекательные и познавательные логопедические мультфильмы, КВН.
План проведения Недели логопедии
Дата | Мероприятие | Цель | Класс |
В течение недели | 1.Открытие недели. 2. Игра «Логопедическая арифметика». 3 Игры со словами | Развитие познавательных и психических процессов обучающихся; | Для всех обучающихся школы |
«Школьный кинотеатр» | Развитие познавательных и психических процессов обучающихся; | Для всех обучающихся школы | |
1.Открытые занятия учителей-логопедов. 2.Логопедический КВН | Активизация речевой деятельности обучающихся. | Для всех обучающихся школы | |
Закрытие недели логопедии. | Подведение итогов. | Учителя-логопеды |
Понедельник
Состоялось открытие «Недели логопедии», которое носило увлекательно-информационный характер. Здесь же объявляются все намеченные игры, такие как игры со словами, «Логопедическая арифметика». Ребятам были предложены разные задания: отгадать анаграммы, прочитать цепочку слов, прочитать слово по первым буквам, игры со словами вывешивалась в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, шарадами и другим занимательным материалом. Задания выполнялись ребятами в течение недели, чтобы они успели подготовиться к ним и принять активное участие. В этот же день представляется жюри, куда входили логопеды. Все предложенные задания обучающийся должны были выполнять самостоятельно.
Вторник
В этот день ребята были приглашены в «Школьный кинотеатр», состоялся просмотр мультфильма «Мой друг-пиши читай», задачами которой являлось:
- получение детьми нового знания;
- знакомство с новыми словами, явлениями, ситуациям;
- примерами поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
- формирование оценочного отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
- развитие эстетического вкуса, чувство юмора;
Работа с мультфильмом строилась по принципу сочетания наглядного материла и слова педагога.
Примерная схема:
Вступительное слово логопеда говорит о том, что сейчас дети будут смотреть мультфильм о…... (высказывает общую мысль сюжета), либо задает проблему.
беседа, вопросы детям, обсуждение, выводы. Крайне важно после просмотра при возникновении определенной ситуации возвращаться к мультфильму, который запомнился ребенку.
Среда
Учителями-логопедами школы были проведены открытые индивидуальные занятия с воспитанниками и обучающимися. На этих занятиях логопеды показывали новые формы и методы коррекции, инновационные технологии, которые применяют в своей логопедической работе.
Также в этот день для обучающихся был проведен логопедический КВН,
обучающиеся школы были разделены на две команды и соревновались между собой в различных заданиях, представленных в КВНе, которые были представлены от простого к сложному, учитывался уровень речевого развития каждого из детей.
Четверг
В последний день, на закрытии “Недели логопедии” подводились итоги, которые представлены на общешкольной линейке.
Выводы: положительным и важным на мероприятии «Неделе логопедии» было то, что все упражнения и задания были подобраны в зоне ближайшего развития детей, активизированы все психические процессы, задействованы все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но и поддержанию интереса в течение всей недели.
Поставленные цели и задачи были полностью реализованы, все дети были активны. Проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям обучающихся. Для проведения мероприятий использовались ИКТ-технологии, что придавало мероприятиям эстетичность и красочность.
Во всех мероприятиях ребята активно проявляли и использовали все знания, полученные на логопедических занятиях. Со всеми заданиями справились обучающиеся 2-4 классов, не все задания оказались по силам учащимся 1 классов, они были заменены на более легкие. Затруднения были выявлены в установлении причинно-следственных связей, выводов.
Проведение «Логопедической недели» активизирует все классы, сближает детей и взрослых даёт эмоциональный настрой для обучения. Такая нетрадиционная форма работы нужна для всех обучающихся и педагогов. Способствует проявлению чувств, возможности открыть и свободно высказываться, развитию интеллектуальных способностей, развитию любознательности, сплочению коллектива. Помогает выявить детей нуждающихся в дальнейшей помощи учителя-логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Логопедическая неделя" в школе
План логопедической недели, разработка логопедического праздника....
Проект. Логопедическая неделя.
Сценарий "Логопедической недели" ориентирован на детей с выраженным недоразвитием интеллекта...
План логопедической недели в школе.
Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой дея...
«Психолого-логопедическая неделя»
Психолого-логопедическая неделя– общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и воспитателей....
Методические материалы. Проект логопедической недели- план мероприятий в школе.
Методическая разработка для учителя-логопеда школы.Наряду с традиционными формами проведения занятий, логопедическая работа проходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм работы являе...
Логопедическая неделя
Игра "Где логика?" для 3 класса...
Проект "Логопедическая неделя"
Логопедическая неделя...