Проект "Логопедическая неделя"
материал
Логопедическая неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_nedelya.docx | 18.43 КБ |
prezentatsiya_logopedicheskaya_nedelya-1.pptx | 82.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по реализации проекта
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети группы раннего возраста, младшей, средней, старших, подготовительной групп, воспитатели, родители, специалисты. Вид проекта : коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.
Задачи: образовательные: - способствовать познавательно-речевой активности детей. - Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству. - Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми. - Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной). Развивающие: - Развивать высшие психические функции (ВПФ) у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие). - Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком. - Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности. - Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, играм, потребность в них, любознательность, навык самостоятельной деятельности. - Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс. Цель: коррекция и активизация речи у детей раннего и дошкольного возраста в процессе образовательной и творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний.
Актуальность. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи. Наряду с традиционными логопедическими занятиями применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Основой данной педагогической технологии является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.
Формы работы с дошкольниками: Стенгазета «День вежливых слов» Беседа с детьми о вежливых словах Организованная образовательная деятельность Театрализованное мероприятие Чтение и заучивание загадок Дидактические игры Флешмоб с поделками «Первая буква моего имени» Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени», «Веселые скороговорки в картинках», «Моя любимая сказка».
Взаимодействие с родителями: Консультации для родителей Привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми Привлечение родителей к участию в мастер – классе «Сказка о Веселом Язычке»
Деятельность педагогов Участие в педагогическом смотре – конкурсе «Театральный уголок своими руками». Подбор литературы о вежливых словах Подбор иллюстраций к беседе Организованная образовательная деятельность
Сроки и этапы реализации проекта: Организационно – подготовительный (с 9 марта по 12 марта 2021 года) : обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности. Основной (с 15 марта по 19 марта 2021 года) : проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом. Итоговый (19 марта 2021 года) : подведение итогов мероприятий, фотоотчеты , презентация проекта «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»
Методы и приемы, используемые при реализации проекта: К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование. К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия. Словесными методами являются рассказ, беседа, чтение.
Ожидаемые результаты. У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...
Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).
В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель. Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю
Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по биологии для 6 класса (Трайтак) (1 час в неделю и на 1,5 часа в неделю)
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений изучение курса биологии предусмотрено: в 6-м классе — раздел «Растения, бактерии, грибы, лишайники» (35 часов в...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...