Работа над ошибками по русскому языку (5 класс)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Справившись с сетевым проектом и научившись использовать возможности Google,  ученики пятого класса с удовольствием приняли мою идею самостоятельно выбирать свои ошибки из рабочих тетрадей. Я создала таблицу, открыла доступ детям (как соавторам) и поросила написать свои фамилии в графах (по наличию ошибок). Результат превзошёл мои ожидания. В первый же вечер таблица заполнилась несколькими фамилиями. Хотя не все выполнили это задание в первый же день (работа затянулась на 3-4 дня), тем не менее картина открылась сразу. К следующему уроку готовиться стало легче: я уже видела, какую тему повторить (если фамилий много), какую орфограмму объяснить индивидуально (если фамилий несколько).  В следующем учебном году таблицы усовершенствую, придумаю нечто подобное по теории литературы и подготовке к экзаменам.

В такой работе вижу смысл, т.к. дети   учатся видеть свои ошибки и своевременно получают консультации от учителя.

В конце каждой четверти я раздаю ребятам тетради для творческих и контрольных работ, они выбирают свои ошибки и пишут подробное письмо мне или соседу по парте, в котором рассказывают, на какие темы допустил ошибки. Таким образом, повторяем эпистолярный жанр и выполняем творческую работу. Выполняется работа более легко именно в том классе, в котором дети заполняли таблицу и умеют быстро анализировать свои пробелы.

Если кому-то из коллег пригодится моя идея – рада поделиться.

пример таблицы: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1E8-MADO3Oe...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.docx11.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методика работы над ошибками с использованием Google-таблиц.

  1. У каждого ученика должен быть адрес электронной почты (лучше в Google)
  2. Создать таблицу с названиями тем, орфограмм и т.п. (выполнение раз в неделю)
  3. Открыть доступ учащимся как соавторам, чтобы они могли вводить свои данные.
  4. Ребята записывают  только фамилии.
  5. Информация к учителю поступает мгновенно, и видна общая картина пробелов по каким-то темам.
  6. Приучать детей к такой работе лучше в 3-4 класса или с пятого. Помощь родителей  только приветствуется, т.к. родители не пытаются объяснить орфограмму, а помогают ребёнку проанализировать ошибку, понять, в какую графу записать фамилию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками по русскому языку

Очень удобно работать над ошибками, когда есть такое подспорье. У каждой орфограммы (цифра) и пунктограммы (цифра в кружке) свой номер, а с правой стороны инструкция к выполнению проработки. Ученик по...

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Страшна не сама по себе ошибка, а не проработанная ошибка! Необходимо проработать, по возможности, все свои ошибки. У кого ошибок очень-очень много, проработайте хотя бы 10 основных ошибок. Самое гла...

Методика проведения работы над ошибками по русскому языку учащимися начальной школы.

Подборка всех орфограммм, которые изучаются в начальной школе....

Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...

Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...

Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...

Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)

Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но  проведение систематической  индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...