Работа над ошибками по русскому языку (5 класс)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Справившись с сетевым проектом и научившись использовать возможности Google, ученики пятого класса с удовольствием приняли мою идею самостоятельно выбирать свои ошибки из рабочих тетрадей. Я создала таблицу, открыла доступ детям (как соавторам) и поросила написать свои фамилии в графах (по наличию ошибок). Результат превзошёл мои ожидания. В первый же вечер таблица заполнилась несколькими фамилиями. Хотя не все выполнили это задание в первый же день (работа затянулась на 3-4 дня), тем не менее картина открылась сразу. К следующему уроку готовиться стало легче: я уже видела, какую тему повторить (если фамилий много), какую орфограмму объяснить индивидуально (если фамилий несколько). В следующем учебном году таблицы усовершенствую, придумаю нечто подобное по теории литературы и подготовке к экзаменам.
В такой работе вижу смысл, т.к. дети учатся видеть свои ошибки и своевременно получают консультации от учителя.
В конце каждой четверти я раздаю ребятам тетради для творческих и контрольных работ, они выбирают свои ошибки и пишут подробное письмо мне или соседу по парте, в котором рассказывают, на какие темы допустил ошибки. Таким образом, повторяем эпистолярный жанр и выполняем творческую работу. Выполняется работа более легко именно в том классе, в котором дети заполняли таблицу и умеют быстро анализировать свои пробелы.
Если кому-то из коллег пригодится моя идея – рада поделиться.
пример таблицы: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1E8-MADO3Oe...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.docx | 11.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика работы над ошибками с использованием Google-таблиц.
- У каждого ученика должен быть адрес электронной почты (лучше в Google)
- Создать таблицу с названиями тем, орфограмм и т.п. (выполнение раз в неделю)
- Открыть доступ учащимся как соавторам, чтобы они могли вводить свои данные.
- Ребята записывают только фамилии.
- Информация к учителю поступает мгновенно, и видна общая картина пробелов по каким-то темам.
- Приучать детей к такой работе лучше в 3-4 класса или с пятого. Помощь родителей только приветствуется, т.к. родители не пытаются объяснить орфограмму, а помогают ребёнку проанализировать ошибку, понять, в какую графу записать фамилию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над ошибками по русскому языку
Очень удобно работать над ошибками, когда есть такое подспорье. У каждой орфограммы (цифра) и пунктограммы (цифра в кружке) свой номер, а с правой стороны инструкция к выполнению проработки. Ученик по...
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.
Страшна не сама по себе ошибка, а не проработанная ошибка! Необходимо проработать, по возможности, все свои ошибки. У кого ошибок очень-очень много, проработайте хотя бы 10 основных ошибок. Самое гла...
Методика проведения работы над ошибками по русскому языку учащимися начальной школы.
Подборка всех орфограммм, которые изучаются в начальной школе....
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...
Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в коррекционной школе 8 вида (методическая разработка)
Работа с орфограммами очень сложна для детей с ограниченными возможностями, но проведение систематической индивидуальной работы над ошибками, повышает грамотность умственно отсталых учащих...