Разработка занятия на тему: "Лучшие люди столетия"
классный час (7 класс) на тему
Это занятие о знаменитых и достойных людях Тувы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshie_lyudi_stoletiya.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида" г. Кызыла.
Занятие - проект по теме:
"Лучшие люди столетия"
Провела в 7"а"классе
Кара-Сал А.К.
Кызыл-2014 г.
Тема проекта: "Лучшие люди столетия".
Цели:
1. Продолжить учить работать над проектом.
2. Формировать знание детей о лучших представителях Республики Тыва. Развитие мышления, познавательного интереса, воображения. Развивать разговорную и диалогическую речь.
3. Воспитание гордости, за лучших сынов своей земли, восхищение их с успехами, желание быть похожими на них.
4. Коррекция речи и произношения. Работа слуховым восприятием.
Оборудование:
Методы и приемы:
Ход занятия.
I. Организационный момент.
В: - Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Ребята: - Здравствуйте!
В: - Тихо сели.
II. Фонетическая зарядка.
РСВ.
В: - Сегодня дежурный звук [ ]. Что я сказала?
Ребята: - А.К. вы сказали, что сегодня дежурный звук [ ].
В: - Все вместе скажем [ ].
Установка:
В: - Читайте хорошо слоги, слова с дежурным звуком.
.........
.........
.........
В: - Молодцы, хорошо прочитали.
Установка:
В: - Прочитайте фразу на одном выдохе, соблюдая паузу.
........
Установка:
В: - В течение занятия хорошо говорите дежурный звук и следите за речью.
III. Вводная беседа.
В: - Мы завершили выполнения творческих проектов на тему "Лучшие люди столетия" и сегодня защита проектов.
В: - Вы познакомите нас со своими проектами.
В: - Ребята, вспомним, почему мы назвали проект "Лучшие люди столетия".
Ребята: - Мы хотели узнать о лучших людей столетия
- Мы хотели узнать историю нашей Республики.
- Мы хотели узнать о мужественных героев Тувы.
- Я хотел узнать о борцах Тувы.
1 слайд
В: - Да ребята, мы назвали проект в честь лучших сынов своей земли, которые достойно прославляли свой родной край и внесли вклад развитии Национальной культуры.
В: - Начнем защиту проектов.
В: - Первым защищают свой проект Сайын и Бады-Байыр.
В: - Ребята, внимательно слушайте своих товарищей.
( Сайын и Бады-Байыр защищают проект)
слайды 2,3,4,5,6,7,8,9.
В: - О чем они рассказывали, вы поняли?
Ребята: - Да.
В: - У вас есть вопросы к своим товарищам? Можете прямо сейчас задавать им.
Кудер: - Почему Буян-Бадыргы написал письмо именно русскому царю Николаю II?
Сайын: - Я думаю, они выбрали Россию за силу и может защищать нашу Туву в трудную минуту в жизни.
Чечен: - Каким был Буян-Бадыргы?
Сайын: - Буян-Бадыргы был самым грамотным, мужественным, умным человеком.
В: - А сколько языков он знал?
Бады-Байыр: - Три языка он знал: русский, монгольский и тюркский.
В: - Значит он был таким грамотным человеком, а кто его воспитал?
Бады-Байыр: - Его воспитал приемный отец нойон Хайдып.
В: - Спасибо вам, садитесь.
10 слайд
В: - Да ребята, Буян-Бадыргы был самым образованным, самым мужественным и достойным человеком, который внес незначительный вклад в развитие родной земле. Он оставил самый заметный след в истории нашей республике.
В: - Нойон Буян-Бадыргы Монгуш был разносторонним человеком. Одним из его интересов была тувинская национальная борьба.
В: - Как вы думаете, в то время были ли знаменитые борцы, как в нашем времени Аяс Монгуш, Эрес Кара-Сал?
В: - Наверное были такие борцы
В: - Да конечно,
В: - Кроме политической деятельности он сильно любил наш национальную борьбу "Хуреш", даже у него был свой борец "чаан моге" Монгуш Чанман.
(приглашаем Василису Васильевну)
В: - А сейчас мы пригласим гостью нашего занятия.
В: - Здравствуйте, заходите.
(Заходит Василиса Васильевна)
В: - Ребята, кто она знаете?
Ребята: - В.В., учительница нашей школы.
В: - Наша уважаемая учительница В.В. близкая родственница того исторического "Чаан моге".
В: - В.В. сейчас нам расскажет про своего знаменитого родственника. Все слушаем внимательно.
слайды 11,12,13
Монгуш Чанман Балчый-оглу чаан моге родился
в селе Ак-Дуруг Чаа-Хольского района. Был борцом
Хун Нойона Буян-Бадыргы. Многократный чемпион Тувинской народной Республики в 1921- 1924 годах. Двукратный чемпион в наадымах Монголии. Единственный обладатель в то время титула «Народный слон» тувинской государственности. После репрессии его покровителя Буян-Бадыргы и Чанману запретили участвовать в соревнованиях национальной борьбе «Хуреш».Поэтому народ не знал о существовании «Народного слона» Монгуш Чанмана.
В: - Нам было очень интересно, В.В., по какой линии вас связывает наш могучий "чаан моге" Чанман Монгуш.
В.В.: - Это родной дядя моей бабушки по линии матери.
Алдар: - Были ли у "чаан моге" родные последователи борцы в наше время?
В.В.: - К сожалению, нет.
В: - А как вы поддерживаете память о своем знаменитом родственнике?
Ребята, вам понравилось сообщение В.В.?
В: - Спасибо, что вы пришли на наше занятие и за ваше интересное сообщение детям. Давайте, скажем все "спасибо".
Вывод.
В: - Вот какие наши предки были сильные, умные. Они жили достойно и защищали честь нашей Тувы.
15 слайд
Физминутка:
Один хлопок команда рукам: руки поднять или опустить.
Два хлопка команда ногам: встать, сесть.
В: - А как вы думаете, ребята, а в наше время есть такие люди? Назовите их.
Ребята: - Сергей Шойгу
Эрес Кара-Сал
Сайын-Белек Тюлюш
Лориса Ооржак
Чамыян Дженни
В: - Да их не перечесть.
В: - Одним из таких героев в нашей республике участница Сурдлимпийских игр, которая не покорилась не глухоте, ни принадлежности к слабому полу легендарная Дженни Чамыян.
В: - А сейчас вашему вниманию Алдар и Онза-Байыр защитят свой проект.
(Алдар и Онза-Байыр защищают проект)
слайд 16,17,18,19,20,21,22,23,24.
В: - Можете задать вопросы к своим товарищам.
Сайын: - Где училась Дженни после окончания школы?
Бады-Байыр: - Какое место заняла в 2013 году на сурдлимпиаде?
В: - Молодцы, садитесь.
слайд 25,26
В: - А теперь мы с вами будем играть викторину для закрепления материала.
В: - Я задам вам вопросы, вы должны ответить на них.
1. В каком году Тува вошла в состав России?
2. В каком году был образован город Кызыл?
3. Сколько языков знал Буян–Бадыргы?
4. Как звали борца Буян–Бадыргы?
5. Где училась Дженни после окончания школы?
6. Какое место заняла Дженни в 2013 году на сурдлипмиаде ?
В: - Молодцы, я рада за ваши знания.
Вывод:
В: - И так, сделаем вывод занятия.
Ребята, сегодняшнего занятия мы с вами поняли, что во времена Буян –Бадыргы и в наше время среди нас жили и живут достойные, знаменитые люди, которыми можно восхищаться, гордиться и подражать им.
Давайте ребята, и мы с вами в нашей повседневной жизни и в учебе и в спорте стараться равняться им.
V.Итог занятия.
В: - Что мы сделали на занятии?
В: - Что нового узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"
Данная разработка может быть использована при изучении темы по экономике "Деньги. Виды денег.Инфляция", а также для проведения мастер-клсса на конкурсе "Учитель года"...
разработка занятия "Как люди научились считать"
Разработка занятия по теме: "Как люди научилтсь считать" с презентацией...
Методическая разработка занятия «Моя семья» (доп. образование) для учащихся 4, 5 и 6 классов. Люди в интерьере и в пейзаже
Тема: Портрет в интерьере и в пейзаже Цель: закрепление умений, необходимых при изображении людей в пространстве Задачи:Образовательные:- учить правильной композиции в листе;- дать представл...
Методическая разработка на тему: Конспект открытого занятия. Направленность: социально-коммуникативная. Тема: «Лучше всех» для детей 5-12 лет
Конспект открытого занятия для укрепление и развитие братских отношений....
Методическая разработка занятия "Знаменитые люди России"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....
Методическая разработка занятия "Относись к людям так, как хочешь чтобы они относились к тебе."
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия на тему "Великие люди России"
Занятие рассчитано для обучающихся основной школы....