Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"
материал (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука", для учащихся 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dorozhnaya_azbuka.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
республиканский физико-математический лицей-интернат
г. Владикавказ, РСО-Алания.
автор: Гульчеева Маргарита Петровна.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Задачи:
1. Научить детей различать дорожные знаки.
2. Активизировать и углубить минимум знаний, необходимых для осознанного поведения на дорогах.
3. Воспитывать бережное отношение ребенка к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ожидаемый результат:
- Повышение правовой культуры участников дорожного движения
- Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма
Форма проведения: викторина, спортивные соревнования
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов, спортивные принадлежности, аудиозапись музыкального сопровождения, мультимедийный проектор, компьютер, экран.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
КАПИТАН СВЕТОФОРОВ:
-Здравствуйте дорогие ребята ! Здравствуйте дорогие гости! Я очень рад видеть вас в этом прекрасном зале.
- А вы меня узнали?
- Да, я капитан Светофоров. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. А давайте познакомимся с командами.
Представление команд:
- название;
- девиз;
- эмблема;
- внешний вид.
КАПИТАН СВЕТОФОРОВ:
- Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы, и другие транспортные средства. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо знать и соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы.
- Но я пришел не один, а своими помощниками. А вы знаете моих помощников?
- Я загадаю загадку, а вы попытайтесь угодать.
По обочине дороге
Как солдатики стоят,
Всё мы с вами выполняем ,
Всё, что нам они велят (дорожные знаки)
КАПИТАН СВЕТОФОРОВ: - А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем.
И приятное знакомство
с ними дружно заведем.
Входят знаки.
ЗНАКИ: - Мы знаки дорожные.
Запомнить нас не сложно.
. Веселых знаков – целый ряд
КАПИТАН СФЕТОФОРОВ: - Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
ЗНАКИ: - Я хочу сказать про знак.
Нарисован знак вот так:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
ЗНАКИ: - В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
ЗНАКИ: - В дождь и в ясную погоду
здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
ЗНАКИ: - Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
ЗНАКИ ВСЕ ВМЕСТЕ : Чтоб по улицам без страха
Мы с тобой могли ходить,
Нужно Правила движения
Непременно изучить.
КАПИТАН СВЕТОФОРОВ:
- А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
На дороге очень важно
Вам, ребята, не зевать,
Все правила движенья
ты твердо должен знать
I. РАЗМИНКА Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас в вагоне тесном уступает взрослым место?
Ребята отвечают:- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Ребята отвечают:-
- Кто пусть честно говорит , На трамвае не весит?
Ребята отвечают:-
- Знает кто, что красный свет - означает хода нет?
Ребята отвечают:-
- Кто на роликах по мостовой мчит так ловко, с ветерком?
Ребята отвечают:-
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ребята отвечают:-
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
ШАПОКЛЯК: Это я, это я, это все мои друзья
- Кто из вас идет на свет, говорящий "Хода нет"?
ШАПОКЛЯК: Это я, это я, это все мои друзья
ШАПОКЛЯК здоровается со СВЕТОФОРОВЫМ
ШАПОКЛЯК: - Ну зачем всем повторять эти правила опять ?
- Ну исчезнут переходы,
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет…
Зеленый свет…
Может в нем и толку нет?
КАПИТАН СВЕТОФОРОВ: - Ребята вы тоже считаете ,что правила вам не нужны?
- Тогда давайте узнаем как вы хорошо знаете знаки
II. конкурс ЗАГАДКИ (презентация)
***
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят …(ДЕТИ)
***
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на …(ВЕЛОСИПЕДЕ)
***
А здесь, ребята не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только …(ПЕШЕХОДАМ)
***
Я не мыл в дороге рук,
Ел я фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской …(ПОМОЩИ)
***
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он,
В этом месте …(ТЕЛЕФОН)
***
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный…(ПЕРЕХОД)
***
Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты.
Здесь сигналить не годится:
Рядом школа иль …(БОЛЬНИЦА)
***
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
(КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ)
КАПИТАН СВЕТОФОРОВ: - Команды подготовили домашнее задание
III. конкурс ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (Сценки, частушки... ) команды представляют свои номера.
КАПИТАН СВЕТОФОРОВ: - Следующий конкурс для капитанов. На листочках написаны загадки. Каждый капитан вытаскивает листочек, отгадывает загадку и рисует её на листе ватмана.
IV. КОНКУРС КАПИТАНОВ ( нарисуй знак)
|
|
|
|
ШАПОКЛЯК:- Захочу и побегу,
Где хочу и перейду
Светофоры – не указ,
Есть управа и на вас!
Много знаю правил я,
Как и крысонька моя!
Все равно их нарушаю-
Ни одно не соблюдаю!
Есть такие, кто со мной
Пробежит по мостовой,
Чрез машины и трамваи
По дорогам и бульварам?
КАПИТАН СВЕТОФОРОВ: - Если не соблюдать правила дорожного движения, можно получить травмы и оказаться в больнице.
А в следующем конкурсе ребята покажут, как они могут оказывать первую медицинскую помощь
V. конкурс «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» - конкурс оказания первой медицинской помощи
VI. конкурс УГАДАЙ СЛОВО - Кроссворд “Самое важное на дороге”. В этом конкурсе ребята должны угадать ключевое слово: «Что самое главное на дороге?» (БЕЗОПАСНОСТЬ)
VII. КОНКУРС С БОЛЕЛЬЩИКАМИ –
1. Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство? -Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной! |
2. О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса? -О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки. |
3. Где нужно ожидать трамвай? -Ждать трамвай надо напротив остановки на тротуаре или на специально отмеченной для этого площадке. |
4. Как обходить стоящий трамвай? -Стоящий трамвай надо обходить впереди, чтобы не попасть под встречный трамвай. |
VIII. «БОЛЬШАЯ ЭСТАФЕТА» - Ребята должны собрать пазлы и отгадать кокой это знак
|
|
|
|
|
|
Используемый материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие "Азбука здоровья"
Внеклассное занятие по формированию ЗОЖ в коррекционной школе...
Конспект внеклассного занятия: "Азбука дорожного движения. Красный, жёлтый, зелёный".
Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов специальной ( коррекционной ) школы по правилам дорожного движения. Весело и непринуждённо дети изучают сигналы светофора....
Программа по внеклассной работе "АЗБУКА РУЧНОЙ ВЫШИВКИ"
Программа предусматривает знакомство уч-ся с историей появления вышивки, инструментами и материалами, необходимыми для её выполнения, способами перевода рисунка на ткань и изменениями его размер...
Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"
Наше внеклассное занятие будет посвящено здоровью . Каждый из вас наверное знает, что такое здоровье, и все, что связано с этим определением, ну, или по крайней мере догадывается. А вот как связано эт...
Внеклассное мероприятие "Азбука безопасности"
Цель:Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь,Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.Развива...
Внеклассное мероприятие " Азбука экологии" 6 класс
Внеклассное мероприятие " Азбука экологии" раработано для учащихся 6 класса. Цель данного мероприятия- экологическое воспитание учащихся.Форма работы- викторина. Задачи данного мероприятия: расш...
Внеклассное мероприятие "Азбука воспитанности"
Внеклассное мероприятие "Азбука воспитанности" для учащихся 5 классов. Конспект и презентация...