внеклассное занятие "Азбука здоровья"
классный час на тему
Внеклассное занятие по формированию ЗОЖ в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Азбука здоровья
Цели: формировать убеждения о пользе здорового
образа жизни и о здоровье, как самой главной
ценности;
познакомить с правилами личной гигиены.
активизировать мыслительную деятельность;
развивать умения переносить полученные
знания в повседневную жизнь;
Коррекционная цель: коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении.
Работа со словарем: Осанка, гигиена.
1. Вступительная беседа
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы поговорим о самом дорогом для человека, о здоровье.
Вывешивается аншлаг с пословицей.
- Как вы объясните пословицу "Здоровье - самое большое богатство".
- Приходилось ли вам болеть?
- Чем больной человек отличается от здорового человека?
(Больной человек чувствует себя плохо, не ест, не может трудиться, учиться)
- Ребята, а какое время года на улице?
- Представьте, что у вас замерзли руки и нужно их согреть.
Упражнение на развитие дыхания:
"Греюсь на морозе" (дети вдыхают через нос и дуют на "озябшие" руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки).
Итак, согрели руки и теперь продолжим.
- Встречаясь с людьми, мы говорим: "Здравствуйте", а задумывались ли вы над смыслом этого слова?
- С древних времён люди на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: "Будь здрав", позже - "Будь здоров", ещё позже - "Здравствуйте". Это говорит о том, что люди желали друг другу самого доброго, что бывает, - здоровья, т. к. здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может многое сделать.
… Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
- Здоровье - главное богатство и условие для счастья человека.
- Сейчас, ребята, перед нами откроются одна за другой страницы устного журнала "Азбука здоровья". Они помогут нам вспомнить о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.
1 Страница «Режим дня»
Уч. Р Рано вставать,
Рано в кровать -
Завтра за партой не будешь зевать!
Уч. Е Трудный и долгий день впереди
Каждую мышцу с утра заряди!
Уч. Ж Вовремя пей,
Вовремя ешь
Будешь до старости крепок и свеж.
Уч. И В школе учись
И работай как надо,
Книг не марай
И не пачкай тетрадей.
Уч. М Вредно ребятам лежачее чтение –
Вредно для книги
И вредно для зрения.
Режим дня –это установленный порядок дня.
- Ребята, а кто может рассказать какой режим дня он соблюдает?
Очень важно соблюдать режим дня, чтобы не уставать и чувствовать себя хорошо. Вы должны в одно и то же время вставать, учить уроки, есть, ложиться спать.
2 Страница «Осанка»
Осанка – это привычное положение тела, которое человек принимает сидя, стоя и во время ходьбы. Нормальная осанка – умение сохранять правильное положение тела. Правильная осанка имеет огромное значение для растущего организма.
Во время занятий правильная осанка помогает лучше учиться , аккуратнее писать и меньше уставать.
(Рассмотреть плакат «Правильная осанка»)
Для того чтобы осанка была правильной очень важны оздоровительные минутки.
Ну-ка, проведём разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку.
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи.
Руки положи на плечи.
Покачались, как качели.
Ах! – привстали,
Ох! – и сели.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется правильное положение тела?
3 страница "Личная гигиена"
- Что же обозначает слово гигиена? (Наука о здоровье)
Прежде чем мы поговорим о правилах личной гигиены, поиграем в игру «Мое лицо»
Каждый ученик получает карточку с изображением лица человека. Задание - назвать, какой части лица не хватает и для чего нужен этот орган (глаза, уши, нос, зубы).
Познакомить с правилами личной гигиены по плакату.
1.Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку.
2.Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.
3.Всегда мой руки перед едой, после работы, после посещения туалета и после игры с животными.
4.Ухаживай за ногтями.
5.Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
6.Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был чистым.
7.Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу.
- Ребята, а вы знаете кто такой Мойдодыр?
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Если топну я ногою,
Позову своих солдат –
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат…
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята и утята.
И жучки и паучки..
Надо. Надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
1 - й. Да здравствует мыло душистое! (Поднимает мыло)
2 – й. И полотенце пушистое! (Поднимает полотенце)
3 – й. И густой гребешок! (Поднимает гребешок)
4 – й. И зубной порошок! (Поднимает порошок)
(Практическое задание)
Ребята, вам сейчас нужно подумать и наклеить на белый лист все картинки с предметами личной гигиены, а на черный лист наклеить картинки с остальными предметами.
(Гимнастика для глаз)
Вытяни руку вперед, слегка согни ее в локте. Посмотри на указательный палец, сосчитай до 4, затем переведи взгляд вдаль и сосчитай до 6.Повтори упражнение 4 раза.
4 страница «Чистота – залог здоровья»
(Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке»)
- Понравился ли вам мультфильм?
- Кто наводил порядок на льдинке?
- Кто помогал маленькому пингвину?
- Как вы думаете, кто должен был убирать мусор на льдинке?
- Какая льдинка вам нравится больше? Чистая или грязная?
5 страница «Волшебный сундучок»
Перед вами «волшебный сундучок» , в нем лежат сюрпризы. Надо назвать правильно предмет, но самое главное – рассказать, как пользоваться этим предметом.
- Вот и подходит к концу наш разговор о здоровье.
- Давайте перечислим, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
( Соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены, держать правильную осанку, соблюдать чистоту)
Можно очень долго еще говорить, как заботиться о своем здоровье.
На следующем занятии мы с вами поговорим, как заботиться о зрении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....
Внеклассное мероприятие" «Здоровье - не все, но без здоровья ничто».
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы. «Здоровье - не все, но без здоровья ничто».Цель: формирование среди воспитанников школы-интерната здорового образа жизни; привитие ку...
Внеклассное мероприятие "Здоровым быть здорово!
Мероприятие направленно на актуализацию и развитие знаний студентов о здоровье и здоровом образе жизни, воспитания активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью....
Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"
Цель урока (мероприятия): - пропаганда здорового образа жизни; - вовлечение детей в двигательную деятельность; - привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом через ...
Внеклассное мероприятие "ЗдОрово - есть здорОво"
Цель мероприятия: формировать положительную мотивацию изучения английского языка.Задачи мероприятия:ü актуализация знаний по теме "Еда";ü развитие речевых и языковых компетенций;ü ра...
Внеклассное мероприятие "Здоровый ребенок - здоровое будущее"
Школьный спортивный праздник "Здоровый ребенок - здоровое будущее"...
Внеклассное мероприятие "Здоровому всё здорово"
Час внеклассного занятия по теме здоровьесбережения....