Рабочая программа кружка " Журналистика"
рабочая программа (8 класс) на тему

Суходольская Людмила Юрьевна

Данная программа реализует один из двух аспектов изучения предмета русского языка, на базе которого создан этот курс, а именно - технологический подход, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии - информационные.

Программа предусматривает межпредметные связи с литературой, живописью, фотографией, информатикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа кружка журналистики26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность и практическая значимость для обучающихся:

В современном обществе большую роль играют средства массовой информации, информационные ресурсы сети Internet. Огромное количество печатной продукции разного направления оказывает влияние на культуру, стиль жизни, морально-этические нормы современного человека.

Неотъемлемой частью жизни школы является работа пресс-центра, продукция школьного издательства, вызывающая у школьников, учителей и родителей необыкновенный интерес. Поэтому назрела острая необходимость разработки программы кружка «Журналистика», позволяющего приобрести начальные профессиональные навыки работников издательского дела: редактора, дизайнера, верстальщика и корректора, а также знакомящего учащихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных технологий.

Появление компьютерных настольных издательский, систем способствовало стиранию граней между отдельными этапами подготовки газеты. Мощности средств, включенных в эти системы настолько велики, что практически весь процесс подготовки газеты к изданию может выполнять один человек. При этом издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе. А графические возможности компьютера позволяют сделать газету красочной. Ребята сами изготовляют и подбирают иллюстрации, используют множество фотографий.

Однако недостаточно всего лишь овладеть инструментами, которые предлагают эти системы. Нужно обладать, помимо прочего, базовыми понятиями издательского дела, иметь представление об издательском

V'        w

процессе. Без этих знаний немыслимо создание полноценной полиграфической продукции. Эта область человеческой деятельности находится в стадии бурного развития.


Программа рассчитана на 1 год обучения. Наполняемость в группах 10-15 человек. Приглашаются учащиеся в возрасте 14-17 лет, независимо от способностей, уровня интеллекта, степени эрудированности.

Основное место в программе занимает материал, направленный на формирование и развитие дизайнерских навыков, без которых невозможно реализовать себя в издательской деятельности. В течение всего периода обучения данные навыки совершенствуются и закрепляются на практике.

Для        достижения        выше поставленных задач        предполагается

использование различных методов: репродуктивного, проблемного,

словесного, модульного и других.

Содержание программы предполагает работу с различными источниками информации.

Актуальность и практическая значимость программы обусловлена тем, что какую бы профессию не избрал будущий выпускник, ему необходимо умение изложить в газетном жанре свой опыт, критические замечания.

Особенности программы

Данная программа реализует один из двух аспектов изучения предмета русского языка, на базе которого создан этот курс, а именно - технологический подход, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии - информационные.

Программа предусматривает межпредметные связи с литературой, живописью, фотографией, информатикой.

Кроме того, основным направлением обучения данный курс предусматривает обучение конкретным информационным технологиям. Для этого необходимо обеспечение школы компьютерами и соответствующим программным обеспечением:

•Операционная система Windows 2000/ХР;

•Текстовый редактор Microsoft Word;

•Графический редактор Paint;

Получение учащимися знаний и практических навыков работы в области информационных технологий является составным элементом общей информационной культуры современного молодого специалиста, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства. Поэтому необходимо уже в школе давать представление о компьютерных настольных издательских системах.

Цели программы:

  1. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  2. овладение учащимися умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера;
  3. предоставление возможности получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции (общешкольной газеты, буклетов, тематических бюллетеней и др.).

Задачи программы:

  1. овладеть технологией создания, редактирования текста;
  2. показать пути получения информации для своих собственных изданий;
  3. оказать помощь юным издателям в овладении начальными навыками профессионального мастерства, связанного с издательской деятельностью;
  4. ознакомиться с правилами верстки в издательской системе Publisher;
  5. выработать у учащихся навыки применения средств ИКТ при издании школьных тематических газет, буклетов, информационных бюллетеней и т.д.;
  6. поддержать самостоятельные детские издания как средства самосознания учащихся;
  7. формировать правовую культуру учащихся при работе с информационными источниками.

                               Тематическое планирование ( 70 часов)

                           Тема, раздел

Количество часов

Составление плана работы, распределение заданий, обязанностей. Технология издательского дела.

2 часа

Тематическое содержание газеты. Жанры статей. Технология издательского дела.

2 часа

Название, композиция, оформление газеты. Интерфейс программы.

2 часа

Редактирование материала статей. Основы работы с текстом.

2 часа

Оформление дизайна газеты. Редактирование фотоматериалов. Основы работы с текстом.

2 часа

Обработка материала. Компоновка материала. Основы работы с текстом.

2 часа

Оформление страниц. Подготовка к выпуску 1 номера газеты. Основы работы с иллюстрациями.

2 часа

Основы работы с иллюстрациями. Выпуск бюллетеня.

2 часа

Верстка страниц. План газеты ко Дню Матери, редактирование.

6 часов

Создание нового документа. Форматирование, использование клавиш.

4 часа

Практикум по верстке страниц. Выпуск бюллетеня.

2 часа

Настройка панели инструментов.

2 часа

Создание и редактирование документов. Использование шаблонов.

2 часа

Внедрение в документ различных объектов.

2 часа

Перевод документов с бумажного носителя в компьютерную форму оптического распознавания текста.

2 часа

Создание документов на иностранном языке.

2 часа

Знакомство со СМИ. Работа с газетным материалом.

4 часа

Газетный жанр. Репортаж. Новости.

6 часов.

Статья в газету. Стиль.

4 часа.

Создание рубрик для школьной газеты.

10 часов

Обучение тематическому подбору иллюстраций по определенной теме.

4 часа

Правила сохранения текста, рисунков.

2 часа

Этико-правовые нормы в работе сети Интернет

2 часа

                                            Организация учебного процесса

Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий - 1 раз в неделю (2 часа).

Количество детей в группе – 10- 15 человек.

                                 Планируемый результат.

В результате изучения курса «Журналистика» обучающийся должен знать:

  • Понятие о текстовой и графической информации;
  • Основы работы с текстовым процессором МS Word;
  • Основы работы с настольной издательской системой PUBLISHER;
  • Принципы организации работы MS internet Explorer и правила поиска информации в сети Интернет;
  • Общие вопросы компьютерного дизайна.

Создавать и обрабатывать текстовую информацию. Создавать графическое изображение с использованием PUBLISHER  и деловой графикой МS Word;

Находить и использовать информацию сети Интернет для своих печатных изданий.

                              Информационные источники:

 При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:

  • Программа интегрированного элективного курса по русскому языку и           информатике «Основы журналистики и издательского дела» .Авторы: Зелепугина Г.П., Ларионова А.И.
  • Программа кружка школьной газеты. Крылова Н.Н.
  • Программа дополнительного образования « Юнкор». Кондратьева Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа кружка "Журналистика".

здесь вы найдете не только авторскую разработку программы, но ктп кружковой работы. данная программа направлена на развитие творческих способностей учащихся, на реализацию умений и навыков в обла...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «ПРОБА ПЕРА: основы журналистики»

Программа кружка «Проба пера: основы журналистики» предназначена для учащихся 6-х классов   и рассчитана на 34 часа.Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение тво...

программа кружка "Журналистика"

программа кружка "Журналистика" на 2 года обучения...

программа кружка журналистики "Юный журналист"

В условиях гуманизации общества на первый план закономерно выходит человек со всеми его стремлениями, желанием самореализоваться, ощутить себя полноценным гражданином своей страны. Особенно важно это ...

Рабочая программа кружка "Мастерская журналистики" (1 год обучения, 2 год обучения)

Рабочие программы кружка "Мастерская журналистики" с календарно-тематическим планированием для первого года обучения и второго года обчения соответтвенно....

Рабочая программа кружка "Журналистика"

Занятия в кружке «Журналистика» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело; позволяют мак...

Рабочая программа кружка "Основы журналистики"

Рабочая программа кружка "Основы журналистики" для учащихся 7-11 классов...