программа кружка "Журналистика"
рабочая программа на тему
программа кружка "Журналистика" на 2 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnalistika_programma_kruzhka.docx | 52.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем несравнимую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся «окном в мир» для ребят, но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности. Поэтому сосуществование образовательной системы и творческого объединения юных журналистов будет плодотворным, а их взаимодействие будет являться мощным фактором социального развития подрастающего поколения.
Актуальность курса «Журналистика» связана с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.
Пресса, которая выпускается ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.
Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться. Определенный круг учащихся школы стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой.
Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Настоящая программа рассчитана на 2 года обучения. Она предполагает овладение навыкам оформления газет, написания статей, воспитание интересов к журналистике, выявление индивидуальных особенностей обучающихся, развитие творческих способностей.
Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся 5-9 классов. Количество учащихся в учебной группе 8-12 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу.
Цели и задачи
Цели программы:
- объединить детей разного возраста в редакционный коллектив;
- способствовать развитию их литературно-творческих способностей, интереса к журналистике;
- освоению элементарных навыков журналистского труда и издательского дела;
- создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности.
Задачи программы:
Развивающие:
- развитие образного и логического мышления;
- развитие творческих способностей подростков;
- развитие умения устного и письменного выступления.
Обучающие:
-изучение основ журналистики;
- формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;
-овладение основными навыками журналистского мастерства и приобретение первичного профессионального опыта.
Воспитывающие:
- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;
- формирование нравственных основ личности будущего журналиста;
- формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения;
- пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как виду деятельности;
- формирование потребности в постоянном повышении информированности;
- воспитание любви и уважения к школе.
Формы занятий: беседа; чтение, обсуждение и анализ статей из газет; экскурсии; сбор информации и написание статей; подготовка статей для публикации в газетах; выпуск школьных газет; конкурс; анкетирование; работа с компьютером.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
В конце первого года обучения обучающийся должен уметь:
• находить в школьной жизни проблемы, способные стать материалом для публикации;
• определять жанр журналистики;
• в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в письменных и устных высказываниях;
• строить связные высказывания в соответствии со структурой журналистского текста, используя различные жанры;
• проводить литературное редактирование и правку текста;
• работать в редакционном коллективе, принять участие в подготовке каждого номера школьной газеты.
Должен знать:
•основы журналистики;
•правила оформления статей;
•структуру журналистского текста.
В конце второго года обучения обучающийся должен уметь:
- планировать свою работу как журналиста и всего коллектива;
- учитывать менталитет читателя в школе;
- самостоятельно отбирать актуальный материал (темы, информацию, фотографии, рисунки);
- вести интервью;
- отбирать устойчивые сочетания, фразеологию, формирующие различные газетные жанры;
- находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
- осуществлять подбор и вставку графических объектов в материал номера;
- осуществлять компьютерный набор и вёрстку страниц.
должен знать:
- теоретические основы и тенденции журналистской деятельности;
- историю отечественной и мировой журналистики;
- теоретические и практические основы интервьюирования: виды, формы, режиссуру интервью;
- разновидности вопросов;
- тактику преодоления неприемлемых обстоятельств при интервьюировании.
Учебно-тематическое планирование первого года обучения
№ п/п | Название темы | Кол-во часов теории | Кол-во часов практики | Кол-во часов всего |
1. | Вводное занятие. | 1 | 0 | 1 |
2. | Журналистика как профессия. | 1 | 0 | 1 |
3. | Жанры журналистики. | 2 | 1 | 3 |
4. | Газета как источник информации. | 1 | 0 | 1 |
5. | Публицистический стиль речи. | 0,5 | 0,5 | 1 |
6. | Структура журналистского текста | 0,5 | 0,5 | 1 |
7. | Знакомство с оформительским делом. | 2,5 | 5,5 | 8 |
8. | Анализ газетных статей. | - | 2 | 2 |
9. | Экскурсия. | - | 2 | 2 |
10. | Сбор материалов. | - | 3 | 3 |
11. | Написание статей. | - | 3 | 3 |
12. | Редактирование. | 0,5 | 1,5 | 2 |
13. | Выпуск школьных газет. | - | 5 | 5 |
14. | Итоговое занятие. Конкурс «Лучший журналист». | - | 1 | 1 |
Итог: | 9 | 25 | 34 |
Содержание курса
1. Вводное занятие. Ознакомление с планом работы объединения «Юный журналист», с целями, задачами. Правила работы и поведения. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов.
Преимущества печатной прессы пред радио и телевидением. Информирование населения о важнейших событиях мирового, регионального и местного масштаба – главная задача журналистики. Интересные факты из истории российской журналистики.
2. Журналистика как профессия. Формирование представлений о профессии журналиста. Беседа об особенностях и трудностях труда журналиста. Нравственные позиции журналиста. Соблюдение этики поведения. Функции журналистики:
- информационная;
- коммуникативная;
- выражение мнений определенных групп;
- формирование общественного мнения.
Требования к журналисту:
- компетентность;
- объективность;
- соблюдение профессиональных этических норм;
- глубокое знание в области литературы, философии и др.
- владение литературным языком.
Разработка кодекса чести журналиста.
Журналист - выразитель позиции, мнения, суждения, точки зрения. Журналист - лицо газеты.
Журналист как сторонний наблюдатель.
Тренинг: определить, правильно ли поступили журналисты в тех или иных случаях (ситуациях)? Как поступили бы вы?
Базовые навыки журналиста-профессионала: способность добыть информацию (расследование), умение ее зафиксировать (репродукция), понимание того, как изложить полученные сведения (написание текста).
3-5. Жанры журналистики.
Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.
Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета.
Статья – Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения.
Обзор печати – особый жанр. Обзор: тематический, общий информационный рецензирующий прессу.
Репортаж - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.
Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.
Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.
Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа.
Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.
Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения.
Практика - Распознание в газетах и журналах примеры публикаций разных жанров, выявление признаков принадлежности к данному жанру.
Цитирование – особая форма передачи чужой речи. Назначение цитат.
Основная мысль высказывания. Способы передачи чужого высказывания в письменной речи. Функциональное и грамматическое оформление цитат.
Практика: Самостоятельное выполнение упражнений для закрепления цитат.
Беседа. Двусоставность текста. Роль журналиста-собеседника. Различие интервью и беседы – жанров журналистики.
Методы сбора информации. Описание по наблюдению.
Практикум: Собирание материала для интервью и бесед. Изложение материала в форме интервью и беседы.
Описание. Деловое и художественное.
Особенности публицистического описания местности, обстановки.
Лексическое значение слова. Эмоциональная и стилистическая окраска слова. Многозначность слова.
Практика: Составить описание кабинета, рекреаций, описать вид из окна кабинета, например, химии или литературы и т.д.
Рассуждение. Рассуждение проблемного характера. Особенности этой разновидности рассуждений
Рассуждение, которое требует раскрытия понятий. Рассуждения на дискуссионные темы, сравнительные характеристики и т.д.
Практика: Подготовка газетного материала на тему: «Легко ли быть подростком?», «Нужна ли школьная форма?» и т.д.
Рассказ. Рассказ с необычным построением. Композиционные особенности некоторых рассказов как средства выражения авторского замысла. Композиция рассказа.
Практика: Сочинить рассказ с необычным построением.
Газетные иллюстрации Виды иллюстраций : репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, натюрморт, интерьер, экстерьер, карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок, фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты, виньетки, репродукции) . Практическая работа: подготовка эскиза газетной иллюстрации.
6. Газета как источник информации.
Виды газет, их назначение. Центральные и региональные газеты. Городские газеты. Ежедневные и воскресные газеты. Бульварная и желтая пресса.
Обзор региональных газет. Лицо газеты - первая полоса.
Презентация любимой газеты.
Форма обучения - презентация, выступления учащихся.
7. Публицистический стиль речи. Общая характеристика: сферы применения, жанры, стилевые особенности, средства языка. Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной речи. Сходство и различие художественного и публицистического стилей.
Практическая работа с газетным и литературным материалом.
8. Структура журналистского текста (композиция)
Заголовок – необходимая составляющая структуры журналистского текста.
Преамбула (лид) – вводная часть текста. Виды лидов.
Основная часть и подпись.
Роль первого предложения (зачина) в тексте. Виды зачинов. Синтаксическое строение зачинов.
Заключительная часть (концовка) текста. Способы лексического и грамматического оформления концовки (средства завершенности).
Практика: Придумать несколько заголовков к написанному материалу в очередные номера. Собрать текст из представленных частей.
9-16. Знакомство с оформительским делом.
9. Шрифт. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати.
Практическая работа. Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для определенного по содержанию текста и оформления плакатов.
10.Иллюстрированное оформление газеты. Просмотр газет, анализ подобранных иллюстраций. Показать, как с помощью иллюстраций «оживает» газета. Рассмотреть и обсудить на примере различных периодических изданий как оформляется газета. Попробовать самостоятельно подобрать на выбранную тему иллюстрации для оформления газеты.
11. Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей черт. Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна.
12. Компьютерные программы. Работа на ПК. Особенности компьютерной программы MS WORD, MS POWER POINT, MS PUBLISHER.
13. Работа в интернете. Просмотр материалов. Школьный сайт. Эстетика и дизайн. Просмотр материалов школьного сайта.
14-16.Обучение работы на ПК: печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, добавление иллюстраций, выведение материалов на принтер.
17-18. Анализ газетных статей (нравственные, патриотические, эстетические проблемы журналистики)
Анализ газетных статей, оформления газеты, обсуждение проблем периодической печати на основе полученных на занятиях знаний.
19-20. Экскурсия.
19. Экскурсия в редакцию газеты «Маяк Сысолы». Знакомство с работой профессионального журналиста. Технология работы над номером газеты. Ответы на вопросы.
20. Написание статьи по итогам экскурсии. Практическая работа: по итогам экскурсии подготовить публикацию (жанры должны быть различны на выбор учащегося).
21-23. Сбор материалов. Обсуждение школьной жизни. Актуальные темы в школе. Рубрики в газете. Сбор информации для рубрик. Основные методы сбора: изучение документов, работа в интернете, наблюдение, работа с людьми.
24-26. Написание статей. С учётом собранного материала написание статей (каждый учащийся пишет одну статью). Подбор иллюстраций к данной статье. Соблюдение композиции к тексту и всех требований к оформлению статьи в печатном виде.
27-28. Редактирование. Исправление ошибок. Логические ошибки и композиционные ошибки (несоответствие текста плану, нарушение последовательности, неудачное начало или концовка текста, отсутствие вывода в тексте-рассуждении).
Приемы правки рукописи (черновика): ознакомительное чтение; углубленное чтение; шлифовочное чтение; правка-вычитка; правка-сокращение; правка-обработка; правка-переделка. Требования к рукописям.
Приемы и техника правки написанного. Корректурные знаки. Речевые ошибки. Фактические ошибки. Грамматические и стилистические.
Практическая работа: редактирование текста.
В ходе выполнения практических работ у учащихся могут возникнуть затруднения. Помощь в решении сложных проблем, совместный поиск тем для публикаций, консультации, коррекция и редактирование текстов. Работа со справочной литературой.
Взаимное редактирование рукописей для газеты.
29-33. Выпуск школьных газет.
Распределение ролей в оформлении газеты. Определение дизайна газеты, ее объема и формата. Композиционно- графическая модель. Макет газеты - фундамент издания.
Оформление заглавной части, логотип. Рубрики.
Заголовочный комплекс. Размещение фотографий и иллюстраций.
Деление полос на колонки. Работа с текстом: врезы, шрифты, смысловые блоки. Средства художественного оформления. Дополнительно-графические средства.
Практика: выпуск школьных газет.
34. Итоговое занятие. Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Подведение итогов занятия за год. Просмотр лучших работ.
Конкурс «Лучший журналист».
Учебно-тематическое планирование второго года обучения
№ п/п | Название темы | Кол-во часов теории | Кол-во часов практики | Кол-во часов всего |
1. | Вводное занятие. | 1 | - | 1 |
2. | Повторение материала первого года обучения. | 1 | - | 1 |
3. | Сбор материалов. | - | 1 | 1 |
4. | Написание статей. | - | 1 | 1 |
5. | Выпуск школьной газеты ко Дню учителя. | - | 1 | 1 |
6. | Четвёртая ветвь власти - средства массовой информации. | 1 | - | 1 |
7. | Нравственны и патриотические проблемы журналистики. | 0,5 | 0,5 | 1 |
8. | Эстетические и художественные проблемы журналистики. | 0,5 | 0,5 | 1 |
9. | Технология интервью. | 1 | 1 | 2 |
10. | Сбор материалов. | - | 2 | 2 |
11. | Написание статей. | - | 2 | 2 |
12. | Новогодний выпуск школьной газеты. | - | 2 | 2 |
13. | Сбор материалов. | - | 2 | 2 |
14. | Написание статей. | - | 2 | 2 |
15. | Участие в районном конкурсе прессы. | - | 2 | 2 |
16. | История Отечественной и мировой журналистики. | 1 | - | 1 |
17. | Экскурсия в редакцию газеты «Маяк Сысолы». | - | 2 | 2 |
18. | Макет и верстка. | 0,5 | 1,5 | 2 |
19. | Сбор материалов. | - | 2 | 2 |
20. | Написание статей. | - | 2 | 2 |
21. | Выпуск школьной газеты к Последнему звонку. | - | 2 | 2 |
22. | Итоговое занятие. Конкурс «Лучший журналист». | - | 1 | 1 |
Итог: | 6.5 | 27,5 | 34 |
Содержание курса
1. Вводное занятие. Ознакомление с планом работы кружка «Журналистика», с целями, задачами. Правила работы и поведения. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов. Распределение обязанностей среди обучающихся.
2. Повторение материала первого года обучения. Журналистика как профессия. Жанры журналистики. Публицистический стиль речи. Структура журналистского текста. Оформительское дело.
3. Сбор материалов. Обсуждение школьной жизни. Актуальные темы в школе. Рубрики в газете. Сбор информации для рубрик. Основные методы сбора: изучение документов, работа в интернете, наблюдение, работа с людьми.
4. Написание статей. С учётом собранного материала написание статей (каждый учащийся пишет одну статью). Определение названия статьи и рубрики. Соблюдение композиции к тексту и всех требований к оформлению статьи в печатном виде.
5. Выпуск школьной газеты ко Дню учителя.
Определение дизайна газеты, ее объема и формата. Оформление заглавной части, логотип. Рубрики. Заголовочный комплекс. Размещение фотографий и иллюстраций. Деление полос на колонки. Работа с текстом: врезы, шрифты, смысловые блоки. Средства художественного оформления. Дополнительно-графические средства.
Практика: выпуск школьных газет.
6. Четвёртая ветвь власти - средства массовой информации. Часто используется метафора «четвертая, так называемая, информационная, власть». Однако, средства массовой информации, которые по идее должны быть субъектами этой власти на самом деле не институционализированы, то есть не имеют конституционно-правового статуса. СМИ являются частью политической системы общества и оказывают влияние на политические процессы, но в правовом смысле властными полномочиями они не наделены.
7. Нравственны и патриотические проблемы журналистики.
8. Эстетические и художественные проблемы журналистики.
9-10. Технология интервью. Подходы к интервью. Виды интервью. Формы организации интервью. Подготовка к интервью. Драматургия интервью. Завершение интервью. Искусство задавать вопросы. Разновидности вопросов. Вопросы, которых следует избегать. Умение слушать. Как люди “читают” людей. Интервью: люди и обстоятельства (особые обстоятельства, трудные собеседники. Примеры организации самостоятельной работы учащихся: составить интервью на заданную тему.
11-12. Сбор материалов. Обсуждение школьной жизни. Актуальные темы в школе. Рубрики в газете. Сбор информации для рубрик. Основные методы сбора: изучение документов, работа в интернете, наблюдение, работа с людьми.
13-14. Написание статей. С учётом собранного материала написание статей (каждый учащийся пишет одну статью). Определение названия статьи и рубрики. Соблюдение композиции к тексту и всех требований к оформлению статьи в печатном виде.
15-16. Новогодний выпуск школьной газеты. Работа творческими группами. Подбор стихотворений, статей, фотографий, рисунков, шрифта. Обучение работать группами, распределяя обязанности, учитывая особенности и интересы товарищей.
17-18. Сбор материалов. Обсуждение школьной жизни. Актуальные темы в школе. Рубрики в газете. Сбор информации для рубрик. Основные методы сбора: изучение документов, работа в интернете, наблюдение, работа с людьми.
19-20. Написание статей. С учётом собранного материала написание статей (каждый учащийся пишет одну статью). Определение названия статьи и рубрики. Соблюдение композиции к тексту и всех требований к оформлению статьи в печатном виде.
21-22. Участие в районном конкурсе прессы.
23. История Отечественной и мировой журналистики. Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII в. Влияние газеты на общественную мысль в России. Газеты в России сегодня. Выпуск первых газет в разных странах мира. Выпуск первых газет в Европе. Влияние газет на формирование общественного сознания.
24-25. Экскурсия в редакцию газеты «Маяк Сысолы».
26-27. Макет и верстка.
28-29. Сбор материалов. Обсуждение школьной жизни. Актуальные темы в школе. Рубрики в газете. Сбор информации для рубрик. Основные методы сбора: изучение документов, работа в интернете, наблюдение, работа с людьми.
30-31. Написание статей. С учётом собранного материала написание статей (каждый учащийся пишет одну статью). Подбор иллюстраций к данной статье. Определение названия статьи и рубрики. Соблюдение композиции к тексту и всех требований к оформлению статьи в печатном виде.
32-33. Выпуск школьной газеты к Последнему звонку.
34. Итоговое занятие. Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Подведение итогов занятия за год. Просмотр лучших работ.
Конкурс «Лучший журналист».
Педагогический контроль
1. В течение всего года проводится анализ работы воспитанников на практических занятиях (участие в обсуждении, выполнение творческих работ);
2. Анкетирование в конце года «Мои успехи в журналистике» (анализ анкетирования).
3. Результаты участия в районном конкурсе прессы.
Литература
Литература для обучающихся:
1. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие - М.: Аспект Пресс, 2000.
2. Васильева Л.А.Делаем новости. - М., 2003.
3. Словари: толковый, синонимов, орфографический.
4. Гуревич С.М. Номер газеты. - М., 2006.
5. Шинкаренко В. Как писать в газету. - М., 2000.
6. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. - М., 1995.
Литература для учителя:
1. Аргановский В.А. Вторая древнейшая: беседы о журналистике. - М., 1999.
2.Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. - М., 1989.
3. Лазутин Г.В. «Профессиональная этика журналиста». – М., 2000 г.
4. Лимонад Т.В. С сочинением на "ты": Пособие для старших школьников и абитуриентов. - М.: Школьная Пресса, 2001.
5. Система средств массовой информации России: Учебное пособие / Под ред. Я.Н Засурского. - М., 2001.
6. Сметанина С.И. Литературное редактирование: Для журналистов и специалистов по связям с общественностью. - СПб, 2003.
7.Солганик Г.Я. «От слова к тексту». – М., 1993 г.
8. Власть: зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики: В 2-х т. - М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...