Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Марафон математических знаний»
методическая разработка (11 класс)
Цели мероприятия: Привитие интереса к математике. Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся. Развитие логического мышления, интуиции и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marafon_matematicheskih_znaniy.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по математике
«Марафон математических знаний»
Цели мероприятия: Привитие интереса к математике. Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся. Развитие логического мышления, интуиции и внимания. Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся. Развитие культуры коллективного общения, коммуникативности. Формирование навыков общения, умения работать в коллективе, духа соперничества
Форма проведения: интеллектуальный марафон
Технология: групповая работа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, 2 листа, 2 набора фломастеров, карточки с номерами столов, карточки с заданиями для тура «экзамены не за горами», жетоны, карточки с номерами №1, №2 ( для жеребьёвки столов), чистые листы бумаги, ручки.
Продолжительность игры: 45 минут
Ход игры:
Ребята выбирают фишку, на которой указан номер стола (№1, №2), после этого рассаживаются за столы. Столы пронумерованы.
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами внеклассное мероприятие. Мы начинаем игру «Марафон математических знаний».
В игре участвуют 2 команды по 5 человек в каждой, игра состоит из 7 туров:
1.Презентация команд
2. Разминка «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»
3. «Лирики и математика»
4.«Великие и знаменитые»
5. «Экзамен не за горами»
6.«Задачки на построение и пространственное мышление»
7. «Угадай слово»
Каждая команда будет получать жетоны. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество жетонов по ходу всей игры.
И напоследок, простые правила поведения. Во время игры, вам необходимо:
- вести себя спокойно, но не отсиживаться;
- задания выслушивать до конца;
- не выкрикивать (громко - это не значит красиво);
- быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
- быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам
Вопросы? Хорошо. Можно начинать?
Важная наука.
Цифры растянулись в длинный ряд,
Формулы… А где же ты, романтика?
Ведь еще немало говорят:
«Скучная наука – математика».
Не спеши-ка с выводами, друг,
В технике, науке и природе –
Все, что нынче видишь ты вокруг,
По ее законам происходит.
Ведь в тайге не вырастет завод,
Люди не откроют тайны Арктики,
Тепловоз по рельсам не пойдет
Без «сухой науки» - математики.
В космос мы пускаем корабли.
Небо режут сотни самолетов.
Разве их создать бы мы смогли
Без математических расчетов?!
К звездам нас помчит поток ракет,
Позовут далекие галактики,
Потому что в целом мире нет,
Нет важней науки математики.
1 тур. Презентация команд.
Перед вами лежат листы и фломастеры. Оформите, пожалуйста, постер, в котором будет: название, девиз, эмблема и всё то, что расскажет о вашей команде как можно больше
А работать мы будем по такой схеме:
1 мин - на обсуждение данного вопроса
3 мин - на оформление постера.
1 мин – на защиту
2 тур. Разминка «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»
Сейчас по очереди каждой команде будет предложено по 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.
Вопросы для 1 команды
- Есть у уравнения и растения. (Корень)
- Утверждение, принимаемое без доказательств. (Аксиома)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
- Чему равна сумма всех чисел от -200 до 200? (0)
- Сколько разных высот можно провести в параллелограмме? (Две)
- Записывается с помощью цифр. (Число)
- Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1)
- Наименьшее простое число. (2)
- Как называется первая координата точки на плоскости? (Абсцисса)
- Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет)
Вопросы для 2 команды
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
- Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да)
- Первая русская женщина – математик. (Ковалевская)
- Наименьшее натуральное число. (1)
- Как называется функция вида y=kx+в? (Линейная)
- Сколько диагоналей можно провести в треугольнике? (0)
- Как называется вторая координата точки на плоскости? (Ордината)
- Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
- Прибор для измерения углов? (Транспортир)
- Сколько вершин у куба? (Восемь)
3 тур "Лирики и математики" На экране зашифровано высказывание А. С. Пушкина о геометрии. На ваших столах лежит ключ к высказыванию. 1 слово оценивается в 1 балл.
Ключ
Зашифрованное высказывание
Правильный ответ: “Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.”
4 тур. «Великие и знаменитые»
История математики богата великими людьми.
Скажите, кого из ученых – математиков вы можете назвать ( Архимед, Виет, Галуа, Гаусс, Герон, Декарт, Евклид, Жирар, Келдыш, Кеплер, Ковалевская, Коши, Лейбниц, Лобачевский, Магницкий, Монж, Ньютон, Орем, Пифагор, Понтрягин, Риман, Фалес,.)
Внимание! Следующий тур.
Работаем так: вы слушаете вопрос, в течение 15 сек обсуждаете ответ на него в команде. Ответ дает та команда, которая первой подняла руку.
Задание: По научному наследию, либо по биографическому факту узнать фамилию математика.
Вопрос №1. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Пифагор)
Вопрос №2. Прямоугольная система координат связана с именем этого ученого. (Декарт)
Вопрос №3. Он изобрёл для защиты своего города Сиракузы мощные машины-катапульты, изобрёл винт. Кто этот ученый? (Архимед)
Вопрос №4. С кем из этих знаменитых людей произошёл следующий случай…
«… На его камзоле протерлись локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда …
— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» (М.В.Ломоносов)
5 тур. «Экзамены не за горами»
Участники команд выполняют задания:
1.Решите уравнение 3x−7+2(3−x) = −x+8.
2. В фирме такси в данный момент свободно 12 машин: 3 черных, 6 желтых и 3 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.
Во время выполнения задания 4 тура проводится «Игра с болельщиками».
Ответы: 1. 4,5 2. 0,25
Игра с болельщиками
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
- Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
- Какое число приказывает? (Три)
- Сколько единиц в дюжине? (12)
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
- Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
- Угол, на который поворачивается солдат при команде «кругом»? ( 180° )
После этого команды передают решенные задания жюри, на слайде ответы, каждая команда получает жетоны.
6 тур. «Задачки на построение и пространственное мышление».
1.На рисунке изображены семеро поросят. При помощи трех прямых линий отделите произвольным образом каждому поросенку по отдельной территории, не затронув самих поросят.
7 тур. «Угадай слово»
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Кто может дать ответ, поднимает руку. Готовы? Начали.
- За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
- 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
- В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
- Как муравьев в муравейнике… Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
- Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
- У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать …” (Ответ)
- Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
- Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
- С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
- Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …” (Урок).
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре всех отличился?
Ребята, подсчитайте, сколько жетонов набрала ваша команда.
Мы поздравляем команду – победителя, ребята сегодня показали, что они творческие люди, любящие математику. Хочу вручить Вам - сладкий приз. Шоколад, полезен для ума.
Ребята, спасибо за игру. Всем удачного дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН" для 5-6 классов коррекционных школ VIII вида...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 - 6 классов "Математический поезд"
Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 5-6 классов. Содержит несколько станций: "Математическая", "Март", "Олимпийская" ....
Разработка внеклассного мероприятия по математике «Физико-математическое кафе».
Разработка внеклассного мероприятия по математике....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический брейн-ринг"
разработка...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Интеллектуально-познавательная игра «Колесо знаний»
Данная разработка внеклассного мероприятия разработана для студентов 1 курса, осваивающих среднее общее образование в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02....
методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математическое кафе"
В разработке подобран материал занимательного характера для внеклассного мероприятия в формате математического кафе...