Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический брейн-ринг"
методическая разработка по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по математике
«Математический брейн - ринг»
Цели: 1.Развитие интереса учащихся к дисциплине «Математика».
2. Использование воспитательных возможностей дисциплины
«Математика».
3. Расширение кругозора учащихся.
Место проведения: кабинет математики.
Участники: В игре участвуют две команды – по 5 человек от групп 20 и 21. Ведущий – преподаватель математики или студенты – старшекурсники. Жюри – преподаватели колледжа.
(Команды в центре кабинета. Болельщики – по краям.)
Сценарий мероприятия:
Ведущий: - Дорогие друзья! Сегодня вы присутствуете на игре, которая
называется «Математический брейн - ринг». Наша цель –
выяснить, какими знаниями вы владеете и как можете применять
их на практике. У нас есть две команды – участницы. Давайте
поприветствуем их. Команда группы № 20 «…». Команда группы
№ 21 «…». Командам будет предложено 5 конкурсов, за каждый
из которых команда будет получать определенное количество
баллов. Та команда, которая наберет наибольшее количество
баллов, выигрывает и получает звание «Самые любознательные».
Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
- Итак, мы представили команды, жюри и начинаем игру. Первый конкурс – «РАЗМИНКА». Я буду задавать вам вопросы. Отвечаем только после того, как поднимем руку. За правильный ответ – 3 балла. Если ответ неправильный – право ответа переходит к другой команде.
1. Наименьшее натуральное число (1).
2. Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16, а чему равен угол в квадрате? (900)
3. Единица измерения скорости на море. (узел)
4. Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)
5. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (запятую)
6. Соедините две ноты и у вас получится единица измерения расстояния (ми-ля)
7. Французский математик, который ввел понятие координатной прямой. (Декарт)
8. Чему равен 1 пуд? (16кг)
9. Горело 5 свечей, две потушили. Сколько свечей осталось? (2)
10. Целеустремленный отрезок. (вектор)
11. Какую скорость во время полета развивает птица эму? (это страус, она не летает)
12. Какой параметр нужно знать, чтобы найти площадь круга? (радиус)
- Сейчас я объявлю второй конкурс, пока команды будут готовиться, жюри подведет итоги первого конкурса. Итак, второй конкурс называется «ПОЭТИКА». Я предлагаю командам рифмы, а они сочиняют стихотворение, используя эти рифмы. На выполнение задания дается четыре минуты. Стихотворение оценивается жюри по пятибалльной системе.
1 команда | 2 команда |
Дело Вокруг Умелых Труд Дружно Ребят Нужно Говорят | Проходим Доходит Вычисляем Переставляем Науку Муку Лет Нет |
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
- Пока наши команды занимаются поэтическим творчеством, давайте-ка болельщики поможем заработать им как можно больше баллов. Вам нужно составить как можно больше слов из слова «СТЕРЕОМЕТРИЯ». Эти слова обязательно должны быть имена существительные в именительном падеже единственном числе. За каждое составленное слово ваша команда получит 1балл.
- Третий конкурс называется «ШАРАДА». Вам нужно отгадать зашифрованное слово. Команда, которая первой отгадает, получает 5 баллов. Если вторая команда отгадывает в течение минуты, после ответа первой, то зарабатывает 3 балла. Ответ пишете на листочках, вслух не произносите. На выполнение задания – 3 минуты.
«Из чисел вы мой первый слог возьмите; второй – из слова «голубцы»; а третьим лошадей вы погоните; четвертым будет блеянье овцы; мой пятый слог – такой же как и первый; последней буквой в алфавите является шестой; а если отгадаете все верно, то в математике раздел получите такой» (три-го-но-ме-три-я)
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
- Пока команды работают, давайте поотгадываем ребусы.
- Четвертый конкурс – «НА СМЕКАЛКУ». Каждой команде дается задание и отводится время на его выполнение. За правильно выполненное задание – 5 баллов.
- Пятый конкурс начинаем – капитанов приглашаем,
Будут трудные задачи – пожелаем им удачи!
Итак, капитаны. Перед вами лежат прямоугольники, вам нужно их разрезать на две части так, чтобы из этих частей можно было составить квадрат. Капитан, первый выполнивший задание получает 5 баллов. Если второй выполнит в течение 2 минут после первого – получит 3 балла.
- Пока капитаны думают, давайте мы с вами отгадаем кроссворд. Если вы правильно ответите на все вопросы кроссворда, то в выделенной вертикальной колонке у вас получится определение понятия «Наука о числах, их свойствах и действиях над ними».
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 |
1о | с | т | а | т | о | к | ||||||||
2п | р | а | в | и | л | о | ||||||||
3с | к | о | б | к | и | |||||||||
4ф | у | н | к | ц | и | я | ||||||||
5у | м | н | о | ж | е | н | и | е | ||||||
6п | р | и | м | е | р | |||||||||
7с | ч | е | т | ы | ||||||||||
8в | ы | ч | и | т | а | н | и | е | ||||||
9в | е | к | ||||||||||||
10д | в | а |
- Название числа, которое иногда получается при делении.
- Вывод, который учащийся заучивает наизусть.
- Знаки, которые ставят если хотят изменить обычный характер арифметических действий.
- Зависимость Х от У.
- Знак действия, похожий на букву.
- Название ряда чисел, соединенных знаками действий.
- «Древний» калькулятор.
- Действие, обратное сложению.
- «Короткое» столетие.
- Наименьшее четное число.
(АРИФМЕТИКА)
- Вот и закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
На брейн-ринге отличился? (Жюри подводит итоги конкурсов, объявляет победителя)
- Давайте поздравим команду – победительницу и поблагодарим всех за активное участие. До новых встреч!
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Команда | 1 конкурс «Разминка» (1 ответ – 3 балла) | 2 конкурс «Поэтика» (5 баллов) | 3 конкурс «Шарада» (5 баллов) | 4 конкурс «На смекалку» (5 баллов) | 5 конкурс «Капитанский» (5 баллов) | Общий балл |
Группа № 20 | ||||||
Группа № 21 | ||||||
Болельщики группы № 20 | ||||||
Болельщики группы № 21 |
Дело Вокруг Умелых Труд Дружно Ребят Нужно Говорят | Проходим Доходит Вычисляем Переставляем Науку Муку Лет Нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
Разработка внеклассного мероприятия по математике. Брейн ринг для 8 класса.
Игра «Брейн ринг» для учащихся 8 классов.Цель: Содействовать повышению интереса к урокам и внеклассной работе по математике.Задачи:·...
Методическая разработка внеклассного мероприятия игры "Брейн-ринг"
Игра "Брейн-ринг" для учащихся 5-6 классов. Проводится с целью расширения знаний учащихся о лекарственных растениях и животных своего края. Продолжительность мероприятия 45-60 минут. Участники меропри...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 5-6 класса
Игра «Брейн- ринг» по теме «Решение занимательных задач», представленная в данной методической разработке, предназначена для учащихся 5-6 классов. Эту игру можно провести...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии "Экологический брейн-ринг"
В методической разработке содержитс материал для проведени мероприятия по экологии. Материал представлен заданиями различных форм....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса игра "Брейн-ринг"
метод.разработка...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Брейн-ринг по биологии
Методическая разработка содержит материалы для проведения внеклассного мероприятия в игровой форме по темам: «Биология-совокупность наук о живой природе», «Прокариоты. Основные струк...